Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

АНАГРАММА. Киносценарий. Часть 2 Ляля. Продолжение, начало см. часть 1


­
Часть 2. Ляля.

­5.НАТ./ИНТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА. САЛОН ТРАМВАЯ.

К трамвайной остановке подкатывает трамвай. Несколько человек, включая Лялю, заходят в полупустой вагон. Ляля занимает ближайшее к вожатому место справа по ходу движения. Трамвай трогается с места. За окном проходят городские пейзажи. Трамвай выворачивает на Каменноостровский проспект, въезжает на Троицкий мост и застревает в пробке. Его окружает сплошной поток машин. Ляля смотрит в окно. На встречном направлении совершенно пусто.

ПЕРВЫЙ ПАССАЖИР
( Сидящий недалеко от Ляли)
- Опять «Слугу народа» ждем!

ВТОРОЙ ПАССАЖИР
(Моложе первого пассажира и сидящий рядом с ним)
- Это раньше были «Слуги народа», а теперь «Элиты»!

Внезапно машина, стоящая перед Трамваем начинает движение и перед вагоном образуется свободное пространство. Вожатый трогает состав с места и тут же резко тормозит. Это из соседнего ряда шустрый старенький «Рено 16» быстро перестраивается на освободившееся перед трамваем место, и сразу бьет по тормозам.

ВОЖАТЫЙ
(Произносит слова, заглушаемые громким звонком трамвая. Слышен только конец фразы…)
- и это старье туда же!

Ляля приглядывается к машине… ( Следует переход в семидесятые годы).

6.НАТ. ПРИГОРОД ЛЕНИНГРАДА ОКОЛО ЗЕЛЕНОГОРСКА. СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДА ДВАДЦАТОГО ВЕКА.

Площадка, перед входом в Дом творчества архитектора. Неподалеку стоят пара автомобилей «Москвич», «Волга» и новенький «Рено-16». С краю площадки перед входом на аллею, ведущую к Дому творчества архитектора, к дереву приколочена «Доска объявлений», на которой приколот красочный плакат: «Внимание! У нас в гостях Чемпион мира по шахматам Борис С… ( фамилию загораживает случайный прохожий). Сеанс одновременной игры.
Вдоль аллеи расставлены столики с шахматными досками, за которыми сидят игроки. За их спинами толпятся болельщики. Вдоль сидящих игроков ходит гроссмейстер. Идет игра.
За одним из столиков, подперев голову руками и задумавшись, сидит Ляля. За ее спиной, двое из болельщиков тихо переговариваются.

ПЕРВЫЙ БОЛЕЛЬЩИК
- Ты видел, на чем чемпионы ездят?

ВТОРОЙ БОЛЕЛЬЩИК
- Да-а! Машина класс! Франция! Это тебе не хухры- мухры!

ПЕРВЫЙ БОЛЕЛЬЩИК
- Да фуфло это все. Заметил, как тесно в машине на задних сиденьях, а спереди простор. И педали сцепления я не нашел
.
ЛЯЛЯ
- Пардон мусьё! Машина эта с автоматической коробкой передач, редкий, между прочим, вариант. А предназначена она для водителя и его мадам, а пассажиры пусть не напрашиваются. И еще. Не могли бы вы быть так любезны, заткнуться и не мешать думать.

7.НАТ. ТРОИЦКИЙ МОСТ, ТРАМВАЙ. 2011 ГОД.

Трамвай дергается и опять останавливается. По пустой встречной полосе проезжают две большие черные машины в сопровождении одной машины ГИБДД. Машины спускаются с моста и сворачивают  направо на набережную.

ВТОРОЙ ПАССАЖИР
- Ну, вот, элита проехала, теперь и мы поедем.

Трамвай начинает движение. Перед ним постепенно освобождается место, куда сразу пристраивается какая-нибудь машина. После двух легковых на трамвайные пути втискивается широкий маршрутный автобус. Не обращая внимания на остановившийся соседний ряд, автобус едет вперед и сносит у машины в соседнем ряду зеркало. Трамвай тормозит. Ляля глубоко вздыхает, склоняет голову к окну и начинает дремать. В голове всплывают воспоминания, сначала современный Александровский парк, при этом звучит музыка, чем-то похожая на «Самый лучший день» Лепса. Потом плавно идет переход в те же места, но в 21 июня 1941 года. Мелодия меняется на мелодию из тех времен.


