Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Дарий 1 шел через Крым


Дарий 1 шел через Крым
­­На картинке - змееногая богиня скифов - Апи.

ДАРИЙ 1  ШЕЛ ЧЕРЕЗ КРЫМ

   В  нашей   реконструкции  скифо - персидской  войны   мы  опираемся  не только  на  данные  Геродота,
  но  и  на  другие  древние   источники. 
  Согласно  им,  кампания   514   года   до  нашей  эры  выстраивается  следующим  образом.

   Готовясь  к  походу  на  Скифию,  царь  царей  Дарий1  Гистасп   в    521  году  начал   военные  действия  на  Кавказе. 
  Он  покорил  древнеармянские   крепости  Тигра  и  Ухяма,  город  Зуза   и  другие  населенные  пункты.   
   В  520  году  завоевал  область  Аутияра  и  тем  самым   открыл  себе  путь   к  Дербентскому   перевалу.  

   Тем  временем  его  разведка  в  лице   полководца  Ариарами   на    тридцати   военных  кораблях   совершила   рейд 
к  берегам  древнего  Крыма.  Персы  высадились   в  гавани  города  Авиньон  (гавани  Виндов),
 ныне   он  затоплен   морем   вблизи   пгт.  Коктебель (быв. Планерское ).    

   Ариарами   захватил   пленных,  среди   которых   оказался  брат  главного   царя   Скифии   некий    Марсагет.   
 Все  это  -  строгие   исторические   данные,  связанные,  как  видите, с  Кавказом  и  с  Крымом,  
а  вовсе  не  с   Балканами  и  не  с  рекой  Истр.  
   Если  бы   Дарий1   действительно   шел   через   Фракию  и  переправлялся  через  древний  Дунай, 
не  было  бы   его  военной  эспланады   в  Армении  и  в  Крыму.
   
    На  Скифию   царь  царей   выступил   в  начале   514  года,  причем  не   из  Персии, 
а  из  оккупированных   земель   Армении,  где  заранее  были  собраны   воины   из   подвластных   ему   народов  Передней   Азии.   
   
   Геродот  говорит  о  700-тысячной  армии.  Это   огромные   силы. 
Чтобы  перебросить  их  в  Скифию,   требовалась   тщательно   разработанная  стратегия. 
Мы  полагаем,  что   одна   шестая    этих   сил    была   на  кораблях.  Флот  состоял  из    шестиста   военных   триер, 
на  которых   находились   отборные   части   Дария1,  в  том  числе  он  сам,  его   жрецы   и  наложницы.  
Флот  шел   вдоль   Черноморского  побережья   Кавказа,  то  есть  каботажным  путем.   
Основная   армия,  ведомая   опытными  и  преданными  царю   полководцами,   шла  через   Дербентский   перевал,
  классической  «скифской   дорогой».   По  пути  эти  силы    персов   подчиняли  себе   разрозненные   горские   племена, 
или   просто  их  грабили  и  уничтожали.  
Таким  образом   персы  вышли   на   земли   синдов,   то  есть,  кубанских   тракийцев. 
Как  мы  уже говорили,  их  верхушка,   изменившая  договору   о  дружбе   со  скифами,   сдала   свои  города  персам   без  боя.
 
    Учитывая   время  передвижения  армии   Дария1   через  Кавказ,  мы  полагаем,  что   персы   находились  в  дороге 
    около   полугода.  Сам  царь, тем временем, ждал  армию   на  Тамани,  где,   по  его  приказу,   устанавливали 
  две   посвятительные  плиты  из  мрамора.
 
       Теперь  объясним,  как   могла   появиться    фальсификация   о   «пути  из  Персии  на  Истр».    
 
     Дело  в  том,  что   современный   Керченский   пролив,  куда  вошли   корабли  царя   Дария,  в   его  эпоху   был  мельче 
  и  по  ширине   уже,  о  чем   подсказывают   ныне   затопленные   поселки   на   берегах  пролива. 
  Местные   народы  помнили,  что  в  далекие  времена    Боспорский   пролив   представлял   собой   русло   реки, 
а   точнее,   трех   больших  рек,   вытекавших   из  Азовского  озера (Меотида)   и   впадавших  в  Черное  море.     
   
   Этот  природный    фактор    послужил   появлению   названия «Путь  рыбы»,  как  переводят   слово  Пантикапей, 
  этот   же  фактор   помог   Дарию1   не  больно  грешить  против  истины,  называя   в  роли   Боспора   реку   Истр.
  
А  где  находилась  «шея  реки»,  куда   так  уверенно  поднялся   персидский   флот?

