Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

«Московские истории». Поэзия. Комментарии жюри


«Московские истории». Поэзия. Комментарии жюри
­­­­­­­­­Дорогие друзья!
Завершился конкурс «Московские истории», который мне, как куратору, принёс как положительные эмоции, так и отрицательные…
Огорчает, что авторы словно и не читают условия конкурса, совсем!
Присылали истории совсем не московские – про козу и гюрзу в пустыне, про осла и ишака, но вовсе не из Московского зоопарка, а встретившихся где-то далеко в горах…
Ну, если я – единственный и долгожданный читатель таких историй, поданных с нарушением условий, то, ладно, потерплю…
Читатель я добрый ))) Такое удаляю.
Я огорчена, что многие приглянувшиеся мне лично стихотворения не вместились на пьедестале почёта (мест - всего три!):

Красная стрела  — [Мария ...]
Кобылеза ( Есенин vs Маяковский)  — [Виталиум]
Московский вальс  — [Ольга Разумовская]
Снегопад в Москве  — [Игорь Бондаревский]
История любви. Новогоднее.  — [Марина Терентьева]
На заре Москва в тишине предзимней...  — [Виктор Маньков]
Розы бордо  — [Yuriy Khruchshev]


и многие другие…

Приз куратора конкурса 2000 изборублей присуждается работе В Москву, в Москву!  — [Ольга Альтовская]

Стихотворение, занявшее 14 место, по техническим причинам удалено после голосования жюри, на общий итог голосования это не влияет, но у членов жюри, поставивших оценки этому стихотворению, голосов не 10, а 9. Прошу отнестись с понимаем.


Победили прекрасные и разные стихотворения:

1 место: Поездка по Москве   (Константин Сазонов)
2 место: Московские дворики   (Лариса Оболенская)
3 место: Балерина   (Светлана Кайгородова)

Руководство и редакционная коллегия портала «Изба-Читальня», куратор конкурса и коллегия судей:

1. Мария Легран
2. Александр Чжоу
3. Елена Елей
4. Варвара Любопытная
5. Птица Гала
6. Татьяна Свиридова
7. Валерий Ткачёв
8. Александр Герасёв
9. Татьяна Чеглакова

от души поздравляют победителей!

Предлагаем ознакомиться с обзором работ членов жюри конкурса по номинации «Поэзия».
(Комментарии по номинации «Проза» будут опубликованы позже).

Валерий Ткачёв:

В жюри конкурса поэтических произведений участвую впервые. Благодарю за приглашение!
С Москвой меня связывают давние и самые тёплые воспоминания, поэтому с большим интересом ознакомился с конкурсными работами. Щёлкнул «мышкой»… и долго бродил по московским улицам, бульварам и площадям. Побывал на Арбате, ипподроме, прошёлся по Патриаршим, сходил в театр, забрёл в метро, а потом присел отдохнуть на скамеечку в московском дворике.

Из 55-ти работ непросто было выбрать тройку лучших. В итоге золотую медаль отдал стихотворению «Балерина» (31).
Век артистов балета недолог. После 20-ти лет трудового стажа, вне зависимости от возраста, они выходят на пенсию и … не могут приспособиться к жизни вне театра. Не исключение и наша литературная героиня – бывшая московская балерина, чья история запала в душу с первых же строк.

Что ж расклеилась так, моя милая, стильная леди?
Ну, подумаешь, жмёт твой корсет и болит поясница...
Ты, когда рисовала мечты о загадочном принце,
И не думала даже о чёртовом этом балете.

Озорная кокетка, кровей европейских креолов,
Одарённая статностью примеси от белорусов.
Как она выходила в джинсé, дабы вынести мусор!
Взглядом ели старухи на лавках, глотнув корвалолу.

Стихотворение запоминается и подкупает своей искренностью и правдивостью. Чего стоит только эта невидимая глазу театрального зрителя закулисная сценка:

Помню сцену. Оваций прибой... Ненасытная прима.
Плачет горько (кто б знал?) "дубль два" за дверьми туалета.
Мелких бусин каскад... и осколки мечты по паркету:
На сегодня уже обошлось без шумихи и дыма.

