Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Мария, Иосиф и их дети


­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В настоящее время встречаются публикации авторов о том, что у Иосифа и Марии после рождения Иисуса родились ещё дети. Информации говорящей «против» и «за» этого суждения достаточно. Это и предание церкви, и рассуждения религиозных лидеров, подкреплённые стихами Писания, и собственные домыслы авторов, основанные какими-то «неведомыми» мотивами. Пытаясь найти правду, давайте рассуждать, опираясь на первоисточник – Слово Божье. Обратимся к Евангелиям.

 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел» (Луки 1: 26-38).

 Во время, когда Мария была обручена с Иосифом, к ней явился ангел Гавриил. На новость ангела о том, что «зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус» (Луки 1:31), Мария в недоумении вопрошает: «Как это может быть, если я мужа не знаю?» (Луки 1:34).

 Почему Марию весть Гавриила так взволновала и вызвала состояние непонимания и сомнения в предстоящих событиях?

 Её реакция и слова убеждают нас в том, что она и не думала, что в будущем ей предстоит иметь супружеские отношения. Девушка, решив для себя не иметь интимных отношений, неожиданно, узнав, о скорой беременности, конечно же, задаст вопрос: «как это может быть...?»

 Далее, Гавриил, отвечая Марии, объясняет ей, что Бог, не нарушая её девичества, совершит это силой Святого Духа при Его сошествии на неё. «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Луки 1:35).

 Размышляя, над беседой Гавриила и Марии, становится ясно, что ещё до обручения с Иосифом Мария решила посвятить свою жизнь Богу. «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Луки 1:38).

 Почему же, тогда, став, в скором времени «мужем и женой» у Иосифа и Марии не могло быть детей?

 Во-первых, одна из причин уже известна – Мария хотела посвятить себя Богу, и она избрана Богом. «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами… Ты обрела благодать у Бога…» (Луки 1:28...30). Во-вторых, Иосиф не мог стать отцом. Но, почему? Если Иосиф был стариком – всё становится на свои места. Марии тогда было 14-16 лет, Иосифу 75-80 лет. Очевидно, что у него уже были дети от первой жены. И по возрасту, какие-то дети Иосифа были немного старше, а какие-то были намного старше Марии. Значит, святая Дева Мария и праведный Иосиф могли быть мужем и женой только формально. По сути, Иосиф становился не мужем, а опекуном Марии. В этом была Божия Воля.

 О том, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии не рождались дети говорит и следующий отрывок из Евангелия: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Луки 2:41-49).

 В описании события посещения Иерусалимского храма ничего не говорится о братьях и сёстрах Иисуса, а написано о «родственниках и знакомых». Ничего удивительного в этом нет. На тот момент времени дети Иосифа имели свои семьи, и у некоторых из них были уже свои дети, поэтому Евангелист Лука и называет их всех обобщающим словом «родственниками». Ещё Лука отмечает, что «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи».

 Предположим, что у Иосифа и Марии рождались бы дети, тогда идти в храм, в жару, беременной или с грудным ребёнком, да ещё и с другими маленькими плачущими детьми, более 100 км, было бы очень трудно. В то время не было памперсов и готового детского питания. В наше время, с наличием автомобильного транспорта и современных дорог (правда не везде), такой путь может занять время более одного часа. А в те времена дороги были другими, и этот путь пешком или на осле мог бы занять три-четыре дня. Обычно спустя три года после рождения ребёнка мать приходила в Иерусалимский храм. Также не могла Мария ходить в Иерусалимский храм, оставляя младших детей, на попечение родственников, потому, как и родственники соблюдали закон и тоже посещали храм.

 После посещения с 12 летним Иисусом храма Иосиф больше не упоминается в Евангелии. Написано только о Матери Иисуса – Марии. Это говорит о том, что Иосиф умер, потому что был стар. Ему, наверняка, тогда было около 90 лет. Мария же будучи в возрасте 47-50 лет, жила во время служения Христа и как мы читаем в книге Деяний Апостолов и во времена первоапостольской церкви. «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14).

