Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

«Я мысленно вхожу в ваш кабинет...» Отзывы жюри на произведения номинации «Проза»


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Уважаемые авторы, участники конкурса!

     Завершился конкурс «Я мысленно вхожу в ваш кабинет…» https://www.chitalnya.ru/contest/200/



Руководство и редакционная коллегия портала «Изба-Читальня», куратор конкурса «Я мысленно вхожу в ваш кабинет...» (номинация «Проза»)  Людмила Зубарева , коллегия судей:

1. Варвара Любопытная
2. Евгений Мирмович
3. Лев Фадеев
4. Валерий Ткачёв
5. Валерий Климов
6. Долорес
7. Александр Пономарев


поздравляют всех конкурсантов-участников и читателей конкурсных работ с интересным творческим событием, а победителей - с призовыми местами:



1 место: И нет ему в мире равных...   (AllaSuoninen)(№3) - 2000 изборублей + золотой аккаунт на 2 месяца

2 место: Замок временем скрыт…   (Оксана Коваленко)(№14) - 1800 изборублей + золотой аккаунт на 1 месяц

3 место: Коктебель, 1911...   (Борис Аксюзов) (№19) - 1500 изборублей + серебряный аккаунт на 1 месяц



Приз куратора – 2000 изборублей - присуждается Ольге Александровой, автору эссе «Афанасий Фет – немец с русской душой» (№ 18).



Куратор Людмила Зубарева:

Среди интересных, вдумчивых, порой неожиданных конкурсных работ о поэтах, работ, связанных с их жизнью, или с судьбой автора, на которую повлияло творчество какого-то поэта (иногда совершенно оригинальным способом), произведение об Афанасии Фете выделяется выдержанностью в лучших классических традициях биографических эссе.
Эта работа была выставлена на конкурс первой, но оказалась с превышением максимального разрешённого количества знаков и была удалена.
Но автор, сократив размеры эссе, снова разместил работу и занял достойное место среди конкурсантов!


Предлагаем ознакомиться с обзором мини-рецензий  членов жюри конкурса.
Надеемся, что краткие отзывы судей побудят читателей к прочтению самих конкурсных работ, интересных и увлекательных (а позже - и к прочтению/перечитыванию поэтов, послуживших героями конкурсных произведений):

***

Александр Пономарев:

Первое место -«Что за белиберда? или Ах, что за белиберда!» (№12)
Ах, что за Не белиберда получилась из мысленной экскурсии автора по кабинету Даниила Хармса.
Емко, вкусно, изящно.
И всего достаточно, и не слишком много и не очень мало. В аккурат.
Грани таланта поэта раскрыты, атмосфера его творчества передана, этапы (один из них, увы, во всех смыслах этого слова) жизненного пути тоже вроде не забыты.
И главное - сама поэзия Хармса, включенная в текст, как вишенка на праздничном торте.
Такая живая, задорная, безбашенная.
Такая детская и такая взрослая.
Мне показалось, что автор сам получал удовольствие от своего путешествия по галереям творчества ДХ, и которым он с удовольствием поделился.
Поэтому я тоже почти с гастрономическим удовольствием (Эх, «Поросячья ветчина!») окунулся вместе ним в мир гротеска и абсурда этого воистину выдающегося мастера словесной эквилибристики.
Иногда, кажется, все отдашь, чтобы вернуться (только не впасть) в детство.
Прогулявшись вместе с автором по кабинету Даниила Хармса, я на какое-то мгновенье почувствовал себя десятилетним сорванцом.

Ну и как прикажете, в таком случае, чуток не пошалить:
Вы хотите автор славы, чтобы всякий вас читал?
Не хотите? Как хотите, даже если не хотите,
От меня вы получите. Получите- распишитесь.
От меня вы высший балл!…

