Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

АНАГРАММА. Киносценарий. Часть 3 Лида Продолжение, начало см. части 1 и 2.


­Часть 3. Лида.

­25 .НАТ. АЛЕКСАНДРОВКИЙ ПАРК.

Александровский парк. Лида, Лиля, Клава на скамейках. Голуби у их ног. Музыка из киоска. Оживает СТОП - КАДР.
Лида глядит вслед уходящему Борису. Вздыхает. Достает очередную папиросу, прячет обратно в пачку, подходит к соседней скамейке, на которой расположились Лиля и Клава.

ЛИДА
- Ох, девочки! Какого я мужчину из-за нашей княжны – пиратки упустила! Вот это лекарство так лекарство, от всех хворей помогает, не то, что ваши пилюли с редьками.

КЛАВА
(Слегка подвинувшись, предлагает Лиде присесть).
- Садись Лидочка! Расскажешь.

ЛИДА
- Да нет, спасибо. Пожалуй, пойду. Может, Лялю догоню, нам почти в одну сторону ехать.

26. НАТ/ИНТ. ТРОИЦКИЙ МОСТ. ТРАМВАЙ.
Вид на Троицкий мост, забитый медленно перемещающимися машинами. На мосту, один со стороны Каменноостровского проспекта, другой уже около Марсового поля, два застрявших трамвая. В первом в вагоне сидит Лида. Она достает папиросу, разминает ее, подносит к лицу, втягивает носом запах табака и прячет папиросу обратно в пачку. Ей хочется курить. Лида окидывает вагон взглядом, убеждается, что его не на ком остановить и начинает смотреть в окно. За окном сначала виды Петербурга 2011 года, потом машин становится меньше, и идет переход в лето 1941 года. Летний солнечный день, но еще прохладно. Попадаются люди и в летней одежде, и в бушлатах, и даже в зимних пальто.

27. ИНТ. КВАРТИРА ЛИДЫ БЕСПАЛОВОЙ. 21 ИЮНЯ 1941ГОД.

В большой трехкомнатной бывшей купеческой, а ныне коммунальной квартире молодая Лидочка берет со стола записку от мамы, читает.
ЛИДА
- Лидок! Буду поздно. Не забудь перед выпускным поесть и одеться теплее. Сегодня еще холодно, а к вечеру совсем мороз может быть. Кофту хотя бы надень, у меня на полке лежит. Мама.
Лида кладет записку на стол, оглядывает комнату. Вся мебель в комнате старинная, дубовая. Остатки былой роскоши. Лида открывает платяной шкаф и начинает в нем рыться. Извлекает из шкафа разные предметы туалета, прикидывает их на себя, вертясь и делая гримасы перед украшенным бронзой напольным зеркалом. Наконец выбирает сугубо летний наряд, розовые замшевые туфли на небольшой платформе, белые носочки, креп-жоржетовое платье с рукавами фонариками. Прохаживается по комнате.

ЛИДА
- Да, ничего получилось. Закрепим успех!...

В последний момент Лида достает мамину кофту, примеряет перед зеркалом, изображает из себя старушенцию (получается, что-то похожее на Лиду из 2011 года) запихивает кофту в шкаф, пудрит носик пудрой «Имша», душится духами «Двадцать третья годовщина Октября», выбегает из комнаты.

28. ИНТ. ШКОЛА.

Вечер выпускников. У школы толпятся выпускники. Слышатся крики приветствия, смех. Лида в окружении одноклассников. Звонок.
Актовый зал. Вручение выпускных документов. Лида в окружении мальчишек.
Лида на сцене за роялем, играет вальсы Шопена.
Лида в зале с танцами разыскивает кого-то глазами.

ЛИДА
(Обращается к подруге светловолосой с аккуратной стрижкой Перепелкиной Наталье)
- Ты чего не танцуешь?

ПЕРЕПЕЛКИНА
- Да никто не приглашает.

ЛИДА
- Это тебя-то? А ты смени гнев на милость и улыбнись, а то робеют все к такой крале подойти.
Слушай, ты случайно Крылова с Чубраевым не видела?