Вне сцены наша героиня чувствует себя лишней и никому не нужной. Её личная жизнь не устроена. Она выходит кормить котов и уток и живёт воспоминаниями о прошлом. Стихотворение заканчивается грустными строками.

Белых хлопьев мотив смоет суть эталонного грима.
Новый год разбавляет сгущенья штрихов, сняты маски...
"Счастье" ездит в метро… но не здесь, не сейчас... и напрасно.
Где, увы,
я – не "ле...",
я – не "же...",
я – не "ве...",
я – опять балерина.

На мой взгляд, автору мастерски и правдиво удалось передать ту непростую атмосферу, в которой проходит жизнь артистов балета. Перед читателем, словно по мановению волшебной палочки, оживают и начинают двигаться персонажи с полотен Эдгара Дега. Только за окнами балетного зала мы видим не Париж второй половины 19 века, а Москву 1990-ых.
*
Серебряная медаль – «Кобылеза» (Есенин vs Маяковский) (15).
Стихотворение переносит нас в 20-е годы прошлого столетия. В эпоху творчества и противостояния двух великих поэтов – «последнего поэта деревни» - Сергея Есенина и «первого поэта революции» - Владимира Маяковского. По свидетельству очевидцев, встречаясь в московских литературных салонах, Сергей и Владимир старались поддеть, как можно больнее уколоть друг друга. Есенин однажды заявил, что поэты-футуристы, которых представлял Маяковский, пишут не стихи, а агитезы. Владимир, намекая на стихотворение Сергея «Кобыльи корабли», парировал, что имажинисты (поэты есенинского круга) пишут кобылезы. Тогда по Москве пошла гулять шутка, что современная поэзия – это «агитезы» и «кобылезы».
Произведение представляет собой монолог Сергея Есенина. Оно написано в есенинской манере, что сразу бросается в глаза.

Не с руки, ей-Богу, веселиться…
Не в моей Расее, не в моих стихах
на гнедых по масти кобылицах
мужики и бабы – «облака в штанах».

От тоски широких полномочий
по-иному плачу, матерюсь и пью.
Пробирает «флейта-позвоночник»
не мою Тверскую, не мою Москву.

В монологе поэт, говоря о себе, как о человеке из простого народа, критически отзывается о творчестве модернистов из окружения Маяковского.

Октябрю несроден… - не потеря!
Из села воспрянул подзаборный чтец.
«Хорошо!»…, состарюсь в подмастерьях,
«Хорошо!»…, залаю на худой конец.

На холопе родом из халупы
отыгралась лира…, голосит труба.
От души в коронковые зубы,
в агитезы жахну на правах «клопа».

Не спешу, ей-Богу, в модернисты…
В необъятной мысли со старухой Ять
маховой саженью скандалиста
«чудеса» неволи суждено объять.

Стихотворение, хоть оно и написано в есенинской манере, нельзя назвать подражанием Есенину. Автор переносит нас в московский литературный салон двадцатых годов двадцатого столетия, где Сергей Есенин высказывается о себе и о поэтах из противоположного литературного лагеря в свойственном ему стиле. Как сказал бы Владимир Маяковский, создаёт очередную «кобылезу».
Интересно, есть ли среди произведений автора «Агитеза» - ответ Маяковского Есенину?
Считаю, что автору в весьма оригинальной манере прекрасно удалось передать дух соперничества двух течений в русской поэзии 1920-х годов - имажинистов и футуристов.
Монолог заканчивается грустными строками, в которых Есенин предчувствует свою скорую и трагическую гибель.

Повенчался с болью и интригой…
Не первее первых на заре дожмут.
…Как умру последним «забулдыгой»,
подсластите пряник, зачехлите кнут.
*
Бронзовый медалист – «Московские дворики» (3).
Симпатичное стихотворение. Лёгкое, воздушное, словно кружащийся над Москвой пух тополя. Приведу его полностью.

Московские чистые дворики:
Ордынка, Таганка, Арбат...
Пойдём погуляем в Сокольники,
Потом в Ботанический сад!
Тенистые старые скверики,
Заросший травою газон.
Склонились деревья над берегом,
Отвесив прохожим поклон.

