Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Теургия и диалектика боготворчества


­                                    Т е у р г и я
                                             и
                  ( Диалектика боготворчества)
______________________________________________________


Одной из важнейших основ религиозного сознания человека
безусловно, является понятие чуда. В той или иной интер-
претации оно присуще всем религиям без исключения. Если
эту тему проследить в философии, то и в ней отношение к
понятию чуда, привязаны к его религиозным определениям.
Отсюда вполне уверенно можно констатировать, что универ-
сального определения такого понятия не существует. Однако
это не исключает возможность проведения объективно-диалек-
тического анализа на подобную тему, который может дать
определённые выводы. Но по необходимости развития сужде-
ний, без обращения к уже существующим позициям, анализ
будет не обоснован. Поэтому в статье все рассуждения при-
вязаны к христианской религиозной мысли, которая более
чем какая-либо другая, основывается на философии теизма.

Здесь мы имеем следующее.
Первопричина Вселенной есть Существо, обладающее качест-
вами всемогущества, премудрости и благости, в силу кото-
рой Оно проявляет заботу о мире Им созданном. Способ
проявления такой заботы и являет собой чудо. Отсюда, чу-
деса становятся не только возможными, но даже необходи-
мыми.
Таким образом, согласно христианскому пониманию, чудом
является сверхъестественное событие, явление или действие
не поддающееся рациональному объяснению, выходящее за
грань законов природы. Дальнейшая конкретика отношения
к чуду выстраивается уже более подробными составляющи-
ми такими, как виды чудес. В этом смысле признаются ис-
тинные чудеса и ложные. Что касается ложных чудес: счи-
тается, что они проявляются силами природы или силами
бесов (дьяволом), но кроме воскресения. Соответственно в

противовес этому, чудеса истинные происходят только по
проявлению божественной силы Святого Духа. Однако и
в том и в другом случае, как утверждается, происходит что-либо
необычное с изменением действий и поступков людей,
а также нарушением физических законов. Хотя отличить ис-
тинное чудо от ложного весьма затруднительно. Если бесы
могут творить нечто положительное, то ошибиться довольно
легко. Правда есть и ещё один вид чудес, о которых цер-
ковь и прихожане стараются особо не рассуждать. Это наду-
манные события и сфальсифицированные «чудеса», которых
несравнимо больше, чем действительно аномальных проявле
ний. Конечно в реальной жизни верующих людей, возникает
много вопросов и ситуаций по этой теме, но задача постав-
ленная здесь другого плана и она состоит в том, чтобы по-
нять сущностное значение этих явлений.
_________________________________________

По всей видимости, начать нужно с главного критического
аргумента, смысл которого будет влиять, на все последую-
щие суждения. Состоит он в том, что христианство изначаль-
но декларируя абсолютность Творца в тоже время изо всех
сил старается эту абсолютность обуздать.
Делается это не умышленно, но сознательно так, как макси-
мальное приближение абсолютных возможностей Творца к
человеческим нуждам и проблемам создаёт необходимую ос-
нову для развития религиозного мировоззрения и особенно
в его конфессиональном значении. И конечно в вопросах понятия
и восприятия чуда, проявляется наиболее ярко и последовательно.
Надо сказать, что церковь к утверждению чудес относилась
всегда предубеждённо и с целью своей выгоды, чем обесце-
нивала и упрощала его понимание. Взять хотя бы 12-томов
Четь-Миней, Дмитрия Ростовского житий святых, в правосла-
вии, где чудеса льются как из рога изобилия. Правда, чаще
всего окрашенных извращённо смертельным и садистским
натурализмом, по отношению к мученикам.
Что касается западной католической церкви, то главными пи-
сателями этого рода в патриотический период были Руфин

Аквилейский, Иоанн Кассиан, Григорий Двоеслов и Григори
Турский.
С 9-века в житийской литературе католиков появилась новая
черта – тенденциозное направление украшающее рассказ о
святом также не менее жуткими и кровавыми фантазиями
авторов. Конечно всё это художественное писательство при-
том с конкретными речевыми диалогами и картинами дей-
ствия, никогда не подтверждалось никакими историческими
документами, и уже по это причине не может не вызывать
недоверия, а не редко и отторжения к чуду. Что бывает и
среди верующих людей. Поэтому итоговый результат мало
оправдывает предпринятые усилия, уже не говоря о том, что
никак не объясняет истинного значения чуда и его сущности.

Что касается разрешения подобных вопросов в наше время,
то существующая при РПЦ комиссия по описанию сведений
о чудесных явлениях, также не раскрывает главного в этой
проблематике. Фиксируя факты и наблюдения, она не облада-
ет необходимой научной базой и возможностью всесторон-
ней проверки аномальных явлений. Не исключено и то, что
деятельность такой комиссии конъектурна и находится под
влиянием давления церкви. Что соответственно не может
дать объективной расшифровки этих вопросов.
В этом плане возникает неудобная ситуация в религиозной
этике отношения к конкретному событию, когда в нём на-
чинают копаться авторитетные члены церковной комиссии
для утверждения чуда. Иными словами утверждать силу
Святого Духа. Как-то не честно это, ни в отношении к вере
людей, ни в отношении к Самому Богу.
Другое дело, когда с позиции теологии или философии в
проблему и вопросы темы вникают опосредованно, не каса-
ясь права на утверждение или отрицание конкретного собы-
тия.
С другой стороны можно рассуждать так, что закрыть всю
проблему, лишь одним известным изречением: «Чудо от веры,
а не вера от чуда». Однако это утверждение раскрывает
только психологическое состояние человеческого сознания и
опять же не сущность явления.

­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 19.10.2021г. Владимир Вмир
Свидетельство о публикации: izba-2021-3178169

Рубрика произведения: Разное -> Религия











1