
Все называли его Учитель;
Вентор Пэпп был гуру, мастер своего
дела. Этот человек обладал огромным даром
убеждения, и люди верили ему. Я, врач от бога
и хирург с безупречной репутацией, заинтересовался
им, а после даже проникся. Благодаря своим
знакомым я чисто случайно попал на одно
из его тайных подвальных выступлений,
где он проводил антипод богослужения,
а именно чёрную «сатанинскую» мессу.
Вначале я подумал, что это какая-то
шутка, розыгрыш, прикол; но, по мере того,
как Учитель на полном серьёзе, стоя то
у жертвенного алтаря, то за амвоном, вещал,
как преподаватель со своей кафедры, я
понял, что юмором здесь и не пахнет.
— Сейчас я расскажу вам о злом боге,
плохом боге. — Расслышал я, и напряг весь
свой слух, ибо микрофона под рукой у говорившего
не имелось. — Некогда, очень давно, много
тысяч лет назад бог разгневался на весь
род людской оттого, что двое первых людей
съели запретный плод, а именно яблоко
из райского сада, которое даровало человеку
осознание того, что он наг. Злой бог, плохой
бог за непослушание изгнал этих двоих
из рая навсегда...
Признаться, вначале я был несколько
разочарован — к чему заново изобретать
велосипед? Для чего вести монолог о том,
что и так все знают? Я сам читал Библию (хоть
и не все 66 её канонических книг), и Америку
Учитель мне не открыл.
— Быть может, вы слышали также и
о том, что во всех трёх авраамических религиях
чтут одного святого, патриарха по имени
Моисей. Вот только мало кто знает,
что на человеке этом — кровь, поскольку
злой бог, плохой бог повелел ему совершить
первый в истории геноцид, а именно перебить
целый народ;
мадианитян, всех людей мужеского пола. Это ли не
жестокость, спрашиваю я вас? Для справки:
потомками мадианитян по непроверенным
данным являются современные
курды и
ассирийцы, а
измаильтян — арабы. В подробности исследований
я не вдавался, но у всех этих народов совпадают
ДНК и гаплогруппа, если вам это о чём-то
говорит.
Я стал слушать внимательнее (хотя,
признаться, ожидал кое-чего другого). Я-то
думал, сейчас принесут в жертву большого
чёрного козла и/или петуха, и раздадут
всем по бочонку якобы настоящей человеческой
крови. Ни свечей по кругу, ни тринадцати
зеркал, ни
Бафомета; ничего.
— Злой бог, плохой бог был до крайности
жесток, — Продолжал Учитель. — Так, дабы
испытать
Иова, он обрушил на него столько бедствий,
что... Нет, мои друзья: бог
Адонай, бог
Яхве, бог
Саваоф — тиран и мучитель, и примеров этому
предостаточно. Но на сегодня всё: расходимся
же, и да пребудет с вами Правда. Истинно,
истинно говорю вам:
я был там и видел всё своими собственными
глазами. И я обещаю: вместе мы построим
новое общество, и выберем себе
другого бога, ибо тот бог, коему
поклоняются сегодня, не делает ничего
для мира и согласия; он попустительствует
и не борется...
Уходя, я заметил, что помещение,
несмотря на то, что находится в подвале,
неплохо оборудовано, и сырости никакой;
тут целый офис, и не один: личный кабинет,
зал для собраний, библиотека и куча
иных дверей, у которых надписей
не было.
Дома я прокрутил в голове всё, что
пережил этим вечером. Кажется, я понял,
к чему клонит Учитель, рассказывая о злом
боге, плохом боге. Эта его фраза (а именно
«злой бог, плохой бог»), похоже, была его
излюбленной; как прибауткой, присказкой
являлась. Я же, в свою очередь, до такой степени
был очарован и заинтересован, что в любопытстве
своём решил сходить на ещё один такой
«сеанс». Дьяволопоклонничество без характерных
атрибутов, сатанизм в виде лекций — это
нечто новое.
На мессах же Учитель, совершая
длинные многочасовые проповеди, разглагольствовал
о том, что его учение есть Истина; что к ней
он шёл много лет. В его ритуалах хоть и была
жестокость, но она была столь искренней,
столь настоящей, что язык не поворачивался
убежать и сообщить в соответствующие
органы. Дабы не смущать умы, я умолчу о подробностях
проводимых Учителем ритуалов; сообщу
лишь, что это не то, о чём вы подумали.
Данное шоу не было зомбированием:
гуру никогда никого не гипнотизировал.
