Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Примеры сочинений по картине "Поле Куликово" Ракши


Примеры сочинений по картине "Поле Куликово" Ракши
­Пример сочинения 1

Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин. Некоторые из них хранятся в таких престижных заведениях как Третьяковская художественная галерея. Юрий Ракша также смог сделать вклад в кино. Он был художником постановщиком и подбирал натуру для съемок фильмов.

Триптих, то есть состоящее из трех частей произведение искусства, Юрия Ракши, который получил название «Поле Куликово» — самая известная работа художника. В нее входят картины «Проводы ополчения», «Благословение на битву» и «Предстояние».
На холстах Ю. Ракша не стал изображать батальные сцены, которые отлично смогли изобразить Михаил Авилов, Александр Бубнов, Валентин Серов и другие выдающиеся отечественные живописцы. Юрий Михайлович решил показать нам не менее драматические моменты, которые происходили еще до битвы.

Благодаря высокому мастерству художника нашему взору открываются сцены, которые полны таких разных, но в то же самое время неразрывных между собой эмоций, как горе, чувство единства, вера в высокое.

Триптих «Поле Куликово» отлично иллюстрирует духовность нашего народа, его готовность самопожертвования, честь и чувство долга перед Отечеством.



Пример сочинения 2

Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.

Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».

Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.

Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде. При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения. Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.

Можно ли повысить способность концентрироваться на важных задачах в стрессовых ситуациях?
Если из-за переживаний и неприятностей стало трудно сосредоточиться на работе и учёбе, может пригодиться естественное…Узнать больше

Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.

Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.

Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.

Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.

Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.

В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.


Пример сочинения 3

Последним произведением тяжелобольного художника стала эта картина, она являющаяся триптихом объединенной одной тематикой – Куликовской битвы, вернее ни ее самой, а тем кульминационным моментам предшествующим ей. Юрий Михайлович старался показать Русь в непростое для нее время, здесь отражены и Москва, и Троицкий монастырь и само Куликово поле.

Левое полотнище – «Благословение на битву». На нем изображено Троицк, где князь Дмитрий Иванович Донской преклонил одно колено перед святым старцем Сергием Радонежским, который благословляет князя и его войско на великую битву за Русь. Рядом со старцем маленькая девчушка с напуганными глазками и молодой паренек, в белой рубашке внимательно слушая речи святого Сергия. В дали старушка поклоняющаяся воинам, в пояс идущим на великое дело.

Центральная картина – «Предстояние». Здесь изображено войско вместе с князем Дмитрием на рассвете на самом Куликовом поле, а в доли раскинулся Дон. Лица солдат спокойны и мужественны, на них полное осознание предстоящей битвы и ее последствий. Многие понимают, что для некоторых из них, бой может быть последним, но долг превыше всего:

- Родину надо отстоять и защитить!

И они рвутся в бой, но князь их немного сдерживает, улучая подходящий момент, смотря вдаль на войска Мамая. Потерявшийся молодой конь также немного обеспокоен предстоящим походом. Молодой паренек преподносит князю меч, стоя на коленях.

Правое полотнище – «Проводы ополчения» или другое название, данное самим автором «Плач жен». Белокаменная Москва, трогательная сцена проводов женщинами своих сыновей, мужей и братьев на кровавую бойню. Главная героиня этой части триптиха сама княгиня Евдокия жена князя находящаяся в положении. Ее лицо уже не покрыто слезами, она должна быть мужественной. Возле нее сын, который уже понимает всю суть происходящего и дочь, вслушивающаяся в звуки жалеек. Девушка упавшая без сил на землю. Женщина с плачущим ребенком на руках, успокаивая его, обнимает. Провожая на войну мужа, думая, а не уготована ли такая же судьба и ему? Монахиня своими молитвами благословляя воинов в нелегкий путь. Повсюду плач, и слезы и рыдания, который будет слышен так далеко вокруг.

Картина для художника стала огромным значением. Он передал всю духовность русского народа в непростые времена, его честь, дух и долг перед Родиной. Как он готов на великие подвиги, на самопожертвенность.




Пример сочинения 4

Ю. Ракша написал трилогию «Поле Куликово». Мы видим ее центральную часть – «Предстояние». Внимание зрителя в первую очередь привлекает образ Дмитрия Донского, князя московского. В 1380 году он сразился в решающей битве против Золотой Орды. В руках у него – красное знамя с изображением Спасителя на золотом фоне. Открытое лицо с окладистой бородой, пронзительный и умный взгляд главного героя говорят о том, что он верит в Божью помощь.

В отличие от воевод, высокий и молодой Дмитрий одет просто. На нем – светлая рубаха. Серый кафтан подпоясан коричневым поясом. Это облачение простого ратника. Автор подчеркивает, что князь – защитник, который выступает за правое дело. Он обдумывает каждый шаг. От его решений зависит судьба целого народа. Перед главным героем – юноша на коленях. В его руках – меч для великого воина. А за спиной стоит монах с иконой в руках.

Мы видим каждую черточку лица героев, их мимику и жесты. Мужчина в красном плаще уже рвется в бой, и князю приходится сдерживать его. Рядом – седеющий воин в потрепанных доспехах, который часто бывал в боях. Он пристально, без тени страха наблюдает за врагом. А вдалеке полноватый мужчина смотрит на происходящее с беззаботной улыбкой. За спиной Дмитрия воин осматривает окрестности. Никто не опускает глаз, не отворачивается.

Вокруг главного героя собрались вооруженные полки со всех городов и сел. Желтые, красные, серые ряды растворяются в тумане на заднем плане. Их так много, что вместо людей мы видим густую чащу копий и щитов. Конные и пешие войска образовали стройные и несокрушимые ряды. В них чувствуются сила и мощь русского народа.

В иконописи красный цвет символизирует жизнь и жертвенность. Справа мы видим красного коня, который волнуется и пытается встать на дыбы. Служитель едва удерживает животное. Художник подчеркивает, что даже природа поддерживает людей в стремлении к победе. Поодаль, посреди желтого пшеничного поля, можно увидеть смирно стоящую лань. Возможно, она олицетворяет жен, матерей и детей. Они остались в тягостном ожидании в тылу.

Художник изобразил тот переломный и величественный момент, когда все распри внутри страны забываются. И каждый житель готов отдать жизнь за православную веру и Родину. В дневнике Ракша признается, что хотел бы защищать князя со спины 600 лет назад. И готов погибнуть за него.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 66
© 06.05.2022г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2022-3304554

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1