Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

4 сочинения по картине "Портрет мальчика" - 6 класс


4 сочинения по картине "Портрет мальчика" - 6 класс
­­Пример сочинения 1

Произведение было написано в 1913 году. Главной композиционной задачей художника было само лицо ребенка. Оно занимает большую часть полотна. Фон не является нейтральным – неяркая, лишенная четкости сочная зелень одновременно и не отвлекает от главного, и наталкивает зрителя на мысль о том, что человек, изображенный на полотне еще юн и полон надежд. Крупные, волнообразные, переходящие друг в друга мазки, словно изображают течения мысли главного героя.

Сам мальчик на полотне находится в интересном возрасте – он еще не взрослый, ему около 13 лет, но уже и не ребенок, которому прощаются все шалости. По его выражению лица, в его взгляде ощущается некая суровость, строгость мыслей, воля и упрямство. На картине можно увидеть будущего мужчину, который сможет принимать сложные решения и отвечать за свои действия, например, завести и воспитать детей или отправиться воевать. Зарождающуюся жесткость характера художник изобразил с помощь приподнятых кончиков бровей и теней, которые падают на лицо главного героя.

При этом мальчик, изображенный на полотне, все еще достаточно ребенок – он нежен и наивен. Все самые сложные решения его жизни еще впереди. Это заметно по мягкому взгляду. Теплые, шоколадные оттенки зрачков говорят о мягкости натуры и веселости мыслей. Тонкие, достаточно аккуратные черты лица делают главного героя еще мягче и добавляют полотну юношеской свежести и эстетики.

Глубина взгляда этого ребенка свидетельствует о том, что он прекрасно понимает, на каком рубеже он находится. Она говорит о его будущем, которое без сомнения его ждет. Зритель может увидеть надежды мальчика на его жизнь, ощущаемые им перемены. При этом на картине нет никаких знаков того, каким именно будет судьба этого ребенка. Все полотно – воплощение надежды юного человека, его еще детский, но уже достаточно осмысленный взгляд в будущее.



Пример сочинения 2

Фоном картины является листва. Она яркая, зеленая, свежая. Думаю, она на полотне символизирует юность и молодость. Все полотно занимает портрет.

Изображенный на портрете мальчик - лет 12-13, не по годам задумчив. Он, без сомнения, из хорошей семьи, об этом говорит его опрятный внешний вид: аккуратно подстриженные, даже прилизанные волосы, хорошего качества рубашка. Мальчик, вероятно, хорошо учится и много читает, его внимательные, устремленные куда-то вдаль глаза говорят нам об этом. Такие мальчики обычно ходят со скрипкой, ну, в крайнем случае с нотами под мышкой. У них немного друзей, но те, что есть, очень дорожат их дружбой.

Лицо у парня смуглое, загорелое. Его пухлые губы плотно сжаты. Темные карие глаза смотрят прямо на зрителя. Его тонкие брови сдвинуты. Все его лицо сжато, напряжено. Мальчик о чем-то очень серьезно думает, возможно он даже немного рассержен или обдумывает очень серьезный поступок, принимает важное решение. Взгляд у него очень пронзительный, заглядывает парень буквально в душу. Его темные волосы аккуратно подстрижены. Одет парнишка в небесно-голубую рубашку. Он производит впечатление человека, которому пришлось быстро повзрослеть, взять на себя ответственность. Он смелый и гордый, ничего не боится. Несмотря на юные годы, это скорее мужчина, нежели мальчик.

Впечатление: Парень приковывает внимание, особенно его пристальный взгляд. Однако хотелось бы, чтоб с таком возрасте на лице чаще играла улыбка. Но с таким человеком будет не страшно. Он никогда не даст в обиду младших, он всегда будет бороться за правду.

Портрет оставляет противоречивые чувства: на таких детей принято равняться, а большинство из нас тянется к другим детям, более открытым, более дружелюбным и более счастливым.



Пример сочинения 3

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – знаменитый, талантливый, русский живописец. Долгое время работал театральным художником, декорировал спектакли. Писал натюрморты, тематические картины, портреты. Детство художника прошло в г. Хвалынске. Еще учась в училище, он был знаком с иконописцами. Петров-Водкин с интересом наблюдал за их работой. Как они писали иконы. Так он начал создавать эскизы для мозаик, расписывать храмы.

Петров-Водкин писал многочисленные портреты знаменитых людей, родственников. Часто изображал на картинах единственную дочь Елену. Ему очень нравилось создавать детские портреты. Каждое лицо – это творческая загадка для художника-портретиста. Главное – это способность отразить внутренний мир человека, подчеркнуть его особенности.  Рассмотрим одну из известных его картин «Портрет мальчика».

На картине крупным планом изображено лицо мальчика. Его решительный и проницательный взгляд, поджатые губы говорят о сильном и волевом характере. Брови слегка нахмурены, волосы аккуратно зачесаны на бок. Мальчик одет в ярко-голубую рубашку. Он еще мальчишка, но строгие черты лица свидетельствуют об осознанности перехода от детства к юности. Его глубокий взгляд смягчается теплыми тонами красок, что говорит о доброте и честности подростка. Он готов решительно встретить свое будущее. Мальчик понимает, что в жизни ему придется решать множество сложных задач. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов. Начиная от светлого тона и заканчивая темным. На нем изображены пышные зеленые листья. Мягкие зеленые тона не отвлекают от образа подростка. Этот ребенок столь же юный и яркий, как свежая весенняя зелень.

Петров-Водкин – это творческая личность и мыслящий художник. В лице этого мальчика он передает стойкость и решительность нового поколения. Которое готово создавать лучшее будущее для людей и своих потомков.



Пример сочинения 4

Работы К. С. Петрова-Водкина имеют весьма специфические и интересные сюжеты. На весь мир он прославился в качестве превосходного портретиста.

На картине «Портрет мальчика», которая была создана великим автором в 1913 году, можно увидеть юношу-подростка, в возрасте тринадцати лет.

Зритель может увидеть четкий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые - подростковые. Суровый вид ребенка указывает на тот факт, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знает, что из себя представляют такие понятия, как труд и лишения.

Ребенок уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжелые семейные обязанности.

Несмотря на то, что изображенный К. С. Петровым-Водкиным парнишка имеет серьезный и строгий вид, зритель все же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько автором размытые. У мальчика необыкновенно красивые карие глаза, широко распахнутые и большие, он умен и благороден, несмотря на свое происхождение: его вполне может ждать хорошее будущее, если он не вступит на заурядный для крестьян того времени жизненный путь.

Позади мальчика зритель может заметить изображенный крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.

На картине изображен подросший мальчик, в его облике одновременно сосредотачиваются и та наивность, которая бывает присуща исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 52
© 05.10.2021г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2021-3169218

Метки: 6 класс,
Рубрика произведения: Проза -> Детская литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  















1