   Ответ   однозначный:   там,  где  три   реки,   вытекая  из  Азова,  объединялись  в   одну. 
  Сейчас  это  место  называется   переправа  «Крым-Кавказ»,  а  тогда   называлась   Переправой   Быка  (тоесть, Боспор). 

   От  моря   к   этому  месту   флот  Дария1   действительно   мог  идти   два  дня. 
 Для  создания   Искандерова   моста   на  переправе   вполне   могло  хватить   600  триер. 
Ставили   мост,  начиная   от  берега   Тамани.   Вероятно,  ждавшие  Дария1    пантикапейские   ионийцы, 
опасались   внезапного    появления   скифов,  поэтому   испросили  у  царя   военные  части   для  охраны   города.  

   Но  скифам   было  не  до  них.  
Уже  зная  о  готовящемся   вторжении   врага,  они   собирали  свои  силы,  уводили    семьи  на  север   и  
договаривались  с  соседями  о  возможном  военном  союзе.   Известно, что   со  скифами   против   персов   
выступили  только  те  народы,  по  землям   которых   прошел   Дарий1,  это   савроматы   и   будины.  

   Поневоле  согласишься   с   теми   историками,  кто   всех   перечисленных   соседей  скифов    считает   вставкой
  лично   Геродота,   кто   таким  образом   знакомил  читателей   с окружающими  скифов  народами.
   Безусловно,   никаких   союзников   скифы  к  себе  не  звали. 
У  них  был  дружественный  договор  с  савроматами,  они  в  этой  войне   действовали  сообща.  
Как  само  и  будины,  чей   город,  брошенный  населением,  персы  сожгли.

   На  минутку  вернемся   к  классической,  но  ошибочной  гипотезе   считать   скифской   землей  
Северное  Причерноморье   без  Крыма.   
В  Крыму   скифы  появились   якобы   в  конце   первого   тысячелетия   до  нашей  эры  в  лице  могущественного  царя  Скилура,   
владетеля   Неаполя  Скифского,  который   скифы  именовали   Палакием.   Жили  здесь   лет  триста,  потом   их   завоевали  сарматы. 
Все  это  устаревшие  установки   советского  историковедения.  В  Крыму  скифы,  называемые  Сколотами   жили  испокон   веков. 
Ведь  даже  Геродот   пишет,  что  царские   скифы  (каста   царей)   имели   земли   от  «реки  Герр   до  озера   Меотида  и  на  юг   к  горам   тавров».
  
  Река  Герр   или  Герос,  согласно  нашим  исследованиям,  это   современный  Салгир.  
Меотида,  вы уже знаете,  нынешнее    Азовское  море.   Горы   тавров   -   Крымские  горы.
  
   Царем   Герровских  скифов   в  то   время  был   полководец   Скопас  (Скопасис). 
Именно  он,  во  главе   свой   мобильной  конницы,  повел  персов   вокруг   Меотиды  
в  земли   савроматов,  его  лучники   ночами   нападали   на   лагерь  персов,  засыпая  стрелами, 
его  люди   поджигали  степь   на  пути  следования    армии  Дария1. 

    Два   других   скифских  царя,  Идантирс   и  Токсакис,  тем   временем,   формировали   войско, 
что  смогло  бы   противостоять    персидским   силам. 

  Известно,  что  это   не  удалось   скифам,  иначе   они  не  сбежали  бы  с  поля  боя,   
якобы   испуганные   встречей   с зайцем,  а   не  с  армией   царя  царей. 
Пренебрежение  и  насмешка   здесь  налицо,  но  нельзя  забывать,  что  скифы   вели   партизанскую  войну
  и  ввязываться   в  открытый  бой   не  собирались.

   Теперь   самое   главное,  что   поможет  поверить, что   Дарий1   действительно  шел   через   Крым.   Это   причина  войны.  
   Причина   войны  по  Геродоту  -  месть. 
  Дескать,  царь  Дарий   вздумал   поквитаться  со  скифами  за    их   «дурные  поступки»   в   Ассирии  и  Древнем   Египте.
 
   Дело  в  том,  что   скифы  действительно   совершали  походы   в   Переднюю   Азию,  где   участвовали   в   сражениях  
на  стороне  разных  царств   и  народов.  Но   это  было  в  7   веке. Мстить  «Народу  Ишкуза»   ( так  называли   скифов)   
спустя  100  лет,  это   не  причина,  а    отговорка.

   Называют   и   другую  причину    амурного   фасона.   Дескать,  царь   Дарий  обиделся  на   главного   царя Скифии   
Идантирса    за  его    отказ   выдать    за  него  свою   дочь    и  пошел  войной     на   гордеца.   

