Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Образа мыслей. 2014 год


­­­­­­­­­­­­­­­­­­Сергей БОРОДИН

2014

26 декабря

За всей суетой и толкотнёй в социальных сетях в процессе конвертации человеческой чувственности из мира живых людей в виртуальный мир человекоподобных алгоритмов, практически никто не удосужился акцентировать внимание ещё не потерявших разум людей на том, что анонсируемые посредством фраз телекоммуникационных посланий «чувства», к примеру – дружбы или любви, перешли в категорию необсуждаемых истин, объективизируясь как истинно существующая чувственность того или иного интернавта, а реальное же проявление чувств человека в естественных условиях действительной биологической жизни перестали иметь существенное значение для людей, проживающих в наши дни. То есть в цивилизационных центрах, под которыми обычно имеются в виду крупные мегаполисы, с развитой системой телекоммуникационного обмена между их жителями виртуальная среда обитания де-факто уже победила в противоборстве с естественно-объективным миром, который пока ещё плотно не покрыт развитой системой телекоммутационных услуг для местных жителей.

14 декабря

Женщина-городоид в перечне своих жизненных стандартов не предусматривает необходимости обзаведения семьёй, поскольку считает семейные отношения и обязанности бесполезной растратой своего жизненного потенциала. К тому же инстинкт материнства у неё либо сильно придавлен, либо в полной мере отсутствует, поскольку дети в принципе не вписываются в её городоидный образ жизни, в связи с чем она искренне убеждена, что рождение и выращивание детей – это удел сельских жителей, которые уже никогда не смогут профессионально состояться в креативных областях современной техногеники, являющейся призванием для городоидов.

И если традиционно женщины наряду с хранительницами семейных очагов, грозно стоящими на страже неукоснительного соблюдения семейно-родовых обычаев, испокон веков также являли собой в более широком и глубинном смысле носительниц культурного достояния народа, то нынешние технологически развитые женщины-городоиды открыто демонстрируют всему миру, что подобный взгляд на женскую долю по жизни теперь безвозвратно стал артефактом истории. В этом плане необходимо заметить, что данные функции хранителей традиций и общенародного культурного достояния сегодня вместо женщин пытаются выполнять мужчины, что у них либо получается из рук вон плохо, либо приводит к отрицательным результатам в связи с возникающим у них по этому поводу внутренними когнитивными конфликтами в мировоззренческом аспекте.

Решительно отбросив все прежние предрассудки, женщины-городоиды отныне перестали скрывать от кого бы то ни было, что ранее выполняли подобные функции исключительно в целях осуществления своего неявного управления в целом всем обществом, и в частности – мужчинами, облечёнными какими-либо властными полномочиями, а в меньшем масштабе – семьёй и родом.

Так исполняется древнее изречение о становлении явным того, что ранее было сокрыто под покровом таинственности.

17 ноября

Тоской по задушевной жизни в среде своих родных и близких, друзей и знакомцев открыто ностальгируют все те ещё живые обломки прежних времён всеобщей благости гармоничных по духу общественных отношений, которые никак не могут избавиться от памятования о приятности повсеместного проявления божественных эманаций человеческих душ. Осуществимость такой жизни многим представляется возможной посредством комплексного культивирования где бы то ни было простоты условий проживания людей. Однако реальный опыт практикования простоты во всём, что окружает житие человека, полон всевозможных сюрпризов по этому поводу, один из самых неоднозначных среди которых состоит в том, что задушевность не является строго закономерной функцией простоты жизни. Более того, нарочитая простота часто является причиной не только полнейшего отсутствия любых душевных качеств у простолюдинов, но вдобавок к этому ещё и рассадником вычурного бездушия и духовной жестокости.

4 ноября

Современные «образованщики», захватившие на государственном уровне бразды правления процессом образования молодого поколения, директивно установив в школах интенсивный режим насыщения учеников самой разнообразной информацией на алгоритмической основе, что априори предполагает отношение к учащимся как к особому виду биокомпьютеров, вынесли воспитательную функцию за школьную ограду. Другими словами, воспитание подрастающего поколения целиком и полностью оказалось возложенным на плечи родителей. Прекрасно зная о непростой экономической обстановке в стране, которая сегодня требует от всех дееспособных людей, включая и молодых родителей учеников школ, нескончаемого перенапряжения на своих рабочих местах с постоянными переработками, влекущими перманентный временной цейтнот, в котором они беспрерывно пребывают каждый божий день, дабы не потерять работу, позволяющую худо-бедно хоть как-то обеспечивать нужды семьи, «образованщики» чётко рассчитали, что при отчуждении молодого и старшего поколений в семьях «воспитывать» учащихся детей будут исключительно компьютеры и смартфоны.