Второе место - «И нет ему в мире равных…» (№3)
Должен вам кое в чем, признаться. К своему стыду я не читал Фредерика Гарсия Лорку.
Но зато я прочитал это эссе, пропитанное таким трепетным чувством к поэту, такими нежностью и теплом, что мурашки по коже.
Одно название чего стоит.
И тогда я понял, что это не простое эссе- это посвящение, а еще точнее - признание в любви.
Не скрою, первым делом мне захотелось восполнить свой образовательный пробел и снять с полки томик поэта.
Однако я сказал себе: «Стоп. Подожди, не спеши.
Оставь сначала отзыв на миниатюру, которая произвела на тебя впечатление.
Честный отзыв.
Чтобы отблеск ореола от творчества такой мощной личности не упал на твой лист бумаги и не смешал палитру чувств, которые у тебя вызвало оцениваемое произведение».
Таким образом, собственно о качестве работы могу доложить беспристрастно.
С технической точки зрения она выполнена достойно.
Хоть автор, по ее признанию, не осмелилась войти в кабинет к своему кумиру, но провела меня она по нему уверенно и со знанием дела.
Эссе, возможно, заслуживает более высокой оценки, и возможно, в другой раз я бы и накинул автору «десяточку».
Но так, как мой личный Олимп ко времени знакомства с кабинетом (то бишь с балконом) Лорки был уже занят милым сердцу Хармсом, то мне, увы, оставалось определить эту работу лишь на второе место.
К своему стыду я не читал Фредерика Гарсия Лорку, но уже вижу, что после такого посвящения, мне не избежать этого знакомства.

Третье место - «Музей Александра Блока» (№5)
Данная работа идеально соответствует теме конкурса.
В ней, на мой взгляд, собрано достаточно материала, чтобы проникнуться красотой личности Александра Блока, познакомиться с ним как с человеком, а не с поэтическим явлением, правда, за небольшим изъяном.
В очерке мало присутствует, собственно, творчество великого поэта.
Впрочем, с поэзией Блока мы и так знакомы, а вот «движения его души» известны далеко не каждому.
В конце концов, здесь есть даже кабинет поэта, куда можно войти, оглянуться благоговейно по сторонам.
Тихой поступью подойти к столу, за которым творил гений.
Можно даже без чувства неловкости заглянуть в его дневник.
Стиль повествования достаточно скупой, атмосфера эпохи Серебряного века передана лаконично, но, тем не менее, зримо.
Перед глазами читателя явственно встает Блок, его революция, творчество, друзья, любовь… Судьба.



***

Валерий Ткачёв:

Прочитав работы, присланные на конкурс, сразу определился с пятёркой финалистов: «Эпистолярный роман. Марина и Борис» (№20), «Коктебель, 1911…» (№19), «Афанасий Фет – немец с русской душой» (№18), «Замок временем скрыт…» (№14) и «И нет ему в мире равных…» (№3).
Это по-настоящему интересные и познавательные произведения, увлекательно изложенные, написанные лёгким пером.
Чтобы расставить работы по местам, выбрать тройку победителей, перечитывал их снова и снова.
Каждый рассказ по-своему хорош, содержит интересную информацию, притягивает и приковывает к себе.
В итоге после долгих сомнений и колебаний определился с чемпионом и призёрами.

Золотой медалист - «Афанасий Фет – немец с русской душой» (№18).
Лично мне очень близко и дорого творчество этого великого русского лирика, поэта с большой буквы, певца любви и красоты.
Рассказ представляет собой биографический очерк.
Автор погружает нас в жизнь и творческую деятельность поэта, повествует о его необычном происхождении, рассуждает о литературной судьбе Афанасия Афанасьевича.
Вроде бы всё просто и обыденно, но изложено в лёгкой и увлекательной манере.
Можно сказать, что рассказ завораживает, волнует душу, заставляет ещё раз вспомнить творчество поэта, перечитать его стихи.

Серебряная медаль - «Эпистолярный роман. Марина и Борис» (№20).
Две одинокие родственные души, нашедшие друг друга во времени и пространстве – Марина Цветаева и Борис Пастернак.
С огромным интересом и удовольствием прочитал это произведение, узнал для себя много нового о жизни и творчестве Марины Ивановны и Бориса Леонидовича, их дружбе и взаимоотношениях.
Рассказ легко читается, приковывает внимание с первых же строк и держит в напряжении до самого своего окончания.

Бронзовая медаль - «Замок временем скрыт…» (№14).
Очень интересный, познавательный рассказ, повествующий о малоизвестной страничке из жизни Владимира Высоцкого, о его связях с закарпатским городом Мукачево.
Знаю по себе, что побывать Мукачево, это то же самое, что очутиться в Изумрудном городе, в стране легендарного волшебника.
Удивительно, что здесь в своё время жил дядя Владимира Семёновича, что сам молодой Высоцкий не раз приезжал сюда и бродил по городской брусчатке.

