Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Образа мыслей. 2009 год


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Сергей БОРОДИН

2009

25 декабря

Любви люди поклонялись веками, фактически обожествляя это чувство, превознося способность к любви в качестве священной основы человеческого естества. Чем только за многие века люди ни жертвовали ради любви, испытывая невообразимое блаженство в состоянии взаимной любви или неизбывную трагедийность при крушении надежды на ответную любовь. Львиная часть сюжетов самых разных произведений искусства по праву принадлежит любви… Подобные дифирамбы на тему любви можно сочинять бесконечно долго и разнопланово. Однако же совсем недавно на весь мир прозвучало диссонансное заявление со стороны Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на тему возвышающего сердца людей чувства любви.

F63.9 – международный шифр болезни «любовь». В 2008 году ВОЗ признала «любовь» болезнью с диагнозом «расстройство привычек и влечений». Вот так, и не иначе: отныне все влюблённые диагностируются как больные на всю голову люди. При этом в перечне проявлений маниакально-депрессивных психозов помимо алкоголизма, наркомании, сексуального расстройства четвёртым пунктом добавлено – «любовная зависимость». Так что теперь любые восторженные проявления любовных чувств подлежат процедуре принудительного излечения с применением сильнодействующих медицинских методов и медикаментозных средств.

6 декабря

В обществе утвердилось примитивное отношение к институту брака: поженились и на этом всё, между супругами, если они в пожарном порядке не развелись чуть ли не на следующий день, формируется какой-то типовой порядок взаимоотношений, который почему-то считается неизменным и должен продолжаться всю жизнь. Развивать хоть как-то свою самость, шлифовать новые грани своей личности уже не нужно – штамп в паспорт поставлен, значит обществом гарантировано пожизненное совместное проживание со всеми стандартными атрибутами семейного существования. Принято заниматься чем угодно, а о браке можно совсем не думать. А куда он денется? Если сразу не развелись, значит всех всё устраивает, и волноваться по этому вопросу не стоит. Можно за ненужностью сбросить все маски якобы пылкой влюблённости, можно стать домашним монстром, изобретательно издеваясь над своими домочадцами, допускается изо в день становиться всё более обрюзгшим, толстым, неряшливым, противным, гадливым – никто слово поперёк не скажет, все будут молча терпеть и никто никуда не сбежит, в конце концов привыкнув ко всему происходящему в доме. В условиях вседозволенности, всепрощения и душевного равнодушия супруги деградируют в браке, и брак деградирует вместе с ними.

Вот так разумные человеческие существа опохабили одну из самых светлых сторон их земной жизни. И им невдомёк, что подобной распущенности не позволяют себе даже звери, поскольку всегда должны быть в прекрасной форме ради выживания и продолжения рода. Но ведь в священных писаниях Богами заповедано, что после свадьбы человек воедино со своей половинкой должен развиваться многократно большими темпами, нежели то было в холостом положении, обязан беспредельно самосовершенствоваться вплоть до своей смерти. К сожалению, всё это под влиянием всяческих новомодных гендерных теорий исчезло из семейной традиции, а потому и семьи сейчас стали хилыми, рыхлыми, непрочными, непривлекательно отталкивающими. Легионерам же, стремящимся любыми путями уничтожить семейственность, по их достигнутым результатам можно смело поставить 5 баллов.

26 ноября

Личностное развитие детей начала XXI века находится на начальной стадии своего становления. Метасистема, воспользовавшись перманентным недомыслием и болезненно обострённой амбициозностью молодых родителей, спровоцировала заморозку посредством их усилий процесса личностного роста их детей. Надо отметить, что в древности люди были гораздо более разумными, хотя и менее информированными, по сравнению с персонажами настоящего времени. В старинных семьях каждое поколение выполняло строго свои исторически выверенные обязанности, не посягая на сферу жизнедеятельности других поколений в семье, ибо традиционная практика однозначно подтверждала, что для каждого поколения оптимально было исполнение деяний, строго отведённых для них народной традицией. Так, зрелое поколение родителей детей обычно занималось внешними делами семьи и рода (добывало пропитание, обороняло селение от врагов, на ярмарках обменивало излишки своих продуктов на необходимые в хозяйстве вещи, вело полевые работы и т.д.), а старшее поколение специализировалось на воспитании малолетних детей, обучении их жизненной премудрости, передаче знаний о славных событиях прошлых времён, привитии памяти о предках, то есть старшими в малолетних детях и отроках закладывались серьёзные основы будущих личностей детей при всемерном развитии их личностных способностей. Короче говоря, имеющие богатый жизненный опыт представители старшего поколения формировали у ребятишек традиционное для народа целостное многогранное мировоззрение, которое в принципе нельзя привить детям по книгам или только с помощью активизации собственного воображения, ибо только обладание разносторонним жизненным опытом позволяет определиться с праведной тропинкой к душе ребёнка с тем, чтобы заручиться его доверием к словам мудрого старея, который осторожно, слой за слоем выстраивает в сознании ребёнка крепкую мировоззренческую конструктивность.

11 ноября

Интеллектуально недоразвитые или эгоистичные родители обычно перекладывают заботы по развитию у малолетнего ребёнка базовых основ его мировоззрения на детские сады, школу, кружки и секции системы дополнительного образования, пытаясь при этом апеллировать к практике давно прошедших советских времён, когда государственным детским организациям и учреждениям официально вменялось в обязанность заниматься образованием и воспитанием детей малограмотных пролетариев в духе идеологических установлений компартии. По сути же, и те, и другие по жизни кладут своих детей на жертвенный алтарь, принося их в жертву своим животным страстям: одни – по неразумности, а другие – по чёрствости своих душ или античеловечности замещающих их тёмных сущностей.