   Опять   мотивом   служит   месть.  
  
  Давно  замечено:  там,   где  причиной    военных  действий   называют   месть, 
   там    скрывается   сребролюбие    владык,  жажда   поиска   сказочных   богатств.   
Дарию1  в    Скифии  нужно     было   то,    о  чем   он   был  хорошо  наслышан, -  золото!
  
Мотив  поиска    сокровищ   заключен  в  следующем   эпизоде.   
Когда    Дарию1   надоело  гоняться   за  скифами   по  выжженным   степям,  он,   по  совету   своего   жреца   Гобрия,
послал   к  ним   гонца   с   посланием.   Царь  царей    повелевал  скифам   остановиться   и  либо  сразиться   с  ним,   
либо   принести    дары  в  виде   ЗЕМЛИ  и  ВОДЫ!.   За  этими    символами   скрываются,    в  первую    очередь,  
хранящиеся   в  недрах   Скифии   сокровища.
 
  Так,  о  каких   сокровищах  конкретно   шла    речь?   
Вначале  царь  Дарий  вероятно, мечтал   завладеть золотом,   россыпи  которого   скифы   находили  в  своей  земле  
и  в  водах  Азова.  ( Недаром о киммерийских царях говорили, что они купались в золоте!) 
Потом  Дарию  рассказали   одну  заманчивую   древнюю  легенду,  на    сюжет   которой  он  явно "клюнул".  
   Эта  скифская  легенда   сохранилась  в  древнерусском  сказании   про  Ехидну,  которая 
«по  поясъ   имать   образъ  человека,   а  отъ   пояса  крокодиловъ  образъ  имать».
 
   
Речь  идет   о  змееногой   богине    Апи
Эта   полузмея  -  полуженщина   носила  во  лбу   карбункул,  светящийся  в  ночи.  
   Купаясь  в  реке,  она   оставляла   карбункул   на  берегу.   Если  смельчаку   удавалось  похитить   этот   заговоренный  камень, 
он   раскрывал   новому  обладателю   все   подземные   сокровища.  В  противном  случае   Ехидна   настигала   похитителя   и  убивала  его.

   Скифский   сюжет  о   драгоценном  камне   змееногой   богини   переняли  практически   все  европейские  народы.
  Не  будем  говорить   о  мистической   начинке  этой  легенды,  скажем, что   Дарию1   наверняка  удалось 
  завладеть   карбункулом  со статуи богини  Апи.
  Каким  образом? 
 Камень был вмонтирован в головной убор  золотой статуи богини, которая стояла в заповедном месте скифов, в Геррах.
Тоесть, там, куда так стремился попасть Дарий1. Говоря современным языком, в степях Аскании - Нова, куда можно дойти,
обходя Азовское море . А если персы переходили Дон, вторгаясь в земли савроматов, значит Дарий1 гнался за скифами, увозившими статую.

     Статую   богини    персидский   царь    искал   в  городе   будинов,  который,  после   неудачи,  сжег. 
     Искал   у  реки  Оар.  Чтобы   воины  не  заподозрили, чем  занимается  их  царь, 
он приказал    им  построить  восемь  башен  на  довольно  большом    расстоянии    друг  от  друга. 
    Эти   башни  могли   быть  некрополем   для   огнепоклонников.   Приверженцев  этой   религии   в  армии   Дария  было  предостаточно.   Но   Дарий   прервал  строительство,  как   только   увидел  скифов  и   помчался  за   ними  вдогонку. 

   Если  мы  вторгаемся   в  область   фантастики,  то   ответьте,   почему   Дарий    все  время   гонялся   за   скифами? 
  Он   мог   стать   станом  в   надежном   месте   и   оттуда  диктовать   свою   волю    неприятелю. 
Мог  оккупировать   Пантикапей   или  захватить   город   скифов  Палакий   и  объявить   себя   победителем. 
Словом,  он   мог   поступить  так,   как   всегда   делал,   завоевывая   страны   своего   материка.   
   Наша,  не  лишенная   доли   правды   фантастика,   может также  ответить,  зачем    скифы,  как   скаженные, 
   погнались  за   Дарием1,  когда  он   убегал   к   своему   понтонному  мосту?    
У   скифов  украли  их   богиню  с   волшебным   карбулкулом!

