Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

­Благовест


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, дорогие братья и сестры!
Поздравляю всех с минувшими праздниками и грядущей Сырной седмицей!
Начну с того, что еще в прошлом номере «Соловья» живущему в западных районах N. читателю была дана возможность ознакомиться с инцидентом, случившимся в начале декабря на юго-восточной окраине N., на улице Младших строителей, где располагается башня-музей Орлиный острог. Народные легенды приписывают ей характер гнездовища невидимых зверей грифонов, которых якобы вырастил ее последний хозяин, чудаковатый стеклодув С. С. Корсиков; по легенде невидимки летают над N. глубокой ночью. Дворничиха Степанида Богатырева на рассвете первой обнаружила пропажу: с тверди, некогда резиденции князей Романовых, пропал надвратный герб – «червленый гриф, держащий золотые меч и тарч», каким придумал его Борис Кене. Было начато уголовное дело, но преступление заглушилось последними новостями, и концов теперь не найти, кто виновен в задержке дела и кто неизвестный вандал.

Второе. Никак неосвещенное прессой событие: утром второго января в поликлинику им. профессора Пирогова (ул. Главного Фонтана) был доставлен в состоянии делирия пенсионер, гр. Q. Я связалась с персоналом поликлиники и вышла на Р. Жилина, обнаружившего пенсионера ночью с первого на второе: больной, лежа в снегу и бредя, пускал пену и закатывал глаза, бормоча слово «шеду». К приезду санитаров он немного пришел в себя и всю дорогу до поликлиники бредил, по словам врачей, что видел «тельца, иже на крылех огненных спускашася». Уже в здании больницы он быстро заснул и отсыпался до приезда встревоженной матери, живущей с Q. Я совершила визит в дом Q. и со всем уважением к нему заявляю, что слов «шеду» и «спускашася» в его словарном запасе нет и быть не может (гр. имеет белорусский акцент, его речь полна малороссийских диалектизмов), а когда я спросила его значение слова «телец», он предположил, что это марка алкогольного напитка. Проще говоря, галлюцинации Q., а скорее – откровения, напрямую связаны с неким четырехкрылым быком, сходящим с небес. (Надо сказать, в шумерской мифологии фигурируют именно такие существа, называемые по-аккадски – «Шеду».)

Третья история схожа с обеими предыдущими: азиатская традиция ставить так называемого «Китайского льва» перед воротами уже давно перекочевала на Север и на Запад и распространилась по нашей Родине. Увидеть их можно и на петербургской набережной, и на московском Арбате, и перед ступенями интерната им. В. Кащенко на ул. Михаила Воротынского – там архитектор Догматов изобразил их наподобие сфинксов, с крыльями и высунутыми языками. Как рассказывал мне преподаватель польского языка Л. Тиц, на днях (27 февраля) он проснулся в районе двух часов ночи в холодном поту; это же подтверждает его жена, которой он там же, в постели, изложил суть своего сна (супруга Тица истолковала сновидение по духоборскому соннику как предсказание некоей желудочной болезни, но у меня своя теория). Привиделось ему, будто он поднимается по ступеням интерната, как вдруг ноги его словно окостеневают, а четырехметровый колосс Владимира Ильича на крыше «вырос раза в три». Львы-привратники внезапно ожили, вскочив со своих лежбищ, вспорхнули на каменных крыльях и подлетели к Тицу, кружа над ним, точно вороны. И видит Тиц, что «Ленин со златой главой, а плечи его серебряные, торс – мраморный, и весь он сверкает, что алмаз!» Только ноги вождя из глины, и подлетает к колоссу один из львов, да «как тюкнет коготком по гладкому лбу – и затрещал Ленин, покосился, и полетела громада с крыши, да прямо на ступени», на застывшего в ужасе Тица – и проснулся учитель.