25 октября

Явлению глобальной тревожности, обладающему высокодинамичными качествами своей природы, не свойственно долго находиться в некоем стабилизированном состоянии. Рано или поздно тревожность мироощущения обывателей трансформируется в неизбывное полноценное чувство тревоги, провоцируемое их окончательно сформировавшимся убеждением в том, что возврата в прошлое, в их обособленный райский уголок личного счастья и безоблачного блаженства не случится никогда, поскольку им уготована рабская судьба подневольных людей, которых пастухи постоянно перегоняют с одного места на другое по воле высших земных правителей. При этом уже активно начался процесс перевода человеческих масс низших общественных сословий в новый для них статус – полностью подконтрольный и программно управляемый извне «служебный человек», то есть значительным народным массам населения предстоит превратиться в полностью оцифрованных биороботических существ, которым будет уже абсолютно чуждо личное состояние тревоги за что-то или кого-то.

9 октября

Для друзей, в высшей степени дорожащих своей дружбой, возможность дистанционного общения друг с другом посредством электронных дневников – это своеобразный дар от их судеб, которым просто грех не воспользоваться во имя своей дружбы. Хорошо представляя динамику вероятного изменения мировоззренческих концепций друг друга, в случае реальной встречи можно будет сразу же сосредоточится на совместных рассуждениях о наиболее существенных вопросах и тематик, не теряя времени и силы на выслушивание речей о новых вариациях убеждений друг друга и априори исключая возможные разногласия из-за незнания актуальных аспектов мировосприятия своего друга.

27 сентября

Одной из ярчайших характеристических черт эпохи развитых родовых отношений по праву считается бережное отношение к детям со стороны всех родовичей при чуть ли не обожествлении своих детишек их родителями. Соответственно по мере взросления детей у них формировалось трепетно-уважительное отношение к родителям и благодатное почитание родовичей. То есть в родовых семьях при гармонии совместного проживания и сердечной взаимопомощи в трудных ситуациях всемерно пестовался уклад крепкой любви между детьми и родителями. Из этого благостного семейного родника взаимной любви, человеческого сочувствия к ближнему в его радостях и печалях, жизнеутверждающего мироощущения все члены семьи насыщались чистейшим потоком энергии жизни, необходимой им для каких-либо значимых свершений. При всём при этом во внутрисемейных отношениях духовная сторона безусловно доминировала над материальным аспектом семейной жизни. Подобный многовековой уклад семьи всемерно укреплял её базисные основы, а также нерушимость священного для наших предков чувства пожизненного родства.

10 сентября

Геронтологи утверждают, что старческая пора жизни человека характеризуется в психическом отношении гораздо большей сложностью понимания мотивации поступков старых людей, крайней противоречивостью их высказываний, повышенной динамикой конгломерата логических методов освоения реальности и рефлексии в отношениях стариков с окружающим их миром. Поэтому общаться с пожилыми людьми всегда непросто, также как нелепо выставлять старикам претензии в из «перекрученности» и неумении общаться просто без выкрутасов: старики общаются с миром людей в полном соотнесении с естеством их возрастных особенностей. Кто не понимает этого, тому лучше избегать общения с ними или по максимуму формализовывать этот процесс, если факт общения необходим по практическим соображениям.

В частности, старый человек крайне болезненно относится к восприятию своими собеседниками всего того, что он относит к делу всей своей жизни. При нарочитых насмешках и издевательствах над своей «священной коровой» он раздражается и прерывает всякое общение с такими насмешниками, что может продлиться до конца его жизни. Также он крайне негативно относится и к откровенному нежеланию по причине умственной лености или принципиальной пренебрежительности к старичью, которое с точки зрения молодых ничего путного сотворить уже не способно, со стороны его собеседников понять, чего он достиг по этому поводу в течение жизни и ради чего он всем этим занимался длительный период своего жизненного пути.

19 августа 

Неспособные к оценке вероятных последствия своих оскорбительных высказываний молодые люди нынешнего образца могут в пылу полемики со своими пожилыми родителями сколь угодно много раз патетично припирать к стене этих старых людей вопросом, способным спровоцировать у стариков инфаркт или инсульт в силу своей нечеловеческой морали: «Зачем вы меня родили, если оказались не способными обеспечить мне первоклассные условия жизни, представленным в глянцевых журналах?». И хотя, создавая собственную семью, они сами почему-то не отказываются рожать детей, которым тоже в принципе не светит житьё-бытье на уровне миллионеров, главным при всём при этом является тот факт, что их дети вряд ли станут опорой уже им сами, когда старость постучится к ним в дом. Причиной этому служит та крайняя степень индивидуализма современных детей, а также их полноценная ориентированность на существование в виртуальном мире, в котором их родителям мест не предусмотрено. В результате такого положения дел эти вчерашние обличители своих родителей в их нищебродстве должны рассчитывать только на свои силы в будущем времени своего пенсионерства, немедленно начав готовиться к хоть какому-то самообеспечению своей старости. И теперь с тем вопросом, которым ими третировались их собственные родители, они могут адресоваться уже к своим детям, слегка переформатировав его смысл: «И зачем мы вас родили, если вы относитесь к нам как к пустому месту, отказав нам в каком-либо обеспечении мало-мальски приличными условиями жизни в старости?» А ответом им будет молчание их цифровых детей, из сознания которых сведения об их родителях удалены в мусорную корзину как ненужные файлы.

