Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Сергей Ермаков: Диалог подразумевает уважение и такт собеседников


Сергей Ермаков: Диалог подразумевает уважение и такт собеседников
­­­Должна признаться, что мне доставляет особенное удовольствие беседа с человеком, который способствовал формированию моих представлений об Избе-Читальне как о литературном сайте, которому небезразлична судьба автора.
В самом деле, когда я пришла в Избушку, мне думалось, что я найду здесь комнату для хранения своих произведений (некоторое время так и было), но этот человек тактично, мягко и настойчиво доказал мне, что на нашем сайте можно и нужно жить полнокровной творческой жизнью – здесь для этого сделано многое и делается ещё больше целой плеядой профессионалов, одним из которых является редактор Сергей Ермаков:

https://www.chitalnya.ru/users/manutd1999/

Итак,

-Сергей, Ваше бережное отношение к авторам – на каких представлениях оно основывается? Насколько важно редактору крупного литературного сайта видеть в авторе человека?

-Бережное отношение к Автору - обязательный атрибут редакторской деятельности. За каждым стихотворением, рассказом, рецензией или простым отзывом стоит Человек, Личность. Об это никогда нельзя забывать. Никогда! Каждый человек уникален по-своему. У каждого свои мысли, мечты, переживания. Это хрупкая субстанция, которую легко сломать. И автор может замкнуться, закрыться в себе. Бросить писать, наконец. Поэтому крайне важно бережно и уважительно относиться к авторам, уметь увидеть за текстом человеческую душу.

-А какими качествами должен обладать редактор крупного литературного сайта?

- На самом деле, качеств, которыми должен обладать редактор крупного литературного сайта, много, и все они чрезвычайно важны для последовательного и успешного решения постоянно возникающих вопросов. Так какие же это качества?
На мой взгляд, одним из основных, несомненно, является ответственность, умение самостоятельно принимать решения. Если уж взялся за что-либо, будь добр довести дело до логического завершения, причём так, чтобы не пришлось стыдиться за плохо выполненную работу.
Вежливость, приветливость, отзывчивость, умение ставить себя на место автора, выстраивать с ним диалог.
Ну и, конечно же, честность. Крайне важно быть предельно честным, ведь любая ложь рано или поздно становится заметна.
Вместе с тем, редактор должен быть настойчив, а местами и принципиален в вопросах защиты чести и достоинства автора, который подвергается необоснованным обвинениям, оскорблениям и откровенной клевете. Редактор должен уметь защитить автора, помочь ему в трудной ситуации.


-С Вами невозможно не согласиться: диалог редактора с автором на литературном сайте должен иметь место быть обязательно. Каким он должен быть, как считаете?

- В первую очередь, доверительным: выстроить связь, незримую, неосязаемую, но прочную и предельно честную.
Диалог подразумевает уважение и такт собеседников. Естественно, ни о каком оскорблении и переходе на личности не может быть и речи.
Диалог должен быть содержательным, чтобы поддержать интерес к выбранной теме. Знаете, за год с небольшим у меня лично была всего пара мелких конфликтов с авторами, настолько несерьёзных, что на них не стоит останавливаться. Напротив, доброжелательных, интересных диалогов с читателями у меня было и есть очень много.


-Должна заметить, что мне очень импонирует Ваше отношение к своим профессиональным обязанностям. А Вы могли бы назвать момент, связанный с Избой-Читальней, который Вам запомнился больше всего?

- Таких моментов несколько. Первый яркий момент – интервью с владельцем портала Альбертом Хайруллиным. Было очень приятно оказаться замеченным руководством сайта Изба-читальня.
Затем, я был вне себя от радости, когда два моих стихотворения попали в редакторские анонсы. Очень уважаемые мною Таня Ганич-Эза и Галина Уварова отметили тогда мои работы. Мне было очень приятно.
Вскоре после этого Альберт предложил мне войти в редакторский состав. Не скрою, это был весьма волнительный момент. Я ведь очень мало времени провёл в Избе, не успел толком узнать коллектив, а тут такое!.
Вообще, ярких и запоминающихся событий за год с небольшим, что я в избушке, полно. Знакомство с интересными, талантливыми авторами, декламации, песни на мои стихи, конкурсы, кубок Избы, где мне довелось быть в составе жюри. Всё очень здорово!