Четвертая история – о том самом Белом Гришке. Началось все с того, что супруги Бортянские в ночь с 18 августа, едя из N-ского пригорода на своей машине, сообщили в участок о двухметровой белой обезьяне с красным глазами и длинной шерстью, скакавшей по крышам за машиной. Затем, примерно в том же районе (северо-восток города), пятидесятилетний клепальщик Петр Петрович Зелененко утверждал, что после заката видел, стоя на площадке строительных лесов у д. 57, ул. Академическая, цитата: «белого человека с красным шахтерским фонариком на лбу, летящего на двух белых лопастях, как на реактивном ранце». Клепальщик обвинил шведскую разведку в создании нового летательного аппарата.
Далее в полицию и различные газеты и журналы (в том числе и «Соловей») поступало множество подобных сообщений о появлении белого человекоподобного существа, летящего (или скачущего по крышам) на метровых крыльях. Сообщения прекратились после традегии в конце ноября, когда обвалилась балка Христофорова моста в западном районе, предположительно, по причине оплыва подводного бугра. В народе существо было прозвано «Белым Гришкой» по аналогии со стариной о самозванце Отрепьеве:
„Гришка-росстрижка Отрепьев сын
Думает умом своим царскиим:
"Поделаю крыльица дьявольски,
Улечу нунь я дьяволом"”.
(Гильфердинг, 1872 г., «Онежские былины», I, С. 156-157. № 14)
Белый Гришка широко обсуждался в СМИ, теле- и радиопередачах, газетах, о нем собирается снимать документальное кино канал «Никита Бесогон».
Исчезновение связывалось с обвалом, по версии журнала «Аномалия №X», пророческой сущностью красноглазого мутанта, который предостерегал N-ских жителей о трагедии; по версии газеты «Маков цвет» – гибелью в обвале сбившегося с перелетного пути белого аиста (эта птица мигрирует как раз в августе-сентябре), которого обыватели принимали за человекоподобное существо из-за размеров и глаз, отражающих свет фар и фонарей, или же простым совпадением.

Что же я хочу сказать четырьмя этими историями? Приведу вам несколько фрагментов из Книги Книг: «…видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; <…> Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех». (Иез.1:5-10) То же описано в «Откровения Иоанна Богослова», правда, животные там разделены на четыре одноголовых и разноликих существа (Откр.4:5-8). Все это – отрывки из канонических описаний Конца Света из Библии, из ветхозаветного «Пророчества Иезекииля» и новозаветного «Апокалипсиса». Итак, мы видим, что на закате дней с небес явятся четыре «тетраморфа», окружающих Божественную Колесницу, которые впоследствии наложились на образы четырех евангелистов: «поюще, вопиюще, взывающе, глаголюще», то есть поющий (орел), вопящий (бык), взывающий (лев) и говорящий (человек). Но не будем отставать и от последний событий, найдется и на них толкование!
«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское». (Ис. 27:1) «На Левиафана указывает стих „И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их“ (Быт. 1:21) (в другом переводе „И сотворил Бог морских чудищ (таниним) по роду их“): Рабби Пинхас от имени рабби Иди сказал: Написано: танинам — это бегемот и левиафан, у которых нет пары. Это порождает толкование, относящее чудищ к мифическим непарным существам». (Берешит Рабба)
Левиафан во время Апокалипсиса на гравюре Гюстава Доре
Ученые до сих пор не остановились на едином мнении, кем же является древнееврейский змей левиафан – китом или лиоплевродоном, однако «таннином» (морским чудовищем в западно-семитской мифологии), как назван он в Бытии, сейчас именуют крокодилов – как-никак, это действительно большое змееподобное пресмыкающееся. Так вот: не является ли вышедший недавно из небытия на улицы города N. крокодил никем иным, как древнееврейским левиафаном (см. ниже, рубрика «Ученые шутят:)»)? И не есть ли четыре активных в последнее время N-ских существа (четырехлапый орел (грифон), крылатые бык (Шеду) и лев (Китайский), крылатый человек (Белый Гришка)) те самые тетраморфы, являющиеся в день смерти Вселенной? О чем это может говорить?..
Конец близок, братья и сестры; «…когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк.12:54-57). «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф 24:32-33).
Аминь и Аминь.
Дьяконица церкви св. Якова Гужника матушка Варвара






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 11.09.2021г. Солнечный Серп
Свидетельство о публикации: izba-2021-3154939

Метки: Апокалипсис, Конец света, Страшный Суд, откровения, пророчества, тетраморф, Библия, грифон, крылатый бык, сфинкс,
Рубрика произведения: Проза -> Статья


















1