6 августа

Всё же занимательно, до какой степени агонии дошла сегодняшняя городская семья? По данному поводу бросается в глаза однозначный переход семьи из трёхпоколенческого в двухпоколенческое состояние, что ныне происходит довольно резко, если не сказать – беспощадно, для отсекаемого звена прежней семьи, то есть от выработавшего свой жизненный ресурс старшего поколения, вследствие чего, как говорится, не вписывающегося в новую преходящую форму семьи. Тем самым носители семейного традиционализма в лице престарелых родителей своих ныне дееспособных детей, составляющих среднее поколение членов семей, тем или иным способом отделяются от тела семьи с максимально возможной минимизацией формально сохраняющихся остаточных семейных связей. Нет никакого сомнения в том, что данная процедура представляет собой проявление общесистемной обусловленности поступательного процесса виртуализации человеческой формы жизни. Новая цифровая система жизни человечества тем самым логически закономерно избавляется от препятствующих её ускоренному развитию токсичных элементов старой системы – от взращенных в старой системе пожилых членов семей, которые своими патриархальными воззрениями мешают формированию из младшего поколения семей полноценных цифровых людей – полноправных жителей виртуальной среды обитания. Ну а какова же запланированная судьба старшего поколения семейных традиционалистов? Они должны вымереть в кратчайшие сроки, освободив жизненное пространство для молодых особей. И стенать здесь о человеческой морали прошлого времени – бессмысленно.

Сегодня в больших городах среднее поколение горожан, в процессе начального периода цифровизации сформированное в субкультуру «продвинутых потребителей», в целом с трудно сдерживаемым раздражением довольно-таки холодно относится к судьбе старшего поколения, проявляя к его представителям в лучшем случае логически обоснованное безразличие, а в худшем – откровенно демонстрируемое стремление побыстрее избавиться от них раз и навсегда. А о каком-то уважительном отношении к дедам и бабушкам со стороны младшего поколения вообще говорить не приходится, ибо оно уже очень глубоко погружено в виртуал, и их отрыв от реала, в котором нескончаемо бушуют абсолютно не воспринимаемые ими семейные страсти-мордасти, с каждым днём становится всё труднее преодолимым для них самих в тех случаях, когда им приходится временно возвращаться в реал по каким-либо пока ещё жизненно важным для них причинам.

Серьёзная степень виртуализации семейных отношений, результатом чего стало преобразование институированной семьи из трёхзвенной в двухзвенную, несомненно, можно записать в актив впечатляющих успехов цифровиков по достижению своих целей на семейном направлении. Собственно говоря, они уже почти решили семейный вопрос в свою пользу: остался всего один шаг до окончательной ликвидации семейных отношений, поскольку всё говорит за то, что завершается подготовка к переводу семьи на однозвенный режим функционирования, когда по отдельности с редкими формальными взаимосвязями пародийно-семейной обрядности будут существовать все три звена из старшего, среднего и молодого поколений, в прежние времена составлявшие единую семью. С такими однозвенными осколками семей цифровикам очень легко будет разобраться: старшие подлежат утилизации, средние будут задействованы на работах переходного периода к полной виртуализации, а молодые станут пионерами по обживанию безбрежной виртуальной среды, специально созданной для бесплотного обитания в ней бывшего земного человечества.

8 июля

Щёголи от псевдодуховности приноровились к эффектному по их заскорузлому мнению завершению бесед о несовершенстве и несправедливости современного общества броской фразой: «Почему же Бог, который видит все происходящие в мире гадости, прекрасно знает о них и их движителях, ничего не делает для предотвращения такого непотребства и восстановления справедливости в мироустроении? Почему он дозволяет свершаться большим и малым человеческим злодеяниям? Неужели ему абсолютно безразличны попадающие в беду люди? Ведь он же создал человеческие существа, а потому обязан оборонять их от всяческих злыдней, обеспечивать им условия счастливой и безопасной жизни на Земле?!»