К Учителю шли добровольно, от безысходности
и разочарования в жизни. Некоторые шли
ради острых ощущений, но, повторюсь, они
быстро осознавали, что учение мастера
Пэппа есть непреложное, правдивое и совершенно
серьёзное, а он сам есть венец вменяемости,
адекватности и даже порядочности. Учитель
не употреблял спиртных напитков и вообще
не имел вредных привычек; это был сферический
интеллигент и интеллектуал в вакууме,
если можно так выразиться. Разумеется,
Вентора порой обижало, что его учение
некоторые находят сектой, и он всякий
раз пытался доказывать обратное мыслью,
словом и делом. Его правильность заключалась
в его неправильности, как бы это странно
не звучало; неправильности с точки зрения
обычных среднестатистических людей-обывателей.
Я же не встречал доселе столь мудрых и
начитанных людей. Учитель не цитировал
господина
ЛаВея и прочих личностей, не восторгался
сэром
Кроули, не ассоциировал себя с
Люцифером и
Левиафаном, и психологом себя
не считал; это было нечто другое, скорее
некая своеобразная философия и образ
жизни. С ним было и страшно, и легко одновременно.
Мне хотелось брать интервью ежедневно
(разве это не одна из моих скрытых причин
находиться рядом?).
Учитель был крайне необычен, и
с ним было хорошо, как у Христа за пазухой,
как бы нетипично это не звучало. Иногда
на его выступлениях я мог лицезреть
чёрное облако, и это не был обман
зрения: помещение не было окурено наркотическими
веществами.
Однажды Учитель повёл меня в морозный
чулан-вытрезвитель, где показал тушки
людей, точнее, фрагменты их тел — сушёные
руки, ноги, как балык; кости с сильно натянутой
кожей поверх мышц. Эти бездыханные ледяные
мумии висели на крюках, как обычно висит
мясо в холодильнике колбасного цеха
— такое я видел не своими глазами, но в телевизоре.
В другой комнате я вдруг неожиданно попал
в будущее и сражался с какими-то огромными
монстрами-роботами, спасая мир. Как Вентор
это делал, я без понятия, но позднее он успокоил
меня, сказав, что у меня просто разыгралось
воображение. Что же до тушек, то это просто
коллекция ампутированных частей тела;
они всё равно уже ни к чему не пригодны.
Постепенно мне удалось втереться
к Учителю в доверие (даже став помощником),
но на одном из обрядов, где как я думал, требовалась
человеческая жертва, я спалился по полной.
— Слишком профессионально ты
делаешь надрезы нижнего и верхнего века.
— Сказал он мне. — Говори, что тебе нужно.
Я же еле выкрутился, отвечая, что
да, я имею медицинское образование, но
интерес мой хоть и был изначально таков,
чтобы получить возможный уникальный
опыт вне стен поликлиники, но я уверовал
и не отступлюсь от своего Учителя и его
великого учения.
Со временем я подружился с
Асмодеем Петровичем — так все прихожане в шутку называли
пожилого косматого алкоголика, охранявшего
все склады и помещения в этом здании, включая
логово Учителя. Седовласый старик порой
бывал вредный, но в целом добродушный
и безобидный (особенно после «Балтики
9»). Асмодей Петрович любил травить по-настоящему
смешные (и не пошлые, заметьте) анекдоты;
а вкупе с тем, что охранник разговаривал
почти исключительно на суржике, это было
забавно вдвойне. В его каморке был маленький
переносной чёрно-белый телевизор, по
которому он смотрел всё подряд — от футбола
до латинских сериалов: он даже звонил
жене обсудить, что «Хосе Игнасио, оказывается,
внучатый племянник вон того дона, у которого
жена старая мегера, а молодые опять всю
серию лизались». В общем, мужичок был умора,
и все его любили.
Что же до Учителя, то он стал доверять
мне, как себе; уж не знаю, почему. Я даже на
его глазах сделал вид, что пристаю к его
девушке — так, слегка дотронулся до её
талии (и тут же получил от неё, как следует).
Гуру же и ухом не повёл на эту ситуацию,
или же сделал вид. Но я решил впредь не рисковать,
не провоцировать и не вести себя изобличающе,
ведь его доверие ко мне как к прихожанину
постепенно росло; медленно, но верно. К
тому же, между мной и его пассией, с которой
я впервые столкнулся ещё на первой встрече,
была, мягко говоря, антипатия. Последовательница
учения мастера Пэппа была намного моложе
даже меня: полновата, низка ростом, вся
в веснушках и красилась, как блудница.
Девица часто одевала футболки абсолютно
чёрного цвета, и бывало, что курила. Понятно,
что эта малолетка просто выбрала свой
объект поклонения, заполучила в свои
руки; но что нашёл в ней этот действительно
умный человек, я не имею ни малейшего представления.
Впрочем, это не моё дело; пусть живут своей
жизнью (хотя со стороны симпатия была
в одно русло — похоже, Вентору действительно
было не до земных радостей, не до развлечений;
он грезил о духовном).