Хочу отметить такие достойные работы, как «И нет ему в мире равных…» (№3), посвящённое творчеству великого испанского поэта Федерико Гарсия Лорки, и «Коктебель, 1911…» (19), о том, каким удивительным образом моряк приобщился к творчеству Марины Цветаевой.
Они хоть и остались за чертой призёров, но заслуживают того, чтобы ими быть.
Очень жаль, что правила конкурса не предусматривают присуждение одной медали сразу нескольким произведениям.
Благодарю всех авторов, принявших участие в конкурсе, желаю им творческого вдохновения и литературных успехов.



***

Лев Фадеев:

Конкурс порадовал сильными работами.
Все десять оцененных мною работ заслуживают первое место.
И за границей моих оценочных возможностей остались произведения, которым просто не хватило места на пьедестале.
Как я и обещал организатору конкурса, скажу несколько слов о тех, кому повезло попасть в передовики:

Первое место - «Коктебель, 1911…»(№19) – замечательная новелла.
Автору удалось передать весь спектр ушедшей эпохи, осталось впечатление, что я сам прошел путь от 1911 года до 1956г.
Браво!

Второе место - «Сюртук»(№7) - опять начинаю с тех же слов, замечательный рассказ.
Порадовался, как автор ловко сплёл на базе памятника Пушкину такой юмористический узор.
Браво!

Третье место - «Замок временем скрыт…»(№14).Сколько любви к В.Высоцкому, к своему городу. Это все и есть наша Родина.
Песни Высоцкого звучали по всей стране.
Высоцкий своим талантом склеил всех нас в то, что и называется – Народом.
Браво!

Четвёртое место - «В поисках подтекста»(№8).
Замечательная работа.
И она тоже о Высоцком и о том, что было вокруг Высоцкого.
Браво!

Пятое место -«Было время»(№ 16).
Эта проза не может оставить равнодушным.
В небольшой работе автор провел читателей через такие параллели, между которыми дикий, безжалостный,колючий терн временной границы.
Границы, что отделяет мир от глупой, но такой безжалостной войны.
Автору жму руку.
Всем остальным авторам моя искренняя благодарность - за Есенина, за Фета, за Цоя.
Горжусь, что в Избе у меня такие интересные и талантливые соседи.


***

Евгений Мирмович:

Мне кажется, что сама тема конкурса была достаточно сложна и требовала от участников не только творческого подхода и мастерства, но и определённого интеллектуального багажа.
Читая конкурсные работы, я больше всего боялся увидеть нечто вроде школьных сочинений, с текстом из Википедии, рассказывающем о судьбе любимого поэта.
К счастью таких оказалось немного.
Что же касается итогов моего голосования, то они таковы.

На третье место я поставил работу «Маяк» (№6), где эпизод из жизни молодого Маяковского рассказан от лица современника.
Неплохая творческая находка.
Высказываясь будто от лица товарища по борьбе, автору удалось завуалированно и ненавязчиво передать читателю свою любовь к поэту.

На второе место я поставил работу «И нет ему в мире равных…»(№3).
Несмотря на некоторые мелкие стилистические огрехи, рассказподкупает своей искренней любовью к поэту, пронзительностью чувств и душевным теплом.
Особое спасибо автору этого рассказа за «свою, другую реальность» которая столь прекрасна.

На первое же место я поставил рассказ «Коктебель, 1911…»(№19).
Яркая и очень образно написанная история о человеке, пронесшем через всю свою жизнь любовь к творчеству Цветаевой.
Зарождение этой любви с одного четверостишия, одного образа, увиденного в молодости, привело старого капитана в ряды поклонников и знатоков творчества великой поэтессы.
Были в конкурсе и другие весьма интересные работы, но, призовых мест, к сожалению, только три.
От всей души благодарю всех участников конкурса и организаторов этого замечательного проекта.



