Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Концепция бесконечности и христианство.


­Концепция бесконечности
и христианство.
______________________________________________________
По всей видимости, эта тема такая же бесконечная, как и
само понятие бесконечности. Однако перелом философской
мысли в отношении бесконечности происходит с утвержде-
нием в европейской культуре христианства. Античный мир
не имел примера бесконечности, которую он мог бы осмыс-
лить. Мысль о бесконечности казалась для него, как бы
блуждающим эхом несуществующего возгласа, как неоформ-
ленное, как не ставшее и, следовательно, несовершенное.
К подобному развитию мысли приходили и Платон и Арис-
тотель. При этом Платон, категорично рассуждал, что беско-
нечное само по себе невозможно.
Но в христианском миропонимании бесконечность обретена
и ею стал Сам Творец.
Хотя первенство в представлении о бесконечности, по всей
видимости принадлежит буддизму, который в своём учении
говорит о вечной природе души – атмана. Атман вечен, пос-
тоянен и неизменен. Во время воплощения человека на
земле наша вечная сущность является гостем в теле, после
смерти она сливается с Абсолютом, возвращается к своей
истинной природе.
Возникновение буддизма датируется 543 г. до н. э. по буд-
дийским традициям или 525 г. до н. э. по научным данным.
Получается, что буддизм появился раньше христианства на
5 веков и соответственно раньше имел представление о
бесконечном.
Египетская религия раскрывает нам, имя бога Нун, который
представлялся, как бесконечный океан, существовавший до
сотворения мира.
В свою очередь в Торе иудаизма, понятие бесконечности
тоже присутствует. Однако в ней нет открытого текста разь-
ясняющего это понятие в его сущности, что для ума обыва-
теля является как бы скрытым.
___________________________

И так, что необходимо сказать по теме.
Прежде всего, Бог бесконечен уже потому, что до сотворе-
ния бытия Он не мог находиться в чём-то, что более Его
так, как при таком условии, это большее и будет Богом.
Религиозное сознание, прежде всего, стоит на том, что Бог
является сущностью духовной. Хотя традиционное и психо-
логически закреплённое религиозное представление о лично-
сти Бога в сознании верующего христианина, вынуждает его
(так или иначе), умозрительно представлять этот образ и
конкретизировать Его внешность. Если не говорить о Христе,
то чаще всего это выражается в аллегорических представле-
ниях в виде благолепного старца или голубя или крылатого
ангела.
Однако в противовес христианской позиции можно сказать.
что человеческое сознание и психика не имеет возможности
истинно представлять образ личности и ипостасность Бога
именно по той причине, что Он бесконечен, а значит не
имеет субъективной внешности и формы так, как последняя
лишала бы Его этой бесконечности и ограничивала.
Умозрительно представить или логически объяснить то, что
выдвигается христианской догматикой о Святой Троице,
практически невозможно. Эти парадигмы, безусловно, отно-
сятся к области веры и религиозного творчества.
Исключительно по причине несоответствия абсолютных и
бесконечных категорий Божества, в сопоставлении с пробле-
матикой человеческого общества, в теистических религиях и
возможно более всего в христианстве, происходит запутан-
ность, размывание и внедрение вымышленных мифологиз-
мов, как способ объять необъятное и соединить не соеди-
няемое.
В этом плане к понятию бесконечности и абсолютности
Божественных категорий, логически можно отнести абсолют-
ную удовлетворённость (самодоволее) или напротив, абсолют-
ную неудовлетворённость. Особенно остро это касается сфе-
ры теистических представлений в отношении к Богу.
Однако не та ни другая позиция не может занимать единст-
венного и главенствующего определения в Его отношении к
людям. Исходит это из того, что абсолютная и бесконечная

