Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

4 сочинения по картине Нестерова "Видение отроку Варфоломею"


4 сочинения по картине Нестерова "Видение отроку Варфоломею"
­Пример сочинения 1

На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею мы можем увидеть на фоне осеннего пейзажа мальчика и святого старца. Юный Варфоломей изображен в белой длинной рубашке, синих штанах и красных сапогах. На вид ему лет десять. У него русые волосы, карие глаза и бледное лицо с заострёнными чертами. Подросток сложил ладони, обращаясь к старцу. По отчаянному взгляду и крепко сцепленным пальцам рук становится понятно, как велико его желание обучиться грамоте.

Образ старика практически не виден под тёмным монашеским одеянием и синей накидкой с красными крестами. Только из-под капюшона выглядывает седая борода. Также видны тощие руки старца, протягивающие Варфоломею ларчик с просфорой. То, что это святой человек, можно понять по изображенному над его головой нимбу.

На картине изображена ранняя осень. На земле видна пожелтевшая трава. Многие деревья сменили зеленый наряд на золотой и оранжевый. На холме, где находятся главные герои, мы видим большой старый дуб и несколько молодых деревьев. Особенно выделяется стройная белая берёзка с золотыми листочками. В траве мелькают голубые васильки и желтые одуванчики. Рядом с мальчиком художник изобразил маленькую сосну. Она словно указывает на совсем юный возраст Варфоломея.

Позади героев открывается прекрасный вид, где простираются поля, луга, огороды и леса. Слева протекает небольшая извилистая речка. За ней на высоком холме растёт множество различных деревьев. На фоне желтой листвы выделяются вечнозеленые ели.

С правой стороны возле золотистого леса изображена старая церквушка с красной крышей. В верхней части крыши установлены две голубые маковки с крестами. Они хорошо видны на фоне голубого неба с розоватыми облаками. Вокруг церкви растут тёмно-зеленые ели. На заднем плане можно разглядеть небольшую деревню.

На полотне очень хорошо читается замысел автора. Показывая юные годы Преподобного Сергия, живописец с помощью старца рассказывает о его божеском благословении уже с малых лет. К тому же главный персонаж, на которого устремлено всё наше внимание, изображен на фоне бескрайних просторов родной природы, олицетворяющих Матушку-Русь. Образ Сергия Радонежского был очень близок художнику по духу. Ведь самым главным в его деяниях, как считал Нестеров, было сплочение русского народа.



Пример сочинения 2

Нестеров написал огромное количество разных картин и каждую из них можно назвать настоящим творением. Также ему удалось восхитить всех и своей еще одной картиной под названием «Видение отроку Варфоломею». Смотря на эту картину можно увидеть всю красоту природы. Только в России имеются бескрайние поля, а заканчиваются они тусклым небосводом. Конечно, существует еще и темный лес, который тянется большой полосой. Кроме этого неподалеку виднеется маленьких размеров церковь, которой уже очень много лет. Крыша церкви заканчивается небольшими главками, которые устремились высоко в небо. Если немного присмотреться к этой картине, то можно увидеть еще и несколько домов, которые находятся недалеко от церкви. Дома такие же старые, как и сама церковь.

Судя по картине можно понять, что на дворе только появилась ранняя осень. Деревья уже не кажутся зелеными, а приодели совсем другой наряд. Некоторые верхушки деревьев еще виднеются на горизонте. Все поля распаханы и на них осталось несколько колосков, которые склонили очень низко головы к земле. А их еще больше наклоняет ветер, который очень сильно дует в разных направлениях. Трава уже пожелтела и уже не такая яркая как раньше. Кроме этого на картине виднеется дорога, на которой имеется несколько луж после недавнего дождя. Небо уже такое голубое как раньше, а теперь оно стало темным.

Прямо на переднем фоне расположены две фигуры. Это маленький мальчик, который стоит перед стариком. Он смотрит на него и ждет когда тот, поможет ему в чем-то и даже сложил руки. Этого мальчика и зовут Варфоломей. Он одет в простую крестьянскую одежду. Вокруг рубахи располагается красный пояс, темные и просторные штаны, которые заканчиваются сапогами.

Напротив него стоит монах, на котором надето одеяние черного цвета. Голова его покрыта капюшоном. Судя по бороде можно сказать о том, что данный мужичина находится в годах. У него в руках находится небольших размеров ларец, а вот его содержимое он хочет показать тому самому мальчику, который находится напротив него. Смотря на старца можно с уверенностью сказать, что ему можно доверять и от него можно научиться мудрости. Рядом с ним располагается большой и могущественный дуб, который символизирует силу и мудрость.

