Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Он пытается описать свой проект-задумку


­Я работаю там-то и там-то...
Ну, как - "работаю"... Зарабатываю я на этом. Нет у этого дела для вас названия. А что бы ни написал типа ивент-дизайн или художественное конструирование из бумаги-картона, оно никому ни о чём, кроме чего-то не того, не скажет, ни расскажет.
Попробую с другой стороны пойти-объяснить.
Вот бывает так, что родители устраивают детям дни рождения где-то в ресторанах или во всяческих специальных местах - больших-шикарных или вовсе поменьше - для того специально приспособленных. Аниматоров-клоунов зовут, всяческие забавы оплачивают. В том числе бывают там мастерения всяческие. Аквагримёры, это вы знаете. И когда дети что-то руками своими делают симпатичное-прикольное, тоже знаете. А вот бывает так - и такое мало кто знает, когда дети делают что-то такое, что потом в играх-представлениях используется. Слово реквизит такое есть. Реквизит и прочие всякие атрибуты игры-представления когда дети типа сами изготовливают, вот это про меня. Ну, когда просто штучки-дрючки какие-то сделают и уносят с собой, такое тоже в моём ассортименте, но главным образом такое изготовляется-делается, которое потом служит оформлением событию. Например, вот маски. Из бумаги. И из картона тоже. Маски по теме праздника. Агентства праздников (а это они, как правило являются исполнителями для родителей, они всё придумывают и производят - сами или нанимают в свою очередь каких-то спецов-фрилансеров - например, меня вот) ведь обычно по темам работают. То есть, у всякого праздника есть название и чаще всего за основу взят какой-то то ли блокбастер кино или интернетовый, игра ли какая-то комп-интернетовая, в тренде актуальном которая. И сами аниматоры норовят в костюмах по теме этой вырядиться, и сюжеты соответствующие придумывают, адаптирую под тематику игры-забавы детей... 
Я не только на детских таких событиях работаю, я и на взрослых тоже - тимбилдингами, как правило, они называются, но пока речь только о детских случаях. И только про праздники от агентств. Потому что ещё бывают и просто студии, где нужны поделки, постоянные, а также разовые события эдакие, с детским рукоделием. Пока я не про них. 
Так вот. Как оно организовано на практике, это самое ивент-детское-творчество. Рукоделия эти детские. 
Ну, да, вполне может быть увлекательно оказаться в сказке...
Да, я забыл важнейшее указать: самая большая так сказать статья моих приходов - это делание больших и очень больших изделий-сооружений для этих праздников: замков, кораблей, машин, трамваев и поездов, самолётов и звездолётов и чего угодно, а также всяческой гигантской живности, какую закажут - какая по тематике нужна. Из фильмов ли, или вообще любой формы-стиля - коней, динозавров и прочих сфинксов (гигантского быка, например, золотого, в честь нового нынешнего года быка) - что закажут, короче, всё моё, всё могу. И чтоб похоже, и чтоб поехало-поплыло, полетело, побежало, пошло. 
Так-то вот безобразно долго приходится всё это излагать. Ну, потому что не умею я чувствовать формат: кому и зачем излагаю. Накануне я всю идею вообще уложил в один единственный абзац. К ому же справа от меня непрерывно Вася говорит и говорит и я должен его слушать. Рассказывает про свои дела-достижения в майнкрафте. Это, конечно, уже не писание, когда так. Но я всё равно добью это дело. Такова моя методика. Не надо хорошо, а надо сделать - вот такая. 

Так вот. Как по воле агентства происходит эта самая услуга. Для клиентов-родителей звучит она эдак: дети, мол, сами сделают - и далее по тематике - реквизит они сами должны сделать, сами построить что-то грандиозное, вполне внушительное-огромное. САМИ - тут коронное слово-словечко. Ну, а типа мастера, мол, НАУЧАТ. Обычно на это самое "научат" и "дети сами сделают" - не больше часа. 

