Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Испанская живопись XVII века... Франсиско Риси де Гевара.


Испанская живопись XVII века... Франсиско Риси де Гевара.
­­­­­Благовещение Пресвятой Богородицы, Франсиско Риси.

Испанская живопись XVII века
, Живопись испанского Золотого века, эпохи барокко — эпоха наивысшего расцвета испанского изобразительного искусства.­

Испанская живопись эпохи барокко находилась под властью религии. Единственным светским жанром, получившим широкое распространение в те годы, был портрет. Пейзаж, натюрморт и бытовой жанр не играли самостоятельной роли и лишь дополняли композиции, заказчиками которых были церкви. Большинство художников использовали для своих картин темно-коричневые оттенки и подвальное освещение, что придавало их работам, посвященным чудесам из жизни святых, напряженный драматизм и яркую выразительность.

Исследователь испанского искусства Татьяна Каптерева отмечает следующие характерные черты живописи данного периода:
  • преобладание остроты наблюдения натуры над художественным воображением
  • концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности (это вело к слабому развитию пейзажа и своеобразному, внесюжетному развитию бытового жанра).
Изображение человека при этом ограничивалось, по большей части, религиозной тематикой, и единственным светским жанром, который поощрялся, был портрет.
Важным фактором формирования испанского искусства была идеология. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. Именно они выступали основными заказчиками произведений искусства. Кроме того, в 1-й пол. XVII века было слабо развито ремесло фрески, и замещать её при украшении храмов приходилось станковой живописью.
Период становления испанской живописи — это конец XVI — 1-я четверть XVII века, когда активно развиваются местные школы (Севилья, Валенсия, проч.), а также на испанскую почву проникают и активно адаптируются приемы караваджизма.

Живописные школы

Школа Филиппа III

исп. La escuela de Felipe III — школа придворных живописцев, сложившаяся во время царствования Филиппа III.

Кастильский тенебризм

исп. El tenebrismo castellano — течение караваджистского тенебризма, сложившееся в Кастилии.

Эскориальский испанизм

исп. Hispanismo escurialense

Мадридская школа 1-й пол. XVII века

Валенсийская живопись

Живопись в Мурсии

Толедский тенебризм

исп. El tenebrismo toledano — течение караваджистского тенебризма, сложившееся в Толедо.

Севильская школа

Вальядолидская школа

  • Педро Диас Минайя (Pedro Díaz Minaya)
  • Бартоломе де Карденас (Bartolomé de Cárdenas)
  • Франсиско Мартинес (Francisco Martínez)

Арагонская живопись

Каталанская и балеарская школа

Бодегонес и флорерос

исп. Bodegones y floreros — мастера испанской живописи, писавшие натюрморты из повседневной жизни (бодегон) и букеты (флореро).

Сурбаран и его школа

Веласкес и мадридская школа

Кордовская школа

  • Хуан Луис Самбрано (Juan Luiz Zambrano)
  • Хосе де Сарабиа (José de Sarabia)
  • Антонио дель Кастильо (Antonio del Castillo)

Гранадская школа

  • Педро Раксис (Pedro Raxis)
  • Хосе де Сиесар (José de Ciézar)
  • Алонсо Кано
  • Бенито Родригес де Бланес (Benito Rodríguez de Blanes)
  • Хосе де Кастильо (José de Castillo)

Севильская школа

Франсиско Риси де Гевара (исп.Francisco Rizi de Guevara; 1614, Мадрид, Испания1685, Эскориал) — испанскийживописец, рисовальщикЗолотого века Испании. Один из зачинателей мадридского высокого барокко середины XVII-го века.
  • Последний из 11 детей итальянского художника Антонио Риччи (итал. Ricci). Его фамилия была испанизирована как Риси (исп. Rizi). Его отец был родом из Болоньи и приехал в Испанию вместе с Федерико Цуккаро для работы в монастырском дворце Эскориал. Его брат Хуан Андрес также был художником и теоретиком искусства.
    Учился у Винченцо Кардуччи. В 1638 году работал при королевском дворе — возможно, благодаря Кардуччи, а в 1639 году — над украшением Алькасара в Мадриде. В 1648 году, вместе с Педро Нуньезом, расписывал театр в мадридском Алькасаре.
  • Файл:Francisco Rizi 001.jpg
  • Мария с младенцем и святыми.
  • В 1658 году был назначен придворным живописцем короля Филиппа IV, в 1665—1671 годах работал, вместе с Кареньо, своим учеником Эскаланте и Мантуано, над украшением толедского собора; затем украсил в королевском дворце в Мадриде «Зеркальную залу и галерею дам» стенной живописью (мифологические сцены) и расписал купол в мадридской церкви Сан-Антонио де-лас-Португезес. Занимался также изготовлением декораций для театра Буэн-Ретиро. Около 1683 года им была исполнена хранящаяся ныне в мадридском музее большая картина: «Аутодафе в Мадриде в 1680 г.», заключающая в себе до 3000 человеческих фигур, из которых многие — портреты.
    По мнению ЭСБЕ Риси был очень ловкий, но небрежный рисовальщик, своей манерой значительно способствовавший наступлению упадка живописи в Испании.
 Будучи в известной мере эклектиком, Франсиско Риси создал в испанской живописи 2-й пол. XVIIв. свой эффектный вариант барочной церковной картины, которому подражали. Примечательно его полотно Непорочное зачатие (Кадис, Музей изящных искусств), необычный горизонтальный формат которого расширяет пространство вокруг центральной фигуры Марии, осложняет его динамичной гирляндой из ангелочков и клубящихся облаков. Неожиданно в творческой практике Франсиско Риси воспринимается его огромная картина (1683, 4,38 ? 2,17м, Мадрид, Прадо), изображающая церемонию аутодафе 30июня1680 на мадридской пласа Майор в присутствии КарлаII и его семьи. Это поистине бесценный документ истории. 






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 36
© 30.09.2021г. Алексей Гончаров 2
Свидетельство о публикации: izba-2021-3166313

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры
















1