Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

«Зима в 1000 ГГц». Комментарии жюри


«Зима в 1000 ГГц». Комментарии жюри
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Дорогие друзья!
Вот и закончился 2021 год, закончился и наш Музыкальный марафон «Зима в 1000 ГГц» , но, как поётся в известной песне «Только песня остается с человеком – Песня верный друг твой навсегда».

Руководство портала, редакция сайта, кураторы конкурса Светлана Кайгородова и Марина Миртаева, коллегия судей в составе:

1Борис Бочаров
2.
Игорь Штайн
3.
Сергей Ермаков
4. 
Валерий Ткачёв
5. 
Владимир Слепак
6.
Елена Чичерина
7.
Виолетта Баша
8.
Виктор Алгинский
9.
Сергей Яременко
10.
Дана Верис
11.
Валерий Гулянов
12.
Вера Пенькова ♫

сердечно поздравляют победителей, которых по-праздничному – много, а некоторые (по условиям конкурса принимали от автора по одной работе в каждую номинацию) победили сразу в нескольких номинациях!

Призы кураторов конкурса (1800 изборублей) вручаются:

1. Небом[Vadim Filonov]
2.Зимний пасьянс[Анатолий Капри]
3.Песенка менестреля[Мила Саниэлль]
4.Я пройду два квартала, сверну..[Юрий Катасонов]



Благодарим всех участников, болельщиков, слушателей-читателей за искренний интерес к конкурсу!
Предлагаем ознакомиться с комментариями  нашей судейской команды по выбору  с интереснейшими экскурсами-ориентирами по градациям участвующих в данном конкурсе жанров - номинаций.

Борис Бочаров:
Кратко моё мнение об авторской песне. Уровень её значительно вырос. Я сравниваю с другими порталами и клубами. Редко теперь на конкурсе на нашем портале можно услышать плохие гитару и вокал. Многие авторы, очевидно, стали понимать, что кроме хороших стихов (текста), нужно ещё и качественное исполнение. Стало труднее определять грань между авторами по качеству вокала и видно настаёт пора давать небольшие баллы за попадание в десятку, чтобы не отбивать охоту у авторов, занявших более низкие места.
О шансоне. Он меня немного разочаровал. Я не услышал песен из горячих точек, а ведь афганский шансон -это целое направление, которое сформировалось в конце 80-х годов. Ещё, надо отмежеваться от тюремных и блатных песен (направление шансона), в которых звучат профессиональная избитая терминология, понятая как бравада только уголовникам, и нытьё по свободе - противно слушать. Воры - не герои и делать из них героев не следует. Просто давать за их дешёвое исполнение самые низкие места.
С уважением, ББ.

Валерий Ткачёв:
Номинация «Рок»:
Первое место – «Реквием».
ПРОИЗВЕДЕНИЕ с большой буквы.
Реквием – заупокойное богослужение в католической церкви.
С первыми же звуками музыки открывается волшебная дверь и ты шагаешь в эпоху средневековья. Не важно, Франция это эпохи Столетней войны, Англия времён противоборства Алой и Белой розы, или Польша, пытающаяся сдержать натиск Тевтонского ордена. Ты воин, провожающий в последний путь своего боевого соратника, славного рыцаря без страха и упрёка, павшего в битве с врагами. Искрится снег под копытами лошадей. Ты едешь рядом и не обращаешь внимания, как ноет рана под кольчугой. Хлопья белого снега ложатся вокруг, словно ангелы спускаются на землю, и откуда-то с небес льётся дивная музыка, хватающая за душу, пробирающая до озноба.

Второе место – «Северный трамвай».
Произведение сразу привлекает внимание и запоминается как музыкой, так и вокалом.
Рекомендую эту песню водителям трамваев для трансляции пассажирам. Скучная дорога моментально превратится в увлекательный музыкальный вояж. Большинство пассажиров, без сомнения, пропустит свою остановку, чтобы дослушать произведение до конца и прослушать потом ещё хотя бы один раз.

Третье место – «Песенка антиваксера».
Весёлая песенка жизнерадостного, никогда не унывающего оптимиста. Весельчак отважно шагает под брачные серенады котов, не страшась грозных вирусов и опасных микробов. С таким товарищем можно смело идти в разведку.
Песенка заставляет улыбнуться, дарит хороший настрой и заряд бодрости. Производители электронных будильников значительно повысили бы свои продажи, если бы сигналом к подъёму служила озорная и задорная «Песенка антиваксера».

Из других произведений отмечу гимн девушкам Заполярья - «У неё реснички в инее» и песню седого романтика, совершающего прогулку зимней ночью под луной, «Звёзды в руках» .
Благодарю всех авторов, принявших участие в конкурсе, желаю им творческих успехов и новых интересных работ.

Номинация «Поп»:
Первое место - «Светает нехотя».
Песня привлекла внимание своей теплотой, душевностью.
Вроде бы слова и музыка простые, незатейливые, а песня запоминается и притягивает к себе, подобно огоньку в сумрачный морозный вечер.
Произведение можно слушать много раз подряд, а оно не надоедает. В этом и заключается его волшебство.

Второе место – «Лица».
Интересная песня с философским содержанием.
Можно сказать иначе. Изложение воззрений Артура Шопенгауэра в песенно-музыкальной форме. Великому философу данное произведение доставило бы огромное удовольствие.

Третье место – «Ламбада на снегу».
Позитивная, полная жизни и задора песня. Произведение заряжает своей положительной энергией. Не беда, что Бразилия где-то там за Атлантикой, на другой стороне земного шара. Мы сами с усами, как у Василия Ивановича Чапаева. Спляшем ламбаду прямо на снегу в мороз, да так, что станет жарче, чем в Бразилии.
Из других работ отмечу песню «Не успел».

Благодарю всех авторов, принявших участие в конкурсе, желаю им творческих успехов и новых интересных произведений!

