Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Чудо - как работа Бога и Его вмешательство в сотворённый мир


­Чудо – как работа Бога и Его вмешательство в
                           сотворённый мир

И так, попробуем порассуждать о теургии – боготворчестве.
Сразу зададимся вопросом, – возможна ли причина, которая
может вынуждать Бога проявлять Свою Волю нарушая Им
же созданные законы природы? То есть может ли Творец
противится Сам Себе нарушая равновесие между желанием
и нежеланием? Ведь физический закон невозможно считать
нежеланием Бога.
Вероятнее всего, ответ состоит в том, что самодостаточ-
ностью и самоудовлетворённостью Творца, это равновесие
нарушено быть не может. Ни Его вмешательством, в процесс
космологического развития Вселенной, ни по какой - либо
ситуативной причине истории человечества. Единственным
исключением стал трансцендентный и предвечный акт Бого-
воплощения, который не являясь подстройкой под историчес-
кую ситуацию, был реализован во времени.
Иначе необходимо признать, что этого равновесия в Боге
нет или то, что процесс развития мира, задуманный Творцом
был несовершенен. Однако подобное допущение не соответ-
ствует абсолютности Творца и Его Акту творчества.
Отсюда религиозное утверждение, контактного и постоянного
промысла Бога, в Его заботе о мире, способом постоянного
проявления чудес, не выдерживает прямой логики оставляя
единственный, но противоположный вариант.
Активность Творца в отношении к миру осуществляется
Им не посредством непрерывного контакта в выполнении ра-
Боты как «вечного двигателя», но единожды проявленной воли,
через которую был дан импульс и существования, и движения,
и направленности развития. С определённой ус-
ловностью, религиозное мышление может воспринимать это,
как непрекращающееся чудо. Но понимать это, как непрерыв-
ную работу Творца по организованности и контролю за всем
происходящим в мире, значит опять же лишать Бога абсо-
лютности самоудовлетворения в Самом Себе. Такая позиция
вынуждала бы Творца искать Своё удовлетворение в контак-
те с тварным. Но возможно ли абсолютно идеальному найти
удовлетворение в контакте с абсолютно неидеальным.
__________________________________________

Первое, единственное и последнее, абсолютное чудо Бога,
это бытие, вызванное из небытия. Как видно правильней сказать:
бытие сотворённое ни в чём. Если опираться на
Священное Писание, то все последующие чудеса не были
связаны с понятием (из ничего). Отсюда этот Акт Бога дей-
ствительно единственен и абсолютен, как чудо.
Вся остальная динамика развития мира, есть свобода необ-
ходимостей тварного, находящаяся во взаимосвязи с имма-
нентным состоянием Первопричины давшей ей эту свободу.
Отсюда всё происходящее есть результат этой взаимосвязи,
который осуществляется, как проявлением первопричинного
импульса Творца, так и самой свободой твари.
Поэтому разделять конкретные события на естественные и
сверхъестественные возможно лишь условно разрывая эту
взаимосвязь и создавая психологически вымышленное поня-
тие чуда.
Если же мы наблюдаем непонятное нам явление, это не оз-
начает, что мы смотрим на некий божественный фокус.
Как говорил Марк Тулий Цицирон: «То, что не может прои-
зойти никогда не происходит, то что может – не чудо».
Происходящее в материальном мире не может быть беско-
нечно непознанным, каковым является Сам Творец. Для объ-
ективности, здесь уместно обозначить и позицию атеизма,
который утверждает, что чудом является не что иное, как
до сих пор непознанное явление. Очевидно, что это тоже не
есть определение по сути, но лишь заявка на невозможность
чуда.
Чем глубже человек познаёт мир, тем больше он видит не-
видимое – Божественные силы и энергии, так, что убеждён-
ность многих людей и религиозная позиция в том, что чудо
это нарушение законов природы, имеет под собой лишь пси-
хологическую, а не реальную основу.
Существует и такая позиция, что весь мир закономерен и чудес
не бывает или весь мир чудесен. Но тогда получается,
что весь мир это сплошное нарушение законов. Но почему
бы не считать, что весь мир чудесен именно в законах.
В чуде происходит не нарушение физических законов, а
проявление Воли Бога, которая взаимодействует с законами
выстраивая их, в определённом целеполагании. Чудо произо-
шедшее в конкретном месте, в конкретное время не сотряса-
ет и не изменяет мир, не отменяет существующие в нём
законы его бытия.
Но если говорить о трансцендентном акте Воли Творца, то
он является событием не связанным с детерминантной пос-
ледовательностью бытийного порядка, Такой акт (или дело
Бога), не может быть не предвечным. Поэтому все основные
евангельские события исторически неситуативны, но предвеч-
ны в сознании Бога. В них естественные законы не упразд-
няются, но ориентируются на выполнение Божественной Во-
ли.
Такое понимание этих явлений не отрицает Божественного
целеполагания, но при этом не вводит их в ранг сверх-
естественных событий. И лишь психологическое восприятие
человека в его религиозно-возбуждённом состоянии определя-
ет и называет это чудом. В определённом смысле можно
считать, что для Бога чудес не бывает, чудеса бывают для
людей.
Хотя этимологический диапазон слова чудо, позволяет выра-
жать его значение в большем многообразии, например при-
меняя такие слова как: (необычайное) - (удивительное) - (уни-
кальное) - (необыкновенное), и. т. д.
Что касается понимания Таинства Причастия, как постоянного
проявления чуда, сказать можно то, что определяет сама история
церкви. В своём падении, с незапамятных времён,
христианская церковь утратила это чудо и ни один престол,
и ни один храм не является домом Божиим. Надежда остаёт-
ся лишь на то, что этим домом является человеческое сердце
и сознание души. История церкви убедительно раскрыла не
только её морально-нравственную развращённость, но и ду-
ховную опустошённость в спайке с властью и политикой.
Не менее убедительно потерю присутствия Святого Духа и
Святых Таинств показывали прошедшие в прошлом Европы,
эпидемии чумы, оспы, холеры, когда погибала половина её
населения. Это если брать только средние века. Если же
обозначить гибель людей от эпидемий во всём мире, начи-
ная с первохристианских времён, то это исчисляется в сот-
нях миллионов погибших. И при этом никакие чудотворные
иконы и христианские таинства со смертельной проблемой
не справлялись. Более того, не редко церковь противилась
проведению санитарных мероприятий, проповедуя отношение
к смертельной эпидемии, как кару Божию. То же самое по-
казывает и современная проблема ковидной пандемии.
А позиция «святой» церкви и её реакция на происходящее,
просто унизительна и смехотворна.
____________________________________________