ПЕРЕПЕЛКИНА
- Они, по-моему, вообще на вечере еще не появлялись.

ЛИДА
- Да! Ну, ладно.
Школьная лестница. Под ней в закутке группа мальчишек, курят. Некоторые пижонят, пуская дым кольцами. По лестнице спускается Лида. Поискав глазами своих поклонников, убеждается, что их нет, но тут замечает одноклассника Левку Кудрявцева и подходит к курильщикам.

ЛИДА
- Мальчики, дайте попробовать сигарету.

Левка снисходительно протягивает девушке пачку дешёвых сигарет. Лида неумело берет одну, разглядывает ее. Тут ей подносят зажжённую спичку. Лида прикуривает , закашливается. Мальчишки смеются. Неожиданно девушка глубоко затягивается и ловко пускает несколько колец, напоследок пронзив их тонкой струйкой дыма. Среди мальчишек «Шок и трепет».

ЧУБРАЕВ
(Плотный, темно-русый красавец, с прямыми волосами. Стоя на лестнице рядом с тезкой Сашей Крыловым)
- Лидочка! Можно тебя на минутку?
(Мальчишкам)
- Отомрите! Ее папа на «Клары Цеткин» работает. Она с рождения с табаком знакома.

Лида подходит к Чубраеву с Крыловым. Крылов показывает Лиде театральные билеты
.
КРЫЛОВ
(Худой, высокий парень в очках, с головой похожей на одуванчик)
- Смотри, обещали и достали. «Чародейка» в Кировском», партер.

ЛИДА
 Ой, мальчики! А как же танцы! …

Бал выпускников. Лида, танцующая, со своими поклонниками - СашкАми.

29. НАТ. ЛЕНИНГРАД.

Центр города. Нева. Разведённые мосты. На Неве под пролетами моста проплывает лодка. В ней Лида со своими приятелями. На веслах в одной рубашке Чубраев. Лида утеплена жилеткой с одного Саши и наброшенным на плечи пиджаком другого Саши. Слегка протекающая посудина с экипажем минует мост и подплывает к берегу. На спуске к Неве ее ждет рыбак хозяин лодки. Ребята отдают плавающее средство рыбаку и берут у того оставленный в залог пиджак Чубраева. СашкИ и Лида поднимаются на набережную и идут по ней в сторону Марсового поля.
Ребята около памятника Суворову. Крылов смотрит на мост.

КРЫЛОВ
Смотрите, мост сводится.

ЛИДА
Ну и что?

КРЫЛОВ
Да вроде рано еще, не в графике.

ЛИДА
(Сдерживая зевоту)
Ничего не рано.

Внезапно Чубраев перебегает дорогу. Там, около входа на Марсово поле большая цветочная клумба. Крылов и Лида переходят пустынную улицу вслед за приятелем. Подходит Чубраев с большой охапкой цветов и одаривает ими Лиду.

ПРЕДВОДИТЕЛЬ ШПАНЫ
- Ага, попались.

Лида и СашкИ оказываются окруженными местной шпаной, мальчишками четырнадцати – восемнадцати лет, человек семь. Шпана явно агрессивно настроена. Кто-то крутит велосипедной цепью, кто-то наматывает на руку солдатский ремень.

ПЕРВЫЙ ШПАНЕНОК
- Слышь Колян. Милиция потраву на нас валит, родителям жалуется.

ВТОРОЙ ШПАНЕНОК
Ага, меня батя два раза из-за них порол.

ПЕРВЫЙ ШПАНЕНОК
А это тили, тили, тесты цветы тырят.

ПРЕДВОДИТЕЛЬ ШПАНЫ
Надо наказывать.

ПЕРВЫЙ ШПАНЕНОК
Или пусть откупаются.

Чубраев, не дожидаясь продолжения разговора, начинает драку, тем самым, беря весь огонь на себя. Крылов в первый же момент теряет очки. Нелепо размахивает руками. Но на его слабые удары никто внимания не обращает.