8.НАТ. АЛЕКСАНДРОВСЕИЙ ПАРК. 21 ИЮНЯ 1941 ГОД.

На скамейке возле бывшего здания Народного дома сидит Ляля. Она, в расслабленном состоянии прищурив глаза от яркого света, греется на летнем солнышке. Внезапно слышатся шаги, и раздается мужской обволакивающий баритон.

АЛЕКСЕЙ
- Bonjour, bellein connue! (Здравствуйте, прекрасная незнакомка! (франц.)
Ляля открывает глаза, с любопытством смотрит на невысокого привлекательного мужчину лет тридцати, обладающего серыми в коричневую крапинку глазами под густыми черными бровями, темными волнистыми зачесанными назад волосами, красиво очерченным ртом и мужественным подбородком.

ЛЯЛЯ
- Bonjour, monsieur! (Здравствуйте!)

АЛЕКСЕЙ
- Я угадал. Вы так похожи … ,только не пойму на кого больше, то ли на француженку, то ли на грузинскую княжну, да, так похожи, что точно должны знать французский язык.

ЛЯЛЯ
(Улыбается)
- Насчет грузинки Вы угадали. Фамилия у меня Купченко, зовут Ляля, правда, родилась действительно в Грузии и знаю французский и грузинский языки. А Вы не боитесь, что я пойду в милицию и скажу, что по парку бродит французский шпион.

АЛЕКСЕЙ
О,ля, ля! Разрешите представиться. Алексей Барсуков, из дворян. Где надо, все про меня знают и не возражают потому, что в свое время, у нас в доме в Тифлисе прятали местных большевиков. С недавнего времени начальник самого большого цеха на большом заводе. Был женат, разведен, а с этого момента рискую быть профнепригодным, так как без ума от прекрасной девушки Ляли и готов провести сегодня целый день … с тобой.
(Ляля смеется).


9.НАТ. / ИНТ. АТРАКЦИОН. ВАГОНЧИК АМЕРИКАНСКИХ ГОР.

Крупный план в открытом вагончике - тележке «Американских гор». По окружающему лица героев пейзажу видно, как тележка носится вверх-вниз, вправо-влево, петляет кругами, мгновенно падает вниз и прячется в туннеле, вылетает на свет. В момент темноты Ляля и Алексей целуются, на свету отстраняются друг от друга. Тележка останавливается. Ляля и Алексей бегут в конец очереди для новой поездки. И опять вверх, вниз, падение, тоннель, поцелуй.

10. НАТ./ИНТ. ТРОИЦКИЙ МОСТ. САЛОН ТРАМВАЯ.2011 год.

Водитель столкнувшегося с легковой машиной автобуса и водитель легкового авто перестают ругаться. Водитель автобуса передает деньги водителю авто. Оба садятся в машины и трогаются с места. Трамвай резко дергает с места и тоже едет. Ляля просыпается. Где-то продолжает звучать музыка «Самый лучший день…». Трамвай спускается с моста и останавливается перед светофором. Ляля смотрит на набережную Невы.

11.НАТ. НАБЕРЕЖНЫЕ НЕВЫ. 21.06. 1941 ГОД.

Алексей и Ляля прогуливаются по набережной Невы недалеко от стадиона им. Ленина. Вечереет. На плечи у Ляли наброшен пиджак Алексея. Среди прогуливающихся людей попадаются выпускники школ в своих лучших костюмах. Много девушек в школьной форме с белыми фартуками. Около стадиона афиши с объявлением о завтрашнем вечернем матче между командами «Зенит» Ленинград и «Спартак» Харьков.

АЛЕКСЕЙ
- Лялюшка, у меня есть к тебе предложение.

ЛЯЛЯ
- Уже?

АЛЕКСЕЙ
- Пойдем завтра на вечерний матч на футбол. У меня уже и билеты куплены.

ЛЯЛЯ
- Пойдем.

АЛЕКСЕЙ
- Слушай, я как раз тут рядом живу на Большой Пушкарской. И стадион неподалеку. Может, чтоб по городу не мотаться, у меня … до завтра…?

ЛЯЛЯ
- Только поедим сначала. Уж больно шашлычка хочется.

АЛЕКСЕЙ
- Ты знаешь, мне тоже. Вон плавучий ресторан, побежали.