А если хотите, отправимся
Гулять на бульваре Цветном.
Мой город всё больше мне нравится,
И время, в котором живём!
Остоженка манит историей, -
Музеи на каждом шагу.
Когда-то на той территории
Стояли стога на лугу.

Плывут купола золотистые,
Синеет небесная блажь.
И кружится пёстрыми листьями
Осенний московский пейзаж!
Московские чистые дворики
Старинных домов озорство,
И шаркают мётлами дворники,
Бульварное кружит кольцо.

Задорные, озорные строки так и зовут прогуляться по московским улочкам, бульварам и скверикам. Я бы советовал поместить этот стих в путеводитель по столице России. Он будет хорошей и ненавязчивой подсказкой для туриста, куда можно пойти, если ты оказался в Москве.

Из других произведений отмечу «Поездку по Москве» (8), которую так некстати прерывает строгий инспектор из ГИББД, и «Я шествую по Патриаршим» (52) , где литературный герой бодро и весело шагает по Москве в обнимку с любимым котом.
Благодарю всех авторов, принявших участие в конкурсе, желаю им творческих успехов и новых интересных стихотворений.

***
Татьяна Свиридова:

1 место. Балерина. (№ 31)
В стихотворении описаны трудности жизни в Москве на примере судьбы одной балерины. Шестистопный анапест звучит немного грустно, но возвышенно, философски. Автору удалось наглядно и всесторонне показать цельный женский образ со всеми противоречиями и со столичной жизнью, и с самой собой.
Через боль, через разбитые мечты, через провалы героиня идёт по жизни не останавливаясь. Она принимает жизнь во всех проявлениях: от «Московско-свинцового пруда», до
«Там, на крыше, где звёзды, мир – не кажется тесным».
Автору удаётся передать и сопереживание, и уверенность в том, что если стремиться, бороться, не хныкать, не сворачивать с дороги, не изменять себе, то придёт успех.
К героине он пришёл. Может быть потому, что она и в трудные времена верила:
«(Пусть когда-нибудь это мне, в сущности, станет пределом)».
Балерина не утонула в розовых мечтах (леди), не увязла в злобе, мести (ведьма). И автору, и читателю верится, что героиня и в опасной московской среде счастлива.

*
2 место. Звон бубенцов, зажгутся фонари! (№ 41)
В стихотворении раскрывается картина рождественской Москвы позапрошлого века.
Предстаёт радостная, снежная, добрая атмосфера. Пятистопный ямб звучит весело. Вместе с автором мы мчимся на тройке с бубенцами по известным московским улицам и магазинам. Людям хочется любить и быть любимыми. Люди умеют дарить подарки и умеют радоваться подаркам. Офицеры, дружба, дама сердца, любовь! Волнующий финал!
Досадно, конечно, что много пунктуационных ошибок, надо исправить. Но поэтическая грамотность хорошая. Размер чёткий, рифмы разнообразные. Стихотворение яркое, атмосфера передана замечательно.

*
3 место. Поездка по Москве. (№ 8)
Бронзовый призёр моего выбора удивительно перекликается с серебряным призёром. И там, и там новогодняя Москва, но сильно заметны различия времён. Четырёхстопный ямб звучит тревожно. Поездка по Москве не на тройке, а в автомобиле. Увеличилась скорость. Человек более озабоченный, более раздражительный. Любимая более независимая, более самодостаточная. Увеличилась разобщённость людей. Перечисляются не улицы и магазины, а страны, вулканы, горы. И погода заметно изменилась: вместо пушистых сугробов – мокрый снег, скользкий асфальт.
Не изменяется только стремление к счастью:
"На лобовое валит снег.
Всего в каком-то получасе
Мой самый главный человек
И моё маленькое счастье" .
Понравилась атмосфера. Понравился лёгкий, стремительный стиль. И ироничный финал.

***
Варвара Любопытная:

Учитывая, что в условиях конкурса сделан акцент на том, что предлагаемые стихи и рассказы, прежде всего, должны быть сюжетными, то выбор лучшего текста определялся именно по этому принципу.