Картина является гармоничной и каждая деталь, которая находится на ней, дополняет полный ее образ. Если очень долго смотреть на нее, то появляется ощущение тоски, но вместе с тем спокойно и приятно.



Пример сочинения 3

Нестеров Михаил Васильевич один из самых знаменитых религиозных художников того времени. Благодаря своей семье и тому воспитанию, в котором он вырос и получил, ему удалось создать множество шедевров на религиозную тематику. Благодаря своему творчеству, он приобрел широкую популярность.

Одной из самых известных картин, посвященных религии есть картина «Видение отроку Варфоломею». Все свои работы художнику посвящал людям. Данное произведение было посвящено святому Сергию Радонежскому. Этот превосходный холст, как первооткрыватель, как новая страничка в живописи. После нее вошла волна картин на данную тематику.

Художник изучал жизнь святого с большим интересом. Святой Сергий Радонежский нес в себе надежду, что в скором времени на Руси возродится дух монастырской жизни. Все старались брать пример со святого. В больших монастырях начали строительство храмом, писались иконы. Художник, когда писал полотно, проживал вблизи самого святого. И мог, более подробно, ознакомится с его жизнью и деятельностью.

На картине изображены два человека. Это один из дней жизни святого в далеком детстве. Тот по приказу отца был в поиске скотины, которая куда-то пропала. Парень блуждал по долине и встретил странного старца. Он остановился уточнить у него, не видел ли он овец. Тот стоял загадочно под деревом, его лица не видно, видно только седую бороду. А незнакомый старец, подарил ему дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.

Мы видим как молодой мальчишка, одетый в русскую национальную одежду, белая подпоясанная рубашка, синие шаровары, красные сапоги, с кнутом на пояске стоит лицом к старцу, который одет в черный балахон, его голова светится как нимб. Лица мы не видим. Видно только как он что-то держит в руках.А парень тем временем скрестив руки, внимательно слушает. Они стоят под могучим деревом, в ногах высокая зеленая трава. Как раз разгар лета. За спиной высокие зеленые холмы. Маленькие соломенные домики с огородами, и высокий храм за домами. Видно не большую синюю речку, которая простирается вдоль всего оврага. Светло-голубое небо спокойно.

В полотне присутствует какая-то загадка и таинственность. Так как в этот момент передается дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.


Пример сочинения 4

Как говорил сам художник Нестеров, он продолжит жить в своей картине Видение отроку Варфоломею. Для него данная работа была символом всего творчества и его вершиной. Нестеров ценил Видение, которое считал своим подлинным достижением.

Помимо этого для художника было близко и содержание картины. Там он запечатлел эпизод из жития Сергия Радонежского (которого Нестеров почитал с детства) который увидел в отрочестве, еще будучи Варфоломеем, молящегося под дубом старца. Как гласит житие, этим старцем был присланный к Варфоломею ангел.

Молодой отрок ожидал, когда инок окончит молитву и только после этого почтенно поклонился ему. Далее посланник божий спросил чего хочет Варфоломей и тот спросил обучиться грамоте. Ангел дал ему просфору как знак небесной благодати и благословил.

Собственно, этот эпизод и изображается на полотне, которое, конечно, имеет не только значение пересказа жития, но и значение символическое. Нестеров писал свою работу практически на рубеже веков. Тогда Россия пребывала в поиске собственной идентичности, опоры и для многих этой идентичностью стала история, обращение к православным корням и былинной традиции.

Помимо этого Сергий Радонежский был для самого Нестерова крайне значимой фигурой. Его почитали в семье Нестеровых, и сам художник нередко искал в этом святом подвижнике свою душевную опору. Из этих фактов легко понять какое глубокое значение и какие пласты смыслов заключены в этой работе.

К примеру, возьмем далекую перспективу, которая выступает фоном, располагающимся за действующими лицами. О чем хотел сказать художник? Он предлагает неизмеримый простор: холмы, поля, леса продолжаются и переходят друг в друга, сливаются с небом, мы ощущаем бесконечность этой территории.

Конечно, на фоне располагается церковь как основа, одна из опор жизни на этой земле. А на переднем фоне стоит ангел в образе инока-старца, который дает отроку из чудесного ларца свой небесный дар. Такое объединение мотива чудесного, божественного провидения с образом бесконечной русской земли является ключевым для этой работы и всей смысловой канвы, которую пытался передать автор.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 58
© 11.10.2021г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2021-3172873

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  















1