В этой теме есть ещё один аспект, требующий внимания и
ясности. В учении церкви, принято категоричное утвержде-
ние, что святые люди обладают даром чудотворения.
Однако если этот вопрос исследовать в его глубине, с онто-
логической позиции и логикой то. по меньшей мере, концы
с концами, в нём не сходятся.
Здесь, прежде всего, нужно сказать, что духовного мира че-
ловечества, как самостоятельной онтологической категории,
не существует. Духовность людей есть лишь функциональ-
ное свойство материального разума. Наша духовность соз-
дана Богом, она самостоятельна, но не самодостаточна.
Наделять и относить это свойство к глобальной категории
мировой величины, нет основания.
Духовность, дух человека, его психику, никак нельзя сопос-
тавлять с Духом Творца, Его Сущим, о котором мы не мо-
жем знать ничего. Именно в этом условии осуществляется
возможность нашего существования и бесконечность блага
изошедшего к нам от Бога. Это благо влияет на душу чнло-
века, его характер, поступки, судьбу. Но не уравнивает его с
Творцом в возможности влиять на законы мира и установ-
ленный Им миропорядок.
Трудно себе представить, что было бы с миром, если бы
весь многотысячный сонм святых, наводил в нём свой поря-
док, по молитвам и просьбам христиан. И с добавлением
ложных чудес от бесов, что церковь не отрицает.

Независимо от того, что нам всегда хочется соединить имя
Божие с нашими поступками, очевидно, то, что инициатива
исходит от нас и ответственны за них мы сами. Если же с
человеком произошло нечто независимое от него, то произо-
шло это по причине действия других людей или природных
сил. Но все варианты событий возможны лишь в импульс-
ной детерминанте изошедшей от Божественной Воли в нашу
свободу. Образное сравнение можно сделать с тем, как пол-
ководец не отдавая команды каждому воину, руководит и
командует всей армией.
Но Творец не делает даже и этого. Его изначальный и
программный импульс, творческого Акта, не только раскры-
вает, но и движет всю историю мирового бытия. Во истину
считать это не чудом, невозможно. Но и считать чудом,
где с христианской позиции, происходит нарушение законов,
весьма абсурдно.

Отдельно надо сказать о том, что чудес связанных с нару-
шением и изломом детерминанты причинного ряда событий
даже Бог не допускает. Раскрывается это тем, что изменить
прошлое, значит нарушить настоящее. То есть нарушить тот
миропорядок, который установлен Самим Богом и свободной
волей людей. Однако Творец Сам Себе не противоречит.
Примеров в защиту этого утверждения привести можно мно-
го, но это не для объёма статьи. Наибольшая их концентра-
ция конечно в Ветхом Завете, хотя и христианство ими не
обеднело.
__________________________________________

Думается, что не следует делать никаких выводов и заключе-
ний, а прочитавший статью сделает их сам.
И всё-таки одну мысль нужно раскрыть:
Неважно могут, быть чудеса или нет, главное, что они нужны
людям.

____________________

2021 год






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 19.10.2021г. Владимир Вмир
Свидетельство о публикации: izba-2021-3178173

Рубрика произведения: Разное -> Религия











1