Часто кажется, что эта фраза буквально повисает в воздухе, поскольку ввиду наглой апелляции к самому Богу собеседники вполне естественно не могут ответить на вопросы из этой фразы, ведь даже простецкая логика в таких ситуациях подводит к мысли о том, что Бог полностью отказался от людей ввиду их неискоренимой порочности либо его самого попросту не существует, а все библейские рассказы о его деяниях – всего лишь сказки для несмышлёных детишек. По этой причине собеседники в такой ситуации, скорей всего, предпочтут отмолчаться, чем без зазрения совести со знанием дела обычно пользуются околодуховные прохиндеи, победно ставя жирную точку в обсуждении проблем, в которых они совершенно не компетентны, тем самым ничтоже сумняшеся присваивая себе статус просветлённого арбитра, уровень которого позволяет ему быть с Богом на «ты».

Таким немудрёным образом псевдодуховный планктон на различных встречах и мероприятиях стремится повысить свой дутый авторитет в глазах завсегдатаев тусовок со слаборазличимым налётом интеллектуальности, в результате чего толпа тусовщиков, привычно эксплуатирующих подобную тематику, начинает восхищаться личностями щёголей, не боящихся предъявлять серьёзные претензии к Всевышнему.

Однако данный примитивный приём работает только в малограмотной, недоразвитой в истинно духовном плане обывательской среде. Ну а в кругу действительно знающих, продвинутых по стезе духовного совершенства людей такой дешевый приёмчик обнажает всю примитивность и низость духа тех особей, которые пытаются попользоваться им при каждом удобном случае.

13 июня

Разгорающийся вооружённый конфликт на Украине, где попираются все нормы морали и нравственности и который втягивает в свою орбиту всё больше и больше общественных ресурсов землян. И удалённость от территории конфликта не спасает никого от этого безумия: весь мир начал погружаться в его пучину, откуда уже нельзя выбраться чистым и непогрешимым. Причин у этого конфликта называется множество, одни из этого причинного ряда быстро развеиваются, другие существуют в общественном мнении подольше. Однако главное здесь в том, что в очередной раз супостатам удалось стравить между собой представителей белой расы ради самоуничтожения белых как истинных землян, имеющих единоличное право на проживание на Земле в полном вибрационном взаимодействии со всей её природной средой. Другие, пришлые расы, – всего лишь гости на нашей планете. Если белая раса самоистребится, тем самым прекратив своё право на планету, то самые могущественные гости силой захватят право на владение Землёй.

21 мая

Ни для кого не составляет особого секрета факт того, что человек в тех местах, где в течение длительного времени сохраняются его энергоследы, ощущает чувство особо сильного блаженства в природной среде данных местностей. Это чувство обычно ассоциируется у людей с осознанием естественного родства с окружающим пространством. То есть человек, долгое время проживший в той или иной географической точке, испытывает в отношении этого природного ареала светлую радость торжества жизни, в связи с чем без всяких обиняков может объявить: «Это моя родная земля!» Поэтому, как бы далеко от этих родных земель ему ни приходилось уезжать из-за гнёта внешних обстоятельств, его всегда тянет хоть ненадолго вернуться в свои родные места.

Неизживное сродство человека с тем местом Земли, энергетика которого хранит свидетельство его здешнего жизненного присутствия в прежние времена, на самом деле чётко объясняет многие явления как в личной жизни людей, и на общественном уровне. К примеру, становится полностью понятным стойкое стремление граждан крестьянского сословия сохранять и во что бы то ни стало оборонять тот участок земли, который потомственные крестьяне почтительно именуют своей родимой землицей. Мало того, что такой крестьянин, как правило, всю свою жизнь живёт на этой земле, обрабатывая и благоустраивая её, с каждым новым днём своей жизнепроявления усиливая собственной биоэнергетикой энергетику своего земельного надела, так ещё этот участок земли обладает ёмким родовым энергопотенциалом, суммарно накопленным за прошедшие века предками этого крестьянина, когда из поколения в поколение передавалась эстафета полноценного родового усиления энергосвойств родимой землицы. В итоге, общеродовой энергорисунок этого места со временем становится настолько энергетически мощным, что крестьяне готовы были защищать свою землю он различных нападок всеми средствами, имеющимися у них под руками.

Подобная традиция породила такое святое для исконно русского человека понятие как «Малая Родина». Собственно говоря, энергетика присутствия человека на своих родовых землях определяет и более общее понятие – патриотизм, поскольку отчётливо формирует у людей ощущение неразрывной организмической соединённости с Родиной, Отчизной, страной своего рождения и жизнедеятельности.


