Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Маккартизм


­­

­

Холодная война с трудящимися как форма классовой стратегии ведётся в областях информации, пропаганды, культуры, образования, искусства, художественной литературе, кино и в буржуазных общественных науках внутри каждого капиталистического государства. Подобная война в классической форме маккартизма была апробирована впервые правящими кругами США при Трумэне. Там она после Второй Мировой войны приняла форму антикоммунистической истерии внутри страны и финансовой, культурной, военной экспансии на Европу и другие континенты.
Впервые в современной истории Запада управлением культурой стали тайно заниматься спецслужбы. Разглагольствуя об идеалах свободы и демократии, правительство ввело тотальный контроль над содержанием и формой художественной литературы и искусства; издательской политикой и Голливудом; библиотечными фондами и книжным экспортом.
При Трумэне и Эйзенхауэре в годы антикоммунистической истерии в США количество запрещённых книг резко возросло, как это происходит в России сегодня, когда из учебных программ по литературе изымается советская классика и производится солженизация школ, вузов, всего общества. Сокращается количество библиотек и книжных магазинов.
Этот год ПРАВИТЕЛЬСТВО объявило Годом Солженицына. Чем эта российская государственная кампания отличается от американской, проводимой в послевоенные годы и приписываемые сенатору Маккарти? Относятся ли русофобская и антисоветская истерия, охватившая ряд бывших социалистически стран и советских республик в наши дни, к той политике и движению, которое названо МАККАРТИЗМОМ в Америке?
Википедия даёт следующее весьма обтекающее определение: "Маккарти́зм (по фамилии сенатора Джозефа Рэймонда Маккарти) — движение в общественной жизни США, имевшее место между концом 1940-х и 1957 годом, сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных» граждан".
Однако это одностороннее и не совсем верное определение того движения, названное именем сенатора. Сущность этого общественного явления состоит в острейшей форме классовой борьбы напуганной до потери памяти американской буржуазии. Испуг, вызван революционными процессами, происходившими на всех континентах. Победы народно-демократических революций в Восточной Европе, в Китае и Корее, национально-освободительных движений в Азии и Африке.
Привыкшая прятаться за океаном после очередного акта агрессии или интервенции, совершенной на чужой территории, правящие круги приказали президенту Трумэну начать крестовый поход против американских коммунистов, боевых профсоюзов, прогрессивной интеллигенции. Началась широкомасштабная антикоммунистическая истерия. Все спецслужбы, все государственные учреждения, полиция, армия - все было брошено на подавление возможной революции. Через несколько лет бурной деятельности спецслужб цель была достигнута. Коммунистическое движение в самой Америке было задушено.
Одновременно с движением маккартизма началась культурно-политическая интервенция в Европе, охватившая все континенты на фоне развязанной войны в Корее. Вот эта интервенция и описана впервые более или менее правдиво Фрэнсис Сондерс в своей книге "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны". Она даёт много новой информации о различных учреждениях и частных фондах, о деятелях западной буржуазной науки и культуры, втянутых ими в холодную войну.
Буржуазная журналистка занимает чёткую буржуазную позицию по отношению к коммунистическому движению и социалистической культуре. Это естественно для любого специалиста, стоящего на баррикадах классовых сражений на стороне своего государства. Не все русские интеллигенты сегодня определяют, к сожалению, свою позицию на таких же баррикадах. Одни нередко меняют маски, другие часто перебегают с одной стороны на другую в идеологическом мраке.
Такого в Америке не наблюдалось. Или ты коммунист, или антикоммунист. Не подчиняешься нам - останешься без работы и помрешь от голода. И разговор окончен.
В ходе той кампании в Америке, - пишет Сондерс, - были убраны из библиотек и книжных магазинов все книги следующих авторов: "Дэшила Хэмметта, Эллен Кей, Джейн Уэлтфиш, Лэнгстона Хьюза, Эдвин Сивер, Бернхарда Штерн, Говарда Фаста; а также все произведения следующих лиц: "Джона Абт, Дж. Джулиуса, Маркуса Сингера, Нэйтан Уитт; все работы: В. Е. Б. Дюбуа, Вильяма Фостера, МАКСИМА ГОРЬКОГО, Трофима Лысенко, Джон Рида, Агнес Смедли. Герман Мелвиль также попал под пресс, и все его книги с иллюстрациями Рокуэлла Кента были изъяты. 20 апреля 1953 года Посольство США в Париже телеграфировало в Госдепартамент: «Из библиотеки Информационного агентства в Париже и в провинциях было изъято множество книг" (перечислены).
Обратите внимание на имя великого русского пролетарского писателя М. Горького, упомянутого в списке. Его книги были запрещены в первую очередь после войны. То же происходит и в России. Молча изымают из школьных программ не только книги М. Горького, но и Николая Островского. В то же время опубликованы книги и статьи новых "корифеев" буржуазного литературоведения Д. Быкова и П. Басинского. Загнали в мозги молодёжи Гарри Поттера и Лолиту, написанную русским отцом порнографии мировой литературе
В. Набоковым. Перевели на русский язык почти всю "классику" модернизма и постмодернизма. Вернули фашиствующий дуэт Мережковского с Гиппиус.
Даже умудрились на 12 лет упрятать от людских глаз памятник М. Горькому, который вернули на место у Белорусского вокзала летом прошлого года.
Далее Фрэнсис Сондерс продолжает: "Американский культурный престиж был попран, поскольку государственные агентства и миссии пресмыкались перед Маккарти. Среднее количество книг, отправляемых Информационным агентством США за рубеж, сократилось в 1953 году с почти 120 тысяч (119 913) до 314. Многие книги, изъятые из библиотек, были в своё время преданы огню нацистами. Во второй раз эта участь постигла такие произведения, как «Волшебная гора» Томаса Манна, «Избранные сочинения» Тома Пейна, «Теория относительности» Альберта Эйнштейна, труды Зигмунда Фрейда, «Почему я стала социалистом» Хелен Келлер и «Десять дней, которые потрясли мир» Джоноа Рида. Эссе Торо «О гражданском неповиновении» было запрещено США в то же время, когда оно было объявлено вне закона в маоистском Китае. Внешне непреклонная и вдохновляемая Маккарти культурная чистка свела на нет претензии Америки на то, чтобы быть образцом свободы выражения.»
«На большинство запрещённых постановлением Госдепартамента живых авторов в ФБР, возглавляемом Дж. Эдгаром Гувером, имелись многотомные и зачастую нелепые досье о деятельности и передвижениях Роберта Шервуда, Арчибальда Маклейша, Малкольма Коули, Джона Кроу Рэнсома, Аллена Тейта, Говарда Фаста, Ф.О. Мэтьессена, Лэнгстона Хьюза ...
"Когда Эрнест Хемингуэй пожаловался своим друзьям о слежке со стороны ФБР, они подумали, что тот оторвался от реальности. Однако дело, рассекреченное в середине 1980-х и насчитывавшее 133 страницы, подтвердило подозрения Хемингуэя: в течение более чем 25 лет за ним следили, его записывали и преследовали люди Гувера. Незадолго до смерти, страдая от тяжёлой депрессии, Хемингуэй посетил клинику в Миннесоте под выдуманной фамилией. Психиатр клиники связался с ФБР, чтобы согласовать возможность регистрации Хемингуэя под этой фамилией".
Методы слежки спецслужб за прогрессивными общественными и творческими деятелями сегодня усовершенствованы с помощью интернета. И результаты их работы намного превосходят те, что использовались при царе Николае Втором или при Сталине.
Можно ли назвать русофобскую и антисоветскую истерию, охватившую ряд стран в Европе, включая буржуазную Россию, политикой НЕОМАККАРТИЗМА? Может быть, термин с тем же содержанием -- СОЛЖЕНИЗАЦИЯ -- звучит по-русски приятнее?
На просторах бывшего социалистического содружества разгулялось антикоммунистическое движение, которое можно определить как "неомаккартизм". И конца ему не видно.