20 октября

Среда обитания может обратить к человеку несчётное число своих граней, одни из которых в чём-либо помогают ему жить, а другие делают его жизнь невыносимой. Правда, в зависимости от изменения его жизненных обстоятельств одни и те же грани могут поменять свою полярность, оказывая на него совсем другое воздействие, нежели было ранее. Вот как могла бы повлиять на человека его среда обитания, к примеру, при неожиданно кардинальной перемене им области своей деятельности.

Положим, некий молодой человек весьма приятственным образом обитает в своём привычном окружении родственников, друзей, знакомых. Среди обитателей окружающей среды его образ эпатажного весельчака, шутливого проказника, «души» дружеских компаний, склонного к различным розыгрышам приколиста, безудержного балагура прочно устоялся при самом доброжелательном отношении к нему. Всем, включая его самого, весьма импонирует его лёгкость по жизни, не утяжелённой никакими тяготами серьёзности и ответственности за произнесённые слова и совершённые поступки. Быстротечное время не вносит в его образ средовой жизни никаких особых корректировок: все компанейские встречи благодаря весёлому нраву молодого человека, от которого всегда ожидаются какие-нибудь новые развлекательные придумки, происходят просто замечательно, ибо для всех его задорность выше всяких похвал.

Наступает пора зрелого возраста. Все окружающие постепенно меняются: обрастают жирком, богатеют, получают качественное дополнительное образование, выстраивают успешную карьеру, всё более замыкаются в своих семьях, изменяют свои давнишние привычки, изыскивают новые области интересов, корректируют ценностные ориентации по жизни и т.д. Наш весельчак тоже завершает образование, получает интересную, но трудную работу и надолго исчезает из поля зрения своего компанейского окружения. После многих больших и малых перипетий в своей жизни он волею судьбы находит своё призвание в литературе с философским уклоном, в рассудительной журналистике, в редакторском деле, в книгоиздании. На этом поприще у него отмечаются значительные успехи. Его начинают публично признавать в качестве литератора, философа, публициста. Да и сам он существенно поменялся в своём отношении к внешнему миру. И вот со всем этим жизненным багажом, о котором мало кому из его родственников и друзей хоть что-то известно, он неожиданно для многих объявляется среди своего прежнего окружения.

Поначалу всё идёт великолепно, поскольку всех в прежнее время знавших его другарей, жизненные ценности которых как были сконцентрированы на внешнематериальных позициях, так и остались такими же исключительно потребительскими, живо интересовала в отношении него только фактура обычных для их круга достижений – работа, должность, квартира, машина, финансы, семья, дети, планы на ближайшее время и т.п. Довольно быстро все всё о внешней стороне его жизни разузнали, поаплодировали ему с вершин их жизненных достижений в части общественного престижа, нажитого богатства, освоения близких и дальних стран, континентов и других пространств. И затем, естественно, началось ознакомление с тем нематериальным, что относится к одухотворённости человека. И вот тут-то всё благодушие куда-то быстро испарилось.

Этот человек, воплощавший в молодой период времени образ несерьёзного весельчака и балагура, ныне ставший серьёзным писателем, мыслящим глобальными категориями мирового уровня, обладающим нетривиальными по широте и глубине познаниями, имеющим массу последователей его идей и социальных проектов, столкнулся с тем, что всё его стародавнее окружение абсолютно не было готово к таким разительным переменам его личности. В их представлении его образ остался прежним, и все его попытки по замене своего давнишнего образа на то, который у него сформировался в настоящее время, потерпели полный крах. Как он затем выяснил, на это у его прежних компаньонов вкупе с его родственниками имелись весьма существенные причины.

Прежде всего, в соответствии с их жизненными постулатами они на принципиальном уровне не в состоянии были смириться с тем, что его нынешняя жизнедеятельность никак не связана с научно-технической специализацией, которой они совместно с костяком их компании обучались в стенах технического университета и которой они в полном составе остались верны до сих пор в отличие от него, покинувшего техногенную сферу в пользу чисто гуманитарной области применения своих способностей. Принять подобное было выше их сил.

Другой причиной стал абсолютно нематериальный фактор, состоящий в том, что самые яркие, приятные, светлые, восторженные воспоминания об их молодости оказались связанными именно с его прежним образом, когда он беззаботно дарил своему окружению теплоту своей души, блеск фонтанирующего воображения, авантюрные затеи, сопровождавшиеся бурлением крови из-за залпового выброса адреналина при беспощадности слома общепринятых стереотипов мышления и реальных действий. Расставание с его прежним образом означало для них окончательную утрату ощущения эмоциональной уникальности познания мира в молодые годы.

Ну а третья причина касалась чисто личностного отношения к нему кардинально новому, незнакомому, непонятному, с совершенно не известным им мировоззрением и образом мышления. Он никогда не предполагал, что в молодости они, оказывается, относились к нему как к некоему несмышлёнышу, которому надо по-дружески помогать, что-то советовать, от чего-то предостерегать, куда-то направлять, к чему-то призывать. Помогая ему, они при этом сами развивались социально и взрастали морально. То есть он был для них как бы катализатором их жизненного успеха.

