Глава № 1. До тюрьмы. 1947 год.
Самига работала на зерновом складе. Перелопачивала сырое зерно с одного места на другое, чтобы зерно от сырости "не сгорело". Её, трёхлетняя дочь, Сания играла тут же, на куче зерна, заполняя семенами снятые носки и, представляя их, как куклу. Она улюлюкала свою воображаемую куклу и была настолько занята своим занятием, что не обращала внимание на любимую маму. С наступлением темноты приехал председатель колхоза. Вечно злой и недовольный, он что-то бурчал себе под нос, из чего женщины решили, что пора собираться домой. Суровым взглядом, проверяющего, проводил председатель женщин через амбарную дверь, а Самига не как не могла уговорить дочь, чтобы та распрощалась со своими "куклами" из зёрен пшеницы. Она высыпала из носка зёрна пшеницы, но дочь вырывалась, ползла, проваливаясь в сырой куче зернового холма, капризничала, что её обидели. Наблюдая за происходящим, председатель, как бы дал отмашку, что мол пусть будет, как ребёнок захотел.
Ранним утром, после утренней дойки коров, заявился в дом колхозницы Самиги сам Лукман
с комиссией, председателем, которой был утверждён местный участковый. Составили акт о похищении зерна с колхозного амбара, конфисковали само зерно, как вещественное доказательство.Виновницу Хисматуллину С.С. на лошади доставили в Альменевский район в отделение милиции. Не о чём не спрашивая, не допрашивая закрыли её в "предвариловку" и просидела она таким образом, пока у служивых не закончился рабочий день. К вечеру отворяет засов тот же участковый и объявляет, что её отпускают с миром на все четыре стороны. Самига, уверенная в своей правоте, отправляется пешком домой в село Иванкова, что в пятнадцати километрах от районного центра. А по - утру, как ни в чём ни бывало, приходит Самига на утреннюю дойку в колхозный коровник. Сливая очередное ведро с парным молоком во флягу, она услышала злобный окрик
председателя с свой адрес. Она подняла голову и увидела оголтелое нашествие с плёткой в руках раскрасневшееся лицо хозяина села, что даже Самига пригнулась, опасаясь хлыста плётки. Она уже была готова, как бывало раньше от мужа, к очередной порке.
Председатель, как член партии, блюститель социалистической собственности, позвонил в Комитет партии районного масштаба и пригрозил, что мол он, выполняя долг и бдительность, вылавливает расхитителей, отправляет на суд блюстителей порядка... и так далее. И сам же доставляет(так он решил) виновницу Хисматуллину в отделение милиции. Дело состряпали быстро: вместо одного килограмма, четыреста граммов, конфискованных фактически, приписали - пять килограммов колхозного зерна, за что определяют ей наказание - пять лет тюрьмы без "поражения".
Продолжение следует.
18.05.2022 года.
Марьям Исакова.