В России неомаккартизм как форма антикоммунистической истерии, продолжается с 1991 г. Свой вклад в неё вносят как приближённая к Кремлю либеральная, так и пока отдалённая от него русская национальная интеллигенция. Солженизация России и есть новая форма классовой борьбы российского господствующего класса с многонациональными массами трудящихся.
В Украине неомаккартизм принял форму бандеровщины. В прибалтийских минигосударствах он вылился в расизм и оголтелую русофобию. Всюду, где к власти приходят националисты, начинается антикоммунистическая истерия. Даже некоторые члены Изборского клуба отравлены ядом антиленинизма и антисталинизма. Во всех бывших социалистических государствах классовая борьба ведётся молодой буржуазией под лозунгами антисоветизма.
Солженизация как антикоммунистическая идеология и русофобская политика десоветизации и десталинизации будет продолжаться в России и после 2018 года. Неомаккартизм или СОЛЖЕНИЗАЦИЯ — это единственный спасительный шанс удержания власти в руках правящей верхушки, пропитанной духом злобы, тщеславия и одурманенной культом золотого тельца.
___________________
Отрывки из книги: Фрэнсис Стонор Сондерс. «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 25.11.2021г. Юрий Горбунов
Свидетельство о публикации: izba-2021-3201652

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  















1