Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Помню и буду помнить! (Сергей Николаевич Гуляевский) (19.06.1958 – 28.03.2012)18+


Помню и буду помнить! (Сергей Николаевич Гуляевский) (19.06.1958 – 28.03.2012)
­­­­­­ Считаю своим долгом вспомнить добрым словом пензенских писателей, ушедших в мир иной, с которыми так или иначе пересекался мой путь, каждый из них по-своему повлиял на моё творчество (кто-то как друг, кто-то как жёсткий критик, кто-то в качестве учителя). Светлая память о них живёт в моём сердце. Мой низкий поклон им...
(Информация о писателях взята из разных книжных источников и источников Интернета).

Сергей Николаевич Гуляевский (19.06.1958 – 28.03.2012)поэт, прозаик, переводчик, член Союза писателей России.


Родился в селе Солонцы Воробьёвского района Воронежской области. Получив высшее техническое образование в Пензенском инженерно-строительном институте, после нескольких лет профессиональной деятельности он круто изменил сферу интересов, обратился к литературному творчеству и окончил семинар поэзии в Литературном институте имени Горького (Москва). О том, что выбор этот был единственно верным, а литература как жизненный путь – единственно для него возможным, свидетельствует небольшое по объёму, но настоящее, высокой пробы творческое наследие Сергея Гуляевского. Его дар был никак не определяем материальными интересами: работа ни на стройке, ни на заводе, как и иные приземлённые занятия, обеспечивавшие заработок на хлеб насущный, не нашли отражения в его слове – ни в стихах, ни в прозе. Почти сразу, наряду с поэзией, определилось и второе направление его профессиональной литературной деятельности: прозаические волшебные сказки, обращённые в равной мере к детям и взрослым. В его творчестве парадоксально соединилась детская простота и чистота слога – с ощущением довлеющего трагизма бытия. Несмотря на внешнюю простоту в общении, Гуляевского отличала глубокая сосредоточенность – это особый тип психофизики, какого-то бунинского направления, самоуглублённого – и для писания ему нужна некая особая концентрация на внутреннем. В период литинститутской учёбы в серии «Сказки джунглей и саванн» в Москве отдельными изданиями вышли четыре сказки Сергея Гуляевского (в соавторстве). Уже в этих небольших опусах отчётливо проявились основные творческие доминанты: умение видеть красоту и смысл в обыденных явлениях; одухотворение мира природы, куда вписано хрупкое и кратковременное человеческое существование; внимание к сфере душевных сопричастий и взаимодействий людей друг с другом и с иными живыми существами; утверждение в образе и сути человека возвышенных чувств и светлого душевного расположения. Последнее – вопреки тому, что часто именно эти качества становятся в сюжетах Гуляевского основой для драматического противостояния лирического героя низменным инстинктам встречных-поперечных социальных персонажей, как и поводом для смертельных посягательств со стороны внешней среды.

Во времена, именуемые теперь «лихие девяностые», востребованы были политически проституирующие «дарования»: мобильно пишущие, со склонностью к журнализму и коммерции, они и именовались «профессионалами». Впрочем, спрос на таковыx и сейчас немалый. А Сергей к ним не относился. В те годы многие из выпускников Литинститута погибли. Кто физически: был убит на чеченской войне или умер, не вынеся слома мироощущения и тягот бытования, от болезней и нищеты, вплоть до самоубийств. Кто просто вынужден был кардинально сменить профессию, перестать писать, дабы выжить и прокормить семью. Часть литературной молоди под шумок эмигрировала «на свободу за колбасой» и более или менее успешно обустроила в забугорье своё новое русско- и нерусско-язычное существование. Сергей Гуляевский был не из всех тех обыденно пишущих, однако взахлёб навязывающих окружающим собственные откровения, нет – одиночка со своим творческим миром. Лаконичен в письме, оттачивал каждый образ, каждую фразу – но не скуп эмоционально; обладал точным глазом, способностью увидеть и зафиксировать что-то с особым поэтическим «ароматом» и ракурсом, не банально; его стихи поражали порою неожиданными поворотами мысли и удивительным изяществом сюжета. Книга его стихов и переводов «Пора тополиного пуха» была опубликована в 1999 году и сегодня является библиографической редкостью. А волшебные сказки Сергея Гуляевского, вне всякого сомнения, могли бы не только остаться литературными артефактами, каковыми они были представлены современному читателю, но обрести и кинематографическое воплощение, став сюжетной основой для увлекательных и динамичных фантазийных фильмов. Они в разные годы были опубликованы в журналах «Сура» (Пенза) и «Странник» (Саранск»). http://zhurnal-prostor.kz/assets/files/2013/2013-2...

Сергея я помню поющим. Голос у него был проникновенный, глубокий. Этот человек оставлял след в душе даже после первого знакомства с ним. Он был неординарный! Очень строгий критик, в том числе самокритичен. Помню...







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 09.06.2022г. Нина Шеменкова
Свидетельство о публикации: izba-2022-3326295

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1