-А что для Вас значит Изба-Читальня?

- Изба-читальня для меня – это уникальное место, где я общаюсь с добрыми, порядочными, талантливыми людьми. Это крупный, известный литературный сайт, где можно "показать себя" и "посмотреть на других".
Это качественный продукт, который востребован не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Это "заповедник", где встречаются удивительно красивые, полные магии и чудес, работы уважаемых авторов.
Это, наконец, место, где в трудную минуту можно наполниться, зарядиться доброй, положительной энергией.
И много чего ещё!

-Естественно, что в нашей беседе я не могу обойти вниманием творчество поэта Сергея Ермакова. Скажите,как Вы стали писать стихи? Что послужило тому причиной?

-Уверен, что причина для написания стихотворений всегда есть. Разница лишь в том, знаете ли вы о ней или нет. Когда я начинал писать, я не знал истинную причину.
Огромное влияние на меня оказала музыка, а именно отечественная рок музыка: такие группы как "КИНО", "ДДТ", "Nautilus Pompilius", "Алиса", "Аквариум" и другие, видимо, и явились тем спусковым механизмом для написания первых моих стихов. Конечно, они были по-юношески наивны, излишне эмоциональны, чересчур открыты и оголены. За некоторые мне до сих пор стыдно.
Более зрелые стихи связаны уже с личными переживаниями, страхами, накопленным опытом, но причина, повторюсь всегда есть, если вы, конечно, не откровенный графоман, рождающий десятки стихов ежедневно.

-Существует поэт или поэты, которых Вы могли бы назвать своими учителями?

-Прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу отметить одну хитрость. Чем более вы читаете того или иного поэта, тем более вы становитесь похожи на него по манере написания. Человек всегда перенимает чужой опыт (родительский, старшего брата (сестры), друга (подруги) и т.д..
Да, здорово было бы уметь писать как Бродский, но зачем нам второй Бродский или вторая Вера Полозкова? Я считаю, что нужно быть собой, пытаться писать по-своему, используя своё видение, своё мировоззрение, полагаясь на свой собственный опыт.

- А как Вы считаете, в чём секрет Избы-Читальни для творческих людей?

- На мой взгляд, секрет притягательности Избушки кроется во взвешенной, последовательной политике, проводимой руководством портала. Известный факт, что творчество плохо уживается в неких рамках, ограничиваясь всякими "нельзя", "не положено", "как это будет выглядеть?" и т.д.
Напротив, в естественной, свободной от предрассудков среде творчество расцветает. Оно способно принести редкий по красоте «плод», «отведать» который захочется каждому.
На сайте успешно действует система поощрений (присвоение аккаунтов, редакторские анонсы, рубрика «автор месяца»), благодаря которой лучшие авторы становятся более заметны.
Притягательность избы в её многообразии, в её «непохожести» на другие литературные сайты, в её искренности и открытости. Это уникальная среда для всех творческих людей.

-Сергей, хочется задать Вам вопрос относительно искренности и творчества: как Вы относитесь к клонам? Считаете ли Вы «клонирование» одним из аспектов творческой задачи сетевого автора или же безусловным злом для литературного сайта?

- Вы знаете, непростая тема. Всё зависит от целей, которые поставил тот или иной автор, решивший "клонироваться". Если эти цели благородны и не несут негатива для других авторов, то почему бы и нет. Сколько было случаев в мировой литературе, когда автор писал произведения под псевдонимом? Множество.
Напротив, если автор создаёт клоновую страницу для оскорбительных выпадов, клеветы, сведения счетов, естественно, я считаю это недопустимым. О каких творческих задачах тогда идёт речь? К сожалению, практика показывает, что "клоноводство" весьма популярно. Но, думаю, что серьёзному автору и в голову не придёт создавать клона. Для меня лично, наличие "запасных" страниц автора весьма красноречиво говорит о его уровне.
Конечно, всегда есть определённые обстоятельства, которые приводят к данной ситуации. Но всегда и везде нужно оставаться человеком. Давайте об этом не забывать.