По совокупности всех причин они по крупному расстроились, ибо он в своём современном образе явился фактором сдачи их жизненосного прошлого, до сего времени подпитывавшего их живительной энергией молодости, в архив, из-за чего их текущая жизнь превратилась в тоскливую серую обыденность, не сулившую им в дальнейшем уже ничего необычного, зажигательного, устремлённого к блистающему миру личных мечтаний, но предвещавшую ускоренное движение по тернистой тропке к их последнему причалу.

Другими словами, они были так морально подавлены, что не могли даже поверхностно вникнуть в суть его произведений, на корню отвергая их, не прочтя при этом ни одной страницы. Спустя некоторое время, в течение которого эти когда-то близкие люди, окружавшие его в молодости, всеми силами постарались забыть даже о самом факте его существования, они вообще перестали встречаться, став в отношении него чужее чужих.

Прежнее кануло в Лету, а новое не родилось. Что интересно, его новые знакомые и почитатели его трудов даже в принципе не могли представить себе его в образе обычного человека, способного на самые несерьёзные шутки и балагурящим везде и всюду смешными прибаутками. Вот такие сюрпризы способна выказывать людям их среда обитания.

3 октября

Сегодня как никогда ранее к отцу предъявляется жёсткое требование постоянного проявления разумности в процессе воспитания сына, что связано с перенасыщенным информационным фоном жизни современных людей. Перманентное разумное обоснование любых своих слов и действий при осуществлении им воспитательного процесса в отношении сына необходимы для завоевания и поддержания им своего отцовского авторитета в глазах мальчика. Данная традиционная сентенция неоспорима для установления доверительного взаимопонимания между отцом и сыном. Но вот на что крайне редко акцентируется внимание отца при его контрпродуктивного привыкании к непогрешимости своего многолетнего воспитательного воздействия на сына, так это на существовании некой точки бифуркации в его взаимоотношениях с сыном, когда пристальное внимание даже к малозначительным нюансам сыновнего образа жизни, а также постоянные поучения и наставления (в самом одиозном случае – нескончаемое менторство, приводящее к подавлению любой самостоятельности действий и мыслей молодого человека), становятся противны сыну, поскольку воспринимаются им в качестве своеобразных этических пелёнок, которые препятствуют его мужескому развитию, не позволяя ему наконец-то вырваться из состояния «вечного ребёнка». Его начинает раздражать любая мелочная опека со стороны взрослых, и более того он часто просто взрывается от возмущения по поводу пренебрежения его мужским достоинством. В целом же, время достижения такой точки бифуркации разнится для каждого юноши, что зависит от его личностных качеств характера и опыта пребывания в разнообразных по социальной направленности средах обитания в свои различные возрастные периоды. В этой точке бифуркации сын осознаёт самого себя полноценным взрослым мужчиной, то есть переходит в новое качественное состояние своего существа.

20 сентября

Личностно слабые родители объективно не способны осуществлять своими силами формирование полноценных личностных качеств характеров своих детей. Их сущностная аморфность не позволяет им даже помочь детям сориентироваться по жизни, чтобы те поняли, в каком направлении им двигаться и чем заниматься по достижению совершеннолетия. Такая желеобразная жизненная позиция молодых родителей, при всём при этом ни на йоту не желающих отступать от своего амбициозно горделивого самомнения, вынуждает их полностью отказаться от участия в личностном развитии своих детей, кинув их на амбразуру различных официозных детских заведений, где по их понятиям из детей вырастят благообразных граждан, способных без напряга умственных и душевных сил непротиворечиво плыть в общем потоке обывательской толпы подвинутых во всеобъемлющем потребленчестве служебных людей.

13 сентября

Как ни прискорбно это сознавать, но обычные люди давным-давно разучились мыслить по-человечески: уже несколькими десятками последних поколений предков была напрочь утрачена способность к умозрительному восприятию происходящей вокруг них разнообразной событийности, ибо главенствующая психическая установка, многими сотнями лет жёстко внедрявшаяся в их сознание, полностью соответствует современному крылатому выражению «нечего рассуждать – трясти надо». Реальный же смысл данной психологемы состоит в констатации того ложного факта, что глубокое и тщательное обдумывание явлений текущей жизни противно человеческой природе, поскольку истинно человеческим способом преодоления любах жизненных препятствий и неприятностей, включая депрессивные состояния печали, тоски и безысходности, являются исключительно активные физические действия, а не размазывание всяческих интеллигентских слюней, измысливая различные глупости и несущественности.

18 августа

При таком положении дел, когда женщины переключили свою жизненную энергию вместо естественно-природной области приложения на противоестественное освоение грубоматериальных сфер общественной деятельности, институциональность семьи фактически утратила жизнеспособность. И хотя совсем недавно капитальную стабильность демонстрировали именно те семьи, в которых жена контролировала и управляла общесемейными финансами в то время, как муж в статусе «золотых рук мастер» целиком и полностью был занят реализацией на практике всех требований, пожеланий, проектов и поручений жены, то по нынешним временам женщины, а в старшем возрасте – так и подавно, стали настолько самодостаточными и материально независимыми, что теперь для них не составляет особой проблемы полностью взять на себя в своей неполной семье и те обязанности, которые ранее традиционно относились к мужским. При этом физически тяжёлая, трудоёмкая и низкоквалифицированная работа, которая ранее лежала на плечах их мужей, теперь без всяких скандалов и недовольства, легко и просто выполняется привлечёнными работниками домовых эксплуатационных компаний, услуги которых оплачивает финансово состоятельная женщина, владеющая данной жилплощадью.