5 мая

Следует признать, что все те, кто шапкозакидательски относится к изменению менталитета народных масс, – это не более, чем плутливые позёры, пытающиеся за счёт откровенного обмана добиться каких-то своих карьерных или имущественных целей. К примеру, Советского Союза уже нет более тридцати лет, а громадные массы людей по всей его бывшей территории продолжают жить на основе социалистических принципов бытия человека. Капиталистическую же идеологию на сущностном уровне за это время приняли в себя не более 15 % как населения бывшего СССР, так и выросших при реставрированном в России капитализме молодых людей. Ну а главными положениями стойкой во времени советской идеологии является нерушимая вера в социальную справедливость, равенство и братство всех приверженцев менталитета этой великой страны, рухнувшей в тартарары из-за неприкрытого предательства руководящей коммунистической верхушки СССР, которую с потрохами купили магистры мировой системы капитализма.

В то время, как у народов бывшего Советского Союза кроме некой нематериальной субстанции под названием «менталитет советских людей» больше ничего нет в наличии, у заправил мирового капитализма, крепко вцепившихся в тело матушки-России, есть неограниченные материальные, финансовые и властные ресурсы. Посему они установили на российской территории свои порядки, кардинально переструктурировав общество страны. Особого внимания заслуживает полная отмена такого общественного явления, как «социальные лифты», позволявшие в советское время талантливым людям обретать значимый социальный статус во всех областях народного хозяйства и культурной сферы. Теперь же восстановленная в России пока ещё в неявном виде система варн и каст прочертила между людьми непреодолимые границы, разделив их в соответствии с их кастовой принадлежностью. Однако народные массы, никоим образом не желающие отказываться от советского менталитета о братстве и равенстве людей, в принципе не воспринимают это деление на касты, считая всё это всего лишь выдумкой досужих людишек.

21 апреля

В целях повышения объективности формирования мнений молодых о характере стариковских познаний жизни им следует учесть ряд существенных факторов, три из череды которых являются основополагающими для выстраивания истинно-качественного мировоззрения молодёжи.

Первый из таких факторов – абсолютная смысловая несвязанность информационной фактуры, выдаваемой поисковыми программами интернета. То есть в результате поискового запроса на экране представляется некий тематический перечень информационных нарезок, взятых из различных источников, достоверность и соответствие заданным поисковым понятиям не поддаётся никакой проверке, а потому эти нарезки невозможно каким-то образом верифицировать. Интернавт в случайном порядке выбирает из этой информационной кучи некое сообщение, на первый взгляд соответствующее его запросу, тем самым рискуя обосновать своё мнение на основе ложной информации.

Второй фактор является закономерным следствием первого, и связан с уровнем развития критического мышления интернавта, что можно определить в процессе восприятия им информации из интернета. Психологи уже солидарно резюмируют, что у современной молодёжи из-за явственного примитивизма образовательной системы в минимальной степени, вплоть до его полного отсутствия, развито критическое мышление. Другими словами, молодым, получившим исковерканное школьное образование, совершенно безразлично что они вещают с подачи интернета – правду или ложь, поскольку они по существу не способны различить эти разнополюсные понятия. Именно поэтому вся та информационная солянка, которую они черпают полной ложкой из интернета, воспринимается ими на веру как истина в последней инстанции.

Третий фактор, который во весь рост проявляется при получении информации из интернета, также связан с ущербностью современного образования. При насыщенном поглощении интернет-информации по причине необходимости выработки некоего решения по какому-то важному вопросу перед молодым человеком разворачивается практически ничем не ограниченный массив потенциально фейковой, калейдоскопически разрозненной информации, зачастую вообще не имеющей отношения к интересующей его теме. То есть молодой человек получает из интернета в своё распоряжение аморфную массу неких отдельных текстов информационной направленности, на основе которой он должен умудриться сформировать собственное мнение по конкретной проблематике.

На самом же деле при такой информационной запутанности ему приходится решать задачу, которая в теории информации имеет крайне высокую степень сложности. Естественно, интернавт с его, как правило, ущербным мышлением даже не догадывается о степени сложности возникшей перед ним задачи, хотя это ему, собственно говоря, и не нужно, ибо он при своём поверхностно-ограниченном подходе к подобным вопросам бездумно выбирает первую попавшуюся на глаза текстовку из результирующего перечня на его интернет-запрос и приватизирует её в качестве своего собственного мнения по той или иной проблемной ситуации. Иными словами, вследствие таких итераций интернавтов, разумность которых неудержимо опускается на обезьяний уровень, повсеместно происходит замещение истины кривдой.

7 апреля

В конце 80-х и в течение всех 90-х годов тема инопланетных пришельцев была, что называется, зачётной. Тогда уфологи везде воспринимались на «ура!», люди ловили каждое их слово, обсуждали, дебатировали, чуть ли не дрались меж собой те, кто «за», и те, кто «против». А сколько было эмоций, когда что-то о пришельцах звучало с экранов телевизоров!? Киностудии, особенно зарубежные, потоком шлёпали фильмы о космосе и инопланетянах. Люди шептались о наличии инопланетных баз на Земле… Короче, в обществе наблюдался невиданный ажиотаж по теме грейсов, арктуриарцев, орионцев, сириусианцев и т.д. Те, кто был в теме, ходили важными и гордыми, сознавая свою исключительность в части приобщения к неким супертайнам.