Я в своей предвзятой безграмотности
полагал, что Учитель, озвучивая со своей
кафедры обличающие Господа доводы, аргументы
и факты, слушает экстремальщину вроде
Deicide, Burzum и
Slayer, но нет: музыка, которую слушал Вентор,
походила на ту, что обычно слышна в играх,
а также в кино жанров «триллер», «хоррор»,
«мистика». Эта музыка воистину была страшна:
она не была тяжёлой, не была сложной — но
все эти музыкальные пассажи в духе
«Психо» Хичкока и иже с ними, все эти дьявольские струнно-смычковые
пугали и настораживали меня, когда Учитель
катал меня на своей машине по городу. Теперь
я понимаю
Лавкрафта, написавшего
«Музыку Эриха Цанна»; нечто подобное и у меня в ушах. Это не
передать словами; словно из подсознания,
нечто потустороннее, ведь Учитель слушал
также и
дарк-эмбиент, а из классической музыки предпочитал
Вагнера.
Я запутался, я был сбит с толку: сатанист
Учитель, или же нет? Он не убивал кошек, он
не расчленял людей, он не был расистом/нацистом;
среди прихожан я видел китайцев, евреев
и афроамериканцев. Его лекции посещали
богатые и бедные, феминистки и традиционалисты,
гомосексуалы и люди с гетеро-ориентацией.
Там были дети, и были люди преклонного
возраста. Их было ни много, ни мало; чаще
всего около тридцати, хотя порой доходило
до двухсот (просторный зал позволял вместить
всех). Кто же он? Масон? Или всё-таки душевнобольной?
А, может быть, блаженный?
— Вижу, тебя беспокоит что-то. — Произнёс
мой Учитель как-то раз на днях. — Я весь во
внимании. Не таи; говори, как есть.
И я поведал ему все свои самые сокровенные
страхи и сомнения — как священнику на
исповеди, как квалифицированному дипломированному
психологу при личной встрече.
Учитель улыбнулся, и от его улыбки
у меня отлегло от сердца.
— Иногда нужно читать между строк,
— Начал он. — Друг мой, я ищу Бога, а не Дьявола.
Я ищу
настоящего бога, а не того, кому поклоняются
все. Злому богу, плохому богу в обличье
Аллаха, во имя которого свершаются так
называемые «священные войны», и у которого
весьма сомнителен рай, где «праведного»
мужчину ждёт множество девственниц,
словно это самое главное в жизни; злому
богу, плохому богу, в обличье Иеговы, во
имя которого свершались крестовые походы
христиан; злому богу, плохому богу
избранного народа, который на самом деле ничем не лучше
и не хуже других. Будда, Брахма, Тенгри...
Все эти божества — не тот бог, которого
я ищу; такие боги нам не нужны. Представь
себе, я верю, что есть
другой бог. Тот бог, который воистину
справедлив и многомилостив. Который
реально будет бороться против беззакония,
против всего дурного, против скверны.
Тот бог, во имя которого не будут вестись
вооружённые конфликты; тот бог, который
настоящий бог во всех отношениях...
Слушая Учителя, я вновь задумался:
говорит дело, говорит красиво. Но его дела
иногда расходятся с его словами, ведь
теперь я узнал его поближе.
— Читай между строк. — Повторил
Учитель. — Все мои предыдущие «практики»
есть атавизм. Просто в своё время я хотел
узнать,
что есть Зло в чистом
виде; не познав Зла, не отведаешь Добра
— не от чего будет отталкиваться. И мне
хватило, и я понял, что нет смысла поклоняться
Злу. Или ты не видишь, что я давно уже не
провожу никаких странных процедур? Никакой
крови, никакой жестокости. Я хотел, чтобы
и мои последователи поняли, насколько
это мерзко и отвратительно; чтобы они
своими глазами, своими руками убедились
в этом!
— Мне бы тоже хотелось, чтобы существовал
«добрый бог, хороший бог», — Согласился
я.
— Вот увидишь: он есть. Надо лишь
прийти к нему, а для этого необходимо немало
духовной работы над собой. Я приведу вас
к нему; для этого я был послан. Я стану светочем
во мраке, и вместе мы построим совершенно
новое общество.
«Богом себя не почувствуй», мелькнула
у меня в голове фраза из телесериала «Меч»,
адресованная Максиму Калинину Савкиным,
когда они вдвоём сидели в машине. Сейчас
мы точно так же сидели в машине, но фразу
ту я оставил при себе...
Шло время, и один из адептов сильно
невзлюбил меня — уж не знаю, отчего такая
неприязнь; возможно, он догадался, что
я не стремлюсь становиться полноценным
членом их культа, но — как? Я всё тщательно
скрывал. Мой враг постоянно ехидничал
и позволял себе в мой адрес какие-то едкие
колкости, и моё терпение начало постепенно
таять, ведь я не железный, я всего лишь человек.
