Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Три сочинения-описания по картине Грицая "Летний сад" - 7 класс


Три сочинения-описания по картине Грицая "Летний сад" - 7 класс
­Пример сочинения

Алексей Грицай - известный советский художник. В 1956 году он написал пастель "Летний сад. Ленинград", которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы.

На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.

Картина представляет собой изображение дороги в парке - Летнем саду. По обочинам - деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане - двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне - еще скульптура, видимо, тоже парная.

Справа видна скамейка, на ней никого нет.

Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года - поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих.

Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.

"Летний сад" производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.



Пример сочинения-письма другу по картине "Летний Сад" (Грицай)


А.М. Грицай — народный художник СССР, который избрал основной темой своего творчества природные объекты. Полотно «Летний сад» было написано в 1956 году. В этой картине он увековечил осеннюю ностальгию одного из самых знаменитых мест Санкт-Петербурга. На ней изображена одна из многочисленных аллей уникального Летнего парка.
 
Этот парк веками украшали замечательные садовники, великие зодчие, скульпторы, фонтанные мастера. 1704 год — дата рождения Летнего сада. Именно с этого сада начинался город Санкт-Петербург, именно здесь был заложен первый императорский сад Петра в барочном стиле. Подобную традицию он заложил впервые, до этого ничего подобного в России не было. Это сад был просветительским, т.е. придворные должны были согласно этой традиции строить свои собственные сады. В Петрово время сад был гораздо больше и делился на первый, второй, третий и простирался до современной Инженерной улицы. Именно на грядках Летнего сада был посажен первый картофель. Не стоит вдаваться в дальнейшие подробности, чтобы в полной мере понять особый символический смысл этого места.

С первого взгляда картину А.М. Грицая можно спутать с фотографией, настолько детально, настолько филигранно выполнен каждый мазок, выбран тон и оттенок. Даже зная, что картина написана пастелью, трудно отказаться от мысли, что перед вами не фотография. Этот парк поистине уникальный, он пронизан поэзией, по этой аллее ступала нога многих именитых людей. Чего только стоят имена А.С Пушкина, В.А. Жуковского, Ф.И.


Тютчева! Для многих петербуржцев это место памяти, место связи с великим прошлым.

Аллея изображена довольно широкой, в обрамлении ухоженных кустарников и рослых деревьев. Кажется что она потихоньку растворяется где-то на линии горизонта. Такой прием всегда заставляет задуматься о тропе жизни, которую каждый проходит. Т.е. что было мы помним, пока долгие годы не стирают что-то из памяти, как линия горизонта, что будет — не знаем. А на картине запечатлено настоящее, чтобы никогда этого не забыть, даже, когда это воспоминание отодвинется за горизонт нашей памяти.
 
Пейзаж, запечатленный на картине, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны веет осенним меланхоличным настроением, а с другой стороны обретаешь надежду в скором времени лицезреть очередную ароматную и зеленую весну. Весной парк снова наполнится жизнью, прогуливающимися людьми, щебечущими пташками… А пока осень взяла бразды правления в свои руки. Аллея пуста и безлюдна, нет праздных прохожих, только несколько одиноких фигур вдалеке. Скамейка, которая не пустует в тепло время теперь одиноко стоит в стороне, опавшие листья сгрудились по обочинам аллеи, прибранные трудом заботливого дворника, а могучие деревья, словно находятся в раздумье: пора сбросить всю листву или припасти ее для прощального сентиментального листопада.

Темные, сырые от дождя деревья с толстыми извилистыми стволами кажутся несколько загадочными, будто за их частоколом скрывается параллельная вселенная. Легкий туман стоит завесой и не дает отчетливо увидеть пространство за ними, поэтому фантазия начинает свое буйство. То кажется, что это врата в неизведанный мир, то деревья кажутся воинами, защищающими статуи — одинокие и, словно испуганные, внезапной тишиной. (На картине запечатлены четыре мраморные статуи, которые уникальны тем, что смогли уцелеть во время блокады).

Сад словно замер. Природа чувствует скорое приближение зимы и будто экономит свои силы, впадает в спячку, давая своему организму отдохнуть и набраться сил. Невозможно отстраниться от легкого уныния, когда смотришь на кривые голые стволы кустарников и деревьев, которые еще недавно блистали пышными кронами. Печально, наверное от того, что ненадолго представляешь свою человеческую осень, задумываясь какая она будет, когда наступит и скоро ли.

Картина выполнена в зеленовато-желтых оттенках. В целом пейзаж выдержан в спокойных тонах, типичных для питерской осени. Желтые листья передают колоритный цвет сезона, зеленая, слегка поблекшая, трава и кустарники оттеняют темные понурые стволы деревьев. А вот небо местами серое, местами светло-голубое по особенному свежо и непринужденно. Ни что не отвлекает в этой картине от созерцания живописности сада.
 
По истине удивительно, как сквозь картину автор может передать свое настроение и свое отношение к пейзажу. Чувствуется насколько он проник к этому образу природы, как он чувствует мельчайшую деталь. А.М. Грицай смог передать даже интеллигентный стиль этого места — это действительно верх мастерства и виртуозности в пейзажной живописи.



Пример сочинения

На картине Летний сад Грицай Алексей Михайлович запечатлел одну из аллей знаменитого Летнего сада в середине прошлого века. Длинная осенняя аллея словно растворяется в глубине парка. По обеим ее сторонам растут многочисленные вековые деревья. На некоторых еще держится золотистая листва, а на других почти не осталось листьев. С левой стороны на постаментах расположились четыре белокаменные статуи. А справа можно заметить одинокую скамейку. В летнее время она, скорее всего, никогда не бывает пустой. Но осенью, когда прохладно и дует ветер, посетители парка на ней не задерживаются. На самой аллее повсюду лежат опавшие желтые листья. Видно, что дворник не так давно подметал и сгребал листву в отдельные кучи. По какой-то причине листья не убрали, и ветер опять разносит их по дорожкам Летнего сада.

На полянах за деревьями зеленеет трава, но цвет ее не такой ярко-зеленый, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками. В такую погоду совсем не уютно находиться в парке, поэтому посетителей почти нет. Лишь вдалеке можно заметить одинокие силуэты прохожих.

Этот осенний пейзаж навевает грустные мысли. Позади уже погожие солнечные дни. Впереди дождливая холодная осень и продолжительная зима.






Количество отзывов: 4
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 15589
© 01.10.2021г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2021-3166915

Метки: письмо другу, сочинение, описание, примеры, 7 класс,
Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература


Хуеглот228       25.09.2022   19:07:40
 
Сообщение удалено автором...
Татьяна Николаевна СОШ №9       22.09.2022   22:28:42

Отличные сочинения! Главное чтобы мои ученики не списали
твоя       19.09.2022   18:45:11
 
Сообщение удалено автором...
пизда       16.09.2022   05:04:06
 
Сообщение удалено автором...

Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1