Виолетта Баша:
Номинация «Рок»:
Возникновение такого музыкального направления как Rock восходит к 1950-м годам и имеет отношение к США. С английского языка это слово означает «качаться». Первоначально это был танец. Ритмические движения под электрогитару и большое количество ударных инструментов.
72 года спустя из озера танца родился океан рока, а русский рок – отдельная Атлантида в этом великом океане, и это больше чем музыка. Это движение. Часто – социального протеста. Я обожаю рок разной направленности и за виртуозную гитарную музыку, и за взрыв чувств, музыкальных интонаций и сильнейшего драйва. Мое поколение боготворило и обожает поныне несравненные Uriah Heep и Deep Purple, Led Zeppelin и AC/DC, это легенды и история жанра. Из моих любимых также Prodigy, Black Sabbath и многие другие. Моей задачей не является полное перечисление всех моих пристрастий, но поверьте, диапазон велик.
Рок разросся и приобрел ветвистость в виде разных направлений. В том числе техно и хард-рок. И песни социального протеста не ушли в никуда. Виктор Цой и Игорь Тальков, Юрий Шевчук и другие выразители эпохи требовали перемен и кричали свою поэзию со сцены, разрушая и созидая. Об истории рока и его влиянии пишу статьи, касаться которых мы сейчас не будем.
Номинация рока в данном конкурсе меня порадовала, а вот предложенные заявки озадачили. Потому что в точном понимании этот жанр был представлен не во всех заявках, и скорее эти заявки носили родовые метки бардовской песни и песни эстрадной. Я искала свирепую, драйвовую гитарную музыку, неистовость, но ее было немного. Пришлось учитывать, что сайт все-таки лит. Портал, и стало быть, обречен на любовь к песне не столько русского рока, но авторской поэтической.

И все же, снизив свои требования именно к жанру как таковому, я получила удовольствие от многих композиций и хочу представить вам свой топ.
Первое место в моем топ -10 получает композиция – «Звёзды в руках»
Мощная вещь, динамичная, в хорошей музыкальной подачей, развитой гитарной партией и глубокими стихами. Настоящий русский рок.

Второе место в моем топ -10 получает восхитительная в своей музыкальной подаче композиция «Реквием». Скажу коротко – силища. Проигрыш перед началом голосовой партии делает композицию классикой жанра и выходит за пределы чисто русского рока. Музыкально богатая вещь.

Третье место в моем топе – прекрасная композиция «Рок во время войны, ролл во время чумы».
Ее глубина и последействие завораживают и заставляют прослушать ее еще не раз.

Номинация «Поп»:
Популярная музыка или так называемый «поп» - это отдельный пласт в культуре человечества. В отличие от бардовской песни, где акцент делается на стихи при том, что и про музыку не следует забывать, в отличие от шансона как наследника именно французской поп-культуры с определенной куртуазностью и игривостью, (нашедшей яркое продолжение в русском шансоне как более широком понятии, о чем я писала в рецензиях к номинации «шансон»), музыка популярная делает акцент на музыкальное оформление песни. Популярная музыка в России как правило связана с традициями советской эстрады, до сих пор не превзойденной нынешней популярной музыкальной культурой. Что такое поп-музыка или в советских традициях музыка эстрадная? В первую очередь это массовость. Далее – прекрасная аранжировка, желательно инструментальная обработка, а не только соло одного инструмента. Запоминающаяся «вкусная» мелодия, оставляющая послевкусие даже после того, как песня отзвучала.
Вспомним лучшие песни советских композиторов, они любимы всенародно. А вот советские текстовики ( как сейчас их называют), а раньше называли их – поэты-песенники могут радоваться жизни, от них не требуются интеллектуально насыщенные, умные стихи. Как правило тексты для эстрадных песен общедоступны, довольно банальны, но при этом душевны. Все сказанное не есть строгое правило, и, конечно, из всего этого имеются редкие удачные исключения. Но в целом таковы законы жанра.
Песни в исполнении Лидии Руслановой покоряли солдат на фронтах Великой Отечественной войны, песни в исполнении Леонида Утесова не требовали даже голоса, о чем писали музыкальные критики – он пел их «сердцем» ( цитата), и пел прекрасно. Какие тонкости поэзии можно найти в строках «Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить». Их нет. Но есть проникновенность и душевность, народность массовой культуры. Прекрасные песни пели Иосиф Кобзон, Вадим Мулерман, Валерий Ободзинский, Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев, София Ротару и другие, хотя в те годы я и мои друзья предпочитали исключительно интеллектуальную и бардовскую песню, и ставили ее в пример по отношению к советской эстраде, и только потеряв последнюю, мы поняли, что же мы потеряли. А поп музыкой занимались такие великие композиторы как Раймонд Паулс, Давид Тухманов, Микаэл Таривердиев, Александра Пахмутова и другие. К поп жанру относится также прекрасная музыка к советским кинофильмам.
Яркими достижениями этого жанра являются т.н. советские шлягеры. Непременным условием шлягера являются повторяемость ударной фразы, по которой этот шлягер и запоминается, разработанная, запоминающаяся мелодия, непременно отличающаяся в основном куплете и припеве. Музыкальная многоходовка и развитая аранжировка. То есть, если в шансоне более важна игривость и напевность, то в поп музыке – запоминаемость и массовая доступность песен для широкой аудитории. Достаточно одной муз. фразы или фразы текстовой, чтобы песня вспомнилась, это как якорь в терминах психологии. «Не сыпь мне соль на раны», «листья желтые над городом кружатся», «ах, вернисаж, ах, вернисаж» и – триггер срабатывает.
Вот с этих позиций я и жюрила данную номинацию. Хотя ни на секунду не забывала, что мы находимся на лит. Портале и бардовская песня на нем доминирует. Так что, хорошую бардовскую песню с элементами поп-обработки я также не выпускала из поля зрения, и все же главные критерии я перечислила, и первый из них – разработанная с точки зрения теории композиции мелодия.


1. В моем топ -10 первое место я отвела вальсу под названием «Снежинки танцуют вальс».
Хороший вальс, представленный в номинации поп-музыки - всегда выигрышный ход. Трехчастная форма – одна из наиболее популярных и доступных массовому восприятию в роли музыки для отдыха и праздника. Недаром в свое время именно вальсы Иоганна Штрауса, которые сейчас мы признаем музыкальной классикой, считались музыкой легкой и как бы теперь сказали - «попсовой». Времена меняются, а любовь к вальсу остается. Приятный голос, возвышенные, хотя и простые стихи, но очень душевные, именно такие, какие и нужны в роли песенных текстов, наличие красивой мелодии и присутствие инструментальной обработки, а также приближение главного и любимейшего народного праздника, хороший вокал, пусть и не сильный, но приятный и красивый, обладающий ласкающим ухо тембром, все это определило выбор первого места. Ощущение полета снежинок и полета души, инструментальный проигрыш. Эта композиция могла бы достойно присутствовать в каком-нибудь романтическом новогоднем фильме в роли главного муз. трека. Из советов – я бы добавила ксилофон в проигрыш, или иной инструмент «сказочного» звучания» ( тот же синтезатор», например ) для создания именно иллюзии новогодней сказки.

