Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Главная цель модернизации России.


­«Люди, изобретающие двигатели, ещё не перевелись…»
Айн Рэнд

«Техника — это нечто, что человек отныне вынужден нести, как несут свой жребий, отказ от нее для него был бы равнозначен самоотрицанию".
Габриэль Оноре Марсель

Статья из цикла: «Как нам обустроить Россию».

…После долгих размышлений, сравнивая жизнь в России и на Западе, можно прийти к выводу, что жизни тут и там заметно отличается по уровню современности, потому что все развитые страны, включая Китай – уже выстроили машинную цивилизацию, чем пока не может похвастаться Россия.
В больших городах и в столицах эта разница менее заметно, но в провинции, строй и техническое, можно сказать цивилизационное оснащение жизни, остаётся на уровне восьмидесятых годов прошлого столетия.
Поэтому, главная задача для “новой” России, которая по многим параметрам сравнима с задачами, стоявших перед СССР в предвоенные годы, - это вхождение в машинную цивилизацию – при этом важно, чтобы модернизация проходила с учётом интересов нужд и чаяний простого человека, а не кучки олигархов и богачей, которые превращают в «экономизм», то есть зависимость от денег, всё что делается в стране!
И эта задача потребует от страны, от правительства, от народа напряжения всех сил!

…Вторая большая задача, которая примыкает к первой, это обеспечение всех россиян просторными, удобными современными квартирами и личными домами, с горячей водой и смывными туалетами.
И это можно сделать, создавая в глубинке, на базе лесозаготовительных организаций и построенных вновь домостроительных, деревообрабатывающих комбинатов, готовящих сборные деревянные дома разных типов для сельской местности и пригородов.
Ведь сегодня, на большей части территории России, исключая может быть столичные города, люди, особенно в сельской местности, живут в деревянных избушках, в которых печное отопление и туалет на улице!
Благополучии страны судят по «отстающим» и потому, надо изменить быт жителей окраин, после развала СССР оставшихся доживать в разрушающихся хозяйствах. И это даже не сотни тысяч россиян, а несколько десятков миллионов граждан России!
Вот об этом надо думать прежде всего и Президенту и правительству, и конечно Думе. В противном случае ни о каких успехах в модернизации России не стоит и говорить!
И третья задача - организация современной инфраструктуры, которая позволит даже в самой глуши иметь водопровод с холодной и горячей водой и интернет с беспроводной связью…

Вот три задачи, решение которых поднимет не только уровень жизни в России, но и скажется на образе жизни россиян в ближайшем будущем. Берусь утверждать, что любой прорыв в это будущее, невозможен на основе сегодняшнего уровня цивилизованности!

И тут, если продолжить сравнения с советской индустриализацией, перефразируя слова Сталина, можно сказать: «Или мы совершим вхождение в машинную цивилизацию, или нас сомнут»! А эта цивилизация невозможна не только без машины в каждом доме, но и дорог к каждому дому. Тут можно привести цитату, точно отражающую суть такой цивилизации: «Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными…»
Маршалл Маклюэн

…Что значит для России машинная цивилизация? Это значит, что помимо автомашин разного профиля, начиная от современных легковых и заканчивая строительными машинами – линейка таких механизмом может включать двадцать и более видов, но главное - эти машины должны быть сделаны в России, а не привезены из-за границы!
В послевоенном Союзе наметилась такая тенденция построения самостоятельного, суверенного государства, но после смерти Сталина, парт номенклатура пришедшая к власти, утратила революционный порыв и в итоге, вначале Союз впал в бедность и провинциализм, а потом и развалился из-за предательства народных интересов, бюрократической властью псевдо коммунистов,!
Как результат – уровень жизни россиян, не сравним с уровнем жизни в развитых странах, опередивших Россию, в развитии техники и социальной инфраструктуры, на несколько десятков лет!

Поэтому, для сохранения независимости и места в геополитической мировой пятёрке, необходим прорыв, сравнимый с предвоенной индустриализацией!
А для этого, важно иметь внятные стратегические цели и задачи, на решение которых нужно направить все материальные и человеческие ресурсы страны.
Главным достижением такой новой индустриализации, будет реальная политическая и экономическая сила, которая позволит России сохранить самостоятельность!

…Конечно, лоббисты из бизнеса ориентированного на ублажение Запада, некоторые министры из правительства и даже депутаты Думы, отстаивающие приоритет Запада перед Россией, будут яростно протестовать против такой стратегии развития.
Во время предвоенной индустриализации, тоже шли непростые баталии за утверждение такой стратегии развития в СССР.
Вот и сегодня, все, кто так или иначе связан с продвижением западных технологий, через откаты и взятками от наших «партнёров» и все кто собирается «валить» из «Рашки», будут саботировать любые решения, направленные на укрепление независимости, суверенности России.
Им выгодно, чтобы Россия была слабой и зависимой, потому что они на этой зависимости строят свои доходы, бизнес и планы на будущее!

В этот переломный момент, необходимо единение всего народа и внедрение в сознание масс идеологии коллективизма, при сохранении личной ответственности за всё происходящее не только членов правительства, но и каждого россиянина.
Но какое может быть единение, когда богачи имеют миллиарды, заработанные на бесправии и нищете народа, живя как восточные принцы, разъезжая по странами-континентам на личных самолётах и яхтах, а миллионы россиян, едва сводят концы с концами и живут в избушках, по сравнению с которыми "избушка на курьих ножках" покажется пятизвёздочным отелем!