12.НАТ. БОЛЬШАЯ ПУШКАРСКАЯ

Большая Пушкарская улица. Белая ночь. Одинокие прохожие. Алексей и Ляля около дома Алексея
.
АЛЕКСЕЙ
(Показывает на окна квартиры)
- Вот наши восемь окон на втором этаже. А вот парадный подъезд. Но мы пойдем другим путем, через черный ход, со двора.

ЛЯЛЯ
- Ничего себе квартирка! Как вас не раскулачили!

АЛЕКСЕЙ
- Раскулачили. До революции это была тетина квартира. А когда начались подселения, она всю нашу семью из Тифлиса позвала к себе в Ленинград, чтобы только свои в этих хоромах оказались. Так что теперь здесь куча родственников, включая мою бывшую с сыном.

ЛЯЛЯ
- Так куда… ?

АЛЕКСЕЙ
- Не волнуйся! Там при кухне есть кухаркина комната, где теперь я и обитаю.

13. ИНТ. КОММУНАЛЬНАЯ КУХНЯ. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ

Большая коммунальная кухня. Дровяная печь на несколько комфорок, несколько столов, навесные полки. В помещении три двери: вход с черной лестницы, вход в кухаркину комнату, выход в общий коридор. Полумрак.
Тихо открывается дверь на черную лестницу. Входят Алексей и Ляля. Крадучись проходят в комнату Алексея. Целуясь, обнимаются. Не отрываясь от девушки, Алексей закрывает рукой дверь в комнату.

14. НАТ. ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ, НАБЕРЕЖНЫЕ.
Набережная Невы в центре города. На одном из зданий висят часы. Они показывают начало третьего часа утра. Смольный. В большинстве окон свет. Комната с телефонистками. Стоит гвалт. Слышатся отдельные фразы:
- Секретаря райкома…
- Срочно прибыть в горком партии…
- Да, к Кузнецову...
- Машину выслали…
- Это квартира директора завода «Севкабель»…

Часы показывают четвертый час утра. По проспекту Пролетарской победы (Большой проспект Васильевского острова) едет «Эмка», распугивая стайки выпускников. Выпускники расступаются, пропуская авто. В небе раздается гул. Это пролетают наши самолеты, поднятые по тревоге. Выпускники весело машут им вслед. Машина выезжает на Большую Пушкарскую улицу и подъезжает к дому Алексея. Водитель выходит из авто и входит в дом со стороны парадной лестницы.

15. .ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ

Коридор большой коммунальной квартиры, в который выходят двери комнат. В дальнем конце парадная входная дверь. Раздается звонок, через паузу еще раз. Со стороны кухни в трусах в коридоре появляется Алексей. Из-за одной двери высовывается голова соседа Алексея.

АЛЕКСЕЙ
(Соседу)
- Вася, это ко мне.
(Сосед закрывает дверь комнаты и уходит досыпать. Алексей открывает входную дверь. На пороге водитель с завода).

ВОДИТЕЛЬ
- Алексей Федорович! Извините. Вас срочно на завод вызывают, на партхозактив.

АЛЕКСЕЙ
Сейчас оденусь.
(Через некоторое время появляется одетым и с Лялей).

АЛЕКСЕЙ
- Завезем девушку на Декабристов?

ВОДИТЕЛЬ
- Как два… ой! Запросто. Мне еще за Паршиным на Третье июля улицу надо заехать.

16. НАТ/ИНТ. САЛОН ТРАМВАЯ. МАРСОВО ПОЛЕ. 2011 ГОД.

Трамвай опять трогается с места. Съезжает с Троицкого моста, пересекает набережную, объезжает памятник Суворову, заворачивает налево и тормозит у своей остановки. Двери открываются. Пассажиры выходят и входят в вагон. Ляля смотрит на Марсово поле.

17. НАТ/ИНТ. САЛОН АВТО. ВИДЫ ГОРОДА. 1941 ГОД.

Раннее утро. Пустынный город. Припоздалые выпускники школ на набережных. Машина с Алексеем и Лялей выруливает на Кировский проспект, едет по мосту, затем налево мимо Марсового поля. Тут же перед входом на поле пассажиры авто видят драку. Человек пять местной молодой шпаны лупят двух выпускников (Чубраев, Крылов). Сопровождаемая ими девушка (Лидочка) смело пытается разнять дерущихся.

АЛЕКСЕЙ
(Водителю)
- Останови-ка!

