Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Цикл - Записки коменданта женского монастыря. " Монахи Шаолиньского монастыря".


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Цикл - За­писки коменданта женского монастыря.
" Монахи Шаолиньского монастыря".

Рассказ полностью вымышлен и все совпадения случайны.

- Надолго приехал?
На вахту, на два месяца- комендантом.
- А сил то хватит? Здесь не Майами, иной раз такой дурдом.
Хватит, я Ростовчанин и в армии 30 лет отслужил.
- Верующий?
Православный
- Если выдержишь вахту - уедешь атеистом.
( Из разговора с земляком ростовчанином в начале вахты).

Вахту я выдержал. Несмотря на многочисленные издевательства и тяжкий труд. Порой ненужный и бесполезный. 
А Веру в Бога нашего Иисуса Христа укрепил.Наоборот, возгордился собой, что остался его твердым последователем, то есть Воином Христовым, и в обиду его не дам ни словом, ни делом.  И горжусь, что русский и православный.
 А взгляды на отдельных представителей Церкви поменял, причем кардинально.
Только не надо после прочтения моих рассказов мерять всех одним аршином.
Есть на святой Руси и монастыри хранители Веры, есть и Батюшки и Матушки, слуги Господни и хранители своего народа. Есть и будут.
Я напишу про них в следующих рассказах.
Без Веры в России никак, одному Богу мы и нужны.

Штаб квартира  коменданта расположена на краю жилого городка для рабочих - шлагбаум и одинокий, небольшой, обитый оцинкованным железом вагончик. Печь- киловатка для обогрева, потертого вида диван, рабочий стол и шкаф с документацией - вот и все.
Раньше жил, в так называемом - красном вагоне. Где живут рабочие приближенные к администрации. Не выдержал - съехал. Я офицер в третьем поколении, а не жандармский ротмистр. А вообще в монастыре много от тюремной зоны.Наносного, в первую очередь - доносительство на ближнего. И что плохо, что все это, говоря церковным языком - благословляется, то есть максимально поощряется игуменьей монастыря. И не важно кто он - плотник или помощник коменданта.
Как то это не по людски. Не по человечески. Христа тоже то предали... И то же бы на благое дело, по их мнению......Их законам.
Но есть Божиий закон и его заповеди. Зачем их нарушать?
Кому же то верить по жизни, если в Церкви так - ничего не свято.

Прибежал на обед - есть не хочу, сильно устал. До обеда махал ломом - лед колол.Комендант в монастыре - ломовая лошадь.
И грузчик и дворник и плотник и конюх и цербер.
Заварил крепкий, купеческий чай. Пью мелким глотками из алюминиевой,солдатской кружки обжигающую жидкость. Хватит на пару часов силы поддержать, чтобы не  сдохнуть от усталости.
Монастырь потихонечку отходит от зимы, чистим, блистим для разных губернаторов, всяких олигархов, благодетелей и прочего всего. Они часто и приезжают и прилетают, думают грешные подачками  грехи свои тяжкие замолить. Глупцы.
Иной раз идешь с работы вечером – и шатает, как пьяного.

Прилег на жесткую кровать, лежу. Сегодня суббота. Суббота и воскресенье для коменданта - дополнительная нагрузка. Приезжают паломники – посмотреть монастырь, поставить свечку в храме Божьем за нашего Господа Иисуса Христа, помолиться в тиши, послушать экскурсовода, посмотреть на разлившуюся лесную реку, подышать свежим воздухом…Это они так думают...
На самом деле банальный, церковный новодел без единого архитектурного стиля, со множественными огрехами и недоделками и  грязью весной и осенью. Про разбросанные везде стройматериалы ужо не говорю, того и гляди кирпич на голову свалится с неубранных несколько лет строительных лесов. И скучный экскурсовод.Работающий из под палки. Это норма в монастыре.Этом монастыре.....
Эту работу надо любить, а не нести послушание. Так, что реально поверхностная экскурсия и обед в трапезной для паломников.
Лежу, нервно слушаю.Нестерпимо тянет в сон.
Ситуация может измениться в любой момент.
Обычно в это время тихо, но паломники народ шумный и буйный, все им в диковинку, вот и доносится дикий крик – верещит какая-то бабка- «А-ааа, вот они, басурмане, значит, понаехали!».
Моментально надеваю сапоги, выскакиваю. Грязь в связи с распутицей по колено, ума положить асфальт видно не хватает. А про организацию водостока и не знают поди.