Конечно, такая модернизация страны дело не быстрое и требует каждодневного труда и ответственности и надо понимать, что к тому времени, когда Россия будет иметь своё автомобилестроение, самолётостроение и необходимый железнодорожный транспорт, необходимо будет выстроит огромную сеть дорог, в том числе железных и воздушных дорог, по которым эти русские автомобили поезда и самолёты смогут добираться до каждой малой деревни или даже отдельно стоящего фермерского дома. И главное тут – автомобильные дороги.
Развитые страны уже построили такие дороги - или до Второй мировой войны, или после неё - а Советский Союз начиная с правления Хрущёва, решил воспользоваться стратегией заимствований, в том числе покупая машины иностранного производства, заключив долгосрочные контракты с итальянскими, не самыми передовыми фирмами в автомобилестроении, а о дорогах забыли начисто!
Такова была стратегия тогдашних властей и думаю, что все эти глупые сделки с заграничными автомобилестроителями, оставившие Союз без отечественных автомобилей, заключили ещё советские чиновники, не без прямой выгоды для себя - сегодня, такие выгоды называются взятками!
Однако я уверен, что и сегодня ещё не поздно начать вхождение в машинную цивилизацию, тем более что в военной сфере, где требуются самые передовые технологии, Россия не отстаёт от Запада, а иногда и опережает его!

…Что касается дорог, то здесь можно и надо брать пример с Китая, который за последние тридцать лет построил столько километров отличных дорог, что России остаётся только завидовать. По количеству введённых в строй дорожных километров в год, Китай превосходит Россию в десятки, если не в сотни раз, а легковых автомобилей собственного производства, каждый год выпускают там миллионами!
Для того, чтобы ускорить процесс «машинизации» страны, можно, в условиях санкций со стороны Запада, приглашать китайских специалистов и даже китайские фирмы, которые смогли бы помочь, на взаимовыгодных условиях, совершить индустриально-технологический прорыв!
Кстати, такой практикой не боялись пользоваться во времена советской индустриализации сотрудничвя с Западом. Но тогда и Запад был другим!

…Что касается решения второй, тоже очень важной задачи, то тут Россия имеет такие преимущества, с которыми не сравниться никакая другая страна, разве что Канада может немного к этому приблизиться.
Россия – страна с неисчерпаемым лесными ресурсами и уже давно надо было заняться созданием сотен и тысяч лесообрабатывающих заводов, в том числе небольших передвижных, для производства деталей для деревянных домов, из которых за несколько недель можно собирать замечательные по удобствам и архитектуре деревянные, жилые и разного рода строения для обслуживания новых деревень, сёл, посёлков, малых городов и даже столичных пригородов. Сегодняшние технологии обработки дерева, огнеупорная, антигнилостная пропитка, позволяют использовать дерево, как главный строительный материал в большинстве регионов России!

Невольно вспоминается опыт освоения американского Запада. Тогда, поселенцы перевозили вместе с продвижением на неосвоенный, лесистый Запад пилорамы, на которых заготавливали материал для постройки домов во вновь основанных поселениях и городках!
Я полагаю, что такого строительства не удалось осуществить в России, не только из-за лени и неповоротливости государственных чиновников, но ещё и потому, что разбазаривание лесных ресурсов стало реальной возможностью для чиновникам разного ранга заработать подозрительные денежки, из тех же откатов и взяток, за то, что иностранцы - Финляндия и тот же Китай - гонят строевой лес из России состав за составом!
Странно, что на это не обращают внимания надзорные и карательные органы
И конечно, для создаваемых жилых комплексов, надо одновременно выстраивать современную инфраструктуру, которая позволит жителю самой отдалённой российской глубинки чувствовать себя деятельным участником и современником очередной технологической революции.

…В качестве примера работающей машинной цивилизации приведу строй жизни в Англии. Недавно я был в Норвиче, небольшом городе в Норфолке. То, что я там увидел, перевернуло мои представления о провинциальной английской жизни!
Удобные, просторные двухэтажные дома и квартиры, транспортная и социальная инфраструктура, работающая для человека, множество личных автомобилей, практически в каждой семье, цепь дорог, соединяющих города и городки с каждой удалённой фермой.
На выходные сельские жители заполняют улицы городов, а их машины - городские автостоянки. Люди развлекаются, загорают на благоустроенных пляжах, ходят в походы по окрестностям и главное работают напряжённо…
Всё это благоустроено, красиво и современно! И это стало возможным на фоне сохранения национальных традиций, стало следствием постепенного вхождения Англии в машинную цивилизацию, которая началась здесь уже с послевоенного времени - около семидесяти лет тому назад!

Могут сказать, что Англия это не Россия, что масштабы территорий и климат несравнимы. Но нечто похожее говорили и противники советской индустриализации. Однако её сделали и это помогло жить и развиваться, помогло победить страшного противника - гитлеровскую Германию, а после войны восстановить страну в кратчайшие сроки! Тут уместна поговорка: «Кто многого хочет, тот больше получит»!

…Вот краткие тезисы той сталинской программы, которую необходимо было выполнить в Советском Союзе и ещё не поздно это сделать в новой России, вместо нелепых проектов создания «Сколково» которые лоббировал Медведев и которые, по его замыслам, могли быть сравнимы с американской Селиконовой долиной.
Естественно хочется спросить, где сегодня эти «Сколково» и каким образом, если они даже построены, этот частный случай локальных достижений, можно сравнивать с Селиконовой долиной?!

…Из всего выше сказанного можно сделать выводы, что будущее России зависит от правильно выбранной стратегии развития, которая, в наш век природных катастроф и политической нестабильности, должна ориентироваться, в первую голову на независимость России!

2017 год. Лондон. Владимир Кабаков­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 09.07.2021г. Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2021-3119388

Рубрика произведения: Разное -> Политика











1