2. Второе место моем топ-10 заняла песня «Ты меня не отпусти».
Сильный и красивый женский вокал и песнь любви с трогательными стихами о любви и верности прекрасно дополняются очень приятным тембрально мужским голосом ( предположительно, лирический баритон с его максимальной подвижностью голоса и доминированием во второй октаве, но данный вокал мог принадлежать и тенору в иных композициях). На мой взгляд, лирический баритон – это самый красивый из всех мужских голосов. Песня идеально походит к лирической мелодраме и могла бы украсить любой подобный фильм. Голоса, мелодия, обработка – все на высоком профессиональном уровне. Это не шансон, поэтому не слышу ее на популярных радио типа «Дорожное радио», «Радио шансон», но песня вписалась бы в ротацию на «Народном радио», она выше и серьезнее шансона, но в силу доступности и близости народному сердцу относится к лучшим образцам классической эстрадной лирики , причем для любого времени из последних лет 60. Прекрасно подошла бы для программ концертов включая самые престижные площадки, как то Кремлевский дворец Съездов в программе концертов под Новый год или 8 марта. Ее могли бы исполнять также ВИА «Пламя» или Галина Беседина в прежние времена. Но и в представленном исполнении она не проигрывает вышеупомянутым исполнителям.

3. Третье место в моем топ -10 я отдаю песне «Шерри -бренди».
Восхитительно вкусная и колоритная композиция, в которой все органично. Низкий тембрально женский голос манит скрытой сексуальностью, куртуазные стихи и музыка не без влияния и латиноамериканских танцевальных ритмов, бесподобны и напоминают песни Ирины Богушевской, одной из моих любимых исполнительниц песен подобного жанра. Эта композиция музыкально прекрасно оформлена, но есть и одно замечание, которое для меня скорее плюс. Это не массовая песня, а элитарная, и рассчитана она не на широкий круг слушателей, а на интеллигенцию, на людей с богатым внутренним миром и развитой культурной базой.

Номинация «Шансон»:
Шансо́н (фр. chanson — песня): французское название жанра куртуазной песни. Такие песни пели не только под открытым небом где-нибудь в Провансе, но чаще в кафе-шантанах или варьете, их записывали на диски и они стали современной популярной французской народной песней. Потому как эта прекрасная нация обожала все куртуазное. От флирта, одежды до жены-учительницы для президента. И все-таки отмечу главное – истинный шансон – это песня куртуазная. Куртуазная, а не военная, гражданская, бардовская или лирическая. Однако даже в самой Франции середины 20 века жанр стал разрастаться. И ответьте мне на вопрос, а что, разве Брассанс или Шарль Азнавур поют только куртуазные песни? Отнюдь. А в России этот жанр стал разрастаться еще больше. Но от чисто бардовской песни его кое-что отличает. То и игривость, и более разработанная мелодия, а не упор на мелодекламацию. Шансон как песня для отдыха, но более эстетный и интеллектуальный, чем, скажем, поп-музыка.

Несколько слов для песен из моего топ-10 в номинации «шансон».
1 место - «Хороводница».
Ярко, стильно, с элементами народной песенной традиции, очень профессионально сделано.
Рада была бы услышать эту песню по радио "Шансон", "Народном радио", на "Маяке" и по телевидению
Уровень этой песни во всех деталях – высочайший: стихи глубокие, талантливые, голос и аранжировка выше всяких похвал, они профессиональные.
Браво!

2 место «Не звонят колокола...».
Хорошая песня, не совсем шансон в европейском понимании этого жанра ( там ее бы отнесли к «русскому шансону»), однако в нашем широком определении этого жанра она вполне в него вписывается. Грустная песня из числа тех, про которые говорят – «за душу берет».
Хочется сказать автору (ам) песни - спасибо за боль о русской деревне, за душу неравнодушную, за красоту русских стихов и русской напевной музыки.
Наша история вместила в себя столько боли во все времена, что это не могло не отразиться на по-настоящему русской песне как явлении, и вы полной мере выразили все это.

3 место «Минор».
Замечательный проигрыш в самом начале песни, его вальсовая трехчастная форма настраивают на праздничное, восторженное кружение, на праздничное настроение и возвышенное состояние души, и стихи умные, а не просто текст под хорошую мелодию, да и аранжировка прекрасная, все это сошлось в замечательное единении стихов, музыки и исполнительского мастерства.

4 место «Все дороги замело».
Песня – просто настоящий шлягер. И хотя по жанру она скорее бардовская, но может быть и шансоном и попасть в ротации на радио «Шансон», например. Причина такого мнения – не каждая бардовская песня – шлягер. Замечу, что написать шлягер очень непросто. Шлягер – это песня, заслуженно имеющая огромную популярность. Эта песня всегда отличается запоминающейся мелодией и одной строкой – непременными элементами шансона. Мелодия и исполнение отличные, я ее слышу также в исполнении ВИА семидесятых, и это хорошо...
Прекрасно подошло бы для ротации на радио "Шансон" или любой бардовской радиостанции
Отлично!

Номинация «Бардовская песня»:

При оценке песен важны многие составляющие. Имея музыкальное образование, я конечно помню и теорию композиции, и историю музыки, и многие другие дисциплины. Но и поэзию я люблю не меньше. Так что же главное? Не только стихи, но и вокал, мелодия, аранжировка. И хотя мы любим и знаем таких основоположников бардовской песни как Александр Галич и Булат Окуджава, в которых все-таки главное – это смысл, стихи (за редким исключением, где есть и разработанная мелодия), при оценке именно бардовской песни пришлось прибегнуть к многофакторному анализу.
Что же все-таки главное и как выбирать лидеров – делать акцент на очень хорошие стихи и речитатив, или делать упор на музыку, динамику, вокал?
В данном конкурсе выбор достаточно велик, и поэтому можно было себе позволить отбирать из хороших самые-самые. И еще один момент также следует учитывать – песенные тексты – это не всегда именно и только стихи. Часто мелодия диктует свое, и наоборот – прекрасные стихи не всегда готовы ложиться на динамичную, сложную, не трехаккордовую музыку. С этим подходом я и стала искать «золотое сечение». Когда все компоненты хороши, то главный критерий помимо всех прочих – мурашки, запоминание, желание прослушать снова.