-Если ничего не изменится, то уже в этом месяце в КЛиКе стартует новая дискуссионная площадка, на которой умные люди будут встречаться и обсуждать умные темы. Количество участников в этих встречах будет строго ограничено, и я буду рада видеть Вас в их числе. Теперь же я хочу поблагодарить Вас за интересный разговор, пожелать Вам творческих успехов и предоставить Вам возможность обратиться к нашим авторам и сказать своё Редакторское слово:

- Уважаемые авторы, каждый из нас, однажды заглянув в Избушку, стал полноправным членом одной большой и прекрасной семьи! У каждого из нас были свои мысли, мечты, желания и задачи, которые мы сами себе ставили.
Я хочу пожелать Вам, дорогие друзья, чтобы всё задуманное исполнилось. Пусть не сразу, но непременно потом. Чтобы Вы нашли здесь добрых и отзывчивых друзей, чтобы Вы реализовали свой творческий потенциал, который, уверен, есть у каждого автора.
Марина, примите и мои искренние слова благодарности за эту беседу! Я постараюсь найти время для участия в дискуссиях.И ещё я хочу сказать огромное Спасибо всем Вам!

Разговор с редактором провела ред. Марина Новикова-Шведт)
Желающие могут присоединиться к разговору и задать Сергею интересующие их вопросы.







Рейтинг работы: 14
Количество отзывов: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 72
© 07.05.2022г. КЛиК
Свидетельство о публикации: izba-2022-3304912

Метки: редактор, разговор, интервью, клик, избачитальня,
Рубрика произведения: Разное -> Интервью


Сергей Лисицын       07.05.2022   08:28:42
Отзыв:   положительный
Добрый день, Сергей!
Полностью разделяю Ваш подход к диалогу редактора с автором – он, конечно же, должен быть доверительным и взаимно уважительным. Меня интересует самое начало этого процесса, его «завязка». Скажем, Вы заметили автора, в котором чувствуется некий творческий потенциал, но у него, к примеру, техника слабовата. Берёте ли Вы этого автора на свою редакторскую «заметку», чтобы помочь его творческому развитию? И были ли случаи, когда автор воспринимал Ваши советы и поддержку как критику (а её, как известно, многие воспринимают болезненно) и уходил от диалога, который мог бы помочь этому автору в его творческом развитии?
Сергей Ермаков       07.05.2022   09:14:34

Сергей, здравствуйте!
Спасибо за вопрос!
Сначала о "завязке":)) Совсем ведь необязательно сразу начинать разговор о технике стихосложения. Можно начать общение на отвлеченные темы, постепенно переходя к литературным. Важно не обидеть автора, не "ткнуть носом" в огрехи, а вежливо указать, где и что нужно изменить. Тогда и реакция на замечания редактора будет адекватная.
Беру ли я на заметку перспективного автора? Стараюсь никого не забыть. Я часто практикую редакторские анонсы именно среди новых авторов. Это некая мера поддержки, если хотите. Стимул работать. Самосовершенствоваться.
Случаи бывали разные, но обычно автор охотно идёт на контакт, не обижается. Может быть, мне так везло на адекватных, восприимчивых к критике авторов.

С Уважением, Сергей.
Ales       07.05.2022   08:07:35
Отзыв:   положительный
Доброе утро, Сергей.
Есть ли какой-то литературный жанр, с которым Вы хотите поэкспериментировать, но все еще не решаетесь?
Сергей Ермаков       07.05.2022   08:19:07

Елена, здравствуйте!
Да, конечно есть:)
Мне вот почему-то очень хочется написать басню. Но всё никак... Не спрашивайте, почему именно басню. Сам не знаю.
В прозе бы попробовал свои силы, да времени не хватает сейчас. Но в будущем непременно, такие планы имеются:)
Спасибо Вам за интерес к интервью, Елена!

С Уважением, Сергей.









1