Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Неординарные приемы знаменитых писателей.


­Можно ли научиться писать стихи и прозу, как каким-нибудь профессиональным навыкам? Или литературный талант - это нечто свыше и бездарь бездарью и помрет, что называется, как бы ни старался? Какие секреты были у великих, признанных мастеров? В этой статье я приведу интересные, а порою и забавные особенности творческого процесса известных в литературных кругах людей.

Эмиль Золя ежедневно ставил перед собой цель - написать не менее 3000 слов. Говорят, что если он не выполнял этот план, уходил спать не поужинав, считая, что не заслужил.

Гюстав Флобер работал тоже очень много, но цели ставил несколько иные. Например, выйдя из-за письменного стола на обед, он мог похвастаться, что нашел новый эпитет. То есть для него было нормой полдня потратить на то, чтобы решить, где должна стоять запятая, или какое слово больше подойдет в данном предложении. Это дало свои плоды, так как писатель считается одним из главных мастеров литературного стиля.

Жорж Санд работала строго по часам. Предположим, с 7 утра до 14 часов. И если заканчивала очередное произведение, например, в 13.30, то откладывала рукопись и принималась за следующее.

Велимир Хлебников, напротив, не признавал никакой системы. Писал где, когда и на чем прийдется. Порой абсолютно не заботясь о дальнейшей судьбе своих произведений. Известен случай, когда, увидев на вокзале замерзающую девочку, он разжег костер из своих рукописей, чтобы ее согреть.

Марсель Пруст, который из-за болезни сосудов головного мозга очень плохо переносил шум, мог работать только в комнате, стены которой были оббиты пробкой.

Ги де Мопассан любил писать в кафе.

Николай Васильевич Гоголь, путешествуя по Италии, обожал сочинять в ресторанчиках под шум голосов и ударов шаров во время игры в бильярд.

Эрнест Хемингуэй свой роман "Прощай оружие" написал в отеле, который регулярно обстреливался.

Анатоль Франц перед работой любил нюхать гнилые яблоки, утверждая, что их запах "прочищает ему мозги".

Болеслав Прус тоже нюхал, но французские духи. Если ему удавалось определить их ингредиенты, то он очень вдохновлялся и работа "шла на ура".

Оноре де Бальзак пил очень много кофе и любил работать, стоя голыми ступнями на большом холодном камне, который ему меняли каждые полтора - два часа.

Как видите, у каждого были свои секреты, которые скорее всего, только им и подходили. Я не думаю, что понюхав гнилые яблоки, сразу начну писать шедевры). Хотя, как знать, надо как-нибудь попробовать, а вдруг поможет?

На этой шутливой ноте и с уважением к дочитавшему до конца, заканчиваю свою миниатюру.







Рейтинг работы: 15
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 55
© 04.08.2021г. Марина Ермолова-Буйленко 2
Свидетельство о публикации: izba-2021-3133617

Рубрика произведения: Проза -> Статья


Вера Гераниева       28.09.2021   15:14:02
Отзыв:   положительный
Очень интересно! Попробовать разве?
От запаха боюсь, чихать начну, камень по осени лучше погреть, шум мешать будет, выстрелы напугают... Нда, видать не стать мне гением, а жаль...
Спасибо за улыбку!


Марина Ермолова-Буйленко 2       29.09.2021   11:16:33

Доброе утро!
Ну да, забавные факты)).
С улыбкой и благодарностью за отклик, Марина.
Сергей Маслов (Верхне-Ольшанский)       11.08.2021   12:48:09
Отзыв:   положительный
Марина! Спасибо за подборку увлекательных фактов про творческие предпочтения знаменитостей! Было очень интересно прочитать. Успехов! С уважением, Сергей

Марина Ермолова-Буйленко 2       11.08.2021   12:52:43

Спасибо Вам большое за интерес.
С уважением, Марина.
Олег Орехов       04.08.2021   23:58:30
Отзыв:   положительный
ИНТЕЕРСНАЯ ПОДБОРКА-СПАСИБО МАРИНА!

Марина Ермолова-Буйленко 2       05.08.2021   11:55:12

И я Вас тоже благодарю от всей души за отзыв.
С уважением, Марина.














1