Итак, мои лидеры и рецензии к песням:
1 место, мой лидер – песня «Снегопад».
Потрясающий драйв, экспрессия, яркая и запоминающаяся мелодия, которая по интонации, профессионализму и динамике мне напомнила песни одного из эпохальных авторов движения бардовской песни Олега Митяева. Стихи хорошие, и пусть они не изобилуют открытиями поэтическими (такими песенные стихи вовсе и не обязаны быть), но они грамотные и душевные, голос и мелодия тоже весьма неплохи, общее ощущение – мастерство, годное для выступлений в больших залах. Практически готовый бардовский шлягер в лучшем понимании этого слова. При дополнительной аранжировке эта песня могла стать лидером ротаций на многих радиостанциях России, в первую очередь – радио «Шансон» и «Народное радио» с их большой аудиторией.


2 место - «Последний лист календаря».
Бесподобная песня, красиво и грустно, и мелодия прекрасная. Песня запоминается, ее приятно слушать. Оправданные повторы запоминаются и сконструированы по всем законам и технологиям создания настоящих шлягеров. Прекрасное исполнение.
И еще. Это не только бардовская песня с отличной, хорошо проработанной мелодией.
Это нечто большее. И я могу точно сказать, что. Это типичный шлягер ( а это высокая оценка) времен 1970-х, с его запоминающейся всегда строкой, с его романтикой тех лет, он мог бы легко вписать в репертуар ВИА "Пламя" и "Голубые гитары", и , если повезет, мог бы даже стать не менее популярным, чем песня "Листья желтые" Раймонда Паулса. Это высшая оценка и второе место.
Браво. И Спасибо

3 место «Хмурый бог».
Прекрасно! Не шлягерная, а скорее и точно – камерная бардовская песня, в которой доминируют изумительные и оригинальные стихи с наполненным философией образным рядом. Как голос похож на мой в юности, аж мурашки. Стихи и мелодия восхитительны. Здесь стихи превалируют над музыкой, но это далеко не речитатив.
Мне кажется, что Вероника Долина снова юная и это она вселилась в автора, и Вера Матвеева автору тоже сестра. Вера Матвеева – голос колокольчик совсем другой, но мурашки те же, это была Птица, сгоревшая так рано с ее волшебным голосом и короткой жизнью.
Спасибо за божественную песню, за полет души, за память юности. Молодо, нежно, звонко, чисто спето! А еще эта песенка могла украсить фильм про первую любовь. Стихи яркие, умные, образы интересные и не банальные. Особенно «он сидит на крышке моей души и в кармане звенит ключом». Автор стихов точно поцелован Богом.
Я очень ясно и живо представила себе, о чем пишет и поет автор. Девушка живет с любимым, а он необычный, и у меня нечто похожее было, это отношение двух интеллектуалов, возможно, он философ или рок-музыкант. Я таких знала в юности, это мир ученых гениев или богемы, и лит. героиня живет этим своим Богом. Каждая фраза точна и просто классная. Он в иглу реальности не продет. Такие гении были и в моем окружении. Мехмат. Философский факультет.
И голос, похожий на мой лет 45 назад - до дрожи, мой в юности, это просто мистика. Я ему вообще даю одно из первых трех место, подумала я, но первые два места были прочно заняты настоящими шлягерами, а это очень ценно. В жанре камерной бардовской песни ( такие песни пелись поэтами на московских и ленинградских кухнях времен 1960-1980-хх).
И нет здесь глагольных рифм, каждый глагол рифмуется с не глаголом, да и не главное это, а главное, чтобы стихотворение ярко талантливое :)

4 место - «Завтра выпадет снег».
Как я уже писала выше, хорошая песня – это не только стихи, но и мелодия, и вокал. Сочетание хороших стихов, умных, трогательных, ярких и трепетных, и запоминающейся мелодии, которая - не три аккорда и не речитатив, все это здесь есть в полной мере. Эта мелодия динамична и «полётна» от слова летать.
Прекрасный голос, мелодия, исполнение. Все сошлось в этой песне. Высокая оценка и третье место от меня.


5 место «Не шелко́вые шатры».
Изумительные стихи, музыка и голос! Ярко и колоритно.
Черный волк и белый бес запоминаются.
Спасибо авторам.

Сергей Яременко:
Дорогие участники конкурса!
Рад, что в нашей стране так много талантливых людей, занимающихся литературой и музыкой. Песенный жанр мне особенно близок.
Некоторые авторы мне очень понравились своим профессиональным исполнением, и оригинальностью.

Номинация «Рок»:
1 место:
Песня «Я - Шут» показалась наиболее интересной. Оригинальное исполнение, энергетика подачи песни не могли остаться незамеченными.
2 место:
«Реквием». Песня пронизана трагизмом, но несмотря на это её хочется слушать. Вокал и бек – вокал дополняют произведение музыкальными красками. Стихи наполнены смыслом и образностью.
3 место:
«У неё реснички в инее». Очень энергичная песня. К жанру рока очень приблизительна, но энергия исполнителя не отпускает. Песня получилась.

Номинация «Поп»:
1 место:
«Шерри -бренди». Прекрасное исполнение. Симбиоз музыки и стихов. Песня имеет изюминку и запоминается. Для поп жанра эти очень важно.
2 место:
«Платье "Milky Way" *». Зажигательная, ритмическая композиция. Легкое исполнение сложной мелодической линии. Здорово!
3 место:
«Распустилась белая черёмуха». Романтичная песня, наполненная личными переживаниями. Автор передал свои переживания с большой нежностью. Очень трогательно.

Номинация «Шансон»:
1 место:
«Ночной город». Очень интересное произведение с точки зрения исполнения. Не надрывное, без искажения голоса, без хрипоты и навязчивой бравады. Берет за душу, погружает в атмосферу песни. Хочется дослушать песню до последнего слова, до последней ноты.
2 место:
«Минор». Автор очень хорошо передал атмосферу жанра. Хорошие стихи. Движение образов. В то же время песня наполнена жизненными переживаниями., что ценно.
3 место:
«Не звонят колокола...». Песня получилась. Жанр выдержан. Видна картина происходящего.

Номинация «Бардовская песня»:
1 место:
«Марш уходящих поэтов». Яркий пример бардовской песни. Исполнение, остроумие, высокий уровень исполнения. Гитара в руках автора поёт. Хочется слушать.
2 место:
«Тайна». Очень душевная песня. Прекрасное исполнение. Необычная, непохожая мелодия. Очень мелодичная, что для бардовской песни редкость.
3 место:
«Как старый год уходит в прошлое...». Душевная песня. Гитара трогает струны души.
Очень образная работа.