Время шло – информация об инопланетном присутствии на Земле, в Солнечной системе или на просторах галактики множилась, пока не потекла отовсюду, откуда только возможно, широкой рекой. Ажиотаж стал спадать. И что же с этим вопросом на сегодня? А ничего. У всех отношение к инопланетянам стало абсолютно пофигистское. Летают? Да и пусть себе летают, лишь бы не задевали меня и мою семью. Так думают практически все. Тема в целом перестала быть неактуальной. Есть более душещипательные темы. Да и вообще у современников установилось какое-то странное мировоззрение, хотя то, что в головах у современных людей, трудно назвать мировоззрением, это скорей какой-то аморфно-текучий конгломерат каких-то отрывочных разговоров, телевизионных передач, фраз из кинофильмов и, конечно же, интернет-контента.

Идёт такой индивид с плещущимся в голове информационным бульоном, и думает себе: «А прикольно было бы повстречать инопланетянина и выпить с ним пивка в баре!»

26 марта

Смещение пика общественных интересов от жизни на основе морально-нравственных традиций на исключительно материалистический образ существования, для которого философы сформулировали доминантную парадигму жизни человека, кратко выражающуюся всего в трёх словах – «Бытие определяет сознание», нашло благодатную почву и на семейном уровне. Нескончаемые разговоры за домашними стенами о жизненнозначимом престиже любого достижения в материальном отношении стали главенствующими в обновлённом укладе домостроя. При этом дети жадно впитывали в своё сознание данный жизненный уклад, пристально наблюдая за высказываниями взрослых членов семьи, возжелавших в своих мечтаниях обретения исключительно материальных богатств мира сего. Подрастая, дети формировали на базе этого уклада своё мировоззрение, во взрослом возрасте устремившись к реализации и дальнейшему развитию впитанных в детстве идей о материальном благосостоянии человека как единственно возможном варианте человеческого счастья.

Опять же лозунги, призывы и девизы эпохи европейских буржуазных революций оперировали исключительно материальными категориями жизни людей. И даже такой, казалось бы, исполненный высокой духовности лозунг всех революционных движений, как «Свобода, равенство, братство», имел среди революционеров исключительно материальную трактовку: свобода обогащения, равенство в доступе к материальным благам, братство по сохранению накопленных посредством экспроприации материальных богатств.

Весь XIX век пламенные революционеры бились за овладение низами общества богатствами и привилегиями верхов общества, при этом, добившись успеха, сами становились новыми верхами преобразованного общества, полицейскими и террористическими методами подавляя настроенность очередных общественных низов на отъём тех богатств, которые бывшие революционеры поимели в кровавых революционных боях с прежними богатеями.

В ХХ веке революционные партии прорвались к власти с помощью завуалированной иезуитской казуистики в части откровенного личного обогащения революционными методами (красногвардейская атака на капитал) под прикрытием человеколюбивой партийной идеологии. Однако во второй половине бурного ХХ века фундаментально утвердившиеся во власти революционеры, крушившие буржуазию в начале века, сочли уже не нужным сохранять эту вуаль, которая стала им мешать в непрерывном процессе повышения масштабов личного обогащения. Устранив эту вуаль, переродившиеся в заправских буржуа когда-то бывшие пламенными революционеры по прекрасно отработанной в прошлых веках схеме довели своё личное богатство до уважительных в мире капитала уровней.

Касательно нынешнего времени можно констатировать образование и упрочение новых капиталистов из числа бывших идейных коммунистов и их потомков при наличии многочисленных масс бедняков – новых общественных низов, которых теперь называют одним объединительным словом – прекариат. Исследовать все пагубные последствия открытой демонстрации своего хапужничества кланами новой отечественной буржуазии – дело многотрудное и неблагодарное, которым, правда, сегодня с пристрастием занимаются различные записные социальные психологи, ориентированные на своё личное приобщение к данной среде обитания. С гораздо большей печалью приходится констатировать наличие в обществе неизлечимой патологии, заключающейся в фактическом распаде подчистую института семьи в низовых слоях общества. Эта патология уже настолько запущена, что излечить её не представляется возможным никакими суперсовременными лекарствами или хирургическими вмешательствами.

