Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Глав 4


­­Наконец-то наступил их первый учебный день в коледже, они навсегда распрощались с дет домом и перебрались жить в общежитие. Их поселили на разных этажах, но это Лёню не сильно расстроило, так как в любом случае они со Светланой были рядом. Моральная обстановка как в колледже, так и в общежитии была очень спокойной и приятной. Никто ни на кого не кричал, не выяснял отношений и не пытался унизить, скорее даже, всё происходящее вокруг напоминало один большой муравейник, где каждый был занят своим делом. На всём курсе парней было только одиннадцать человек, остальные — девушки. Поэтому учёба представляла собой постоянное пребывание в дамском коллективе, парни находились среди девчонок как медведи в малиннике.

С первого же дня Лёня всерьёз взялся за учёбу и с присущей ему ответственностью добросовестно готовился и выполнял все задания. Светлана же, напротив, познакомившись с новыми девочками и завязав с ними дружеские отношения, стала периодически ходить на дискотеки, что очень не нравилось Леониду. Его это злило и выводило из себя, но запретить Свете он ничего не мог, так как любые подобные действия вызывали у неё негативную реакцию и приводили к конфликту. Поэтому он мирился с происходящим и надеялся, что рано или поздно она устанет от бестолкового времяпрепровождения и сосредоточится на учёбе, особенно когда подойдет время экзаменов.

Со Светланой они попали в одну группу, вместе с ними училось трое парней. Из троих ребят двое были деревенскими жителями и только один — местный городской парень крепкого телосложения. Он был самый крупный из всех ребят,потому что занимался бодибилдингом, и все девчонки постоянно с ним заигрывали. Лёня видел, что этот бодибилдер не отличался особыми знаниями, а всё свободное время проводил в спортивном зале, но среди девушек он был самым популярным мальчиком на курсе. Лёню даже немного злило, что все девушки обращают внимание не на умственные способности парней, а на их внешний вид и фигуру. Но он считал, что это глупо, поэтому, не изменяя своей традиции, продолжал ответственно подходить к учёбе и выполнять все задания в полном объеме. Лёня никогда ничего не откладывал на другой день и , что было возможно сделать сегодня, обязательно выполнял. Поэтому у него не было долгов по учёбе и претензий со стороны преподавателей в отношении успеваемости. Несколько раз он пытался поговорить и со Светой о том, чтобы она серьезнее относилась к занятиям и не пропадала вечерами с подругами на танцах. Но она каждый раз отшучивалась и не воспринимала всерьёз его просьбы и советы. Видимо, свалившаяся на неё свобода после строгих правил в детском доме не давала покоя и толкала на приключения. Для характера Лёни подобное поведение было не свойственно, он с удовольствием проводил время в библиотеке или в своей комнате в общежитии.  Вообще, для него весь мир сейчас был сосредоточен вокруг Светланы и учёбы, поэтому было очень обидно, что она этого не осознает и легкомысленно относится к их дружбе.Такое её поведение сильно ранило душу Леонида, но, как изменить ситуацию, он не знал, поэтому решил пока не предпринимать никаких шагов и не делать поспешных выводов. Все-таки в переди им предстояло ещё четыре года совместного обучения в стенах учебного заведения, и он надеялся, что все поменяется в лучшую сторону. А пока он с головой окунулся в учебный процесс и проводил много времени за чтением разной дополнительной медицинской литературы. С каждым днём учиться ему нравилось всё больше и больше, и уже к концу первого курса он ни сколько не жалел, что поступил в медицинский колледж. В тоже время он не забывал и свои инженерные интересы и всё свободное время посвящал изучению этой литературы. В его комнате всегда, помимо медицинских энциклопедий, лежал и несколько книг технической направленности, взятых из городской библиотеки. Он с удовольствием изучал их и очень часто рисовал разные чертежи в одной из своих тетрадей. По сути это было его хобби и одно из любимых дел, которым он занимался во время досуга. Каждый человек, в особенности мужчина, имеет то или иное пристрастие, одни предпочитают рыбалку, другие — охоту, ну а третьи — моделирование. Вот Леонид как раз и был из числа той третьей группы, которой нравилось внедрять в жизнь что-то новое, фантазировать, проектировать и пытаться воплотить в реальность свои технические задумки. Но, к сожалению, на это у него было совсем немного свободного времени, так как основную часть его повседневной жизни занимала учёба. Он без труда сдавал все промежуточные зачеты, тесты и подошёл к летней сессии абсолютно без задолженностей. Светлана по учёбе скатилась очень сильно вниз, она с трудом закрыла зимнюю сессию, а к летней была совсем не готова. И когда  у неё начал решаться вопрос, получит ли она допуск до сдачи экзаменов, вот тут она всерьёз запереживала. Конечно, в этой сложной ситуации она вспомнила о своем друге Лёне и прибежала к нему за помощью.