Так и есть, паломники выходят из вагона, так называемой «трапезной», и встречаются с рабочими-азиатами.
Узбеки это вторая титульная нация в монастыре.
Добьют Россию матушку все эти титульные и коренные нации и национальные диаспоры. Чужая она им, чужая..
Наглые и хамовитые. Трогать лучше не надо - " Ми буде ма жаловатися Матушькя". Для них монастырь рай на Земле. Ни полицейского надзора, ни миграционной службы.
Русские, украинцы и белорусы - здесь люди второго сорта. " Алкаши и тунеядцы" - Не я это сказал.
Культуры поведения и общения рабочих-азиатов и паломников не отработано вообще. Им бы, бедным страдальцам, зайти в закуток, подождать бы, чай, пять минут и выйти – нет, им надо переться сюда через толпу паломников, пугая людей…
И одеты они вразнобой – то, что дали дарители. У одного куртка «Феррари», у второго – кожаные брюки, все в солнцезащитных очках. Знатные бары олигархи одарили, видно думают наивные, что вещи попадают бедным людям. А интересно они знают как народ простой живет в стране которую они грабят?
От длительного безделья азиятские физиономии растолстели, как морды байбаков, и похожи были не на узбеков, а на жирных  китайцев.
Взор моментально выделяет из толпы трех бунтующих - это крикливая бабка, лет семидесяти и мужчина, скромно одетый в серое пальто, лет сорока, рядом стоит сын-подросток. И дед седовласый.Вот с ними и надо работать сейчас срочно, пока толпа не с бунтовалась.
Бабка не унимается -  «Понаехали, значит, басурмане, в женском монастыре иноверцы!» - окрысясь, верещит. Формально она права.
" К работе в монастыре допускаются православные, воцерковленые, семейные мужчины старше 45 лет" - это беглая выписка из монастырского устава.
На самом деле это не так, далеко не так.Берут всех подряд, выжимают все соки и выбрасывают. Научились матушки вести капиталистическое хозяйство.
Хищническое и по принципу - " Человек человеку - волк".
Правда прикрываясь христианскими добродетелями и называя друг друга - братья и сестры. 

Подхожу, улыбаюсь. Надо вытягивать и нормализовать обстановку.
Сейчас бурые здесь азияты пошлют бабку на великом русском подальше. Свалка и мордобой.Отгребут наглецы по первое число.
Страшен русский человек в гневе.
В миру я бы паломникам даже  помог, а здесь нельзя - дом Божиий.  Грех.
А как воины и в рукопашечку азияты - слабы. Одного десятером или старика избить нищего на рынке, да, им равным нет.
А воевать не могут.Кишка тонка. Но льстецы и лизоблюды - первейшие.Да и в армии - хлеборез, каптерщик, банщик. С автоматом в карауле не мерзли.

Мне много приходится работать с паломниками.Хотя и это не входит в мои должностные обязанности.
Многие матери монахини не способны работать с людьми, а тем более с паломниками. Они чуда ждут от монастыря, а в ответ рация для связи шумит как во время войсковой операции и  монахиня уткнувшее свое лицо в айфон последней модели. Ей души паломников не нужны. Так, отбыть послушание  и обратно в свой мирок.
Они даже во время крестного хода умудряются чатиться.  Дюже поганое слово.
Какой живой разговор со страждущим и какая искренняя молитва? А уважение к чувствам верующих?
Правильно никакой. Так - плюют в душу верующего холодным осколком обывательства и равнодушия.
Главное, чтобы паломники денюшку на пожертвования оставили........ Копеечку......
А как же дом Божиий? А как же помощь ближнему? А никак. Не это оказывается главное в монастыре. Этом монастыре.

Я объясняю и рассказываю, и на входе и  выходе стою, когда они выходят – желаю приятного аппетита и расспрашиваю, как их сегодня накормили и слушаю их бред насчет того, как мне повезло, то, что я каждый день ем в пост простую пищу, и как это все вкусно приготовлено… Только они не знают, что тяжело быть голодным и тащить монастырское хозяйство когда тебя кормят, как ишака – овсом, морковками и прочими борщами и щами без мясного навара, но дело не в этом.