И в личном плане типичная замужняя женщина резко поменяла свои пристрастия: изначально признавая, правда с допущением идеалистичности, равноправие супругов, осознающих себя двумя высокоразвитыми человеческими особями, женщина, тем не менее, шаг за шагом, повинуясь своим инстинктам, устанавливает доминанту своей личности над пребывающем в иллюзии равноправия супругом, рано или поздно приходя к восприятию его слабаком, не имеющим права уповать на равенство с ней, хотя при его упорном непризнании её фактической доминанты над собой, она без колебаний разрушает семью, избавляясь от супруга как от бесполезной вещи.

2 августа

По аналогии с энергией атома, которая для обеспечения своего безопасного использования требует применения к себе сложнейшего физико-технического подхода, без чего она, вырвавшись из-под какого-либо управленческого контроля, способна уничтожить всё на своём пути, с энергией информации необходимо взаимодействовать с полным представлением о том, что же по существу представляет собой любое информационное сообщение. Прежде всего, надо понимать, что информация – это сгусток лучистой энергии широкого частотного диапазона. Безграничное же хаотичное накопление в себе информации, то есть лучистой энергии, способно разрушить организм человека, в том числе нанести непоправимый ущерб его психике. Чтобы исключить проявление разрушительных свойств информационных массивов, требуется целенаправленная обработка любых информационных потоков, которые человек замыкает на свою персону.

Необработанная информация – это пассивно воспринимаемая информация «на веру», а обработанная информация – это осмысленная информация. Пассивное восприятие информации приводит к её накоплению в информационных хранилищах человека, называемых памятью, где она сохраняется в низкодинамичном состоянии. Современный человек бездумно насыщает свою память всё новой и новой информацией при отстойном состоянии прежних информационных посылов. Так, он фактически без особых проблем и блаженствует в инфополе вплоть до того момента, когда суммарный уровень энергии накопленной им информации превысит некий критический порог, который для каждого человека строго индивидуален.

Если снова соотнести этот процесс с атомным аналогом, то это будет означать начало «информационной цепной реакции». Если человек имеет опыт обращения с выходящей из-под его контроля информационного массива, то у него на подобный случай наработаны соответствующие «психические графитовые стержни», с помощью которых он может пресечь такую реакцию внутреннего информационного взрыва, способного привести организм человека к полной дисфункциональности. Понятно, что до такого положения дел доводит легковесный механический набор разучившегося задумываться о перспективе человекеским индивидом разноплановой информации с её обездвиженной консервацией в его памяти. Поскольку энергия информации имеет лучистую природу, спонтанные выбросы пучков неструктурированной энергии имеют место быть ещё до достижения критического порога. Эти выбросы, которые со временем обретают регулярный характер, естественно, оказывают негативное воздействие на человека, прежде всего, на его психику, заметно снижая уровень интеллекта, нарушая память, снижая иммунитет к различным заболеваниям, а также способствуя неадекватности поведения с непредсказуемыми социальными реакцииями.

И совсем другая картина наблюдается при качественной обработке информации человеком, то есть при её глубинном осмыслении с задействованием в тех или иных направлениях его жизнедеятельности. В данном случае посредством воздействия на сигнальном уровне мыслей конкретного человека осуществляется частотная модуляция поступающей информации, с помощью чего происходит подстройка частоты информационного сигнала под вибрационный диапазон его мыслей. У каждого человека в зависимости от степени его духовного развития рабочий частотный диапазон его мыслеобразов различен. Поэтому своими мыслями тот или иной человек может как повысить частотные характеристики информации, так и понизить их, что в реалии можно чётко пронаблюдать, когда одна и та же информация, изложенная разными людьми, производит на одного и того же человека различное впечатление, порой прямо противоположное.

Человек, меняя подобным образом несущую частоту информационного сигнала, фактически включает данную информацию в своё пространство жизни, поскольку при такой процедуре в ней на сигнальном уровне кодируется одна из множества граней его личности. В дальнейшем данную информацию, отныне несущую на себе отпечаток личности человека, подвергшего её глубинному осмыслению, этот индивид стремится при первой же возможности отправить во внешний мир, дабы через неё имеющийся у него потенциал личностного развития, читай – его личное представление о правильности мироустроения, напрямую влиял на жизненные процессы человеческого пространства жизни, способствуя либо эволюции, либо инволюции общества в целом. Помимо всего прочего личностный окрас информации не позволяет по принципиальным причинам, состоящим в торможении текущего изменения личности человека из-за фиксации его личностного образа предыдущего периода времени, обездвижено консервировать её в его памяти. Данное обстоятельство в положительном отношении препятствует возникновению всех тех информационных негаций, которые могли бы происходить с ним в случае его пассивного восприятия инфопотоков.