удовлетворённость, (если она абсолютна), не может быть
частичной, неполной, так же, как и абсолютная неудовлетво-
рённость.
Отсюда единственным способом разрешения этого логичес-
кого дисбаланса может являтся принцип бесконтактной по-
зиции Бога к проблемам человека. Или, по меньшей мере, в
непрямом и не постоянном регламенте возможного контакта.
Пример, которого можно отнести к Боговоплощению , где
прямой контакт со второй ипостасью Троицы Богом Сыном
осуществлялся лишь посредством Его воплощения в челове-
ка. Но не состоялся прямым без акта воплощения.
Религиозное восприятие Бога, как Небесного Отца, безуслов-
но не унижает Его достоинства и величия. Но фактически
изначальность этого понятия является аллегорией очеловечи-
вающей Творца и опускающей Его статус на уровень земно-
го отца, обеспокоенного состоянием своего дитяти.
При этом теологическое мышление не забывает определить
масштаб обеспокоенности Бога на всё человечество. В такой
дозировке заботы Отца Небесного, Ему необходимо справ-
ляться с бесчисленной и бесконечной проблематикой людей
и даже не поочерёдно, а сразу в единый момент времени;
да ещё не забывая, что в Его ведении находится и весь
остальной мир Вселенной.
Так и хочется сделать сравнение с возможностью квантово-
го компьютера, который обеспечивает десятки миллиардов
операций в секунду, решая лишь наши технологические
задачи. Но насколько должна быть несопоставима с этим,
задача Бога, в решении проблем Вселенной и возможно
других, составляющих её миров. И опять же, эти решения,
в соответствии с теологией теизма, должны осуществляться
мгновенно, все сразу и в постоянном контактном режиме.
Как видно никакого абсолютизма для этого будет недоста-
точно, а главное в том, что такой процесс нерационален. И
ко всему вызывает вопрос, – зачем это нужно Богу? Ведь
для существования и развития мира, ещё в акте творения,
было дано всё необходимое для его становления и последу-
ющего развития.
Отсюда, употребляя религиозную терминологию, для Отца

Небесного, вполне обоснованно не существует необходимос-
ти нянчиться с человечеством, разумность и зрелость ко-
торого была заложена ещё в идее творчества. Из чего сле-
дует, что как бы христианское богословие не манипулирова-
ло говоря о Любви Божией, остаётся очевидным то, что
люди в своих судьбах нередко переживают страшные муче-
ния. А что ужаснее всего, такой участи подвержены и
младенцы. Однако казуистика богословия может оправдать
и это. Хотя говорить о том, что такой пример исключает
Божественную Сущность, – как Любовь, будет грубой и пре-
ступной ошибкой. Но ошибкой является и то, что Любовь
Бога мы очеловечиваем нашей любовью, имеющей и чувст-
венность и страсть. И разве мало того, чтобы понимать
Любовь Бога к нам, уже потому, что мы существуем.

И последнее.
К понятию бесконечности можно добавить то, что без ос-
мысления парадигмы Божества, и принятия сознанием Его
абсолютных категорий, не возможно и само понятие беско-
нечности. Истинно Сущее (существующее), может быть
только надмирно так, как сам мир насколько бы он не был
велик, непостоянен не самодостаточен и небесконечен.
Мир Вселенной или множество миров мульти Вселенной
имеют начало, эволюцию развития и процесс сворачивания.
Но статусная категория изначальности Творца, собственно и
даёт понятие бесконечности, и единственная возможность её
отменить, существует при условии признания пантеистическо-
го понимания мира – как Бога.
Что не выдерживает критики по условию того, что в такой
логике, Творец должен Творить Сам Себя так, как  начало
мира  является эмпирически доказанным фактом.
Но себя-творчество, по необходимости должно иметь старто-
вый отсчет, что исключает категории абсолютности в пони-
мании самодостаточности, бесконечности и вечности.
И в конечном итоге мы теряем не только бытие, но и Самого
Творца.
____________________________________

2021 г.
­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 15
© 24.09.2021г. Владимир Вмир
Свидетельство о публикации: izba-2021-3162805

Рубрика произведения: Разное -> Религия











1