Водитель сначала притормаживает, потом опять прибавляет ход.

ВОДИТЕЛЬ
- Нам нельзя отвлекаться, да и сейчас с ними разберутся. Вон, смотрите!

Алексей и Ляля смотрят в окно. Видно, как к дерущимся бежит красноармеец. Неожиданно в машине Алексею слышится мелодичный девичий смех. Алексей недоуменно смотрит на Лялю, та на него.

АЛЕКСЕЙ
- Ты слышала?

ЛЯЛЯ
- Да, но я не смеялась.

АЛЕКСЕЙ
(Водителю)
- Ты чревовещанием не занимаешься?

ВОДИТЕЛЬ
- А что такое?

АЛЕКСЕЙ
- Да мы с Лялей смех женский только что слышали.

ВОДИТЕЛЬ
- Ничего я не слышал. Может что, случайно… с вечера горохового супа покушал, а так ничем желудочным не страдаю. (Улыбается своей шутке).

Алексей и Ляля тяжело вздыхают и смотрят в разные стороны. Машина едет по улице Третьего июля.
Машина едет по улице Декабристов. В салоне на одного человека больше. Это секретарь партийной организации Паршин.
Авто останавливается у дома. Из нее выходят Алексей и Ляля.

АЛЕКСЕЙ
(Водителю)
- Я на секунду.

Выходя из машины, Ляля замечает на противоположной стороне улицы такую же «Эмку». Алексей и Ляля скрываются в подворотне. Водитель не глушит мотор. Появляется Алексей, садится в авто, оно трогается с места и уезжает. Через мгновение из подворотни выглядывает Ляля. Оглядывается по сторонам, убеждается, что Алексей уехал и идет к машине стоящей на противоположной стороне, садится в нее. «Змка» трогается с места.

18. НАТ/ИНТ. ГОРОД. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА

Машина с Лялей едет по проспекту Двадцать пятого Октября и останавливается у одной из парадных дома № 4. Ляля заходит в парадную. На одном из этажей звонит в дверь. Ей открывает человек в штатском.

МИХАИЛ ЕГОРОВИЧ
- Входите!
(Проходит вместе с Лялей в кабинет, садится за стол).
- Ну, что, Ксения Ивановна! (пауза) Ляля! Вот и настал момент заканчивать ваши занятия архитектурой. Теперь нам нужны: Ваш безупречный французский, знание этикета и… красота. Месяц на шлифовку Ваших знаний и умений, а потом…, потом получите задание.

19. НАТ./ИНТ. УЛИЦЫ ЛЕНИНГРАДА. САЛОН АВТО. ИЮЛЬ 1941 ГОДА.

«Эмка» едет по городу. В салоне Ляля, одетая в форму капитана Советской армии. Машина проезжает мимо стадиона им. Ленина и сворачивает на мост.
На поле стадиона идут занятия по ускоренной военной подготовке бойцов народного ополчения. Среди бойцов, тренирующихся кидать гранату. Алексей Барсуков.

20. НАТ./ИНТ. ЛИНИЯ ФРОНТА. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ 1941 ГОДА. БЛИНДАЖ.

Небольшая речка. Мост через нее. Снег выпал, но вода еще не замерзла. На берегу кустарник, развалины какого-то сооружения. Вдоль берега тянется первая линия обороны Советских войск. Ходы сообщения, окопы, блиндаж. Далее открытое место. Слышится свист фашисткой мины, и на поле виден очередной разрыв. Идет обстрел. Посередине поля валяется труп убитой лошади. За полем лесок. Расположение основных сил полка. Блиндаж. КП полка.

КОМ. ПОЛКА
(Радисту)
- Вызови мне Ганина!
( Алексею)
-Так вот капитан. Распоряжение есть насчет тебя. Отзывают тебя в город, на завод. Не могут там без тебя. Нужен ты им, понимаешь…

РАДИСТ
- Товарищ полковник! Третий на проводе.

Полковник подходит к рации, берет трубку.

КОМ. ПОЛКА
- Ганина мне!...
- Здорово Ганин! Как там у тебя?...
- Давай обращайся!...
- И горяченького пришлю, и спирту, а то вон осип совсем, но только к вечеру, а теперь слушай приказ…
(слышен разрыв, связь прерывается, беззвучно шевелятся губы полковника).