ЛИДА
(Кричит)
- А, а, а !
Сначала бьет всех букетом, потом отбрасывает его, вцепляется первому попавшемуся в волосы и оцарапывает лицо ногтями.

Одинокая машина, в которой сидят Алексей и Ляля, спускается с моста, проезжая мимо места драки притормаживает, потом опять прибавляет ход и скрывается за поворотом.
Неожиданно в драку вступает внезапно появившийся, принявший сторону более слабых, молодой боец Красной Армии Ага Саид. Он делает зверское лицо.

АГА САИД
(Кричит)
- Аллах Акбар!
( начинает расшвыривать шпану)

Шпана, увидев военную форму, разбегается.
Лида осматривает раны СашкОв. Судя по характеру ранений, Чубраеву требуется медицинская помощь. Крылов ищет и находит свои очки.

ЛИДА
(Крылову)
- Саш! Тут поблизости, только мост перейти, Первый мед. При нем травма есть, отведи Чубарика туда, пусть голову посмотрят, цела ли?

КРЫЛОВ
- А ты как же?

ЛИДА
- А меня молодой человек проводит.
(Улыбаясь, глядит на Ага Саида. Тот не сводит с Лиды глаз. Лида дергает его за рукав гимнастерки).
- Проводите?

КРЫЛОВ
(Глядит на Ага Саида)
- Проводит!
Лида снимает пиджак, отдает Крылову. Затем начинает снимать жилетку.

ЧУБРАЕВ
- Оставь себе, потом отдашь.

СашкИ уходят в сторону моста.

ЛИДА
(Глядит на Ага Саида. Видит его влюбленный взгляд.)
- Так, понятно!
(Пауза).
- Как тебя зовут?

АГА САИД
- Ага Саид.

ЛИДА
- А можно я тебя Сережей звать буду?
(Ага Саид кивает головой).
- Ну, пошли.
(Идут некоторое время)
- Расскажи мне про себя.

АГА САИД
- Русски плохо говору.

ЛИДА
Хочешь, одно интересное место на Марсовом поле покажу?
АГА САИД
Благодару.

30. НАТ. МАРСОВО ПОЛЕ, СКАМЕЙКА.

Лида и Ага Саид проходят по Марсовому полю в дальний левый угол, расположенный рядом с Мойкой и Лебяжьей канавкой. Там стоит скамейка, за спинкой которой растет странное дерево. Довольно кустистое, до определенной высоты оно растет совершенно нормально, но потом, начиная, примерно, с метров двух, ветки дерева, будто натолкнувшись на какое-то препятствие, загибаются в сторону скамейки и, обогнув ее, широким потоком спускаются практически до земли, делая невидимыми тех, кто присел на нее отдохнуть. Зайти под этот свод можно только с боков, и то нагнувшись.

ЛИДА
- Смотри, какое чудо. Давай, зайдем, посмотрим изнутри!

Девушка берет за руку Ага Саида и тянет его в боковой проход.
Внезапно прямо у входа они натыкаются на футляр от баяна, а из зарослей раздается нарочитый кашель в два голоса, сигнализирующий о том, что плацкарта занята. Да еще со стороны спины звучит мелодичный женский смех.
Лида оборачивается, никого нет.

АГА САИД
- Время, спишит надо.

31.ИНТ. ЛЕСТНИЦА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ ЛИДЫ, 1941 год.

Перед квартирой на лестнице стоят Лида и Ага Саид. Лида пытается продлить сцену расставания, провоцируя Ага Саида на поцелуй. Он с трудом отстраняет Лиду рукой, смотрит на номер квартиры, отступает и медленно начинает спускаться по лестнице, потом ускоряется и несется прыжками. Выскакивает на улицу и бегом бежит в часть.

32 .ИНТ. ЛЕСТНИЦА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ ЛИДЫ, КВАРТИРА. 2011 год.

