Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

47. ЧЕРТОВЩИНА. 1991-1993


­

Уже тринадцать

В 1991-1992 год ничего особенного не происходило. Хватало событий на политической арене. Продолжала работать моя студия (один человек – не буду говорить кто – заявили мне, что «сборища в библиотеке» ничего не дают ни уму, ни сердцу. Видимо больше даёт хождение по парку и бесцельное сидение с гитарой по замусоренным подъездам), работала Иришкина среда.
А в январе 1993 мы сами для себя устроили праздник в ЦДК по случаю ... тринадцатилетия. Конечно, дата не совсем круглая, скорей квадратная, но, тем не менее, навевает на определённые мысли. Тринадцатое, чертовщина, Аннушка, разлившая масло. Светка Салычева, узнав, что мы задумали, тотчас отвалила на это дело пол-годовой зарплаты – 1000 рублей. (Она год не работала, и ей в декабре что-то перепало. Не долго думая, Светлана честно разделила «годовую зарплату на две равные части: одну – на поддержание «Губернии» (эту газету преследовали власти, а редактором её был Николай Борисович Иванов), другую – на нужды Клуба. На эти деньги мы купили видеокассету для записи «юбилейного» концерта. Плёнка эта до сих пор на телестудии, запись, оказывается даже для нас, организаторов концерта, стоит денег, и Галя Минаева всё ждёт, когда у нас они появятся. Не дождётся!
На концерте на этот раз было всё лучшее, что есть в Клубе. Я благодарен Игорю за то, что он украсил концерт своим выступлением. Это было его ПОСЛЕДНЕЕ выступление. В том же году Игорь опять переехал в Россию. В том же году свой прощальный концерт устроила Ирина Орищенко. Она уезжала в Иркутск. На-всег-да.Читатель! Дальше пойдёт ещё хуже, но я уже не могу остановиться. Когда я вижу, что с десяток мурдаков неизвестного происхождения и вероисповедания разрушают то, во что им не никогда не врубиться до конца ихней поганой жизни, как валится, как рушится с таким трудом собранное, как бессовестно мочатся в костёр, в мой костёр!, выливают на него ушаты холодной воды, я не могу назвать это нормальным, и я не могу назвать это цивилизацией и объяснить всё это демократическими преобразованиями. Я называю собак собаками, а ублюдков ублюдками. Впрочем, я несколько разнервничался, сейчас попью пивка, успокоюсь[1]. Тем паче, что сейчас, когда я пишу эти строки, кой-какие надежды забрезжили вдали, дай Бог, чтобы они не остались только надеждами.


Свободные бабочки

1993 год подарил нам Женю Пятова и Ларису Фоменко. Они – актёры, приглашённые на главные роли в спектакле «Эти свободные бабочки». Это – прорыв в новое, это замечательный, потрясающий спектакль, поставленный талантливым режиссёром Сергеем Шипулиным. Сергей – умница, в его голове больше идей, чем в правительствах некоторых республик. У него своя школа, свой метод. Надо вам послушать, как он говорит о театре! Театр – его жизнь, его смысл существования. В России, куда Сергей дважды выезжал на постановки спектаклей, им восторгались до поросячьего визга! Он – новатор. Любой театр мог бы гордиться таким режиссёром. Кто-кто, а я в этом деле кое-что понимаю. Мой театральный стаж – с 1972 года. Я видел практически все постановки Большого и Малого театров, я брал штурмом театральные кассы Вахтанговского, Ленкома, театра на Таганке и остальных театров Москвы и Новосибирска. Я видел живого Высоцкого в спектакле «Павшие и живые» и Майю Плесецкую в «Кармен» и Ланового в «Турандоте». То, что делает Сергей мне близко и понятно. На его постановках нужно думать. Но, к сожалению, в родном театре – лишь одна Шипулинская постановка в год. Тем, кто чуть впереди всегда труднее всех.
Я знаю, что говорю. Знает это и главный режиссёр театра драмы господин Минский. Видя себе серьёзного конкурента, и сознавая, что на небосводе должна гореть одна звезда, он просто не даёт Сергею работать. Он снимает его со всех постановок, он платит ему по 100[2] тенге в месяц (чтобы купил удавку, что ли?), он вмешивается в творческий процесс тех эпизодов, до которых Сергей допущен, он собирается его уволить за профнепригодность. Так в детском саде выдёргивают горшок из-под задницы и гадят под дверью.
Сейчас Сергей переехал в город Лысьва, где делают одноимённые элетроплитки, и работает в местном театре.

[1]Два последних абзаца пришлось убрать в последний момент. Автор их даже не стал показывать спонсору. [2]6.127 рублей по курсу на ноябрь 1994 г.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 30.11.2021г. Евгений Зинин
Свидетельство о публикации: izba-2021-3205230

Рубрика произведения: Проза -> Другое











1