1. «Балерина» – невероятно пронзительная история судьбы, рассказанная автором строк в особом интонационном ритме. Сдержанность в тональности, скрытый эмоциональный подтекст, тонкий лиризм вызывают чувства сопереживания и сопричастности. Композиционно сюжет выстроен в логической последовательности связанных событий во времени. Отдельные штрихи, характеризующие личность героини («озорная кокетка, кровей европейских креолов, одарённая статностью примеси от белорусов..». её соседки по дому («Взглядом ели старухи на лавках,..»), ограничения и лишения обычных радостей («Воротило от строгих диет и излишнего стресса..»), встреча с Женей … и далее – совершенно оригинальные по форме и смыслу финальные строки, которые, несмотря на драматичность рассказанной истории, придают ей оптимистичное звучание.

2. «Кобылеза» (Есенин vs Маяковский) – за основу текста стихотворения принята история перепалки великих поэтов Есенина и Маяковского о Поэзии, после которой пошла гулять по Москве шутка об «агитезах» и «кобылезах». Текст выдержан в жанровом стиле, который позволяет сохранять устойчивую художественную форму, а чувство юмора автора и стилистическая окраска языка многократно усиливают читательское впечатление.

3. «Поездка по Москве» – короткая история поездки по ночной предновогодней Москве на встречу с «самым главным человеком». Определённо, это настроенческое, «атмосферное» стихотворение, создающее в полной мере зримую картину движущегося по «асфальту в волшебных блёстках» авто в приятной обстановке уюта, тепла и звучания «медленного фокстрота». Размышления ЛГ, находящегося в состоянии умиротворения от ожидания предстоящего свидания, постепенно заполняют сознание воспоминаниями и о прежних путешествиях. Нарастающее тревожное предчувствие подтверждается тем, что машина входит в опасный поворот и потерявший контроль водитель не справляется с управлением. Лаконичное: «Водитель, Ваши документы!» оставляет финал истории в кульминационной точке.

***
Мария Легран:

Любой литературный конкурс, проводимый на страницах Избы-Читальни – несомненно, эффективное средство оживления сайта, увеличения просмотров, объединения участников, открытия новых имен. И чем свободнее тема, чем больше простора она дает  для творческой фантазии, тем ярче, глубже, отточеннее произведения, представляемые авторами, - ведь, как правило, на конкурс направляют работы, уже созданные ранее, продуманные, пережитые, выбирая из них подходящую по критериям; мало кто пишет «свежее» по конкретному заданию из спортивного азарта. «Московские истории» в этом плане – тема достаточно узкая, и потому шансов встретить художественные шедевры немного, не стоит разочаровываться. Успехом является уже то, сколько произведений прислано на конкурс. Однако хотелось бы пожелать на будущее всем участникам внимательнее относиться к форме подачи работ, к требованиям редакции, изложенных в описании конкурса. Очень расстраивает количество ошибок и опечаток среди литераторов. Тем не менее, это не омрачает радости от прочтения искренних, обычных и удивительных историй из жизни, от сопереживания, от схожести впечатлений, от собственных разбуженных воспоминаний. Спасибо всем авторам и организаторам.

Второе место я отдала «Случаю в городском дворе». Жуткое произведение. От поэзии в нём разве что рифмованные строки. Кто не читал - речь идет об убийстве двух собак. Репортаж с места событий в стихотворной форме, представленный хладнокровно, с ужасающим натурализмом:

… За ноги взял и головой в сердцах о дерево ударил.
Потом ещё сильнее, вновь, из глотки - хрип, зубов осколки,
С мозгами вперемешку кровь, пса залила до самой холки.
Вспоминается сцена с младенцем об печку из «Благоволительниц» Литтела. 

Хотелось бы, конечно, надеяться, что «Случай…» - история выдуманная, но по прочтении я невольно поверила в её правдивость и мысленно произнесла: фашизм живёт и процветает, как ни кощунственно это звучит.

И сюжет произведения, и его подача выбиваются из общего ряда большинства довольно скупых по эмоциям работ. В нем, несмотря на отсутствие эффектных литературных приемов, есть порыв, а между строк чувствуется боль души рассказчика. 