По лестнице медленно поднимается Лида, отдышавшись, открывает ключом дверь, проходит в комнату. Подходит к роялю. Одной рукой наигрывает несколько аккордов песни: «…самый лучший день приходил вчера…». Закуривает "Беломор» и садится в кресло.
Открывает свой старый платяной шкаф. Начинает рыться в нем на верхней полке. Под руки попадается пакет. Лида разворачивает его, там та самая жилетка Саши Чубраева, которую Лида взяла у приятеля, но так и не сумела отдать назад. Аккуратно сложив ее, Лида прячет жилетку обратно. Видит среди шляпок несколько синих картонных папок с надписями. Прищурившись, ищет необходимую. На папках надписи: «МУЖЬЯ», «САША КРЫЛОВ», САША ЧУБРАЕВ», «МПВО», «ПИСЬМА БЛОКАДНИКОВ», «АГА САИД КОДЖАФОВ». Лида берет последнюю папку, садится в кресло, развязывает тесемки. Там, на разных по цвету и форме, со следами перегибов, с какими-то пятнами листках с десяток писем, написанных почти печатными буквами, то простым карандашом, то цветным, реже чернилами, писем Ага Саида.
Лидины пальцы, пальцы восьмидесяти шестилетней женщины перебирают, гладят, распрямляют пожелтевшие листочки.

33. НАТ. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ.

Документальные кадры зимнего блокадного города. Набережная Невы. Одинокие, еле передвигающиеся люди, санки с закутанными в тряпки телами, прорубь на Неве. Выезжающие из ворот Кировского завода танки. Разбитый снарядом трамвай на путях. Суетящиеся вокруг него люди. Внутри вагона лежащие тела, кровь. Бойцы МПВО выносят раненых и убитых.

ЛИДА
- Девочки! Внимательно смотрите, может живые есть.

ПЕРЕПЕЛКИНА
(Радостно кричит)
- Есть! Есть один!

34. НАТ. РАЗБОМБЛЕННЫЙ ДОМ.

Дымящийся разрушенный бомбой дом. Пожарные тушат отдельные очаги горения. Лида со своим звеном из бывших одноклассниц разбирает завал, ищет уцелевших. Неожиданно из чудом сохранившейся части дома с пятого этажа слышится крик о помощи.

ЖЕНЩИНА
- Товарищи! Граждане! Помогите! Лестница обвалилась!

ЛИДА
- Наташа! Нина! Срочно какую-нибудь тряпку по плотнее найдите, одеяло, ковер, ну что попадется!

НИНА ВОЛОДЕНКОВА
( Тянет из-под завала кусок брезента)
- Девочки, помогите!

Вместе с подбежавшими помощницами вытаскивает брезент из-под кирпичей.

ЛИДА
- Так это же палатка! Годится. Ну-ка, все сюда! Взялись, девочки!

Подбегают еще три девушки. Все становятся под окно, из которого слышится крик женщины, растягивают брезент и вцепляются в него изо всей силы, так что белеют пальцы.

ЛИДА
(Кричит)
Прыгай! Прыгай, давай.
Женщина, поколебавшись, прыгает. Все заканчивается благополучно. После прыжка все отходят от нервного напряжения, собираются в кружок, закуривают. У Перепелкиной и Володенковой из-под ногтей течет кровь.

35. НАТ./ИНТ. ГОРОД. КВАРТИРА КАНИБАЛОВ. ЛЕСТНИЦА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ ЛИДЫ.

Ночной город. Крыши домов. Вышка МПВО. На вышке и окружающем ее балкончике пять девушек, звено Лиды. По небу шарят прожектора. Слышны звуки немецких самолетов. Звуки падающих тяжелых бомб, их разрывы. Звук падения зажигалок на крышу дома, где вышка. Две девушки, схватив щипцы, бегут к месту их падения. Самолеты удаляются.

ВОЛОДЕНКОВА
- Лида смотри, свет!

В соседнем доме в окне на втором этаже из-за сдвинутой шторы видна яркая полоска света.

ЛИДА
Я схожу, к этим раздолбаям, скажу, чтоб закрыли.

ВОЛОДЕНКОВА
Так давай я сбегаю.

ЛИДА
Сидите уж, по этажам …бегать. На зажигалки сил не хватит.