Мне заказывают, таким образом, сочинить и показать-рассказать-научить - помочь детям справиться. Причём, сколько я ни работаю с агентствами, даже с теми же самыми, сколько это стоит, они норовят оценить аналогично с их собственными гонорарами. То есть, они предполагают, что работа моя состоит в том, чтоб привезти и разложить материалы-инструменты, а потом организовать успешную работу детей. Делать-то дети буду, а я, такой, типа буду вокруг да около похаживать да языком работать. Они-то сами, аниматоры-ведущие, по их представлениям, куда напряжённее трудятся. Весь вечер на манеже, а у меня только часок. 

Разве я сам не хотел бы, чтоб именно так оно и было бы: чтоб работалось мне бы только на самом мероприятии. Но нет. Не так у меня получается-случается. И тут на сцену выходит такое явление как ЗАГОТОВКА....

- А подожди-ка. Почему же не работает формат, когда дети в самом деле сами создают все эти штуковины? 
- Вот именно, что я бы и хотел бы, чтоб именно он работал. 
- Ну, и?
- За час?
- Ну, и за час. За час да, почему нет? Ты бы справился за час?
- Я бы и за 10 минут бы. И за полчаса бы. Но продукт соответствующий был бы. 
- Ну?
- В смысле пусть и дети за час делают? Пусть, я не против. 
- И почему не делают? 
- Может быть, потому, что надо, чтобы "красиво"?
- Разве дети не красиво сочиняют?
- Я вот лично в восторге от того, как именно дет сочиняют. В миллион раз круче меня. 
- Ну, и?
- Надо же, чтоб оно было конструкцией. И есть такое понятие - технология. Технологичным оно должно быть. И про "красиво" мы не закончили. Для меня красиво. А для заказчика, для родителя - не знаю. Не мне судить. 
- А твоё какое мнение о вкусах родителей? 
- Думаю, им не нравится детская эстетика. 
- Я так и понял, что ты так думаешь. 
- Родители заточены на обучение. 
И второе. Конструкция и технология.
- Про конструкцию понимаю, а технология - это про что?
- Это про то, что конструкция должна соответствовать процессам человеческого делания. 
Я уж не говорю про функцию. Маска не должна падать с головы, а меч - ломаться. 
А нарисовать-придумать дети да, могут. Если родители примут таковой стиль, то с этим порядок. 
Но и рисовать-сочинять надо так, чтоб можно было сделать, а это - технология. Сочинять, чтоб было сделано, а не чтобы просто сочинить. Чтоб не как у Маяковского: "Что нам стоит дом построить! Нарисуем - будем жить." Вот сам бы и жил бы в нарисованном доме. Нефиг в настоящий тогда влезать. Разве что он это как раз иронически в адрес прожектёрства. 

- Итак, ты хочешь, чтоб дети в самом деле САМИ. 
И задумывали тематику, и проектировали, и конструировали.
- Именно.
- И думаешь, что твои заказчики такого не примут?
- Примут. У них именно так и анонсируется всегда. Но я не пойму, как мне в один час вписаться. Поэтому у меня заготовки. Поэтому я сам сочиняю. А обучаться можно только готовому. Я знаю дело. Я владею этими знаниями. Если кто желает знать, как это делается, то он, я думаю, получит от меня на всё ответы. И дети, как правило, даже заинтересованы всё сделать именно так, как у меня задумано. Но вот сразу у них не получается. 
Да, но я хотел бы, чтобы они и сочиняли сами. Или, во всяком случае, чтоб был такой отдельный формат - чтоб дети всё сами сочиняли. Чтобы были разные форматы: для кого-то - чтоб автором был, кому-то - исполнителем. Кому-то - менеджером. И вообще: чтоб, как в жизни. Чтобы и была бы школа жизни. 
- Кто-то против?
- Да. Формат против. В ивенты это не вписывается. 
- А при чём тут ивенты? Они про другое. У твоего своё пространство и своё время должны быть. 
- И что мне делать?






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 48
© 16.09.2021г. Игорь Лев
Свидетельство о публикации: izba-2021-3157655

Рубрика произведения: Разное -> Неформат
















1