Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Кинорецензия. Клятва


Кинорецензия. Клятва
­­­­­­­­
Вы когда нибудь задумывались, хотелось ли вам прожить жизнь заново?
Под медленно скользящие в пространстве лепестки времени цвета сакуры подумайте о вечном.


­­­­­­­­­­­"Клятва". Этот фильм открывал 28 ММКФ, был номинантом на премию Оскар, но из наград получил лишь Золотой глобус. Самому режиссёру в тот же вечер в кинотеатре "Пушкинский" вручили премию "За вклад в мировое киноискусство".

Недооцененная, на мой взгляд, работа Чена Кайге. Выполнена она с большим, грандиозным размахом, подобраны невероятной красоты костюмы и декорации, и сами актеры очень гармонично "живут" среди великолепной природы. И зрителю предоставлена возможность окунуться в этот мир, под лепестки времени,  остановиться и впитать ту завораживающую атмосферу Востока во всей своей полноте. Мастерски показаны замедленные съёмки полётов действующих героев, напоминает "Дом летающих кинжалов", но смысловую нагрузку несёт совсем иную. 
Акцент сделан на чистоту образов, чувств, самой Поднебесной, и если Вы ещё не знакомы со всем этим, то милости просим на просмотр этой удивительной и красочной, зрелищной картины. 
Как я уже говорила выше, это фильм открывал 28 ММКФ, и я смотрела непосредственно премьеру, и эмоции мои записаны те самые, испытанные в 2006 году, именно те, "свежие" впечатления представлены в нижеизложенном тексте.

Это фильм о большой любви, жертвенной любви. Как сказал Чен Кайге, «любовь и ненависть – две составляющие нашей жизни, но любовь оказывается сильнее», а оттого побеждает. Режиссёр верит в предначертание судьбы, потому как в наших жизнях происходят неотвратимые события, приносящие много несчастий. Фольклорной основой сюжета, вдохновившей Кайге на создание фильма, явился миф о герое, стремящемся бегать быстрее ветра. Герой был уверен, что сможет поймать солнце.



Одержимый этой идеей, герой бежал, и чем быстрее он бежал, тем плотнее к нему приближалась смерть: герой умер от жажды. По убеждению режиссера, 21 век накладывает свой отпечаток, и в своем фильме он использовал элементы национального колорита и международные элементы.
 Казалось бы: выстроена цепь феерических событий, дух захватывает от операторской съемки. Но чем красочней картинка, тем меньше хочется говорить о чувствах.



«Клятва» из тех фильмов, которые сладки взору, которые смотришь не отрываясь, а в финале остаешься как у разбитого корыта: вроде все было, и подобно перу жар-птицы переливалось и пестрило перед глазами, и полюбившихся героев мы теряли, потом будто живой водой воскрешали их невидимые взмахи рук волшебников и магов; и вроде любовь восторжествовала, справедливость открыла глаза под масками лжецов и властолюбцев. Меня всегда поражало, на что способна любовь в своей жертвенности, сила такой жертвенности, которая бы открывала сердце любящей с таким размахом, впуская туда мужчину. Продолжительное время ее кумиром оставался человек в маске, любовь к которому впорхнула в нее под сводами чистейшего неба на краю бурлящего водопада. Подобно падающей мощи воды в душу героини вселилось неизведанное до этой минуты чувство. И чтобы его распознать, ей пришлось долго искать и ошибаться, чтобы открыть для себя истину.

Может быть я, как среднестатистический зритель ожидала кровавого финала наподобие того, что развернулся на глазах зрителей во время просмотра «Дома летающих кинжалов». Более реалистично выглядели мизансцены, и страсти бушевали более остро и отточено на лезвиях жизней. «Клятва» подспудно будет вызывать невольное сравнение с «Домом летающих кинжалов» - танцы с веером, кинжалами, хождение по воздуху – элементы необычности для европейского зрителя присутствуют и в «Доме», и в «Клятве».
Главное, что я вынесла для себя после просмотра – глубочайшее сожаление, что русский кинематограф никогда уже не завоюет кинорынок исконно национальными традициями.


Костюмированное шествие карнавала новых фильмов неизбежно видится выстроенным в лучшем случае из расписных матрешек. Неизменный атрибут России – это Красная площадь и сестры-матрешки. Конечно, я буду рада ошибиться. Но мне кажется, навсегда утрачено чувство причастности к истории предков. Нам легче хвататься за новшества, нежели возрождать традиции. Мода на фэн-шуй, шпильки и наряды в стиле гейш – то что украшает русскую столицу. Если непонятно – значит, вызывает разногласия, полемику вкусов, желание раскрыть и понять замысел режиссера, вжиться в образ героев, уяснить для себя мотивацию тех или иных поступков.



В Китае существует целая плеяда императоров, о жизни, боях не на жизнь, а насмерть и конечно, о любви которых режиссеры мечтают снимать свои фильмы. И каждая история будет рассказана красочно, будет вызывать живой интерес – за счет костюмированного представления или за счет «полетов во сне и наяву», но вызывать будет, что бы там не говорили. А что такого может рассказать русское кино о своем прошлом? Существует некая мода крушить, ругать старое, не выстраивая ничего нового. Почему мы живем, оглядываясь на чужой опыт? Пытаясь догнать то, что догнать, увы, непросто.

«Я очень уважаю нашу культуру и наших зрителей. Китай слишком долго был за закрытыми дверями, долгое время оставался оторванным от внешнего мира. Сейчас эти врата постепенно открываются», - сказал режиссер. «Люди думают, что готовы перехитрить судьбу, и в своем фильме я пытаюсь сказать людям: есть две силы – Любовь и Свобода на пути изменения судьбы».

СВОБОДА, ЛЮБОВЬ, СУДЬБА - нити, которые соединись в «Клятве» для воплощения мечты.

Любите кино!
Ваша Маша







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 42
© 16.07.2021г. Мария Кириллова
Свидетельство о публикации: izba-2021-3124083

Метки: Весна, о любви, просто о жизни, отцы и дети, юность, Поднебесная первая любовь,
Рубрика произведения: Разное -> Критика











1