Бывает устраиваю негласные экскурсии детишек и подростков приехавших с паломниками на скотный двор. Там пару лошадей и много ишаков.
Верхом на ишаках покатаю, детишки животных хлебом покормят.Глаза светятся от радости.
Гляди так и набьют дорогу к Храму. Им, сердечным скучно на экскурсии -  насильно ведь привезли,не думая, мрачный храм, монашки с кислыми физиономиями.
А тут - маленькая радость.... Пусть и земная.
В следующий раз дитя с радостью поедет. И сухарик лошадки привезет и с радостью помолиться в знак благодарности, что Господь ему благодать послал....
С таких маленьких чудес Вера ребенка и начинается. Жаль, что это монахини не хотят понимать.
И не тупые они как часто про них это говорят, просто равнодушные и без сердца. Нужды простого человека, ради которого они должны служить Богу - чужды им. Полностью.
Правда детей катаю  самовольно, а матушке игуменьи  пока не донесли ее преданные  людишки наушники, иначе сразу вылечу с работы.
Мол без благословления императрицы, богохульник. Они любят навешивать ярлыки. Даже если человек на пользу монастыря надрывается......
Им многое не понять, впрочем как и мне в их поступках и поведении. Как в монашеских, так и в этих так называемых преданных людишек.
Человек предавший раз, предаст и второй..... Да и человек ли он?  Да и нужен ли этот современный Иуда?  Особенно в храме.
" Собаку бросившую хозяина - бей палкой и гони камнями" - не я это сказал.
Предаст он и Матушку и монастырь и Веру. Или уже предал.......

Бабка, и  благодетель-активист паломник, не унимаются -  «Понаехали, значит, басурмане в женский монастырь…»
Седовласый дед смутьян и еретик, шутит плоско, ехидно посмеиваясь в козлиную бородку - " А их на развод прислали значит. Плодючие они значит как китайцы".
Наши ребята азияты, как обычно, улыбаются-здороваются -  «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…как ваши дела, как ваши дела?…».
Сцена напоминает сюжет из кинофильма «Брат-2», когда главному герою объясняют, почему американцы все улыбаются и спрашивают, как у тебя дела. Бодров-младший спрашивает: «А что, им важно, как у меня дела?» «Да нет, это у них привычка». Точно также и наши узбеки – стоят, улыбаются… Скалятся на своем родном, какие  мол бабки  дуры....Весело им.

« Сестра»,- широко улыбаюсь ей, как будто она мне мать или родная сестра -  «Это монахи».
«Монахи -то? Какие же они монахи, ежели они иноверцы. Басурмане и неруси?»
Что говорить дальше  – не знаю, но начитан, блестяще образован. Выход нахожу сразу, за словом в карман не лезу-  «Это же, матушка, монахи Шаолиньского монастыря…» Бабка в прострации…
«Какие монахи? Какого Шаолиньского монастыря?»
«Обыкновенные монахи, приехали к нам по международному обмену, привезли нам мантры. Сегодня вечером к нам на службу приходите…
Будем слушать новые мантры, очень, говорят, интересно. Я каждый вечер прихожу. А одеты так и в очках солнечных, чтобы их не узнали, мантры секретные… Из-за границы привезенные…».
" А где их халаты желтые?"
" Так прибыли с секретной миссией и чтобы монастырь не пострадал от международных санкций - переоделись. А халаты и тапочки у меня на складе бельевом, хотите покажу? Только Вы об этом никому не говорите."
 Бабка  как подкошенная  падает на колени -  «Прости, касатик, прости, мил человек, дуру старую, бес попутал».
 Наивный наш бедный русский народ. Второй активист спрашивает: «А вы кто?» «А я»,- говорю -  «Комендант».
" А мы думали затворник монастырский. Внешний вид и борода Ваша лопатой по пояс очень колоритны и языком разговорным мастерски владеете. Сразу нам  всем непонятным объяснили.Теперь вопросов нет.А Матушка еще и дипломат вдобавок, вот человечище сильный. Международный обмен церковный организовала. Дай ей Бог здоровье".
Задумался. Так легенды о якобы великих и рождаются.  Хотя человек - реально со стержнем.  Но короля делает свита. А нынешняя обстановка в монастыре напоминает сказку - Голый король".
«А товарищ комендант, почему тогда они так хорошо изъясняются на русском?»
«Так монахи – люди образованные. Им отец настоятель Шаолиньский видно благословление дал, они русский язык и выучили, а заодно узбекский и фарси на таджикском диалекте. Здорово  гутарят. Иной раз от узбеков не отличишь».
Стоящий рядом подросток мгновенно получает затрещину. «Я бы тебя лучше  вместо МГИМО отдал в монахи, может там хоть корейский язык выучишь…а то на репетиторов стоимость московской квартиры извел…».
Вежливо желаю -  счастливого пути, провожаю за ворота. Притворно улыбаясь как азият. А на душе стыдно, что обманул людей, хоть и во благо...
" Блажен кто верует".
Вот такой простой  десяти минутный случай из служебного, напряженного графика коменданта женского монастыря.