***

Варвара Любопытная:

Первое место - «Эпистолярный роман. Марина и Борис»(№20).
Какой, невероятно тонкой, вдохновлённой душой нужно обладать, чтобы проникнуть в суть отношений двух известных поэтов и поделиться с читателями впечатлениями об этом эпистолярном романе, длящемся тринадцать лет!
Мы привыкли оценивать степень таланта поэта по его стихам, не задумываясь, что написанные строки, это, прежде всего, – отпечаток, слепок его личной жизни…
В данном случае, и у Марины и у Бориса, у каждого – жизни сложной, запутанной и трагичной.
В своём содержательном эссе Автору удалось с большой долей такта и уважения рассказать об увлечённости друг другом людей, поэтов, знакомых нам с юности…
Ещё Бернард Шоу приходил к выводу о том, что «идеальной любовью может быть только любовь по переписке».
Недаром, восхищение друг другом, признания в любви распаляли творческий азарт дуэта Марина-Борис.
Сколько же, ошеломляюще талантливых, стихов родилось в результате духовного единения этих родственных душ!
Автором приведены очень яркие примеры - поэтические свидетельства об этой высокой, искренней, всепоглощающей Любви.
Полагаю, что данное эссе достойно лидерской позиции в нашем конкурсе.

Второе место - «Афанасий Фет – немец с русской душой» (№18).
Мысленно входим в кабинет великого поэта… читаем монолог о немце с русской душой.
С интересом, надеждой, желанием мгновенно окунаемся в атмосферу такого художественного вкуса и богатого поэтического языка, что кажется, что душа наполняется светом, добром и свободой мировосприятия.
Лиризм, музыкальность поэзии Афанасия Фета говорит о его глубокой внутренней силе и уникальной способности к выразительному искусству слова.
Автору эссе несомненно удалось завладеть вниманием читателя, останавливая его на каждой строке, чтобы отнестись вдумчиво, так как материал исключительно содержателен и интересен подробностями биографии талантливого русского поэта с немецкими корнями.

Третье место - «Что за белиберда? или Ах, что за белиберда!» (№12).
Детская литература, – это особый мир со своими законами, образностью и причудами…
Чтобы погрузиться в его атмосферу, нужно стать немного ребёнком с лёгким, чистым и незамутнённым сознанием.
А уж написать об этом, стать узнаваемым, мало просто выйти за пределы «взрослой» реальности, нужно ещё и обладать способностью сделать читателя своим единомышленником.
Название данного эссе, на мой взгляд, очень уместно.
Оно отражает специфику и неоднозначность восприятия поэзии Даниила Хармса и его соратников по ОБЭРИУ, которые являлись «творцами нового поэтического языка»…
Они провозглашали новое направление в литературе, в котором важен «конкретный предмет, очищенный от литературной и обиходной шелухи».
И Автор доносит до читателя это утверждение, излагая содержание эссе лёгким, динамичным языком.


***

Долорес:

Да простят меня авторы рефератов, я их даже не рассматривала, как претендентов на призовые места.
Не потому, что я такая противная, а потому что не верю, что авторы написали эти рефераты самостоятельно.
Сейчас в свободном доступе в интернете можно найти любую информацию.
Остальное - дело техники...
Если это не так, то прошу меня простить, и всё же...

На первое место в конкурсе я поставила эссе «И нет ему в мире равных» (№3).
И не только потому, что автор прекрасно владеет русским языком, а потому, что эссе написано о поэте, произведения которого мне очень близки.
И Испания, Андалусия, Гранада...
И сам поэт Федерико Гарсиа Лорка - загадочная, талантливая и очень трагическая личность в мире поэзии.
Полностью согласна с автором: оставаться равнодушным к его стихам, драмам, пьесам невозможно.
Колорит того благословенного края обволакивает и тревожит.
А ароматы кипарисов, платанов и апельсиновых цветов дурманят и пьянят.
Трудно сказать, был ли Лорка коммунистом, но борцом за правду и справедливость был безусловно.
Любовь к отчизне, к простому народу родной Андалусии не могли не отразиться в его последних стихах.
А посему в 1937 году Лорка был расстрелян в апельсиновой роще в пригороде Гранады, его родного города без суда и следствия.
И никто не знает, где его могила...

«Тираны поэтов не понимают,
Когда понимают, тогда убивают...» -
как написал когда-то Андрей Вознесенский.

Я бы, наверно, тоже не посмела войти в кабинет этого испанского гения.
Только одно четверостишье, и можно понять, что это был именно гений:

А мир светляков нахлынет -
и прошлое в нем потонет.

И крохотное сердечко
раскроется на ладони.

Большое спасибо автору за ностальгию.
Желаю удачи во всём, новых творческих находок и победы в конкурсе!


