Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Мухтар Назарбаев. Личная безопасность. 9-я глава "Работа". Тема 79-я. Ваша безопасность в конфликтных ситуациях на работе.


Личная безопасность.

9-я глава. Работа.

Тема 79-я. 
Ваша безопасность в конфликтных ситуациях на работе.
      Если финансовые вопросы и другие детали, которые касаются новой должности, можно обсудить еще во время предварительного разговора с руководством или на этапе собеседования, то отношения коллег и рабочую атмосферу можно оценить только спустя определенное время. Как вести себя во время конфликтных ситуаций и обезопасить себя в таких ситуациях? Что нужно сделать для того, чтобы наладить отношения с другими работниками?

                                                                                          Советы:

1. Поменяйте отношение к конфликту. Невозможно прожить жизнь без противоречий и спорных моментов. Работа – это место, где люди проводят большое количество времени, поэтому подобные конфликтные ситуации встречаются часто. Однако иногда такие разногласия могут быть полезны – эмоциональная разрядка помогает найти общее решение проблемы и заставляет изменить свое мнение о коллеге и прислушаться к чужой точке зрения. Но стоит заметить, что слишком частое выяснение отношений может стать причиной постоянного стресса и напряженной атмосферы в коллективе. Обратите внимание также на то, пытается ли руководство разобраться в сложившихся обстоятельствах и предложить пути решения проблемы.

2. Решайте конфликт на ранней стадии. Возможно, вы уже замечали недовольство работников относительно вашей работы или язвительные замечания в вашу сторону? Попытайтесь разобраться, что послужило поводом для такой ситуации ещё до того момента, как мелкая ссора превратится в настоящий конфликт с бурным выяснением отношений. Не бойтесь поговорить с коллегой – вероятно, именно в процессе диалога вы узнаете, как можно найти компромисс, чтобы подобные обстоятельства не повторились в будущем. Если причина разногласий кроется не в личных мотивах, то, скорее всего, проблема будет решена мирным путем.


3. Сведите общение к минимуму. Если человек доставляет вам неприятные эмоции или у вас сложились не слишком хорошие отношения, постарайтесь свести общение с данным работником к минимуму. Однако если вам все-таки иногда приходится общаться с коллегой и выяснять некоторые рабочие моменты, обязательно предварительно настройтесь на положительный лад и сохраняйте нейтральный тон в разговоре – это поможет держать ситуацию под контролем и правильно управлять своими эмоциями.


4. Проанализируйте собственное поведение. Попробуйте разобраться в себе, тщательно проанализировав собственное поведение в коллективе и поставив себя на место коллег. Именно таким способом вы поймете, какие факторы наиболее часто провоцируют конфликты на рабочем месте, а также, не являетесь ли вы основным виновником таких ситуаций. Задумайтесь над замечаниями других работников – если они верные и адекватные, возможно, стоит к ним прислушаться и таким способом наладить отношения?


5. Выбирайте нейтральную позицию. Довольно частая ситуация в рабочем коллективе – разногласия между двумя работниками, каждый из которых ищет поддержку у других коллег. Тем не менее, лучше остаться в стороне и занять нейтральную позицию. Не стоит ввязываться в чужой конфликт и распускать сплетни, чтобы не испортить собственную профессиональную репутацию. Такой вариант поведения наиболее правильный, особенно если вы только начали работать в данной компании или проходите испытательный срок.


6. Решайте конфликты самостоятельно. Попытайтесь самостоятельно проанализировать конфликтную ситуацию, при этом следите за тем, чтобы другие работники не влияли на ход решения вопроса. Не выносите разногласия на всеобщее обозрение, а наоборот попытайтесь разобраться без участия других членов коллектива. В том случае, если у вас никак не получается найти общий язык, предложите коллеге альтернативный вариант – например, попросите помощи у вашего непосредственного руководителя, с которым вы бы вместе смогли бы обсудить данную проблему. Хорошо обдумайте свои аргументы и то, как вы будете объяснять и защищать свою позицию.


7. Контролируйте свои высказывания. Не важно, что стало основною причиною вашей ссоры, - ошибка коллеги в работе, срыв запланированных сроков или просто несовместимость характеров – в любом случае стоит контролировать собственные эмоции и высказывания. Переход конфликта на обсуждение личных качеств коллеги – далеко не лучшее качество работника. В первую очередь стоит обращать внимание на первоначальный предмет спора, а не пытаться задеть сослуживца негативными комментариями и замечаниями.


8. Умейте признавать ошибки. Если в процессе спора вдруг выяснилось, что вы были неправы, не бойтесь признать свою ошибку и извиниться перед коллегой. Такое поведение позитивно отобразиться на ваших отношениях и поможет предотвратить подобные конфликты в будущем. Умение находить компромиссы в сложных ситуациях и прислушиваться к мнению и идеям других работников – одно из главных качеств настоящего профессионала.


9. Сделайте выводы. Несмотря на то, что конфликты в принципе неизбежны, стоит помнить, что они не должны мешать комфортной работе и быть источником постоянного стресса. Если на новом месте работы в коллективе все время напряженная атмосфера, стремления наладить отношения не приносят ощутимого результата, а руководство не делает никаких попыток устранить проблему, задумайтесь, устраивает ли вас такое положение вещей и сможете ли вы результативно выполнять свои должностные обязанности в будущем.
­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 04.10.2021г. Мухтар Назарбаев
Свидетельство о публикации: izba-2021-3168685

Рубрика произведения: Проза -> Другое
















1