15 июля

Сегодня мужественность мужчин начинает нивелироваться с раннего детства. Поскольку воспитание и образование детей практически полностью монополизировано женщинами в амплуа ласково-авторитарных женщин в семьях, воспитательниц детских садов или учительниц школ, мужчин в этих сферах жизнедеятельности можно в редких случаях встретить разве на школьном уровне (в семьях мнение мужчин по части воспитания и образования детей женщины, как правило, уже давно ни в грош не ставят). По этой причине мальчики вплоть до своего совершеннолетия при непосредственном участии деятельных женщин натаскиваются на женские принципы мировосприятия. В результате, к своему восемнадцатилетию у юноши обладают надёжно сформированными основами женского мировосприятия, соотнесёнными с натурно ограниченными свойствами мужского организма в отношении степени чувствительности к явлениям окружающей среды. Параллельно с уничижением мужской самости мужчин женщины воспитывают и образовывают девочек в качестве безоговорочных властительниц земного мира, при которых мужчины должны покорно состоять на положении холопов. Подготовленные подобным образом молодые женщины, тщательно подбирая под свои немалые и непростые нужды одного или нескольких холопов из мужчин, в первую очередь устраняют у них остатки мужественности, после чего те становятся полностью стерильными существами среднего пола, готовые слепо исполнять любые указания своих хозяек.

6 июля

Мир людей полон часто трудно вообразимых контрастов и несуразностей, что в полной мере касается и отношений родителей со своими детьми. В человеческом обществе веками господствовали высокоморальные сентенции по поводу всемерной заботы родителей о своём потомстве. При это те из людей, кто противопоставлял себя этому моральному императиву, как правило, осуждались окружающими, зачастую даже подвергаясь суровым гонениям, дабы различными мерами общественного воздействия принудить нерадивых родителей к выполнению исконного долга в отношении своих детей, ибо честное исполнение родительского долга – это одна из краеугольных заповедей, на которых, собственно говоря, и сформировалось современное человеческое сообщество.

Одарение детей любовью и благожелательством, их праведное воспитание, разностороннее обучение, адекватная социализация культивировались людьми с древнейших времён. В этом плане для большинства млекопитающих животного мира, в отношении которых люди являются всего лишь наделёнными разумом «старшими братьями», следование ими инстинкта продолжения рода предполагает полную ориентированность их жизни на безусловное обеспечение выхаживания, вскармливания, защиты, обучения различным способам выживания и охотничьим повадкам своего приплода при однозначной готовности в случае смертельной угрозы пожертвовать собой ради спасения выводка. Тем самым «братья наши меньшие» лишний раз напоминают своим разумным старшим собратьям об их ответственной миссии по продолжению собственной жизни в последующих поколениях их родов.

В животном мире, как правило, главенствующая роль по обережению, взращиванию и обучению выводка отводится самкам. Однако известны примеры того, что после рождения детёнышей самка теряет к ним всяческий интерес, полностью отказываясь от них. В таких случаях функциональные обязанности самки в отношении детёнышей берёт на себя самец, который и добывает для них пищу, и противодействует любым посягательствам на них, и прививает им навыки самостоятельной жизни. Наблюдая за такими аномальными исключениями из общего порядка вещей, люди испытывают не то чтобы уважение к самцам таких животных особей – у них возникает ощущение некой эволюционной ошибки, вызванной откровенным сбоем в естественно-природном процессе воспроизводства жизнедеятельности таких видов животных.

19 июня

В советское время на очень серьёзном уровне была поставлена пропаганда культурного проведения досуга трудящихся масс, что представляло собой популяризацию самых разных культурных событий, являвшихся предметом неусыпной заботы государства в части повышения культурного самосознания советского человека. В тех городах, где функционировали театры, студии, концертные залы, выставочные залы, вернисажи художников, самодеятельные драмкружки и фольклорные коллективы, на самых видных местах стояли киоски театральных касс, в которых спокойно можно было приобрести билеты практически на любое действо из всего имеющегося многообразия культурной жизни городов.

В этом плане нельзя не упомянуть, что на различных предприятиях, где в обязательном порядке существовали профсоюзные комитеты, широко распространялись льготные для членов профсоюза билеты на культурные мероприятия, которые были в особой популярности у трудящихся. К этому следует добавить массу всевозможных экскурсионных маршрутов, которые дотировались профсоюзами. Особо привлекали советских людей двухдневные автобусные экскурсии в культурные центры страны, ведь помимо культурной программы предусматривался вечерний отдых в кафе, а также выделение определённого времени на посещение магазинов и оптовых центров, что было важным материальным подспорьем проведения пропаганды культурного аспекта жизни советского народа.

Короче говоря, советский человек вовсе не задавался вопросом отсутствия вариантов отдыха в выходные дни: вариантов, помимо обихаживания дач и огородов или душевного времяпровождения в гаражном братстве автомобилистов, у граждан СССР было великое множество – только выбирай.

7 июня

Никто никогда не сможет сказать с высокой степенью объективности, что человек воспринимает больнее – прекращение многолетних дружеских отношений с человеком из своего далёкого прошлого или разрыв любовных чувств между возлюбленными.

24 мая

Женщины при формировании своего мнения касательно чего-либо, как правило, ориентируются на «кто что сказал» и свой личный опыт, не воспринимая по серьёзному всевозможные научные факты и исследования, а у мужчин же – всё наоборот. Мужской и женский организмы – это биологические конструктивы, которые функционируют по различным законам. Мало того, что у них различные половые органы, они имеют различные железы, в связи с чем под влиянием специфически женских или мужских гормонов природа всех биохимических реакций их организмов различна. Всё функционирование организмов этих двух подвидов человека происходит по своим особым закономерностям. Унификации не подлежит ни одна из их организмических систем – всё у них отличное, включая мысли и чувства. Поэтому любые попытки подогнать мужчин и женщин под одинаковые клише как в биологическом, так и в социальном плане априори обречены на весьма грубую и некорректную доктринальность с позиции разумения истинного положения дел в рассматриваемой области знания или, что случается чаще всего, на полный и безусловный провал таких попыток.