Враг, настроив против меня добрую
половину служителей того течения, улучил
удобный момент и выманил меня в библиотеку,
когда там не было ни души; пришёл сам и привёл
за собой всех тех, кому я также с некоторых
пор был неугоден. В конце концов он спровоцировал
меня на драку, и я был вынужден защищаться.
Боец с меня так себе, но меня отличал упрямый
характер — своё мнение я готов отстаивать
хоть с пеной у рта. Я наносил удары, потому
что на данный промежуток этого времени
сие было единственное, что я мог делать,
ибо речей моих оппонент слушать не желал
в упор. Я бил сначала по лицу, а потом старался
попасть по его печени, ибо быстро стал
выдыхаться; бил сам, но и много пропускал.
Меня всё это начало утомлять предивно
и весьма, пока я не изловчился и не заехал
обидчику под правое ребро. Он рухнул на
ковёр и скорчился, а «зрители», гневно
сверкая глазами, один за другим покинули
книжный зал — и ни один из них не удосужился
помочь напавшему на меня. Я также не стал
корчить из себя доброго самаритянина,
и вышел следом, свернув в другую сторону.
Помятый, избитый, я был крайне раздосадован
и ужасно зол; у меня была разбита губа и
синяки по всему телу. Представьте себе,
мне было больно, но ещё больше — обидно.
Нападавший, в общем-то, был справедливо,
закономерно прав: я влился в их сообщество
с определённой целью. Вот только цель
эта не ставила перед собой задачу изобличить
их деятельность — я не корреспондент,
не журналист; сверхсенсация мне не нужна;
я — хирург в отставке, а ныне — такой врач,
пациенты которого уже ни на что не жалуются.
Ведя для себя дневник уже много лет, я, конечно
же, описываю многое (в том числе и своё временное
пребывание среди обществ, подобных этому,
ибо любознателен от природы), но чтобы
вынести всё это на публику, стараясь вызвать
широкий общественный резонанс? Нет.
Учитель оказался верен своему
слову, и полностью отказался от имиджа
«тёмного властелина»: больше никаких
обрядов и ритуалов, на которые не ведутся
даже подростки.
Долгих десять лет мы все вместе
искали бога; искали, но так и не нашли. Кого-то
мы потеряли, но кто-то и прибыл. Учитель
же не пал духом, подбадривая всех остальных
в духе «не отступать и не сдаваться». Вот
только я совсем остыл: десять лет моей
жизни прошли если и не впустую, то, во всяком
случае, безрезультатно. Я, который хотел
лишь на время внедриться для своего же
саморазвития (или в поисках адреналина?),
уверовал на свою голову. Не спорю: опыт
этот бесценный, но где же бог? Где он, где?
Или же Учитель и есть тот самый бог? Тем
более, если он неоднократно говорит о
том, что являлся свидетелем всех событий
на протяжении истории человечества.
После очередной лекции я не выдержал
и подошёл к Учителю, и в одной руке я держал
кухонный нож, а в другой — молоток; давно
я это затеял.
— Ты обманул меня! — Накинулся я
на своего Учителя. — Ты не нашёл бога, не
открыл его! А мне так хотелось, чтобы была
какая-то сила, противоборствующая Злу...
Я вспомнил, как 12 апреля 1961 года
Юрий Гагарин вылетел на околоземную
орбиту и всему миру в прямом эфире сообщил
страшное известие: «Бога нет». Ни бога
на небе, ни ангелов, нежащихся на облачках!
Всё — извечное враньё! Вера — ложь, религия
— ложь! И создана для порабощения людей,
для превращения их в безликую, покорную,
смиренную массу; в стадо, над которым всегда
будет пастух... И от этого мне стало ещё горше.
Выходит, всё — сугубо физика, наука? Только
лишь холодный математический расчёт?
А как же душа? Или и она — тоже выдумка?!
И я убил своего Учителя.
***
Спустя много лет я однажды ночью
вдруг проснулся и увидел невиданных
существ. Я видел только их лица и шелест
крыльев. Мне показалось, будто они могут
проникать сквозь запертые жилища. Я встал,
подошёл к окну и плотнее задвинул ставни,
но поднялся сильный ветер, и через форточку
стал проникать холодный воздух, а потом
и они сами.
Волкоптицы; удивительная по своей природе смесь
чёрных ворон и полярных волков с человеческими
лицами...
Я лёг в свою кровать, игнорируя
этих пернатых, а в голове моей настойчиво
гудели предсмертные слова моего Учителя:
«Я — это ты в будущем; а бог — наверное, он
действительно среди нас, в сердце каждого
из нас... Или в голове».