Можно было бы пофантазировать, и увидеть в описанной сцене олицетворение доброй старой Москвы и приезжих охотников за капиталом, но, на мой взгляд, это лишнее. Текст надо воспринимать как прямое указание на живущую в нас жестокость, на неприкрытую античеловечность, которая иногда становится обыденной  и не замечаемой нами. В стихотворении нет ни одного персонажа, чье поведение вызвало бы уважение, несмотря на очевидные симпатии автора к исполнителю экзекуции:

А парень в горле ком сглотнул, дворняжку мёртвую погладил,
В свою футболку завернул, с тоской и горечью во взгляде.
Взял нА руки, домой понёс, чтобы с собакой попрощаться,
Шёл тих, не скрывая слёз, не думал он людей стесняться.

Да и, пожалуй, каких-то особенных художественных достоинств у стихотворения тоже нет. 

Главное, что побудило меня отметить данную работу, - красной нитью проходящий лейтмотив: зло порождает ещё большее зло. 

*

Стихотворение «Давнее» - третье место. Прекрасное, лёгкое, душевное, лирическое, насквозь пронизанное светом, наполненное возвышенной мечтательностью и «длящимся «а». Чудесно передана атмосфера узнавания города, состояние вдохновения от полученных впечатлений, от новых встреч, так близкое к чувству влюбленности:

глядеться в город, видеть реку
и, словно - по воду идти,
с родным и близким человеком 
ведя беседу по пути.

Получила истинное наслаждение от прочтения, хочется «длить эту речь, и свет, и путь…».

***
 Александр Чжоу:

Стихотворение «В Москву, в Москву!» написано от лица провинциала, но по духу – удивительно московское, понятное коренному москвичу, вызывающее отклик в душе. Достойное по форме, наполненное образной достоверностью и удивительным чувством многовековой московской истории. Ставлю на первое место.

Стихотворение «Московский вальс» - прекрасный образец соединения пейзажной и любовной лирики. Живое, образное. Показалось лишним слово «райские» в последней строке. Второе место.

Стихотворение «Арбат» - колоритное, легко звучащее, напомнившее о Москве 90-х.
Несколько нескладная первая строка. Третье место.

***
Татьяна Чеглакова:

Заглавие стихотворения "В Москву! В Москву !" воспринимается как аллюзия к строчкам Пушкина и к рефрену тоски по Москве чеховских трёх сестёр.
Для русского сердца Москва - центр притяжения, сакральное место, куда "влечёт неведомая сила" увидеть древний Кремль, Красную площадь, дорогие сердцу московские бульвары, напитать русскую душу неповторимой аурой нашей любимой с детства столицы, с образом которой связана славная история становления России, подвиг народа в Отечественной войне, парад Победы.
Автор понимает, как притягивают провинциала возможности столицы, как волшебно звучат для него названия "Нескучный сад", "Покровские ворота", "Сретенка"...
Но время вносит в жизнь столицы свои коррективы, поэтому автор показывает нам две Москвы, строит стихотворение на антитезе: картины современной Москвы противопоставлены описанию столицы века ушедшего. Нет! "...два века - прочь!"
Современная Москва утомляет и разочаровывает приехавших поклониться родной столице: "...стремнина, скопище людей, потоки легковушек", суета и толчея многолюдья.
По своему опыту помню огромные очереди в кассы музеев, не пробиться в Кремль, на Красной площади толпы азиатских туристов, повсюду чужие лица:"Шалом. Алейкум ас салам". Трудно купить еду, сувениры.
"Рябит в глазах от бликов и реклам."
И радость встречи уходит, праздник не сбывается ...
Поэтому автор с ностальгией рисует нам "ту, прежнюю столицу". Время уносит читателя "по выбоинам, кочкам, мостовым, разбитым временем" на рынок, к купеческим рядам Первопрестольной "за праздником забытым", и пусть "горы горя с плеч"(как много включает в себя эта фраза!), пусть расстегаи да горячий сбитень (как тут не вспомнить дядю Гиляя) согреют русскую душу . "И будет слух ловить былую речь,
И будет взгляд мой жадный ненасытен,"
Ненасытен "русским духом", славянскими лицами, армяками, сарафанами, кокошниками, - додумывает читатель.
Есть над чем задуматься.
Этому стихотворению я отдаю первое место.