Положим, если кто-то из означенной пары вдруг озаботится капризным желанием перевоспитать, перестроить, переориентировать, заставить мыслить, чувствовать и совершать реальные поступки исключительно в свете своих гендерных представлений о жизни без какого-либо учёта отличительных особенностей своего полового партнёра, то катастрофы в их отношениях не избежать. В таких отношениях главным принципом должно быть утверждение «мужчине – мужское, женщине – женское» без всяких новомодных идеологем о равенстве полов, идентичности подхода к мужскому и женскому организмам или однотипности социализации личностей мужчин и женщин.

6 мая

В первоначальных документах по новому мировому порядку находящиеся за пределами зон развития, полупериферии и транспортных коридоров обширные природных территории, на которых собственно и будут выживать последние остатки исконного земного человечества., обозначались как периферия с названием «Новая Индия», что определяло их в разряд заброшенных, никоим образом не развиваемых в стандартах цивилизованности земель. Крайне малочисленное разобщённое население этих обширных земельных пространств принуждено будет существовать фактически в условиях «дикого поля», мало чем отличающегося от условий жизни при первобытно-общинном строе при полном отсутствии какого-либо административно-хозяйственного управления со стороны органов центральной государственной власти, то есть на этих территориях население вынудят выживать по понятиям местных князьков, которым государственные структуры предоставят полную свободу действий, устранившись от своих обязанностей перед собственными гражданами, проживающими в сельской местности, сосредоточив максимум внимания на городских агломерациях, в которые предполагается стянуть практически всё население страны.

Почему в разработках по единым для всего человечества инструкциям грядущей жизни на Земле появилось наименование Индии? Главный мозговой центр нового мирового порядка исходно находился и доныне находится в Англии, для которой в ту пору Индия была колонией, о всех сторонах жизни которой англичане очень хорошо были осведомлены. Вот посему и появилось это понятие «Новая Индия», как собирательный символ деградации и примитивного образа существования местного населения вне цивилизованных анклавов. Сегодня это понятие мало кому понятно, поскольку Индия теперь находится в мире на передовых позициях по экономическому росту. В связи с этим в переживаемое нами время активного установления нового мирового порядка на планете подобные территории стали именоваться как «Земля власти Силы» (ЗВС).

Сила бывает различной по своему проявлению, направленности, типажу, качеству, величине мощности, характеру управления и самому своему управителю. На той или иной части этих территорий «дикого поля», где новый мировой порядок отсутствует в реальности бытия, хотя полностью осведомлён обо всём там происходящем, ибо его технические системы контроля и слежения постоянно сканируют каждую точку планетарных территорий, власть, как и в первобытное время развития человечества, принадлежит носителям или служителям Силы. В зависимости от типажа наличествующей Силы власть устанавливается или над сообществом людей, или над духами, или над явлениями природы, или над собой лично, или над техногенной средой обитания, или над религиозными адептами и т.д., то есть на земельных пространствах вне зон развития нового мирового порядка выживание тех, кто оказался на этих территориях, будет осуществляться благодаря Силе – физической либо духовной. Поэтому населению таких местностей в любом случае придётся иметь дело с Силой – своей или чужой, и от того, каким образом они взаимодействуют с Силой, зависит их выживаемость на территориях, которые ныне обозначаются как сельская местность.

21 апреля

С конца девяностых годов в СМИ неожиданно началась раскрутка тенденции переселения горожан в сельскую местность, хотя до этого широким фронтом происходило её осуждение, а также разнузданные гонения на саму переселенческую идею. Что же произошло? Почему власть имущие так резко изменили свою позицию по этому поводу? Надо отметить, что в «жирные» нулевые годы нового века люди больше думали о всяческих развлечениях, путешествиях по миру, обогащении, приобретении городской недвижимости, нежели о переезде на природу для жительства в убогих условиях существования. Да, кто-то переезжал, но это были отдельные частности. Те неравнодушные люди, которые с самого начала держали в поле своего внимания движение по перемещению людей из города на село, вскоре пришли к однозначному выводу – идея фактически умерла, поскольку изначальные цели, во имя которых образовалось это движение, оказались в принципе недостижимыми, поскольку идеология капиталистического хапужничества не может сосуществовать с идеологией чистоты и непорочности природной жизни.

5 апреля

Глобальное нарушение естественности среды обитания человеческого индивида привело к дисгармонии общепланетарных процессов природного регулирования численности популяций населяющих планету живых существ, что неукоснительно соблюдалось в планетарном масштабе во времена ведической цивилизации. Сегодня же по вопросу оптимальности численности популяций живых существ планеты повсеместно наблюдается разрушительный для природной среды планеты дисбаланс, о чём неустанно указывается многими честными учёными в отчётах о результатах их профильных исследований по данному направлению научного знания. Эти отчёты содержат сведения и о подавлении невежественными, недоообразованными и откровенно глупыми властными гордецами естественных факторов сдерживания и оптимизации численности населения планеты.

При этом власть предержащие как явного, так и неявного типа уповают на насильственные методы сокращения численности человеческой популяции, которые в соответствии с объективно существующими законами демографического развития в принципе не могут привести к желаемым результатам. Продолжение местечковой насильственности по данному вопросу завершится всего лишь простым перераспределением численно возрастающих и вымирающих этносов при сохранении тенденции общего нарастания населения.