Мне очень понравилось эссе «Кто поедет в Тверь?» (№17).
Его я поставила на второе место.
Интересный сюжет, прекрасный русский язык.
Главная героиня, приехав в Тверь, думает о своих проблемах.
Времена тяжёлые, и все тогда надеялись, что "хорошо там, где нас нет".
И вдруг голос экскурсовода.
Стихи неизвестного поэта, в которых он мечтает о том, что, может быть Пушкин был спасён?
И все помыслы о рынках и торговых точках канули в Лету...
И заброшенная могила Анны Керн на сельском кладбище.
Очень приятно, что мещанские помыслы главной героини отошли на задний план.
Остался только Пушкин...
Вечный Пушкин...
Спасибо автору за интересное эссе!
Новых творческих успехов!
Победы в этом конкурсе!

На третье место я поставила миниатюру «Сюртук» (№7).
Очень мне симпатичен главный герой Иван Кузьмич, который сидит на скамейке перед памятником Пушкина и мысленно обсуждает костюм великого поэта, сравнивая его с костюмом главного редактора одного из московских журналов.
Произведение написано с тонким юмором.
И невольно ты сам уже сидишь на этой же скамейке рядом с Иваном Кузьмичом и вспоминаешь, какой фирмы сюртук у главного редактора: то ли от Армена, то ли от Армани...
Здорово!
Благодарю за настроение!
Удачи автору, новых творческих успехов и победы в конкурсе!

***

Валерий Климов:

Когда я впервые прочитал о проведении настоящего конкурса, то «грешным делом» у меня самого мелькнула мысль о возможности своего в нём участия (правда, позднее я от неё по ряду причин отказался), тем более, что волею судьбы я за свою жизнь не раз оказывался в памятных местах, связанных с пребыванием в них некоторых наших литературных знаменитостей (в том числе весьма судьбоносных – к примеру, местах последних дуэлей А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова).
К слову, почему-то наибольшее впечатление на меня произвели памятные места, связанные с жизнью и творчеством выдающегося русского поэта Сергея Есенина.
Особо выделю из них:
- находящийся в Мардакянах (курортном пригороде азербайджанской столицы Баку) «Мемориальный Дом-музей» его имени - небольшой трёхкомнатный павильон, расположенный на территории дендрария с оригинальной системой сообщающихся колодцев и бассейнов, рядом уникальных архитектурных сооружений и большим разнообразием произрастающих там экзотических растений (до революции являвшегося летней резиденцией местного нефтяного магната Мухтарова), показавшегося в 1925 году гостившему там Есенину настоящим райским уголком среди безводной солончаковой степи Апшеронского полуострова – в котором поэт создал тогда целый цикл своих знаменитых стихотворений под названием «Персидские мотивы»;
- «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» - исторически сложившийся комплекс мемориальных строений, находящийся на его родине в с. Константиново Рязанской области и включающий в себя родительский дом поэта (с дворовыми постройками и небольшим садом), церковь Казанской иконы Божией Матери (в которой местный священник Иоанн Смирнов крестил маленького Серёжу), дом этого весьма неординарного священника (который, кстати, очень часто посещал Серёжа), деревянную земскую начальную школу (которую Серёжа окончил с похвальным листом) и усадьбу последней помещицы села Л.И. Кашиной (куда был вхож маленький Серёжа и в которой ныне, среди всего прочего, представлены прижизненные издания его стихов, книга «Радуница» с его первым автографом, стол, за которым он творил, его посмертная маска, личные вещи и многие другие, связанные с ним, уникальные экспонаты);
- неповторимую по красоте «константиновскую» природу, которая заставила поэта «всю душу выплеснуть в слова» (только побывав здесь, можно воочию убедиться в том, как же тесно связана поэзия Сергея Есенина с его родным селом).
Так вот, при воспоминании своих впечатлений и ощущений, возникших у меня при посещении этих памятных мест и лицезрении предметов, которых касалась рука великого поэта, у меня до сих пор возникают определённые ассоциации и параллели его творчества с окружающими нас ныне реалиями, мгновенно складывающиеся во вполне себе занимательные сюжеты.
Примерно такого же подхода к созданию конкурсных произведений я ожидал и от участников настоящего конкурса.
Однако, разнообразие литературных «подходов» оказалось гораздо большим, чем я ожидал.
Одни из них порадовали меня, другие – не очень...
Тем не менее, свой выбор победителей я сделал, опираясь, как всегда, на три моих главных критерия: занимательность сюжета, эстетику литературного стиля и грамотность написания текста (естественно, без излишних придирок к опечаткам и отдельным техническим погрешностям).