—Лёня, выручай, я на грани отчисления, у меня целая куча не сданных зачётов, и теперь не знаю, допустят ли до экзаменов.

—Света, я же тебе говорил, что твои постоянные походы на дискотеки не доведут до добра и с учёбой будут провалы. К тому же там много не трезвых людей и можно попасть в неприятную ситуацию.

—Опять ты начинаешь нравоучения, я у тебя помощи прошу, а не учить меня как жить. Я от этого устала ещё в детдоме.

—Не переживай, конечно, тебе помогу. Правда, я не все сильный и не могу ручаться, что тебе дадут возможность сдать сессию.

—Лёня, у тебя же хорошие отношения со всеми учителями, можно сказать, ты у них любимчик, и можешь попросить за меня.

—Я попробую, но для начала нужно сдать все задолженности.

—Ну это понятно, вот и помоги мне с этим справиться.

—Каким образом тебе помочь, если каждый вечер тебя нет в общежитии и ты пропадаешь в компании своих подруг.

—С сегодняшнего дня я больше никуда не хожу, занимаюсь только учёбой, обещаю тебе.

—Хотя ты и очень поздно спохватилась, но давай попробуем. Приноси все материалы, по которым у тебя неуд, и будем готовиться.

—Лёнечка, спасибо тебе — довольным голосом сказала Света и чмокнула его в щёчку.

С этого же дня Лёня интенсивно начал заниматься соСветой и в течение недели ей удалось сдать все зачёты и получить возможность подойти к экзаменам. Всё это произошло благодаря огромной поддержке Леонида и его хорошим отношениям с учителями. Ему пришлось лично почти каждого из преподавателей уговаривать принять у Светланы зачёт. Лёня сдал летнюю сессию на одни пятеркии, таким образом, стал самым лучшим студентом на своем курсе. Светлана тоже прошла все экзамены, но с трудом, и только на тройки. Но она была рада и такому исходу дела, по-скольку в реальности её знания с трудом дотягивали даже до этой оценки. Она вообще не хотела после окончания колледжа продолжать своё образование. Учёба ей казалась утомительным и хлопотным процессом. А специальности фельдшера, по её мнению, было достаточно для нормальной спокойной жизни и работы. К тому же она вообще не очень мечтала о работе, а получала специальность только для того, что это было необходимо. Диплом медика позволял без проблем найти рабочее место и посвятить свою жизнь медицине, но она в большей степени хотела просто удачно выйти замуж. Леонид по характеру был совсем другим человеком, его быстро увлекал учебный процесс и всё, что с этим было связанно. Обучение в колледже ему очень нравилось, а спокойная и дружелюбная атмосфера, царящая в их общежитии, вообще для него казалась идеальной. Он очень радовался тому, что сейчас уже не живёт в детском доме и не встречается с теми злобными женщинами, от которых никогда не видел ничего хорошего. Иногда Лёня слышал от своих одногруппников, как те жаловались на строгую и сварливую женщину-коменданта их общежития. В такие минуты он их просто не понимал, так как для него она казалась просто ангелом, поскольку единственное за что она ругала студентов —это за не соблюдением чистоты и порядка в общежитии. Но все ребята, которые учились с ним, были изобычных семей и воспитывались в домашних условиях, соответственно они не сталкивались с таким строгим контролем, который встретили в общежитии. Ему же приходилось видеть гораздо более суровый, а порой жестокий и неадекватный подход к наведению порядка в их детдоме. К тому же там за любую провинность могли наказать физически,что для детей вообще было ужасно. Да и в принципе такой подход к воспитанию не мог быть нормальным с точки зрения взаимоотношения цивилизованных людей. Но сейчас это всё уже было в прошлом, и он наслаждался здоровой, благоприятной атмосферой проживания в их комфортном общежитии.