Этот вопрос, как и в глубокой древности, решается единственно разумным способом – восстановлением ведической общественной организации жизни людей, в результате чего человечество вновь обрело бы объективно закономерный регулятор оптимизации своей численности по причине того, что ведизм является мироустроением жизни людей на естественноприродных законах бытия. Однако захватившие власть над планетой античеловеческие силы не допустят восстановления ведического образа жизни на Земле, ибо глобальная демографическая гармония не входит в их планы по препарированию человеческого материала под свои цели.

19 марта

Подмена естественных способностей человеческого организма техническими устройствами почти всегда обосновывается удобством их использования и повышением уровня цивилизованности. Одной из самых одиозных подобных подмен является телефонизация жизни людей. По историческим меркам внедрение телефонной связи в жизнь людей произошло весьма стремительно. Теперь же люди просто не представляют свою жизнь без мобильного телефона, который они уже воспринимают как часть своего организма. Современным людям уже невозможно объяснить, что во время телефонного вызова человек разговаривает не с человеком в качестве абонента телефонного контакта, а с техническим аппаратом, подменяющим реального человека, идеализированный образ которого вместе с синтезированным голосом, создаётся системой искусственного интеллекта.

Что можно сообщить по телефону? Только проблемы, события, планы на какие-то действия или, что совсем противно здравому рассудку, трепаться о происшествиях, сплетничать, перемывать кому-то косточки, клеветать, поливать кого-то грязью и т.д. Можно ли представить себе, что по телефону можно высказываться о высоких чувствах, о духовных откровениях, о настолько душевно тонких явлениях, что в телефонной трубке всё это будет восприниматься как пошлость или скабрезность?!

Для таких утончённых общений душ нужно в реале ощущать чувства человека, видеть его живые глаза, читать язык тела, ощущать запахи. Телефон или видеокартинка всего этого не могут заменить, поскольку вся техногенная среда между двумя абонентами представляет собой распределённую технологическую сеть, где каждая промежуточная операция по передаче данных алгоритмически структурирована и является функцией приёмо-передающей аппаратуры. Поэтому чувственный голос человека на этапе передачи преобразуется в информационные электромагнитные сигналы, которые определённым методом модулируют несущую, передаваемую по линиям связи, а затем процесс протекает в обратном направлении, в результате чего в телефонной трубке генерируется низкочастотный сигнал, подменяющий голос живого человека.

Таким образом, с абонентами телефонной сети «разговаривает» распределённое техническое устройство, в котором отсутствуют души и эмоции людей. По современному времени к каждому телефонному звонку подключается система искусственного интеллекта, которая управляет всеми техническими процессами, а параллельно передаёт все данные о людях в их электронное портфолио с тем, чтобы при наступлении времени «Ч» в техногенной среде стали бы функционировать электронные двойники всех людей планеты с их голосами и суррогатными эмоциями. И зачем тогда нужна людям многочасовая трескотня по телефону на различные темы? Ведь люди болтают не с людьми, а с техникой? И если надо кому-то что-то сообщить, то это эффективнее сделать с помощью кратких текстовых сообщений. А исключительно человеческое общение надо производить при личных встречах. Иначе люди уже вскоре полностью будут алгоритмизированы и станут биологическими машинами под управлением искусственного интеллекта.

В дотелефонную эпоху у людей в ходу были письма, записки, различные письменные послания, которые при получении адресатом запускали у него игру воображения, в результате чего перед его внутренним взором возникал образ отправителя. Этот образ насыщался вибрациями души адресата и с помощью энергополя адресата дистанционно передавался в биополе отправителя, который так же образно воспринимал адресата и передавал ему свои душевные вибрации. А при реальной встрече люди уже интуитивно знали, близки они друг другу или чужды по уровню и качеству вибраций их душ. Телефон с такой задачей в принципе не способен справиться, поскольку вся телефония – это стопроцентная имитация жизни людей. При решении каких-то деловых вопросов, когда в цене оперативность действий, телефон эффективен, но для человеческих отношений – вреден и даже опасен.

8 марта

В человеческих сообществах дети обычно находятся под плотным присмотром матерей вплоть до юношеских лет, когда начинается их активная социализация, при которой в значительной мере возрастает роль отцов в процессе становлении личности ребёнка в жёстких межличностных жерновах человеческих особей из внешних сообществ. Те тяготы, которые выпадают на долю женщины в начальный период жизни её детей, природа компенсирует наделением организма женщины большей жизнеспособностью и дополнительными резервами поддержания здоровья. В традиционном обществе в результате длительного исторического периода сосуществования мужчин и женщин их общественные роли были устойчивыми и сбалансированными по затратам жизненной энергии, в частности, на осуществление детородной функции женщин и на усилия мужчин по обеспечению женщин материальными условиями для детородства, а также содержания детей до их совершеннолетия.

24 февраля

Внутренний мир ребёнка оказывает на его социализацию весьма существенное влияние. С точки зрения его родителей их ребёнок адекватно будет ориентироваться в социуме, если по их убеждению им удалось в первое десятилетие его жизни передать ему сущностные основы их текущего миропонимания. Подобная социальная подкованность сулит ему достижение жизненного успеха по лекалам имеющегося у них мировоззрения, поскольку у него создан надёжный фундамент знаний о реальной жизни, который позволит ему в дальнейшем целенаправленно развиваться в соответствии с самостоятельным волеизъявлением.