Лида уходит с вышки. На улице смотрит на дом. Свет горит.

ЛИДА
Паразиты!
(Входит в парадную)

Лида поднимается на второй этаж. Дверь слегка приоткрыта. Входит в квартиру. Принюхивается. Странный запах идет с кухни и там горит мерцающий свет. Лида осторожно заглядывает в кухню. На большой коммунальной кухне на подоконнике горит керосиновая лампа. Рядом на буржуйке стоит большая кастрюля с каким-то кипящим варевом, а на кухонном столе на разделочной доске отрезанная ступня человека. Около стола мужик с ножом и тетка. Они оборачиваются на скрип двери.

МУЖИК
(Тетке)
Что же ты зараза двери не закрываешь!
Держа нож в руке, начинает медленно приближаться к Лиде. Лида приходит в себя и выбегает из квартиры. Мужик гонится за ней. Лида скатывается по лестнице и сразу попадает в объятия военного патруля, направляющегося по тому же адресу из-за горящего в окне света.

ЛИДА
- Там, там человека…варят!

Патруль бежит вслед за мужиком, попытавшимся скрыться в своей квартире, врывается в квартиру и через паузу слышны два выстрела. Бойцы спускаются вниз, выходят на улицу. Один отходит в сторону, его тошнит. Внезапно в другом бойце Лида узнает Ага Саида.

ЛИДА
- Сережа, ты? Опять ты меня спасаешь.

Рассвет. Из отделения милиции выходят Ага Саид и Лида.

АГА САИД
- Ест два часа.

ЛИДА
- Мне не далеко.

Лестница перед входом в Лидину квартиру.

ЛИДА
- Ну, как Сережа! Теперь зайдешь?

Лида и Ага Саид целуются и оба заходят в квартиру.

36. ИНТ. КОМНАТА ЛИДЫ. 2011 ГОД.

Лида сидит в кресле, перед ней папка с письмами Ага Саида.
Лида сидит с закрытыми глазами, держа один из листков. Текст показывается крупно. Звучит голос Ага Саида.

АГА САИД
- «2.03.43г
Здравствуй Дарагая, любимая милая Лидочка!
Шлю тебя свое сердечно привет, и желаю всего хорошего, особенно здоровия.
Письмо вашего получил 2 марта за которо благодару.
Но. Лидочка! Ты почуму думаешь что, мы тебе не верим? Об этом думат больше не нада. Я человекесли, я тебя не верил бы тотже день сказалбы тебя не веру…. Но вобшим об етому больше не думай.
Любимая Лидочка! Я, прехал в свою часть благополучно. Я. Скоро будущий время буду в городе пруду к вам и пайдом домой, если ты не возражаешь? Об етому напиши мне. Милая моя Лидочка! Я сегодняшнего дней тебя буду писать такой писмо как любов напиши друг друга….. Прашу пишите может быт твой мысли только со мно шутит, ешо прошу откровенно пишите мне. Но я не как не веру, что у тебя такой мысли будет чтоб мы только смиялис друг за другу. Не ужели мы такой не сознательно, не културно, такой вещь будем делат. Но прашу как я откровенно на пишу тебя, ты тоже откровенно на пишите мне. Но Лидочка! Я думаю чтоб не брит свои уси, Но как думаешь? Но больше писать не чем. Пака Досвидания Жму вашу руку и горячо целую тея несколько рас.
С приветом Ага Саид.»

На фоне звучащего голоса идут кадры прорыва блокады, бегущий в атаку Ага Саид, разрыв снаряда и гибель бойца.
После отзвучавшего голоса Лида открывает глаза, кладет письмо в папку. По старческой щеке скатывается слезинка.
Подходит к холодильнику, достает из него кастрюлю с супом. Открывает крышку, вылавливает из супа кусочек мяса и кладет в рот. Медленно пережёвывая вареную курочку несет кастрюлю на кухню разогревать обед.

Продолжение следует.








Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
© 31.03.2022г. Алексей Шенгер
Свидетельство о публикации: izba-2022-3282658

Рубрика произведения: Разное -> Драматургия










1