АЛЕКСЕЙ
- Товарищ полковник! Разрешите мне до Ганина сбегать! А то меня отзывают, а я не успел даже ни разу на передовой побывать.

КОМ. ПОЛКА
Ладно, сбегай, а то приказ больно срочный! Сейчас подготовят тебе пакет, у медиков спирт возьмешь, на кухне термос. И осторожней давай, между капелек, между капелек.

21. НАТ. ПРОСТРЕЛИВАЕМОЕ ПОЛЕ

Поле между передовой и леском. Слышатся полет мин и разрывы. По полю перемещается Алексей. В руках термос с супом для бойцов, фляга спирта и планшет с приказом. Где бегом, где ползком, от воронки к воронке. Делает передышку около убитой лошади, оглядывается, замечает приметы на местности, чтобы на обратном пути найти это место. Опять ползет, последний рывок, и он в наших траншеях.
То же поле. Темнеет. Обстрел прекратился. По полю в сторону леска осторожно перемещаются Алексей и раненый боец. Алексей оглядывается, видит убитую лошадь и идет к ней. Достает нож, начинает разделывать тушу.

РАНЕНЫЙ БОЕЦ
- Товарищ капитан! Зачем Вам это?

АЛЕКСЕЙ
- Я сегодня же в город. Своим отвезу, Игорьку, супруге бывшей, родне. Полная квартира.

22. НАТ. ПАРИЖ 1941 ГОД.

Вечерние огни Парижа. Силуэт Эйфелевой башни. Тихая музыка. Вандомская площадь. Отель «Риц». К отелю подъезжает несколько блестящих роскошных авто, из которых выходит компания высокопоставленных немецких офицеров и несколько женщин в вечерних туалетах. Среди женщин одна похожая на Коко Шанель, другая Ляля. Смеясь и болтая по-французски, они вместе с немцами идут в ресторан. Лакей открывает дверь перед гостями. Из помещения слышится музыка, окончание песни и аплодисменты.

ФАШИСТСКИЙОФИЦЕР
- Meine Herren! das ist wunderbar. Heute ist Piaf hier. (Нем.)

Все проходят в ресторан гостиницы.

23. НАТ./ИНТ. БОЛЬШАЯ ПУШКАРСКАЯ. 1953 ГОД.

Улица Большая Пушкарская, дом Алексея. В парадную входит Ляля, поднимается на второй этаж, звонит. Открывается дверь. В дверях Татьяна, первая жена Алексея.

ТАТЬЯНА
- Вам кого?

ЛЯЛЯ
- Здравствуйте! Алексея можно позвать?

ТАТЬЯНА
- А он здесь больше не живет.

ЛЯЛЯ
- А Вы не подскажите где его найти?

ТАТЬЯНА
- На «Красной Баварии.

ЛЯЛЯ
- Он же, вроде на «Севкабеле» работал.

ТАТЬЯНА
-Там и работает, а на «Баварии» живет вместе со своей новой женой и сыном.

24. НАТ./ИНТ. УЛИЦА ДЕКАБРИСТОВ 2011 ГОД.

Ляля входит во двор дома поднимается с черного хода в свою коммунальную квартиру, попадая сразу в кухню. Машинально хочет полить, взяв со своего стола чашку, стоящий на подоконнике кактус с рыжими колючками. Входит сосед Ринат.

РИНАТ
- Я уже поливал Вашего Алексея.

ЛЯЛЯ
- Спасибо Ринатик. И за мясо спасибо.

РИНАТ
- Завтра в магазин баранину молодую привезут, для Вас оставить?

ЛЯЛЯ
- Спасибо, оставь. А то гости сегодняшние котлеты подъедят. Надо будет снова готовить.

Ляля проходит в свою комнату. Застилает круглый стол скатертью, начинает выставлять тарелки, прерывает это занятие. Открывает платяной шкаф, перебирает платья к вечеру. Натыкается на свой костюм, увешанный орденами и медалями. Закрывает шкаф. Достав из ящика стола пачку сигарет «БТ», берет сигарету, садиться в кресло. Смотрит на маленькое фото Алексея на стене. В голове звучит мелодия «Самый лучший день приходил…. Ослабевшие пальцы отпускают сигарету.

Продолжение следует.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 29.03.2022г. Алексей Шенгер
Свидетельство о публикации: izba-2022-3281035

Рубрика произведения: Разное -> Драматургия











1