Сергей Ермаков:
Уважаемые участники конкурса, позвольте поблагодарить Вас за представленные работы!
Мне было особенно приятно судить номинацию "Рок", так как личные предпочтения относятся именно к этому направлению музыки:)

Номинация «Рок»:
На третье место я поставил работу «Отключили в доме свет».
Слушал, затая дыхание эту душевную песню, грелся вместе с жильцами дома.
В ней столько тепла, столько нежности! Прекрасное, трепетное исполнение!
Спасибо Вам!

Второе место я отдал работе «Вьюга».
В лучших традициях группы "Алиса" исполнена эта потрясающая песня!
Чудесная аранжировка, бешеная энергетика, полный драйв! Это настоящий рок!!!
Браво!

Первое место я с огромным удовольствием отдал совершенно потрясающей работе «Реквием».
Я не ожидал услышать что-то подобное, признаюсь честно:) Поэтому был в полном восторге от услышанного! Тут, наверное, не одна тысяча гигагерц:)
Превосходные стихи, чудный вокал, просто "улётная" музыка.
Полноценная, очень профессиональная работа!
Спасибо всем, кто сотворил эту волшебную песню!

Конкурс великолепный, много качественных работ!


Номинация «Поп»:
Третье место я отдал работе «Светает нехотя».
Глубокий текст и проникновенное исполнение вызывают искреннюю симпатию и благодарность! Вы проникли в самую душу... Спасибо!

На второе место я поставил работу «Лица».
Чистое, благородное произведение. А сколько в ней смысла, сколько правды!
Браво автору!

Высший балл я отдал работе «Моим ушедшим друзьям».
Для меня это не просто песня... Это молитва. Настолько всё здесь личное, интимное, душераздирающее. Но вместе с тем, работа эта невероятно сильная, эмоциональное воздействие потрясает.
Спасибо всем, кто причастен к её созданию!

Елена Чичерина:
Из двадцати девяти песен выбрать десять лучших оказалось и просто, и сложно. Просто, потому что критерием выбора для меня является, в первую очередь, смысловое содержание песни. Порадовал высокий уровень и текстов, и исполнительского вокального мастерства. Рок – это музыка натянутого до предела нерва, драйва, запредельных переживаний.
Изба- читальня - удивительное место: песни и стихи наших авторов достойны звучать на больших концертных площадках!
Распределение работ, которые пришлись по душе,– мучительное занятие. Постараюсь пояснить чем руководствовалась, расставляя выбранные работы, которые, по-моему, все десять достойны быть на трёх первых местах.

Номинация «Рок»:
Первое место - «У неё реснички в инее » - песня удивительно позитивная по настроению и подаче.
Патриотическое чувство (без пафоса) сильнее , пожалуй, многих лирических переживаний. Это на генном уровне и особенно остро проявлено у тех, кто сегодня, как и я, живёт на постсоветском пространстве. Самое горячее желание, чтобы в любой точке родной земли люди были счастливы, – именно этот посыл услышала в песне, ритм которой был задан варганом и унёс в северные широты русского Заполярья! И даже если места распределятся иначе, мне думается, стоит отметить эту работу, она дарит добрую, светлую энергию любви и веры, что всё на нашей земле будет хорошо. И тема «Зима в 1000 Ггерц» раскрыта – звучит, как эпиграф, в номинации «Рок».

Второе место - «Небом». Рождение поэтического Слова в муках, долгий путь к нему, в поисках своего Н е б а:
=Карандаш с корой промёрзшей
Деревом уже не станет…
Но в его шершавой коже,
Между будущим и прошлым,
Что-то тает, прорастает:

Словом – от души до дрожи,
Небом – без конца и края…=

Спасибо автору и исполнителю, молодцы! Русская гармонь органично заняла на некоторое время место электрогитары, подчёркивая национальный колорит песни, и музыка, и –до мурашек – финальные строки…
И остальные работы:
3-я –6-я , поднимаются к Небу. Так услышала и почувствовала поиски ответов на главные вопросы ЛГ очень разных по содержанию стихов и порадовалась единодушию авторов и верность теме родной земли и поэзии.

3 место - песня «Утреннее».
=Солнца будет так много, чтоб каждому вдоволь хватило,
И вчерашний вопрос превратится сегодня в ответ.
И оранжевый голос разбудит холодное н е б о,
И откликнется сотнями звонких свирелей земля.=

Следующая работа: «Прозрение» - ЛГ поднимается к своему небу, в поисках своего слова.
Тема поиска себя превращает названные работы в своего рода лирический цикл, объединённый общей идеей предназначения, веры, Неба:

=А с л о в о моё, пылая в костре,
Звучит, как огромный н е б е с н ы й гонг.

Раз факела нет, буду сам гореть...=
Блестящая работа «Два Хлеба», безупречное музыкальное оформление и женский вокал раскрыли важнейшую тему преодоления, служения, предназначения в земной жизни... и восхождения к Небу:

=Что же ты, душа моя, всё ропщешь,
Суть предназначенья не найдёшь?(...)
Хлеб спасёт в голодную минуту.
В н е б е светит Господа венец...=

«Вьюга» - песня , связывающая тему жизни и смерти, условный цикл «Небо» и пути, поиск предназначения:
=Мы еще здесь не все доделали,
Мы ведь только в начале пути.=

Две следующие песни - великолепный женский вокал - «Я - Шут» о предназначении:
=По тропам жизненной неволи,
Оставив груз ненужных торб,
Несу себя от роли к роли…=

Шутовской колпак во все времена позволял говорить правду не скрываясь...
=Могу рубить судьбы узлы
Отчаянным ударом языка!=

И тема Неба проявлена в одной из ипостасей Шута – стихия Орла - Небо.

=...орлом могу взлететь,
Сверкая рёбрами изгоя.=

«Реквием» - смена мерности - тема смерти - тема тяжёлого рока с мучительными, долгими, улетающими к небу фузами в проигрышах.. блестящая работа!
И достойный финал - «Смерть - продолжение жизни».
И опять же, «Реквием» органично вырастает из темы войны, жестокой и бессмысленной.

«Рок во время войны, ролл во время чумы» - стихи поразили!
Многоплановый, метафоричный, многоуровневый текст – до дна не донырнуть... И всё тот же вопрос Кто я? Живой или мёртвый.

Завершает цикл, вернее обрамляет «Северный трамвай», перекликаясь с первой песней, которая адресована в счастливое будущее, а Северный трамвай тридцать лет назад начал свой бег… Но объединяет эти две песни общее пространство: Север...
Вот такое резюме - не получилось коротко объяснить работу души члена жюри...
Каждая из перечисленных песен достойна стоять на первых трёх ступеньках.