Лето пролетело незаметно, всё это время Лёня подрабатывал в качестве помощника мастера по ремонту медицинского оборудования в городской больнице. Многие лечебные учреждения уже перевели на обслуживание оборудования сторонним сервистым организациям, которые осуществляли ремонт по заказнарядам. В больнице же, где в летние месяцы работал Леонид, оставался ещё прежний подход к решению этих задач. Там в качестве механика в штате числился один достаточно пожилой мужчина, который уже давно был на пенсии, но за небольшую зарплату занимался починкой оборудования. Лёне было интересно проводить с ним время, так как этот дед тоже был не особо разговорчив, как и он сам, но в тоже время очень любил возиться с техникой и механизмами. В этом они с Лёней были очень похожи и поэтому с удовольствием копались в старых и напервый взгляд сложных аппаратах. На самом деле это оборудование было более простым и лучше приспособленным к техническому обслуживанию, чем вновь поступающие в больницу современные аппараты, которым в случае поломки требовалась полная замена. Поэтому необходимость наличия в штате больницы мастера медоборудованию уходила в прошлое, так как практически эта профессия сама себя изжила в рамках отдельно взятого медицинского учреждения. В современном мире уже почти везде подобные вопросы решаются специализированными компаниями, хотя это обходится для бюджета больницы гораздо дороже, но зато снимает проблему скорости обслуживания и поиска запасных частей. В штате подобных фирм всегда существует несколько специалистов по разным видам оборудования, а также налажены связи по поставкам необходимых деталей. Но Лёня с большим удовольствием все три месяца отработал в качестве помощника мастера и был доволен полученными дополнительными знаниями. За это время он смог заработать немного денег, которых всегда не хватало на те или иные вещи.

