
КРЫЛЬЯ
-…Давно хочу у тебя спросить, Габрик, кто
же так над тобой прикололся… - Танька засмеялась, бесстыдно показав жёлтые
кривые зубы, - … что у тебя за имя такое
странное, папочка твой, видать, был
большой выдумщик. Ну надо же – Габриэль! Прямо как у ангела. – Танька вновь
засмеялась. – Слушай, может быть ты и вправду ангел, а? Ну-ка, ну-ка, покажи, не стесняйся, свои крылышки!...
Габрик с трудом оттолкнул жилистое сильное
тело захмелевшей Таньки, нечаянно увидев её маленькую грудь в широком вырезе
домашнего халата.
- … Нет, Габрик, - уселась на табурет
Танька,– никакой ты не ангел. Сколько лет тебя знаю, ещё по детдому… Никакой ты
не ангел…
Её горестный вздох означал разочарование и
в Габрике, да и в жизни в целом.
Габриэля нисколько не тяготило это
соседство с непутёвой Танькой. За многие годы их знакомства этот человечек с
вечно взлохмаченными белокурыми локонами стал ему почти родным, и когда Татьяны
долго не было рядом, Габрик скучал. Когда они были совсем маленькими, их
кроватки в детдоме стояли рядом, и они тянулись друг к другу маленькими ручками
и лукаво улыбались, если удавалось коснуться пальчиками. Так и росли они
вместе. Вместе ели невкусную кашу, вместе обижались и плакали тоже вместе.
Серые безрадостные дни с запахами подгорелой невкусной каши и застиранными халатами
воспитательниц сплетались воедино, а редкие детдомовские праздники запомнились
горстками конфет и цветастыми воздушными шариками. И всё же они были рядом. В холодные ноябрьские дни Габрик и Таня
любили сидеть на подоконнике: по ту
сторону окна в серой дымке улицы, зябко ёжились чёрные деревья в саду и
завидовали двум сидящим за стеклом бледнолицым малышам. По стеклу барабанил
дождь, и взъерошенные промокшие воробьи нехотя клевали алые капельки рябины…
-…Скажи мне, милый Габрик, вот скажи, для
чего мы живём? У тебя никого нет, один, как перст. У меня с этими уродами тоже
нескладуха… Может быть мне ребёночка родить, а?
- От кого? – улыбнулся Габриэль.
- Да хоть от тебя! – Танька оживилась. –
А помнишь, как мы с тобой в детдоме целовались? – Она хихикнула. – В кладовой у
тёти Даши. Помнишь? А потом запутались
в швабрах, вёдрах и грохнулись…
Габриэль, конечно же, помнил. Он помнил
всё, что было связано с Таней. Им тогда исполнилось пятнадцать, и их кровати
давно уже не стояли рядом. Он жил в комнате для мальчиков, она – соответственно
- с девчонками. Но это совсем не мешало
продолжению их дружбы, и как только им удавалось побыть вдвоём, это и было их
маленьким счастьем… Габриэль улыбнулся:
лежать в кладовой на полу между швабрами, колючими вениками и вёдрами не очень
уютно. Но они этого не чувствовали и от души хохотали, обнимая друг друга. Вот
такими – умирающими от безудержного, напавшего на них хохота – их и застала в
кладовой уборщица тётя Даша…
Дарья Шатунова работала в детдоме много
лет. Повидала за это время много всякого. Разные дети попадали сюда, разные
судьбы складывались у этих детей… Шатунова
любила этих брошенных ребят, любила их
по-матерински, наверное, сильнее, нет, наверняка, сильнее злобствующих дев-воспитательниц, занятых
устройством личной жизни. Они все приходили в детдом просто на работу и с
нетерпением ожидали конца рабочего дня. До детей им, в принципе, не было
никакого дела. Сама же Дарья с
нетерпением рвалась в этот дом, рвалась, чтобы хоть как-то обогреть и
обезболить маленькие брошенные души. Ждала ли она благодарности – неизвестно, а
скорее всего, это было не так важно. Случалось по-разному. Кто-то помнил её всю
жизнь, кто-то забывал сразу же. Но Дарья всё равно не обижалась… Тем тёплым майским
утром Шатунова нашла на ступеньках детдома свёрток с младенцем и запиской, что
мальчика зовут Габриэль.
… Дальше тех поцелуев дело не пошло, ничего
«такого» не было дальше, да и не могло быть. Габрик это понимал. Не зная,
почему, но понимал, что ничего не будет дальше. Почувствовала это и Татьяна. И
после той кладовой они продолжали дружить, но уже не решались притронуться друг
к другу. А ещё через пару лет с
детдомом они распрощались. Их обоих поселили в новой «многоэтажке».