4 февраля

В соцсетях на самых различных ресурсах в большинстве случаев очень возбуждённо обсуждается весьма щепетильный вопрос о нужности или ненужности женщине иметь рядом с собой мужчину, и те, кто уверен в необходимости временно-постоянного мужчины для женщины, тут же начинают высказывать своё мнение о длительности периода, когда один и тот же мужчина сохраняет для неё некую собственную полезность при проживании в компании с ней, а также о цели, которая помимо чисто физиологической потребности могла бы подвигнуть женщину придержать при себе того или иного мужчину. По этим поводам набирается такое неимоверно большое количество мнений и высказываний, что на ум приходит мудрая поговорка о том, что нельзя объять необъятное. К указанной необъятности впору добавить один маленький штришок, касательно возможной цели передержки женщиной рядом с собой определённого качества мужчины.

Так вот, в новом веке почему-то довольно часто встречаются женщины, для которых крайне важно жёсткое соперничество с мужчинами в тех жизненных сферах, которые ранее однозначно считались исключительно мужской компетенцией. Наблюдая за такого типа женщинами, невольно на память приходят описания общественных нравов двадцатых годов прошлого века, когда женщины, движимые идеями всестороннего равенства с мужчинами, массово осваивали чисто мужские профессии, связанные с тяжёлым физическим трудом, или стремились достичь в спорте тех же результатов, которых добивались атлеты мужского пола. Цикличность истории уже известна и младшим школьникам. В связи с этой самой цикличностью, может через век всё как раз и вернулось к прежнему положению дел, в результате чего женщины снова пошли стеной на соперничество с мужчинами?

На практике данное действо происходит примерно таким образом. Женщина в толпе суетящихся вокруг неё мужчин определяет того, который отличается от всех остальных имеющимся у него ярко выраженным качеством характера, которое женщина хотела бы взрастить и в своей личности. Быстро взрастить в себе какое-то качество характера можно только в условиях жёстко противоборства с индивидом, у которого это качество является едва ли ни прирождённым. Соперничать в этом плане с другой женщиной не только не удобно, но и тоскливо, поскольку в таком соперничестве нельзя применять чисто женские тайные приёмы, ибо обе возможные соперницы прекрасно владеют ими по праву женщин. Поэтому интереснее выбрать какого-нибудь лоха ради исполнения роли мальчика для битья. Ну а дальше дело состоит всего лишь в применении женской техники по охмурению такого мужичка, который ведёт себя с горделивостью глупого павлина вне себя от довольства собой за своё сногшибательное влияние на женщин. Сей мужлан, притянутый женщиной и посаженный ею на крепкую цепь, вряд ли способен понять, что его выбрали для жертвоприношения, которое свершится при любых обстоятельствах с беспощадностью профессионального палача.

Первое время он пребывает на верху блаженства, но вскоре, по мере препарирования его характера женщиной, он становится всё более тусклым и растерянным, ощущая, что с ним происходит что-то необычное, но, абсолютно не представляя себе, что именно. Ввергая несчастного недотёпу мужеского пола в запредельные психические состояния, женщина перенимает от него все нюансы того качества характера, которое она упорно взращивает в себе, подвергая жестоким испытаниям свою жертву. Так продолжается до той поры, пока женщина не решит, что её цель достигнута, а ранее напыщенный, с высоким самомнением мужлан, который превращён ею в жалкое аморфное существо, более ей не нужен. Жертвоприношение состоялось, и мужлан навсегда получает от ворот поворот.

Женщина же, обретя дополнительные психические силы, подточив свои ноготочки и оправив примятые крылышки, с осознанием своих великих возможностей отправляется на охоту за новой добычей.

23 января

В соответствии со старинной традицией в семьях к старшим молодые поколения относились как к святым людям. Поэтому занятые сверх меры текущими делами родители чётко знали, что старики воспитают их детей настоящими людьми, обладающими многими знаниями, умениями и навыками. Общение стариков и детей подходило под определение – «передача заветов предков молодым». В семье это священнодействие всемерно приветствовалось, поскольку старшие в любой момент могли уйти в мир иной, а дети остались бы тогда малознающими с недоформированной личностью и фрагментарным мировоззрением. Естественно, никто из молодых в принципе не допускал мысли об изоляции стариков от детей, ибо тогда ребёнку грозило вырасти с тем или иным ущербным состоянием своего внутреннего мира, что однозначно снижало бы его шансы прожить истинно человеческую жизнь. Кроме того, подобный изоляционизм прервал бы эстафету поколений, поскольку после упокоения со отцами старших их место в семье занимали представители зрелого поколения, которых их дети по аналогии с тем, как они относились к старшим, также не допускали бы уже до своих детей. В таком случае, как говорится, цепь поколений оказалась бы разорванной.

1 января

Исконная сила человека, способная изменять, преобразовывать, упрочать, развивать, преображать всё сущее, имеет чисто духовную природу. Для древних предков современных людей осознание этой основополагающей истины было настолько ясным и всеобъемлющим, что естественное перманентное воздействие духовной силы человека на объективную реальность воспринималось ими в качестве одного из фундаментальных свойств вселенского мироустроения, на котором главным образом базировалось мировоззрение людей древнего общества. Императив общевселенского благодеяния, которому едва ли не на генетическом уровне неукоснительно следовали перволюди, позволял им посредством активации своей духовной силы всецело гармонизировать жизненную сферу Земли, в результате чего на планете процветало всеобщее благоденствие.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 29.12.2021г. Явогор Смоленский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3223982

Рубрика произведения: Проза -> Эссе











1