Новый учебный год стал ещё интереснее, чем предыдущий, так как появилось несколько специальных медицинских предметов что разнообразило процесс обучения.К тому же со второго курса у них начались практические занятия в больнице. Эта практика внесла как позитивные, так и негативные нюансы в жизнь Лёни. Он без труда справлялся со всеми заданиями, за исключением тех, где присутствовала кровь. Вид крови вызывал у него головокружение и слабость, перед ним тут же проплывала картинка из прошлого, когда ему в детском доме завхоз с воспитательницей разбили нос. Как он ни пытался побороть всебечувствобоязникрови,унегоэтоникакнеполучалось. Зато Светлана вообще не испытывала никаких сложностей,орудуя шприцем или проводя процедуру забора крови. ОнабеззлобыподшучиваланадЛёнейпоповодуегостраховипредлагала натренировать не бояться крови и помочь прео-долетьнеуверенностьвсебе.
  • —Лёня, раз ты помогаешь мне в учёбе, я просто обяза-нанаучитьтебянебоятьсякрови.
  • —Света, это невозможно, я уже сам несколько раз пы-талсяпереборотьсебя,ноничегонеполучается.
  • —На самом деле всё очень просто: когда ты видишькровь, ты должен думать о чём-то приятном или представ-лятьсебе,чтоэтопростожидкостьинеболеетого.Воткогдаты себе это внушишь, ты перестанешь болезненно реагиро-ватьприеёпоявлении.
  • —Ты просто не понимаешь, с какими детскими воспо-минаниямиуменяассоциируетсякровь.
  • —Мне кажется, что ты просто перегружен сам внутрисебя и часто возвращаешься к негативным воспоминаниямиз прошлого. Нужно наконец-то перестроиться и начатьжить настоящим, тогда на многие вещи посмотришь совер-шенноиначе.
  • —Янемогуполностьюперезагрузитьсяизабытьпро-шлое, слишком большой и болезненный след оно оставило уменявдуше.
  • —Забудь про это и пойми, что сейчас ты медик, а вмедицине сталкиваться с видом крови приходится по-всюду.
  • —Есть масса медицинских специальностей, где нет не-обходимостиработатьскровью.
  • —Этоокаких,Лёня,специальностяхтыговоришь?
  • —Например, терапевт, невролог, физиотерапевт, рент-генологитакдалее.
  • —Ха-ха-ха,вотэтотызамахнулся,всеперечисленныетобой направления можно получить только окончив высшееучебное заведение, а мы с тобой учимся в колледже, где все-годвепрофессии—медсестраифельдшер.
  • —Всё правильно, но я как раз и собираюсь после наше-гоучебногозаведенияпоступатьвуниверситет.
  • —Ты,конечно,Лёня,отличники,возможно,сумеешьпоступить в вуз, но не забывай, что конкурс туда не такой,как в колледж, да и учиться там гораздо сложнее. Я, на-пример, хочу побыстрее закончить наш медколледж и боль-ше нигде учиться не буду. Мне уже надоела постоянная зу-брёжка и поэтому хочу просто как можно быстрее начатьсамостоятельноработатьизарабатыватьденьги.Яучёбуструдом вытягиваю на тройки, зато, посмотри, за практику уменявсегдаотлично.
  • —Утебямоглибыбытьипотеориихорошиеоценки,еслибытыбольшевремениуделялаповторениюлекцийиподготовкекконтрольным.
  • —Я же тебе объясняю, что мне это всё осточертело ипоройдаженехочетсяоткрыватьтетрадку,когдаприхожусучёбы.
  • —Ну,это,Светлана,простолень,которуюнадопере-бороть.
  • —Я не знаю, лень это или усталость, а может быть, про-сто желание закончить со студенчеством и начать взрослуюжизнь, но учёба мне надоела — это факт. Я просто мечтаю,когда сдам последний экзамен и пойду на выпускной в кра-сивомнарядномплатье.
  • —Я тоже хочу как можно скорее закончить колледж,но чудес не бывает, и сделать это быстрее, чем положено, неполучится.
  • —Дазнаюя,знаю,простостобойрассуждаю.Ивообщеглавноенеобразование,аумениезарабатывать,таксказать,делать бизнес. Вон, посмотри, у папы нашего однокурсникасобственныймедицинскийцентр,хотяоннедоктор.
  • —Нуичемутутзавидовать,Света,егоотецорганизовалбизнес,асынокничегонеделает,кромекакмускулыкачает.
  • —Он просто увлекается спортом, а когда закончит учи-лище, будет сразу работать заместителем директора этогомедцентраипомогатьотцу.
  • —Какой из него руководитель, он с трудом сдаёт экза-мены и максимум, на что тянет, так это на санитара, пере-носить лежачих больных. Там много ума не надо, а сила какразнужна.