Они получили по однокомнатной квартире в одном подъезде: он – на
последнем, шестнадцатом, а она чуть ниже – на пятнадцатом этаже. Какое-то время
Таня, казалось, и не вспоминала о Габриэле. Жила своей жизнью, менял мужчин,
меняла работы… А он тосковал и очень хотел рассказать ей о своей тайне, но так
и не решался.
-… Как бы мне хотелось, Танюха, чтобы у
тебя всё наладилось! Не знаю почему, но мне хорошо, когда ты счастлива, и
совсем плохо, когда наоборот.
- Это потому, Габрик, что ты ко мне привык.
Привык, ведь правда? – Танька звякнула пустой водочной чекушкой о стакан. – Слушай, Габрик, сбегай тут за
бутылочкой…а то такая тоска, просто жуть.
- Нет, Тань, за водкой я не пойду. Ты же знаешь,
что я не пью, а тебе уже хватит.
- Эх ты, ангел… Я думала, у тебя крылья, а
у тебя даже водки нет… Ну пока, пойду
попытаюсь уснуть.
За окном кухни как тогда давно хлестал
холодный ноябрьский дождь. Вот только с
такой высоты не было видно сидящих на ветках рябины нахохлившихся воробьёв. Габриэль открыл стенной шкаф и дотянулся
рукой до верхней полки: они до сих пор лежали там, пускай не с ним, но всё
равно рядом, белоснежные и такие пушистые на ощупь – его КРЫЛЬЯ.
Крылья появились у него ещё в детдоме,
перед самым выпуском. Ночью вдруг сильно зачесалось под обеими лопатками, и
Габрик, полусонный, поплёлся в
умывальную комнату. Плеснул себе на лицо водой из-под крана, а когда
выпрямился, увидел у себя за спиной два белоснежных крыла. Крылья были просто
огромны, и если поднять вверх руки, ими можно было с лёгкостью достать до
потолка… - Чего не спишь, Габр? – зевая поинтересовался полусонный Колька
Найдёнов и закрылся в туалете. Никакого
волнения, как ни странно, у Габриэля не возникло, а ещё он понял, что его
крылья видны только ему одному.
С тех самых пор, когда Татьяна находилась
рядом, Габрик чувствовал, как у него за спиной вырастали сильные белые крылья.
Они были прекрасны, его крылья: мягкие и
белоснежные они легко поднимали его вверх, и он взлетал ночью над своей
«многоэтажкой» и парил в высоте.
Габрик, конечно же, как и многие читал об ангелах, но, признаться,
никогда в это не верил. И теперь, когда у него появились крылья, недоумевал,
для чего они ему. Но как бы то ни было, это было весело. И тёплыми летними
ночами он поднимался на крышу и парил высоко над ночным городом. Татьяне до
поры до времени он решил ничего не говорить: пусть это будет его маленькой
тайной. Да и если признаться, рядом с ней ему не нужны были крылья, он и так
парил от того, что она рядом.
Эти полёты над спящим городом однажды
закончились. Закончились нелепо и глупо. В тот вечер он подрался с новым
Танькиным парнем, а когда пришёл в себя с разбитой губой и заплывшим глазом,
побежал в магазин за водкой. Впервые в жизни он напился, напился до чёртиков,
до остекленения, а ещё через пару дней понял, что крыльев у него больше нет.
Вместе с крыльями он потерял вдруг что-то. Пропало то чувство сладостного
покоя, чувство праздника парящего в небесах человека. Свои большие и пушистые крылья он вскоре
нашёл на верхней полке стенного шкафа, но уже ничего не мог с ними поделать и
положил их обратно в шкаф.
Очередной Танькин сожитель бросил её через
месяц, и она лечилась от тоски водкой и беседами со своим старым другом
Габриэлем. Порой она напивалась и кричала на Габрика, что это он сломал ей
жизнь, из-за него у неё ни черта не ладится с парнями, это он её проклятие, её
крест… Он, как мог,
успокаивал Татьяну, и она уходила домой, уходила, чтобы напиться, и всё
повторялось сначала…
Двенадцатого июля две тысячи …надцатого
года Татьяна поднялась на крышу своей «многоэтажки» и встала на самый край
парапета. Вбежавший следом за ней Габриэль уже ничего не успевал сделать и лишь
схватил её, когда они оба стали падать вниз. Но едва Габриэль успел обхватить
свою падающую в бесконечность любимую,
как тот час за его спиной распахнулись
два белоснежных крыла, и он сумел опустить её на плиту недостроенного балкона
этажом ниже. А затем крылья пропали, и Габрик камнем полетел вниз.
Габриэль неподвижно лежал на мокром от
прошедшего ночью дождя асфальте, а белое
лёгкое пёрышко словно случайно запуталось в его чёрных с проседью волосах.
Д. Грановский