 Предположим, всё же, что у Иосифа и Марии стали рождаться дети через 12-13 лет после рождения Иисуса. Во время служения Иисуса Христа Его старшему брату или сестре было бы 16-17 лет и ещё меньше лет было бы младшим братьям и сёстрам.

 Из Евангелий известно, что Мать Мария последовала за Иисусом Христом и Его учениками. Наличие, допустим, шести несовершеннолетних детей делало бы невозможным ходить с ними Матери из одного селения в другое за Сыном. Дева Мария соблюдала иудейский закон, и по закону такое было невозможно.

 Ещё тогда получается, что Иаков младший «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия…» (Марк 15:40), «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Матфей 13:55), как называет Евангелие старшего брата Иисуса, был бы поставлен Господом апостолом в возрасте 16 лет и, предположим, 12 лет было бы его брату Иуде, который тоже был поставлен апостолом. Что невозможно никак по причине их несовершеннолетнего возраста.

 Следующий важный момент из Евангелия. Умирая на Голгофе, Иисус Христос поручает попечительство над Своей Матерью апостолу Иоанну, а не брату Иакову, или другим братьям – детям Иосифа. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Иоанна 19:26).

 Это говорит о том, что Иаков и другие братья не являются родными сыновьями Марии. В те времена, по иудейскому закону, девушка или женщина не имела таких прав как сегодня, так как находилась под поручительством своего отца или мужа или брата или сына. Если у женщины умирал отец или муж, то её обязан был опекать брат или сын. А так как у Марии кроме Иисуса не было родных братьев и детей, то Господь доверяет заботу о Своей Матери Своему любимому ученику Иоанну.

 Итак, подведём итог. Мария была единственной Девушкой способной выносить и родить Мессию. Мария всегда была Девой, так как не имела интимной связи с мужчиной и свою жизнь она посвятила служению Богу. Православие называет Марию Приснодевой (постоянно Дева), подчёркивая её уникальность, верность, праведность и девственность.

 Её самоотречение и любовь к Богу говорит о многом. Служение Богу, в греховном мире, не может быть лёгким. Мария многое пережила: страх, что её может не принять в свой дом Иосиф и её побьют камнями; переходы на сотни километров; бегство с младенцем Иисусом в Египет; переживания о Сыне, когда Он, проповедуя и исцеляя людей, становился целью преследования иудейских религиозных лидеров; мученическую смерть своего Сына на кресте. Все эти трудности выдержало любящее Материнское сердце. И всё, что хранилось в её сердце, потом было записано с её слов. Мария рассказала Евангелистам и другим апостолам о себе. Никто лучше её не знал её собственной жизни. Благодаря её воспоминаниям, которые записали Евангелисты Лука и Матфей, мы узнали про её обручение с Иосифом, про её посещение Елисаветы и путешествие в Вифлеем на перепись, про Вифлеемскую звезду и Рождение Христа, про посещение пастухов, волхвов и их дары Новорождённому Христу, про бегство в Египет, про поход 12 летнего Иисуса в храм и про чудо на свадьбе в Кане. У креста, когда все ученики разбежались, Мария осталась с Сыном. И будучи скромной, верной и послушной перед Богом Девушкой, она попросила не упоминать Евангелистов, о чём она рассказала им сама. Тот, Кого она носила в своём чреве был и Есть Господь Бог, и, поэтому родила она Бога Слова. В ней Всевышний совершил чудо – небеса соединил с землёй. В Деве Марии Божественная природа соединилась с человеческой, благодаря чему стало возможным спасение людей от грехов и смерти в её Сыне.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 14.09.2021г. Павел Кочнев
Свидетельство о публикации: izba-2021-3156374

Рубрика произведения: Разное -> Религия


















1