*
Не оставило равнодушной стихотворение "Московские дворики".
Оно дышит любовью к тенистым старым скверикам, к чистым дворикам Ордынки, Таганки, Арбата.Это потаённая Москва, на которую надо свернуть с широких улиц и проспектов.
Здесь Москва тихая, спокойная, с заросшими газонами, с деревьями, склонившимися над прудами.
Автор приглашает читателя прогуляться в Сокольники, Ботанический сад.
Написанное плавным спокойным амфибрахием стихотворение не спеша ведёт нас по Москве ...
Вот Цветной бульвар, Остоженка, место, где в давние годы стояли стога на лугах.
И сияют золотом купола в небесной синеве. "Небесная блажь" - интересный эпитет, от слова блаженство.
Композиция стихотворения кольцевая: в начале и в конце - назывное предложение с главным смыслом: "Московские чистые дворики".
Его удачно дополняет метафора "старинных домов озорство"( и представляются картины детских игр во дворах, многолюдье, населяющее эти старинные дома). И так по-домашнему, по-свойски метут дворники пёстрые листья в этих милых сердцу двриках.
И в конце звучит ещё одно волшебное название - Бульварное кольцо, финальный аккорд лирической московской мелодии, заключённой в этом стихотворении.

*
И ещё одно стихотворение мне хочется выделить - "Розы бордо"
Это романтическая история начинающейся любви.
Москва обозначена в нём штрихами "Чистых прудов" и "Петровских ворот"
Бурлит дождевыми струями , шумит дождём Москва ...
Героев стихотворения увлекает за собой бегущая под зонтами толпа. Всё в движении, в действии.
Дождь не страшен.
Колыханье бордовых роз в фонтане на волнах от мокрых рук.
Так романтично звучит попурри саксафона в придорожном кафе!
Шумит дождь, чарует музыка трубача, звучат стихи Пастернака.
"Атмосфера английских духов" отсылает нас в блоковский мир духов и туманов ...
И признание в любви, и бег под дождём, и бордовые розы ...

***

Птица Гала:

Снегопад в Москве. Прочитала. Вернулась… Снова вернулась… Теперь уже не могу сказать точно, сколько раз я погружалась в эти строки. Поймала себя на мысли, что следую след в след за автором «в густом снегопадном тумане», «под фатой снегопада» боясь пропустить малейший нюанс.
Автор убедителен, это действительно, не просто снегопад,
а «слетевший с холстов Третьяковки, этот верный московскому княжеству снег!» А за ним - судьбы.
Очень чувственно подана тема любви. Нежность и отчаянье. «В столб фонарный снежком запущу...» - за этим крик во весь голос!
Понравились оптимистичные нотки – «Жизнь твоя будет другая, верь, что всё впереди.» Правда, станут ли они мотивом песни радости, -большой вопрос. Одним словом, все шестьдесят строк – зримая московская история!

*
«Балерина», по моему мнению, готовый сценарий для кинофильма или пьесы. Очень точно выписан образ героини, её судьба. Зримые эпизоды. Верные детали рисуют действия.

«Воротило от строгих диет и излишнего стресса
(Пусть когда-нибудь это мне, в сущности, станет пределом).»

И как же горько звучит «В одночасье решила не плакать – я же сильная леди!»

Стихи не хочется читать бегом, а хочется прожить строки вместе с героиней,
Тем более, что –

«Белых хлопьев мотив смоет суть эталонного грима.
Новый год разбавляет сгущенья штрихов, сняты маски...»

Московская история в ритме аргентинского танго. Прекрасно!


*

«На заре Москва в тишине предзимней...» - стихи привлекли внимание не потому, точнее, не только потому, что написаны ко дню рождения прекрасного поэта России Игоря Царёва, а потому, что уже первые строки захватили своей мелодичностью, образностью…

На заре Москва в тишине предзимней,
На земле листва нарядилась в иней,
Потянулся луч в поволоке сонной,
Невесомое стало вновь весомо.

«Стихотворная речь», выражение автора, настолько вкусна, что просто невозможно, да и не хочется, отрываться от застолья.