  • —Ты просто его критикуешь, потому что завидуешь.У нас с тобой нет родителей и нам никто не поможет в этойжизни, а ему помогает отец, и, соответственно, для него всёнамногопрощеибыстрее,чемдлянас.
  • —Да-да,воттакомудуракуотецдоверитуправлениебизнесом и в конце концов всё потеряет. Он же даже искус-ственноедыханиенемогнапрактикеправильносделать.
  • —Тынепонимаешь,Лёнь,емуэтоиненужно,унегоуже всё приготовлено на блюдечке с голубой каёмочкой. Онбудет сразу работать руководителем, а практическую рабо-ту будут выполнять подчинённые, которые и так это умеютделать.
  • —Я не знаю, кем он будет работать, но по моему глубо-кому убеждению человек, который не имеет базовых зна-ний,неможетруководитьколлективом.
  • —Ну,знаешь,этоненамстобойрешать,мнекажет-ся, ты пытаешься быть слишком правильным, а в жизни такнебывает.Тыещёвдетскомдомепостояннотвердил,чтостобойпоступаютнесправедливоизаэтоникогоненака-зывают. Так разве тебя не научила жизнь, что в книжках иучебникахпишутодно,авдействительностивсёдругое.
  • —Ясэтимнесогласен,простовмиресталослишкоммного злых людей, которые не должны в нём жить, и без нихбылобывсёвокругчищеисветлее.
  • —Ничего себе, куда тебя понесло, разве ты должен ре-шать,комубытьвэтоммире,акомунет,это,таксказать,всёприродаилиБогрешает.
  • —Я не знаю, кто это решает, но, если это в руках бо-жьих, почему я лишился своих добрых, любящих родите-лей, а в последствии терпел нечеловеческое отношение состороныработниковдетскогодома.Развездесьнеочевидно,чтомоиродителидолжныбылибыжить,аэтилюдидолж-
ны были погибнуть в автокатастрофе вместо отца и матери,нопроизошловсёпо-другому.
  • —Вот ты сам и подтверждаешь своими словами, чтосправедливости в мире нет и все выживают как могут, акомуикакбольшеповезёт—этовопросудачи.
  • —Ладно, Света, я не хочу с тобой спорить, у меня своёмнениенаэтотсчётименятьегояненамерен.
  • —Хорошо, давай закончим эту тему и лучше займёмсяподготовкойкпредстоящемузачёту.
НавторомгодуобученияСветланадействительноста-лабольшеуделятьвремениучёбе,иеёоценкиподтянулисьдочетверок,асдачаэкзаменовуженепроходилавтакомавральномрежиме.ТеперьуСветывсёшлопорасписаниюи без осложнений. Лёня тоже воспрял духом, радуясь, чтоонсоСветойсталпроводитьбольшевремени.Онисообщаготовились к экзаменам, к зачётам, повторяли вместе но-вые темы, но до уровня оценок Лёни ей никак не удавалосьдобраться. Это немного Светлану расстраивало, но в то жевремя она осознавала, что не имеет таких способностей, какеё друг. Она замечала, что для запоминания некоторых темей приходилось по пять раз читать один и тот же текст, аЛёне же достаточно было бегло прочесть тему всего одинраз, и он уже её мог пересказать. Они были слишком раз-ными,хотяидружилиуженескольколет,ичтосвелоихвместе,онаникакнепонимала.Светланахорошоотноси-ласькЛёнькеидажеоченьчастомысленноегожалела,по-тому что он ей казался морально слабым и депрессивнымчеловеком, но в то же время умным и педантичным. Леонидсовсем по-другому воспринимал Светлану, она нравиласьемукакдевушка,ионвиделвнейсвоюбудущуюжену,нозаговоритьобэтомникакнерешался.Еёбойкийхарактерочень часто раздражал его, но сложившиеся многолетниедобрые отношения между ними сглаживали все шерохо-ватости.Ончастозакрывалглазанаеёразныевыходкии успокаивал себя тем, что она ещё молодая и медленнее,чемон,взрослеет.Даивцеломемуказалось,чтоонанетак быстро, как хотелось, бы продвигается к осознанию настоя-щихценностейиприоритетоввжизни.
Учёбатемвременемнавторомкурсепролетелатакне-заметно,чтоониобанеуспелиопомниться,каксдалилет-нюю сессию и оказались уже третьекурсниками. После тогокаквиюнеонипрошлипрактикувстационаре,навсёостав-шееся лето Лёня опять пошёл на подработку в городскуюбольницу,аСветланауехалавгостивдеревнюксвоейод-ногруппнице.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 14.07.2021г. БАРБОЛИН АЛЕКСЕЙ
Свидетельство о публикации: izba-2021-3122870

Рубрика произведения: Проза -> Детектив


















1