Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Подъ Концертъ № 1 П. И. Чайковскаго. "Умора"*


Подъ Концертъ № 1 П. И.  Чайковскаго. "Умора"*
­Сегодня, 146 лет назад, в 1875г., въ Москве сост. премьера 1-о концерта для фортепіано съ оркестромъ си-бемоль миноръ Петра Ильича Чайковскаго. - Въ день

ВВЕДЕНIЯ ВО ХРАМЪ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРIИ!


«Первый концерт Чайковского сегодня — шлягер. Ни одно другое классическое произведение не играют так часто, в том числе и на всевозможных конкурсах. Это бесконечное повторение дискредитировало, измучило прекрасное, нежнейшее произведение. Злоупотребление первым концертом в СССР и в России на всяческих торжественных, в прошлом — коммунистических, сейчас — патриотических, празднествах привело к тому, что у многих русских людей концерт набил оскомину, а за рубежом его зачастую даже принимают за некий музыкальный апофеоз русского велиержавного шовинизма.
А ведь это музыкальное сочинение, как бы сотканое из мелодических модуляций человеческой души, эта поющая, симфоническая философия жизни, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения.
Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, быть в ладах с замечательной русской культурой девятнадцатого века, нужно глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость.» Пианист Андрей Гаврилов.

"В декабре 2020 года Спортивный арбитражный суд принял решение о наказании российского спорта за систематическое использование допинга.
Санкции включают в себя запрет на исполнение гимна России на международных соревнованиях до декабря 2022 года.
Фрагмент из концерта для фортепиано с оркестром № 1 Петра Чайковского был утвержден в качестве замены гимна для олимпийских спортсменов из России на Играх в Токио и Пекине..."
________________________________
________________________________


К
акой это н о в ы й міръ они замышляли создать, это мы теперь видимъ!
Однимъ изъ характернѣйшихъ аттрибутовъ этого «новаго міра» и является такъ называемая «н о в а я орѳографія». Эта «новая орѳографія» является безспорно однимъ изъ крупнѣйшихъ «завоеваній революціи», однимъ изъ видныхъ «достиженій» безбожной и антирусской совѣтской власти.
Пусть не говорятъ, что эта «новая орѳографія» была разработана еще въ царское время и будто бы даже прежней Россійской Академіей Наукъ.
Развѣ большевицкія настроенія и мечты о разрушеніи стараго міра явились у насъ только съ 1917 года? Развѣ страшной разрушительной силы подрывная работа противъ всѣхъ нашихъ исконныхъ культурныхъ цѣнностей не велась у насъ еще задолго д о э т о й    м р а ч н о й    д а т ы?
Фактомъ остается то, что этой реформы не провело наше царское правительство, несмотря на всѣ господствовавшія у насъ въ послѣднее время «либеральныя» идеи, не смогло провести этой реформы правописанія даже Временное Правительство въ самомъ 1917 году, когда распоряженіе его о введеніи «новой орѳографіи» не было принято русскимъ народомъ и повисло въ воздухѣ.
                                                                       Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)
                                                                      Къ вопросу о старой и «новой» орѳографіи.
                                                                      (Къ изданію Св. Троицкимъ монастыремъ учебниковъ русскаго языка.)

________________________________

«Потеряв доступ к первоначальным образам и представлениям о том, кто такой аз, что такое буки, веди и т. д., русский народ лишился естественной языковой образности словаря, тысячелетиями воспроизводившего мудрость и единство народа. Если до принятия христианства в идеальных образах русского алфавита жили дух наших предков-арийцев и связь поколений, то после принятия христианства Киевской Русью русская азбука обрела новый религиозный смысл. «Азбука», «аз-бука» – значит «я есть слово». Вспомним Евангелие: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин., 1:1). «Азбука» – это, в своём роде, светское толкование Нового Завета. В ней воспроизведён важный понятийный ряд: «Аз, буки, веди, глаголи, добро, есть, живете» – как бы карта христианского пути: «Я знаю буквы, чтобы творить добро. Это и есть жизнь»».

                                                                                                       СМЕНА ЯЗЫКА ДЛЯ НАРОДА – ЭТО КАТАСТРОФА.                                         Священник Александр Половинкин,                                                                                             настоятель храма Рождества Христова (Волгоградская епархия), профессор, доктор технических наук.
______________________________


…за Градом Ра′спят — в «Тридцать Три»;
Языкъ* Христа и — …у черты.
В «Богатырей» ли Черномора?.. —
Лишенных образа «Умора»,
Из букв которой и стихи
О жизни прозе и Стихий
За Безцаревый весь….Без Слова,
«Бесов» плодящий все… Изыдь!