Номинация «Шансон»:
1 место «Колечко» - полная гармония песенного текста (любовная лирика), мелодии и голоса, чистого, свободно и легко льющегося. Это голос бескрайних русских просторов, нём угадывается сила и мощь, которые лишь чуть проявились в финале. Благодарно отметила: безупречно оформлен текст.

2 место «Хороводница» - очень хорошо сложена песня, профессионально, душевно спета, запоминается, ведёт за собой слушателя, погружая в сюжет лирического повествования – яркое впечатление оставляет с первого прослушивания, запоминается.

3 место «Поговорим?» – буквально завораживает глубокий смысл, заложенный автором в незамысловатые строки, и голос сдержанный, исполнение спокойное, размеренное, словно богиня Доля тянет нить судьбы человеческой из своей пряжи.

= Родина, жизнь и семейное братство -
Это основы Вселенной пространства -
Все это мудрость моя обретённая,
Песня счастливая, грусть затаённая...=
Распределение голосов в этом песенном жанре будет определяться возрастными предпочтениями слушателей. Я не исключение. Воспитанная на песнях Булата Окуджавы, Высоцкого, Галича, Дольского Кукина, Матвеевой, Долиной - лишь малая часть списка любимых авторов-исполнителей , - ... ищу смысл и в современных стихах.

Номинация «Бардовская песня»:
1 место «Белая дорога.» Вечные вопросы, размышления, которые знакомы каждому живущему, обрели безупречную стихотворную форму, зазвучали в раздумчивой , неспешной бардовской песне в авторском исполнении под гармоничный гитарный перебор.
Искренняя, исповедальная песня созвучна, трогает душу, создаёт раздумчивое философское настроение, возвращает слушателя к себе, к главным вопросам бытия, заставляет душу трудиться в поисках ответов. Спасибо автору песни.

2 место. Белая дорога вывела нас к следующей песне «Дом на горе». Песня – мечта, казалось бы, незатейливая, понятная своей лаконичной простотой.
Настроение стихов и музыки мажорное, солнечное, светлое. Образ солнца – солярный, знаковый подан не банально, он обретает вновь своё утраченное сакральное значение, как воздух и озёрная вода... Яркую песню легко запомнить с её короткой строкой и рефреном, такие песни помогают шагать по жизни, мечтать, «строить и жить» помогает дома на горе, вальсируя легко и радостно, подобно лирическим героям. Дарит нам настроение мелодичный молодой голос исполнительницы под хороший гитарный аккомпанемент.
Спасибо авторам за хорошие, добрые чувства, которых в нашем нестабильном мире явно не хватает.

3 место «Всё острее люблю» - песня, которая может быть во всей своей невероятной глубине понятна лишь тем, кто полдороги, своей «белой дороги» , прошагал, у кого за плечами года уже стали «богатством», когда прошедшее время чаще звучит.
И тем прекраснее и мощнее звучит финал жизнеутверждающий и мудрый!
Резюме.
Очень сложно расставлять произведения лирические по ступенькам, отдавая предпочтение тому или иному произведению.
«Рацио» и «эмоцио» постоянно толкаются. Поэтому рационально подходила к стихам: ритм, рифма, грамотность изложения, логика, с м ы с л. Эмоции создавало музыкальное выражение смысла стихов исполнителем песни. Но третья составляющая - душевное состояние слушателя, члена жюри на данный момент, «контекст», в котором он пребывает здесь и сейчас, - оказывается чуть ли не главным!

Дана Верис:

Номинация «Рок»:
Рок — самый любимый среди всех песенных жанров. Потому и шла слушать эту подборку с особым ожиданием и предвкушением. Но и выбирала с большей строгостью и придирчивостью.
Что очень важно в рок-композиции? Конечно же, текст. Он, на мой взгляд, должен быть гораздо замысловатее и глубже, чем в песнях других номинаций. Хорошо, если и мелодия будет несколько более сложная, чем пресловутые «три аккорда». Неплохо, конечно, дополнить это всё сильным вокалом (впрочем, многие из моих любимых исполнителей — по большому счёту — довольно посредственные вокалисты, берущие энергетикой и драйвом, или же, напротив, проникновенностью и содержательностью).


1 место «Реквием».
Для меня — бесспорный лидер подборки. Слишком тяготею к мрачной романтике, чтобы не наслаждаться этим завораживающим мистичностью и печалью произведением. Тут всё сошлось воедино — красивая мелодическая линия, замечательный, пронзительный и глубокий текст. Ну и исполнение не подкачало — голос волнует до озноба, оранжировка ему подстать.
Спасибо, кайфанула (и не раз — ведь возвращалась послушать ещё и ещё).

2 место – «Я - Шут».
Сложнейший и глубочайший текст — так радующий визуала яркими и нетривиальными образами.
Мелодия очень интересная и необычная, привлекает чёткой ритмикой и немного странными, но невероятно гармоничными переходами. Ну и восхитительный вокал не могу не отметить.
Пожалуй, самая оригинальная, одновременно интеллектуальная и завораживающая композиция подборки.
Благодарю за наслаждение суггестией и смыслом!

3 место «Два Хлеба».
Ну разве может эта песня оставить равнодушной ту, которая обожает былинно-сказочные истории?
И снова — самобытная и необычная мелодия. Снова красота и глубина текста — аллюзивного, но ни в коем случае не вторичного. Снова берущий за душу голос исполнительницы.
Не хочется много говорить, хочется слушать и слушать. И увидеть когда-нибудь эту композицию частью волшебной рок-оперы.
Спасибо за истинное наслаждение талантами поэта, музыканта и исполнителя!

Номинация «Поп»:
В подборке «Поп» так много замечательных вокалистов! Если бы нужно было ранжировать, руководствуясь только этой составляющей, я бы оказалась в очень трудном положении — почти все исполнители в данной номинации необыкновенно талантливы. Но…
Для меня всегда очень важен текст песни — пожалуй, из всех критериев оценки именно слова, их осмысленность и красота выходят на первое место. Ещё всегда привлекает необычная и гармоничная мелодия, а её созвучие тексту — тоже немаловажный момент.

1 место «Ты меня не отпусти».
Дивный, завораживающий своей красотой романс. Впрочем, романс ли? Даже затрудняюсь дать определение этому восхитительному произведению, соединившему в себе три невероятных таланта — поэтический, композиторский и вокальный. Знаю только, что заслушалась, не могла оторваться, ставила на повтор… Чудесная мелодия, стихи — такие нежные, чувственные и мистические. Голоса — глубокие, насыщенные интонациями, чарующие.
Спасибо за волшебство!