   Заметьте,  царь   царей    убежал   ночью,  внезапно,  договорившись  о  побеге   со  своим   советником  Гобрием. 
Взял  с  собой   личную  гвардию   и   охрану   из  сильных   воинов.   
 Всех  остальных,  а   Геродот  говорит   о  восьмидесяти   тысячах,  якобы   больных   и  ослабленных, 
Дарий1  бросил   на  произвол  судьбы. 
   Невозможно   поверить,  чтобы  из  700-тысячной   армии  за  60  дней   осталось   всего  восемьдесят   тысяч!   
Пусть  с   Дарием1  ушло   десять,  двадцать   тысяч,  пусть  даже  двести  тысяч  воинов, 
но   600  или  400  тысяч   погибнуть   не  могли.   Ни  от  голода,  ни  от скифских  стрел!   
 
   Видимо   и  здесь   Геродот   записал   ложные   сведения: 
За    время  своего  похода   Дарий1  потерял  80  тысяч,   а   бросил   в   скифской   степи   тысяч   400 - 500. 
Это  были  силы,  с  которыми   можно  было   сражаться  и   сражаться,  а   не  подставлять   их  под   удары   скифских   стрел. 
  
  Можно   признать,  что   вся  эта  помпезность  с  громадными  силами,  которые   не  дали  ни  одного  сражения   скифам, 
не  заняли  ни  одной   их   территории   есть  ни  что  иное,  как   прикрытие  истинной   причины  визита    Дария1  в  Скифию. 
 Запугивая   врага   своими   вооруженными   силами,  царь  арей  искал   магический    карбункул   богини  Апи.  
Завладев  им,  он  чудом   улизнул   от  возмездия.
 
  Чтобы   замести  следы  своего  пребывания   в  Скифии,   царь   царей   велел:
   -   уничтожить   две  мраморные  плиты,  которые   он  ставил  на   таманском  берегу;
   -   заменить   в  истории  Переправу  Быка   на  реку   Истр;
   -   утвердить  60  дней   своих   поисков   карбункула,  как   эпические,  ограничивающие  его   пребывание   на  территории  врага.

   Надо  сказать,  что к концу 514  года  царь   Дарий1 Гистасп   утратил   всякий  интерес   к  политике  и  через  пару  лет 
  совсем  отошел  от  нее,  передав  трон  своему   преемнику.  
   А  сам,  видимо,  ударился   в  поиски   подземных  сокровищ   с   помощью   магического  карбункула.

  На  наш  взгляд,  легенда  о   драгоценном  камне,  горевшем  во  лбу   богини   Апи,   отражает    достоверные   данные. 
  Известно,   что   головной  убор   змееногой   богини   напоминает    чашу. 
 
   Эта  магическая   чаша   обязательно   украшалась   заговоренными   талисманами,  в   первую  очередь  - 
драгоценными   камнями:   рубинами, сапфирами,  алмазами. 
Эти  камни   ценились    выше   золота.  Сама  богиня   считалась   Чашей.
  Помните  пушкинские   стихи  про   царевну   Лебедь? …  А  во  лбу звезда   горит.  
Эта   звезда   на  кокошнике   царевны  -  литературный   синоним   карбункула   на   чаше   богини   Апи.
 
( Справка: воровство сакральных раритетов в древности считалось ПОДВИГОМ. Властители высокоразвитых государств, особенно  Древней Греции, на такие подвиги отправляли своих Гераклов с единственной целью - УКРАСТЬ у энного народа его реликвию, чтобы тот народ обессилить, а себя возвеличить, ибо обладать  магическими ДАРАМИ  НЕБА - означало могущество и непобедимость.  Так было похищено ВСЕ, что описано в подвигах Геракла, Ясона, Одиссея и прочих воров поневоле, так была похищена  золотая статуя скифов - АПИ, так был похищен у тавров - НЕБЕСНЫЙ КУМИР, статуя богини Девы...Так и хочется сказать - Ворам в законе -  тыща и тыща лет!) 








Рейтинг работы: 14
Количество отзывов: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 35
© 21.04.2022г. Тамара Плак
Свидетельство о публикации: izba-2022-3295698

Метки: богиня скифов, карбункул, скифо, персидская война, Дарий, гипотеза,
Рубрика произведения: Проза -> История


Владимир Иванович Визгалов       22.04.2022   14:07:09
Отзыв:   положительный
Очень и очень познавательно и интересно!!! Сколько же неизведанных тайн в истории народов! Спасибо Вам большое и низкий поклон за благородный труд!
С уважением, Владимир Иванович
Тамара Плак       22.04.2022   18:10:37

Большое спасибо, от всей души!
Василий Попович       21.04.2022   18:46:22
Отзыв:   положительный
Очень познавательно и интересно для меня. С Вашего согласия, буду заглядывать на Вашу страничку и узнавать интересные вещи. Спасибо. Василий.
Тамара Плак       21.04.2022   20:46:24

Спасибо, Василий! Всегда рада Вам, милости прошу.









1