В «Петра» и музыка Петрова!
Да уж скорее бы…. Пади!
Не Русский дух: «Декабрь», дожди….
Пади снегов былых снегами,
Хрустели что и под ногами,
И под полозьями саней,
Летящих ввысь пера быстрей,
Правописавшаго руками
Хоть шаг чеканящих и с — «Правой!»*,
Да — «соработниковъ», зане
«Поэтъ — Творец Сам»! С Ним— «оне», —
Как в Книге книгъ и о Любви,
И о «Ей, Господи…»

И — о «Ей, Господи! Гряди!



________________________________

*Умора –-- уморить, пр. см умерщвлять.- Толковый словарь живаго великорусскаго языка В.Даля.

*Языкъ – Народъ.

*"В царской армии воинский строй начинал маршировать с правой ноги. Правой, правой! Троцкий , занимавшийся формированием Красной армии, научил русских людей начинать движение с левой ноги. Левой, левой! Именно тогда революционный поэт В. В. Маяковский пишет свое… ... «Правой, правой!» Троцкий, занимавшийся формированием Красной армии, научил русских людей начинать движение с левой ноги. «Левой, левой!» Именно тогда революционный поэт В. В. Маяковский пишет свое конъюнктурное сочинение «Левый марш», в котором есть такие гневно- подозрительные строки: «Кто там шагает правой? Левой, левой !». Только глупцы могут увидеть в этом простую случайность."



Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23 был написан П. И. Чайковским в 1874―1875 годах и впервые исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне Гансом фон Бюловым с оркестром под управлением Бенджамина Ланга.


Писано 4.12.2021г.
                               Сегодня, Суббота, 4 Декабря 2021 года (21 Ноября 2021 по ст.ст.)
               Введенія во храмъ Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи.

«СЛАВА РОССІИ».
Календарь русской исторіи.
1762. Имп. Екатерина II своей Деклараціей объявила о разрывѣ дипломат. отношеній съ государствами, не признающими Россію Имперіей.

1779. Въ СПб. сост. 1-е представленіе оперы В. А. Паскевича и Я. Б. Княжнина «Несчастье отъ кареты»
1812. Отряды ген.-отъ-кавал. гр. М. И. Платова и ген.-лейт. Е. И. Чаплица разбили французовъ у д. Лотыголь и взяли въ плѣнъ 1500 чел.
1812. Родился Н. И. Билевичъ, писатель и педагогъ. (Любим. учитель Ѳ. М. Достоевскаго, оказавшій на него литературн. и нравств. вліяніе).
1825. Родился Н. А. Лавровскій, д-ръ славяно-русской словесности, акад. Имп. АН, проф.-педагогъ.
1875. Въ Москвѣ сост. премьера 1-о концерта для фортепіано съ оркестромъ си-бемоль миноръ П. И. Чайковскаго.
1877. Русскія войска флиг.-адъют. полк. Гриппенберга трижды отбили турецкія атаки на позицію у Арабъ-Конака.



https://youtu.be/0zXkXMAfXn0

П. Чайковский – Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Си бемоль минор, соч. 23 (Мелодия- С10-02013)







Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 7
© 04.12.2021г. Вера Гиоргадзе
Свидетельство о публикации: izba-2021-3208232

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


Эдельвейс       07.12.2021   20:12:40
Отзыв:   положительный
ДОбрый вечер Вера. впоминаю мы под эту музыку с тяпками свеклу пололи.
Прекрано написано и мызыка мировая. с уважением.


Вера Гиоргадзе       07.12.2021   21:20:39

Миръ вам!
Помните: "По мощам и елей"...
А тут и кучка "Могучая", и языкъ Великiй. Ни одному и из "Бѣсовъ" написавших, во "без меня меня женили", не отстоять своего, к сожалению.
Но какова их досада, и передать трудно. А это ведь, кроме всего прочего, еще и нарушение авторских прав, вообще-то.
Когда издавали мою "Симъ побѣдиши", мое первое условие было - сохранение авторской орфографии. Слава те, Господи, сошлись и в этом.
Правда слово "Аминь" в конце молитвенных текстов, опустили-таки... И что интересно, "корректор О. Санина" точно так же опустила и
в написании своей фамилии, второй слог "та"... Ну это мне потом сказали. Низкий поклон ей за это!
И Вам, Вальдемар!

И за златокрылую. Имя Ветхозаветной пророчицы: "Пчела", ну или Девора).
А это фото с Синая... Правда пока мы освободились, от роя одна осталась. Слава Богу за все!



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1