5 марта

Риторический вопрос: «Какими традиционными женскими навыками семейно-бытового уровня владеют современные городские женщины?» Риторический ответ – никакими за крайне редким исключением. В практическом смысле нынешняя горожанка толком ничего не умеет, окромя безудержной болтливости, отчитывания своих семейных по любому поводу за малейшие отклонения от исполненя её командных указаний, разнопланового шопинга, тотального контроля за всем, что только шевелится в жизненном пространстве семьи. Даже готовку еды, которая ныне представляет собой автоматический разогрев в микроволновке, пароварке или мультиварке магазинных полуфабрикатов, женщины стараются перепоручить мужьям. Из природного начала они сосредоточены только на унисексе, а всё остальное – это использование различных цивилизационных технологий тенхногенного свойства. Таким образом, у них не осталось ничего исключительно женского помимо природной функции детородства.

Живут городские женщины в полном гендерном равноправии с мужчинами, всеми силами стараясь при этом перетащить на себя побольше прав в ущерб мужчинам. Исследовали стали всё чаще отмечать парадоксальность ролей мужчин и женщин по отношению друг к другу. Более того, высказываются обоснованные гипотезы о фактической остановке видового развития мужских особей и, напротив, резкой активизации процессов видовой эволюции женских особей, в результате чего женщины и мужчины вскоре станут различными биологическими видами. Ровно также дети современных молодых родителей уже трактуются как существа иного биологического вида, из-за чего нормальные человеческие взаимоотношения между ними и родителями полностью исключены. Поэтому молодые родители диктуют своим детям имеющиеся у них представления о жизни посредством психического или физического насилия. По-другому дети уже вряд ли услышат родителей и, конечно, не будут выполнять их директивные указания.

Однако же тайные властители мира, заинтересованные перехватить на себя управление земными детьми, разработали тайнодействующую программу новой социальной модели поведения детей со своими биологическими родителями, в соответствии с которой дети подвергаются ускоренному взрослению, когда уже в 9-10 лет они в полной мере выходят из-под власти своих родителей, начиная жить по неким иным законам, о которых их родители не имеют ни малейшего представления. Более того, после этого возраста дети стимулируются указанной программой на превращение родителей в своих полноценных рабов, которые быстро забывают о собственных желаниях и интересах, целиком посвящая свою жизнь служению своим детям.

Как же ситуация будет развиваться далее? Исчезнут гендеры мужчин и женщин, которые превратятся в существа среднего рода (третий пол). В связи с тем, что мужчины уже почти утратили свои отличительные особенности мужественности, по заказу женщин сексуальные технологии будут развиты до такой степени, при которой живой напарник станет излишним в принципе. При этом то, что ранее называлось «родственной любовью» превратится просто в рациональную и выгодную своей наигранной ответственностью эфемерность. Все бытовые и рабочие функции постепенно отойдут роботизированным устройствам, после чего перед земным искусственным интеллектом встанет вопрос о бесполезности нахождения на планете людей как таковых.

17 февраля

Многие люди сознательно отсекают от себя всё, что близко не касается их семей, целиком и полностью сосредотачиваясь на замкнутом мире своей семейной жизни. При этом семья позиционируется ими в качестве «семьи-крепости». В результате кроме семейных тем с ними ни о чём нельзя переговорить, поскольку они тут же прекращают разговор, если тема обсуждения отклоняется от семейной проблематики. На самом деле этими людьми открыто демонстрируется жизненная позиция страуса, погружающего голову в песок при ощущении неизбежной опасности.

Жизнь таких фанатичных семьянинов проистекает, образно говоря, в скорлупе. Сокровенное желание полностью отгородиться от внешнего мира, проистекающее из их социально незрелого разумения по обеспечению безопасных условий жизни своей семьи, в реалии оборачивается против них, поскольку безопасность их семейного уединения наоборот весьма существенно ослабевает. Объективно протекающие в обществе совершенно сторонние события самым прозаическим образом по ходу дела давят их семейные скорлупки подобно мелким ракушкам на берегу моря, когда они попадают под каблук прогуливающихся вдоль берега случайных прохожих.

Замыкаясь только в границах своих семей, люди пестуют в себе подспудно скрываемый страх соприкосновения с агрессивной окружающей средой. Никто и ничто в нашем мире не застраховано от угрозы неожиданного разрушительного воздействия внешней среды. Незнание же о текущей ситуации во внешнем мире не позволяет заранее подготовиться к возможному мощному внешнему удару, что влечёт за собой неспособность к противоударному манёвру, то есть закономерно повышает перед внешними силами уязвимость этих изолированных семей, по той или иной причине оказавшихся в зоне активности этих сил. Таким образом, вследствие намеренной невосприимчивости внешних угроз имеется высокая вероятность возникновения невыносимых условий существования таких «семей-крепостей» в связи с крайне высокой изменчивостью реалий внешнего жизненного потока.