Итак, первое место я отдаю произведению «Коктебель, 1911...» (№19).
Блестящий, на мой взгляд, литературный «подход» к заданной теме конкурса (хотя и отличающийся от того, каким воспользовался бы я сам).
Я никоим образом не отношусь к поклонникам творчества Марины Цветаевой, но данный рассказ невольно заставил меня пересмотреть своё отношение и к нему, и к самой поэтессе.
А это дорогого стоит...
В моей внутренней системе оценок произведений настоящего конкурса я по всем своим критериям поставил ему наивысшие баллы.
Автору – благодарность за данное произведение!

Второе место, на мой взгляд, – за произведением «И нет ему в мире равных...» (№3), посвящённом знаменитому испанскому поэту Федерико Гарсиа Лорке.
Данный рассказ, по-моему, наиболее сочетается с названием конкурса «Я мысленно вхожу в ваш кабинет...».
Хотя (как отмечает и сам автор) кабинета, как такового, в рассказе нет, его наличие в нём (благодаря профессионализму автора) ощущается на всём протяжении повествования.
Недаром оно заканчивается короткой фразой о том, что в реальный кабинет Лорки автор войти бы не посмел.
Настоящее произведение также имеет весьма занимательный сюжет и написано в отличном литературном стиле.
И здесь мне тоже захотелось, как минимум, перечитать наиболее значимые стихотворения великого испанского поэта.
Автор, так держать!

Третье место, по моему скромному мнению, принадлежит произведению «Кто поедет в Тверь?» (№17), которое также с иным (отличным от моего - в чём-то возможно «ортодоксального») литературным «подходом» к раскрытию заданной темы, необычайно просто и ярко раскрыло глубокую (испытываемую, зачастую, на подсознательном уровне) народную любовь к нашему великому классику Александру Сергеевичу Пушкину и его творчеству.
В настоящем произведении я также отмечаю особую увлекательность сюжетной линии и необычайную лёгкость литературного стиля автора, за что ему – большое спасибо!


Администрация сайта "Изба-Читальня" и организаторы конкурса выражают благодарность всем авторам – участникам конкурса и от души поздравляют победителей!

***

Куратор номинации «Проза» Людмила Зубарева







Рейтинг работы: 82
Количество отзывов: 4
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 189
Добавили в избранное: 2
© 26.09.2021г. Редакторская Страница
Свидетельство о публикации: izba-2021-3163442

Рубрика произведения: Разное -> Литературоведение


Валентина Томашевская       01.10.2021   12:12:03
Отзыв:   положительный
Интересный конкурс. Благодарю организаторов, членов жюри и всех участников. Отдельное спасибо Александру Пономареву за его рецензию, на мой взгляд, в десяточку. Самые добрые всем пожелания.
Марина Миртаева       03.10.2021   16:50:12

Спасибо, Валентина!
Очень тепло от Ваших слов, мы старались! ))
Альберт Хайруллин       29.09.2021   13:59:34
Отзыв:   положительный
Молодцы!!! Поздравляю всех!!!
Людмила Зубарева       29.09.2021   15:30:58

Наши авторы-конкурсанты креативные молодцы- представили на конкурс не только интересные эссе о поэтах, но в своей фантазии сумели описать эту тему с различных ракурсов!
Ирина Борзых       27.09.2021   20:31:58
Отзыв:   положительный
Спасибо огромное всем.
Организаторам, судьям и, конечно, участникам.
Интересные работы, не менее интересные рецензии.
Получила превеликое удовольствие!))))
Марина Миртаева       27.09.2021   20:46:57

Ирина, спасибо большое за участие в конкурсе!
И за удовольствие читать Вашу не-Белиберду!
И за тёплые слова...
Танита Раш       27.09.2021   14:24:06
Отзыв:   положительный
Спасибо огромное за ваш кропотливый и такой важный труд! Спасибо, что уделяете собственное время для развития литературного творчества "жителей" Читальни. Здоровья всем вам!
Людмила Зубарева       27.09.2021   14:33:44

А Вы, наши дорогие авторы - пишите, творите, радуйте!














1