Прекрасен «десерт» –

Огранённых строк смысловая гамма
С утончённостью высоты органной
Благозвучием колокольной бронзы
Пробуждает век заокольной прозы.

Читая стихи, было одно желание, - пусть это пиршество настоящей поэзии длится как можно дольше.

_____________________________
Куратор конкурса Марина Миртаева







Рейтинг работы: 155
Количество отзывов: 5
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 172
Добавили в избранное: 4
© 23.11.2021г. Редакторская Страница
Свидетельство о публикации: izba-2021-3200813

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение


Виктор Маньков       25.11.2021   10:10:43
Отзыв:   положительный
Работы победителей очень достойные! Спасибо организаторам за интересный конкурс!
Сердечная благодарность куратору Марине Миртаевой и члену жюри Птице Гала за оценку моего конкурсного произведения!
Всем добра, мира, здоровья и творческого вдохновения!
Марина Миртаева       25.11.2021   10:27:52

Спасибо Вам, Виктор!
Мы очень рады, что Вам понравилось!
Константин Сазонов       24.11.2021   22:27:51
Отзыв:   положительный
Спасибо огромное Марине за организацию и членам жюри за терпение! )
Очень интересно было почитать рецензии.
Жаль, что исключили моё второе стихотворение Александровский Сад, я невнимательно прочитал условия конкурса.
Очень рад, что моя Поездка по Москве показалась интересной!
На самом деле, это - песня, есть клип, посмотреть можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=WzlO8h-UlZU
Марина Миртаева       24.11.2021   23:35:29

Спасибо Вам большое за отзыв!
Они нам всем очень дороги. Собственно, ради обратной связи всё и пишем.
Поздравляем с победой в конкурсе!
Виталиум       24.11.2021   18:45:53
Отзыв:   положительный
И от меня Жюри огромное СПАСИБО!!! Рад, что Кобылеза не оставила равнодушной. Достаточно давно и долго вынашивал эти строки... Ещё раз СПА-СИ-БО!!!
Для Агитезы, наверно, время ещё не пришло. Не задумывался об этом... Живя в Луганске, здесь и сейчас, с Музой крайне редко пересекаемся.
Марина Миртаева       24.11.2021   19:44:25

Спасибо Вам, Виталиум!
Как сочувствую вам, живущим в Луганске...
Пусть у вас всё наладится!
Здоровья и благоденствия...
Виталиум       24.11.2021   19:54:41

Спасибо, и Вам не хворать)))
Галия Попова       24.11.2021   15:20:42
Отзыв:   положительный
Хочу поблагодарить Марию Легран :) Спасибо, рада, что мое "Давнее" пришлось вам по душе.
Марина Миртаева       24.11.2021   15:26:05

Спасибо Вам, Галия, что отозвались!
Мы старались :))
А поэтических открытий, имён на конкурсе было много. Всем спасибо!
Светлана Кайгородова       24.11.2021   04:54:03
Отзыв:   положительный
Здравствуйте!
Хочу выразить огромную благодарность организаторам, куратору Марине за очень необычный и интересный конкурс!
Москва для меня не просто город. С ним связаны многие светлые воспоминания моей жизни. Этот конкурс для меня особенный. Попасть на призовое место – для меня большая честь и радость.
Очень хочу поблагодарить всех членов жюри за ответственную, кропотливую работу. Особенная благодарность от меня тем членам жюри, которые смогли понять и оценить моё, написанное не совсем в классическом стиле, больше в современном формате, стихотворение «Балерина». Большое-большое спасибо Вам!

С уважением, Светлана
Марина Миртаева       24.11.2021   11:16:35

Спасибо большое, Светлана!
Да, победители у нас разные - и стремительное автомобильное, и тёплое классическое стихотворение и современного формата глубокого содержания.
"Балерина" мне почему-то показалась историей "понаехавшей" в столицу, хотя прямого указания на это нет...
Всем большое спасибо!
Стихотворения такие разные...
Светлана Кайгородова       24.11.2021   11:27:39

Нет, Марина, это история женщины – москвички, которой повезло в карьере, но не совсем повезло в любви.
Марина Миртаева       24.11.2021   11:45:56

Вполне!
По тексту - так, это я нафантазировала ))














1