Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Идеология для России.


Необходимость государственной идеологии в России.

Вместо эпиграфа:
«Идеология — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия…»

…Побывав в Японии, увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, уважение к истории страны и патриотизм не только простых людей, но и богачей, и чиновников, я задумался о значении государственной идеологии для современного государства.
Ещё совсем недавно я сам писал, что в России можно и нужно построить некий христианский социализм. Но подумав понял, что это большая стратегическая цель, а никак не тактика, которая поможет двигаться к цели, позволит выстроить это идеальное государство.
Потом я вспомнил, что многие трезвые богословы утверждали - согласно Новому Завету невозможно построить государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: «Царствие Моё, не от мира сего!»

А где же выход?!
От христианской этики для православного народа отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.
Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах советовал не обращать вниманий на «предания старцев», которые изувечили христианское учение до неузнаваемости, пытаясь вначале приспособить его и к рабовладению, потом к феодализму, а теперь приспосабливают к капитализму.
Но ценность Христовых Заветов в том, что они созданы чтобы помочь простым людям выбраться из духовного и экономического рабства. Христианство, в определённом смысле очень классовое учение и в роли «гегемона» в нем выступают простые люди: рыбаки, крестьяне и даже рабы!

И ещё, думая о необходимости «правильной» идеологии для России, я вдруг начал понимать, что религиозные системы служат для переделывания, восхождения к божественным истинам отдельного человека, личности.
А как же социум?! Что может объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, каковых подавляющее большинство, часто неверующих и живущих «как бог на душу положит», то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.

Религиозные системы, в качестве идеологий, существовали какое-то время в средние века. Но такая «теократия» закончилась кострами инквизиции в Европе и сжиганием староверов в срубах, в России.
Христианство, возведённое в ранг государственной религии, со времен императора Константина существовало в статусе идеологии в Византии.
Но с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли больших величин, Византия пала под ударами завоевателей – мусульман.

В наше время, религии не претендуют на роль идеологии государства, а оставляет это для социальных учений - для современного общества, с его разнообразным социальным и классовым составом, какая-то одна религия уже не может быть объединяющим началом.
Но общечеловеческая этика выстроенная на религиозной основе, становится общим направлением развития человеческих характеров.
Для целеполагания социума, существуют и существовали «светские идеологии» одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества.
Этой идеологией сегодня пользуются как социалистический Китай, так и капиталистическая Япония.
В большинстве стран Западной Европы и отчасти в Америке, существует своя идеология выросшая из догматов протестантизма и эта идеология, называется протестантской этикой.
А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, потому что «младореформаторы» решили, что идеология – это плохо, что это признак тоталитарного государства!

…После революции, Россия руководствовалась социальной теорией Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, потому что…
Внятно никто не пояснил и не поясняет, почему не нужна идеология, но на практике, Россия заимствовала, в основном у Америки, идеологию построения первоначального капитализма.
Последствия этого решения, обернулись построением олигархически - бандитского, чиновно- сословного государства и по сию пору страна живёт непонятно по какому набору целей и задач!
Случись война или социальный кризис и люди, не будут знать и понимать за что они воюют или терпят невзгоды!
Это чревато разрушением государства и страны, как таковой. Напомню, что забвение парт номенклатурой социалистической идеологии, стало причиной развала Советского Союза, но нечто подобное может случиться и с Россией!

Сегодняшние российские богачи и их обслуга из рядов «креативного класса», в случае войны сразу переметнутся на сторону врага, потому что для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь, называют себя космополитами и у многих из них, уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: «Где сокровища ваши, там и сердце ваше!»
Именно они стали главными врагами идеологии для российского государства, потому что нынешнее положение их устраивает.
Но идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!

Остаётся сделать вывод – России необходима своя идеология, возможно своеобразный синтез из монархии, социализма и «капитализма с человеческим лицом», включающая основы религиозных учений и даже принципы атеизма. Ведь, по сути дела, атеизм, отрицая существование Бога, выступает против неподлинной веры и суеверий! И современная вера, постепенно, даже в своих догматах напоминает идеологию общественной жизни и личной жизни – ислам тому подтверждение.
Почему современной России необходима идеология? Да хотя бы потому, что любому обществу нужна идея, общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего - общества единоплеменников и единомышленников.

Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения светского и даже теократического или атеистического государства.
В сознании русского народа - я не имею ввиду люмпенов из креативного класса - по сию пору сохраняются остатки идеологии «красного проекта», хотя чиновники в правительстве и даже президент Путин это отрицают.
Но когда они наконец поймут, что без осознания объединяющей идеи, государство долго существовать не может, тогда может быть будет провозглашена необходимость выработки или констатации российской государственной идеологии!

Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?!
Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая – Конфуций:

«Основой жизни общества являются добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга».

На этом основано стремление к совершенному, общественному порядку - «ли», достигаемому путем этики и благодаря развитию человека. В качестве примера для воспитания гражданина, Конфуций ввел понятие о благородном муже.
Знанию, Конфуций придавал особое значение в развитии человека и общества.
Он говорил - обучении нужно:

«1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы. 2. Благодаря вопросам идти вглубь себя. 3. Познавая себя — познать Небо и Законы. 4. Познавая Небо и Законы — познать других людей. 5. Познавая других людей — создать общество как отражение Духовных благ...»

...Я уже говорил, что для России в качестве идеологии, вполне приемлемо учение Льва Толстого.
По этому учению, на первом месте в жизни человека социального, должен стоять труд! Искреннее и добросовестное служение людям, подразумевает прежде всего труд на благо общества. Труд облагораживает человека и воспринятый как молитва обращённая к Богу, уравнивает всех нас перед лицом «Всевышнего».
Не важно кто вы, - уборщик или министр. Важно ваше отношение к своей работе. Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Богом вы равны с теми, кто разделяет любовь и почитание труда и трудящихся людей. В этом случае, каждый на своём месте работает не только для себя, но и для общества, частью которого он является.
Через труд вы выполняете предназначенное вам жизненное задание и потому сознательный, добросовестный труд делает вас свободным!
Ну а дальше, у Толстого шли, в качестве основы его учения Заветы Иисуса Христа своим ученикам. Думаю, что многие культурные люди, тем более люди верующие знают их…
Сегодня в России формируется новая-старая идеология, основой которой дожен стать патриотиз - любовь к Родине. но как патриотизм может проявляться в реальной жизни? Конечно не только на словах и пафосных заявлениях, но прежде всего через труд на благо народа и Родины. И сегодняшнее лицемерие олигархов и чиновников не должно никого вводить в заблуждение - они верят только в богатства и личный комфорт. Таковы итоги жизни в постперестроечной России под лозунгом - идеология это следствие тоталитарной системы.
Но в реальности, идеология тркда и патриотизма, существует и существовала в таких разных по социальному строю сстранах как Китай и Япония, США и Германия, Индия и Автралия, Куба и Бразилия!
А в России нет идеологии, потому что либеральные образованцы, захватившие власть в стране, уверены, что государственная идеология, это пережиток времён построения коммунизма! Они выбрали "идеологию" потребления, которая в конце концов приведёт Россию не только к сословному государству, но и к возвращению современных форм феодализма!

…Толстой в своём учении, руководствовался прежде всего Христовыми Заветами - поэтому этот нравственный катехизис, я предлагаю поместить на стенах в классах школы и университетов, в рабочих общежитиях и в красных уголках рабочих и заводских клубов, в госучереждениях и в отделах внутренних дел. Иначе говоря, можно и нкжно воспитывать людей на этих принципах совместной жизни! Показывать и рассказывать всем то, о чем учил Иисус Христос, ставший родоначальником христианства – идеологии не только древнего мира, но и современной Европы, России в том числе.
Удивительно, что в отличии от той же Европы, в России многие даже не открывали Библию, в то время как большинство европейцев знают не только Новый Завет, и всю Библию. Например в Англии, церковь дружит со школой и школьники часто бывают в церкви. На популярной программе Би-Би-Си – 3, в среду и воскресенье транслируются церковные службы!

Идеология «светского христианства» Толстого, может работать не только в России, но в любой социальной системе, как конфуцианство работает в социалистическом Китае и в капиталистической Японии.
Важно для любого члена российского общества придерживаться «христианской этики», а для этого, нужно познакомить большинство россиян с этими Заветами Христа.
В школе например, можно ввести предмет «религиозная этика» и знакомить всех учеников с этими сокровищами общечеловеческой мудрости и правилами совместной жизни в различных сообществах.
Можно сделать курс «социальной этики», и в этот курс ввести тему «христианская этика», а если есть необходимые условия, то можно рассматривать эту тему более широко, как вообще «религиозную этику».
Естественно, соблюдение и понимание этой этики всеми – это некий недостижимый идеал. Но само стремление жить по Заветам Христа изложенным в Нагорной проповеди, уже меняет ситуацию!
Самое главное в следовании этим заветам, чтобы власть имущие и богатые русские понимали, что быть христианином это не только обязанность, но и привилегия, которая освящена лозунгом: «Все мы под Богом ходим и всех нас ожидает одинаковый конец!»

И тут, невольно вспоминается вполне государственный лозунг: «Жизнь коротка и прожить её надо так, чтобы в конце пути не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!»

Октябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?"

­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 10.06.2021г. Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2021-3102441

Рубрика произведения: Разное -> Политика


















1