6 февраля

Для физического и психического здоровья человеку жизненно необходима эмоциональная разгрузка, без которой системы и органы человеческого организма подвергаются функциональной перегрузке, ощущаемой как некое не проходящее ни днём, ни ночью томление тела, что нарушает нормальный режим их работы. Такая разгрузка обычно достигается переключением рода деятельности человека, различными развлекательными мероприятиями, интересными путешествиями с разнообразными приключениями, сменой обстановки среды обитания и многими другими способами разрядки накапливающегося в результате активной деятельности сгустка негативных эмоций, становящегося откровенно раздражающим фактором, из-за чего человек становится конфликтным и трудно переносимым.

Ныне уже стало ясно, что неспособность к созданию своих индивидуальных способов глубокой эмоциональной разгрузки, позволяющих человеку сбрасывать с себя отрицательную энергетику, которой его одаряет повседневная жизнедеятельность, наиболее характерна для поколения Y, которое в силу того, что в свои детско-юношеские годы оказалось на крутом переломе исторического развития страны, попав в перемол жерновами совершенно неожиданных обстоятельств внезапной смены общественно-политического строя в стране, не смогло сформироваться в качестве эмоционально устойчивого поколения. Игреки банально не знают, как им разгружать свою психо-эмоциональную сферу после той или иной бури неприятных эмоций, а испросить помощи у знающих людей старших поколений им не позволяет присущее им болезненное самолюбие и ни на чём не основанная амбициозность их отношения к старшим поколениям как к музейным экспонатам, ничего не понимающим в современной жизни. Именно поэтому у представителей этого поколения отмечается повышенная склонность к нервозности поведения, вызывающая частые стрессы по поводу и без. Кроме того, большинство из этого поколения не способно к хоть к какому-то управлению своей эмоциональной сферой, в следствии чего игрекам как никому более, чем им свойственны длительные состояния депрессии, во множестве случаев сопровождающиеся суицидальными настроениями и попытками забыться от проблем реальной жизни через наркотики, алкоголизм или полноценное погружение в виртуальную среду обитания.

31 января

Люди молодого возраста или ветреные по жизни обычно легки на подъём: позови их куда-нибудь, где что-то происходит или всегда весело – и они тут же, кинув в сумку что попало, мчатся невесть куда и зачем. Они не заморачиваются всякими условностями или заумностью, главное для них – не засиживаться на месте в грусти и печали, а всегда нестись вперёд к неизвестному ради впечатлений и разгона крови. Это их образ жизни.

Но что касается людей творческих, тем более, ежели они находятся уже в пожилом возрасте, то всё обстоит совсем иначе, даже несмотря на то, что по прежним временам они могли быть ещё теми бесшабашными человеками. Для людей в таком жизненном статусе сорваться куда-то – это не просто быстро собрать сумку и умчаться наперегонки с ветром. Такой человек, если и едет куда-то по приглашению, то берет с собой в путь не только сумку с вещами, а весь свой внутренний мир, живущий и развивающийся в нём, который является его пожизненным детищем, в принципе неотделимым от него. И для него важнее сумки с пожитками обеспечить сохранность этого своего мира, ему важно не допустить какого-то чужеродного вторжения в его пределы, он сущностно заинтересован обеспечить его благоденствие и непрерывное развитие и совершенствование. Поэтому человек такого свойства старается тщательно оговорить условия своего гостевания, специфику своего проживания в гостях, что может вызвать раздражение у хозяев. Однако по-другому с такими людьми вряд ли удастся договориться насчёт их гостевания. В любом другом случае возникнут всяческие недоразумения, неприятности, обиды, претензии, недоброжелательность и т.д. Остаётся только одно – либо обеспечить им духовно комфортные условия пребывания, либо вообще не приглашать ради сохранения нормальных отношений с ними.

16 января

Развитая личная антипатия к телефонным разговорам – это, с одной стороны, наследие безтелефонного детства, а с другой – условный рефлекс ожидания опасности от любого телефонного звонка, рефлекс выработавшийся в «стрёмные» девяностые годы.

2 января

Что творится с людьми? Шаманы Алтая говорят, что большинство людей порабощены Мангысами – тёмными злыми духами, которые вышибают из человека его первородную душу, после чего вселяются в него. Ну а далее у такого существа, лишь внешне похожего на человека, исчезает совесть. С тех пор это – всего лишь кусок мяса, поскольку его душа порабощена и перемещена в пекельные миры. И тогда вопрос к врачам и целителям: «А зачем лечить куски мяса, выглядящие людьми, если они без души и совести?» Лучше камень полечить, ибо в нём хотя бы без искажений записана реальная история тысячелетий.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 30.12.2021г. Явогор Смоленский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3224601

Рубрика произведения: Проза -> Эссе











1