Начинается век – роковой
режиссёрский сценарий.
Все привычные роли – на ленте
дурного кино,
Где актёры смешны и играют в
нелепом угаре,
И поют, и танцуют, не зная
движений и нот.
Наше время хрипит
измождённой, заезженной клячей,
С неприкрытым восторгом приносится
в жертву Богам.
Под дрожащей ладонью я
чувствую что-то щенячье.
Время липкой гадюкой ползёт у
меня по ногам.
Искажённая память рекой
устремилась к восходу.
На ветру потрясений, в плену
беспощадности дней,
Мы вросли в эту жизнь, не
пустив ни малейшего всхода,
Прошлогодним бурьяном
беспечно болтаясь по ней.
Кто мне может сказать, почему
окровавлены руки?
Почему со стены осуждающе
смотрят глаза?
Почему у живых непростительно
много разлуки?
Я стучу по земле, всё пытаясь
найти тормоза.
Но никак не понять неразборчивый сдавленный шёпот,
Будто кто-то зловещий сидит у
меня на плече,
Будто рана в груди, и её
никому не заштопать,
Будто в наших церквях не
осталось горящих свечей.
Я глотаю эпоху со вкусом
дрянной минералки.
Наступившее время – пустой, бестелесный фантом,
Где по минному полю девчонка
идёт со скакалкой,
Прикрывая глубокую рану
кровавым бинтом.
И несёт на плечах наши жизни
к намеченной цели…
Заключительный шаг ей даётся
с огромным трудом.
Я отчётливо вижу её в
оружейном прицеле,
Но никак не могу обнаружить
знакомых следов.
И, когда её белое платье
окрасится красным,
Мы на кладбище снова поставим
друг другу кресты.
И закончится век. И финальные
кадры погаснут.
Но останется слово, безликое
слово «Прости»…