2 место «Танго в рябиновых бусах».
Пикантно, дерзко, чувственно. Изысканный текст, чёткий филигранный ритм волнующей мелодии, которая увлекает, манит, провоцирует. Трудно просто сидеть и слушать, так хочется двигаться в такт (лучше — не одной))
И вокал — такой обманчиво спокойный, наигранно безразличный — но в этом и фишка, ведь огонь не спрятать под прозрачным флёром холодности)
Благодарю, соблазнительница, за минуты наслаждения искушением…

3 место «Шерри -бренди».
Ещё одно чувственное и волнующее танго — но совершенно по-другому отзывается.
Есть в нём по капельке иронии и дерзости — но они, едва ощутимые, тонут в море чувственности и шарма. И, слушая, не столько хочется движения, танца (хотя и это желание проскальзывает), сколько — просто слушать, погружаться в глубину восхитительного бархатного контральто, наслаждаться богатыми обертонами. И проникаться настроением трогающего какой-то бесшабашностью и, одновременно, беззащитностью текста.
Спасибо за созвучие настроению вечера!

Игорь Штайн:
Номинация «Рок»:
1 место. По звучанию и вокалу отличная рок-композиция «Реквием». Текст немного меня расстроил. Если бы он дотягивался до музыкального сопровождения до было бы вообще здорово. Но если честно, то эта песня меня порадовала больше всего. Во всяком случае, это безоговорочный рок.

2 место. «Вьюга» тоже достаточно интересная песня. По мелодии опять же. Стихотворение так же не дотягивает до звучания. Хотя здесь это не так бросается в глаза. Она более органична что ли. Чувствуется здесь нотки Кинчева в вокале. В целом же неплохо. И это действительно полноценная рок-композиция.

3 место. В песне «Два Хлеба» мне больше понравились вокал и текст. Есть, возможно, вопросы к ударным. Очень монотонно работают. Но здесь в большей степени увлекаешься вокалом и текстом, в общем, песня забирает, а это главное. Но я бы ещё поработал над аранжировкой. Хотя, возможно, это дело вкуса. Вокал здесь явным образом доминирует над всеми остальным.

Номинация «Поп»:
Здесь, конечно, есть парочка абсолютно профессиональных вещиц. Всё за танго и Шерри-бренди. Однако, одну вещицу я взял в тройку, а другую - нет.

1 место «Тик-так». Скорее, это нужно отнести к авторской песне. Но авторскую песню можно отнести к любому жанру. Здесь хотелось бы отметить мелодию и вокал, который удачно сочетается с текстом. Люблю такой лёгкий жанр.

2 место «Шерри -бренди». Ну здесь всё отточено до мелочей. Великолепный вокал, подача, ритм. Практически не к чему придраться. Считаю, что эта песня точно также могла бы быть первой. Но по нашим правилам две первых песни быть не должно. А жаль.

3 место «Улица Счастья». Не знаю почему, но мне эта вещица напомнила одну собственную песню из раннего репертуара. Она в чём-то перекликается по смыслу. И мотивчик такой соответствующий. Мысль в этой песне значительно важнее всего остального, что для музыки "поп" не вполне характерно, но меня она зацепила. Спасибо автору.

Номинация «Шансон»:
1 место. Очень тронула песня «Такси». Скорее даже какой-то особой манерой исполнения. Вроде бы в чём-то даже знакомый сюжет, но исполнение мне очень понравилось. И это именно эмоциональный выбор.

2 место «Хороводница». Хороший вокал, приятное звучание. Две музыкальные темы. Вторая больше напоминает романс. Текст мне тоже очень понравился. Очень хорошая гитара. Песню, которую хочется переслушать.

3 место «Песенка менестреля».Здесь с первых аккордов цепляет музыка. Вокал немного теряется на фоне такого сопровождения. Возможно, это ещё особенность сведения. Песенка очень приятная для прослушивания. Ждёшь, правда, больше интонаций от вокала. Это из пожеланий на будущее. Концовочка тоже зачётная.

Номинация «Бардовская песня»:

1 место. Больше всего понравилась песня «Льёт...» и по звучанию, и по вокалу. Хорошая аранжировка, великолепный вокал и текст. Всё сошлось. Мои поздравления.

2 место «Белая дорога.». Эту песню можно было бы смело ставить и на первое место, но, как я понял, стихи не принадлежат автору, поэтому второе место. Но в песне всё идеально сложилось. Прекрасная музыка и вокал.

3 место «Хмурый бог». Здесь, наверное, самый сильный текст. На мой взгляд. Мне нравятся вот такие миниатюры. А так как песня бардовская, то сильный текст всегда должен выходит на первый план. Поэтому поставил эту вещицу достаточно высоко. Мелодия интересная. Возможно, нужно попробовать записать эту песню более профессионально, и она станет ещё более привлекательной.

Администрация сайта «Изба-Читальня» и организаторы конкурса от всей души выражают благодарность всем авторам – участникам конкурса!
С Новым годом, друзья!
С новым счастьем!!
С новыми песнями!!!


…..

Кураторы конкурса Светлана Кайгородова и Марина Миртаева.








Рейтинг работы: 306
Количество отзывов: 9
Количество сообщений: 15
Количество просмотров: 278
Добавили в избранное: 3
© 02.01.2022г. Редакторская Страница
Свидетельство о публикации: izba-2022-3226766

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение


Сергей Светланин       04.01.2022   20:37:25
Отзыв:   положительный
Уважаемые редакторы, кураторы! Почему после конкурсов не рассекречиваются имена авторов стихов, музыки и исполнителей?
Марина Миртаева       04.01.2022   20:56:12

Сергей, добрый вечер!
Всё рассекречивается )))
Песню можно найти на страничке автора музыки и исполнителя https://www.chitalnya.ru/work/3225799/
А стихи известные - нашей известной современницы Ирины Евса. Может быть, поэтому наши арбитры и "пожалели" ей баллов в таблице. Хотя, песня бардовская, а указания на то, что все соавторы - одно лицо, в условиях не было... Ну вот так (((
А по объявленным условиям конкурса проходит!
Сергей Светланин       05.01.2022   02:10:40

Благодарю! Попробую разобраться с этим. Мне не всё понятно. Думал, что после конкурса все имена как-то проявятся... :)
P.S. Разобрался, Марина! Теперь всё ясно! Спасибо...)
Здоровья и Творчества во всём!
Сергей Светланин       04.01.2022   20:36:29
Отзыв:   положительный
Уважаемые редакторы, кураторы! Почему после конкурсов не рассекречиваются имена?
Сергей Светланин       05.01.2022   02:15:13

Благодарю, Майя! Всё понятно!
Здоровья и Творчества во всём!
Vadim Filonov       04.01.2022   19:20:11
Отзыв:   положительный
Всех с наступившим!! Хочу поблагодарить всех, кто принимал важное участие в организации конкурса, а особенно кураторов конкурса, Светлану и Марину! Пусть музыка продолжает вдохновлять и сближать людей! Спасибо большое!
Марина Миртаева       04.01.2022   20:59:37

Благодарим от всей души! ))
Всех благ и творчества!
Танита Раш       04.01.2022   18:32:27
Отзыв:   положительный
Спасибо огромное за такую невероятную титаническую работу! Радостно, что песни тронули, откликнулись в ваших сердцах! Это самое ценное! Благодарю!
Марина Миртаева       04.01.2022   20:58:51

Спасибо, Танита!
Очень рада за Вас!
Всех Вам благ...
Майя Кузнецова       04.01.2022   18:04:49
Отзыв:   положительный
Игорь и Виолетта, огромное спасибо Вам за тёплые слова, переслала всё Ольге ( https://vk.com/inzhavinka ), сотворившей своим голосом и музыкой это чудо из моего стихотворения.
Ольга Котова (или Ольга Кот) - чудесный человек, поэт и исполнитель, её песни на собственные тексты и стихотворения других авторов можно найти в интернете и в аудиозаписях Вконтакте.
Даже из самого простенького стишка Оля способна сотворить нечто трогательное и пронзительное (до сих пор поражена этой песней: https://www.chitalnya.ru/work/3216005/ ).
Марина Миртаева       04.01.2022   20:58:15

Спасибо Вам, Майя! )))
Анатолий Капри       04.01.2022   17:32:39
Отзыв:   положительный
Спасибо за приз! Мне, в прошлом, изнутри удалось наблюдать танцы на раскаленных углях при проведении песенного конкурса. Даже на интернет платформе; это хлопотно, нервно, трудно и часто болезненно. Потому теперь отношусь к этому просто. Выставил работу на конкурс, если творческий бес в ребро сунул и забыл. Выбор чаще основан на субьективном ощущении - вкусно или не вкусно, потом включаются соответствие требованиям. Так что думаю все закономерно и прекрасно, потому что уже прошло! Устроителям и жури конкурса большое спасибо. Всем кто не выиграл - утешение. Первый это последний от другого края.))) А вообще-то...
Нам Ломоносов не указ,
А Тредьяковский не пример!
Мы рифмуем для проказ -
У всякой рифмы свой размер....
Марина Миртаева       04.01.2022   20:57:50

Спасибо, Анатолий!
С наступившим годом, с наступившими праздниками!
Желаю отлично отпраздновать и прекрасно провести целый год ))
Иван Тупиков       04.01.2022   12:55:22
Отзыв:   положительный
Спасибо жюри за лестную оценку моих песен. Спасибо за ваш тяжкий труд( как сказал кто-то выше, что переслушать такое количество песен и прочее...). Я тут человек новый и у меня мало знакомых. Я думаю, что всё по честному. Никто за мои песни не голосовал "по знакомству". Спасибо вам, как коллективу и спасибо Вам каждому.
Марина Миртаева       04.01.2022   13:25:22

Спасибо большое, Иван!
С наступившим )))
Счастья, здоровья и радости творчества в новом году!
Юрий Митченко       03.01.2022   18:07:26
Отзыв:   положительный
Поблагодарим наших очаровательных кураторов за большую работу по проведению конкурса. Светлана и Марина, новых организационных и творческих успехов в наступившем году! Поблагодарим жюри за ответственную и нелёгкую работу по оценке наших произведений.
Поздравляю победителей и призёров. Особенно рад за Таниту – заслуженный результат.
Поздравляю участников этого звонкого конкурса с наступившим новым годом, творческих вам удач, радости общения и, конечно, новых интересных конкурсов!
Марина Миртаева       04.01.2022   11:55:00

Спасибо Вам, Юрий!
С наступившим! )))
Светлана Кайгородова       04.01.2022   07:01:34

Юрий, спасибо Вам большое!
С наступившим Новым годом Вас!

С уважением, Светлана
Юрий Десяткин       03.01.2022   16:04:26
Отзыв:
Единственная песня из всех, которая меня зацепила, это - «Два эспрессо две цигарки»,
заняла только 10 место в номинации «Авторская песня». Ладно. Наверное, я чет не понимаю в песнях ( .

Поразил комментарий Виолетты Баши к моей песне «Песенка антиваксера», которая по сути назвала ее преступной)))!

Удивил комментарий Игоря Штайна:
«2 место «Белая дорога.». Эту песню можно было бы смело ставить и на первое место, но, как я понял, стихи не принадлежат автору, поэтому второе место.»

Ребята, в условиях конкурса ничего не сказано о том, кому должны принадлежать стихи, и как это влияет на оценку.
Марина Миртаева       03.01.2022   20:16:54

С наступившим! )))
Жаль, что у Вас и пары добрых слов для нас, проделавших такую огромную работу, не нашлось...
Только ругаете (((
Виолетта Баша песню не называла преступной. У всех разное отношение к высмеиванию этой напасти и страха перед нею, у многих-многих умерли родные, друзья, знакомые, да и всеобщих любимцев умерших тоже достаточно, к сожалению... Не всем пир во время чумы понятен.
А чем Вас комментарий Игоря Штайна удивил?
Бардовская песня, как правило, авторская, в данном случае в условиях конкурса это оговорено не было, а арбитр честно написал, что 3 в одном - это был бы "плюс" песне.
Все арбитры написали, чем они руководствовались в своей оценке...
Все - высокой квалификации.
Это же труд - почти сотню песен прослушать, рассадить по местам, да ещё и обоснование своего выбора написать.
Сергей Светланин       04.01.2022   20:27:50

Юрий! В "«Два эспрессо» (10 место в номинации Бардовская песня) - великолепные стихи! Вы не знаете кто автор, кто поёт?
Юрий Десяткин       04.01.2022   22:07:58

Привет Сергей, вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=OqRAT9TolPU!
Слова: Ирина Евса.
Музыка и исполнение: Оксана Коваленко.
Сергей Светланин       05.01.2022   02:18:38

Привет! Благодарю, Юрий!
С наступившим! Здоровья и Творчества!









1