Прости меня Господи, грешного, под этим ярким солнечным небом русского Севера нашей многострадальной России-матушки. Велик духом и падок,  на доверие мой русский народ, чем всегда и пользовалась Власть и проходимцы. Любая Власть. Прости меня Господи, грешного, прости меня, мой народ.
Мой великий народ с чистой душой младенца.






Рейтинг работы: 63
Количество отзывов: 9
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 64
© 07.06.2021г. Игорь Донской
Свидетельство о публикации: izba-2021-3101020

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


Владимир Филатов       12.06.2021   13:19:54
Отзыв:   положительный
Читал рассказ в напряжение..
Я за свою жизнь побывал более чем в 10 монастырях
в Сибири, на Урале..
Были в Дивеевской обители..
Работал там в котельных.
То,что Вы описали Игорь, такого я не видел..
Возможно все зависит от настоятелей монастырей..
А монахини с телефонами и чатами недолго там я думаю пробудут..
Храни вАс Господь.
Спасибо зарассказ.
С теплом Владимир
Игорь Донской       12.06.2021   14:24:18

Спасибо Владимир за объективный и думающий отзыв. Вы правы и и в моем тексте рассказа есть такая информация.
Есть и Боровский Свято- Пафнутьевский и Валаамский мужские монастыри и в Сибире есть и Крыму и Кавказе есть. Я с месяц назад был в одном монастыре Краснодарского края. Отец настоятель таскал кирпич, помогал каменщику. И остальные монахи тоже работали.
Этот который я описываю скорей всего исключение, чем правило. Райский мирок исключительно для своих. А настоятель сердце и совесть монастыря.
А монахинь с айфонами во время Крестного хода видеть - действительно дико видеть. Но, это, к сожалению - печальный, но факт.
И вопрос, откуда в нищей стране у монахинь такие дорогие аппараты? Поэтому и пишу. Да и у меня были трения с сестрой хозяйкой - почему я во время службы не на телефонной связи постоянно. Я в храме отключал телефон. Вдруг кому то, что приспичит? И мои доводы, что я во время воскресной службы хочу общаться с Богом, только озлобляли ее и настраивали против меня.
Поэтому и простой народ отмахивается вот от таких сестер и батюшек. С их мерседесами и роскошной жизнью в бедных приходах.
Про пьянство батюшек я молчу, это было и есть. Да и как то не является злом. Лишь бы батюшка был Батюшкой. Душой прихода. Россия что поделаешь?
А насчет айфонов и чатов? Здесь Вы ошибаетесь, что они там долго не пробудут. Таких большинство, эта зараза проникла в сознание и ее силой и запретительством не удалишь. Что такое монастырь? Это в первую очередь уединение от грешного мира. А какое уединение если ты общаешься с пол- мира?
Это уже другой вопрос и пускай его в Церкви святые отцы решают.
С уважением, Игорь. Прочтите рассказ еще раз.
Марина Давтян       11.06.2021   17:26:14
Отзыв:   положительный
Не перестаю восхищаться вашим словом, уважаемый Игорь. Сильно, актуально и , к сожалению - правда, которая колит не только глаза, но и сердце. Сегодня, по всему миру и не только в России «Вера, Надежда и Любовь» превратились в Верунчик, Надюшу и Любашу’, спасибо современным представителям церкви. Кстати, эта тенденция охватила весь мир. В Армении, в первой христианской стране, где на каждый кв метр приходится по храму, то же самое. Радует одно, что об этом писалось не одну тысячу лет тому назад: « Придут времена, когда самые мутные войдут в стены чистейшие».
Да и в США пустеют церкви. А потом, когда беды прижимают, человек вспоминает количество свечек и сумму жертвоприношения.
Спасибо вам, русский Человек, за Правду, которая обязательно, рано или поздно, докажет свою Истину.
Игорь Донской       11.06.2021   17:47:32

Спасибо Марина за такой честный отзыв. Вы полностью правы. Даже прочитав этот рассказ и другие из этого цикла, многие играют в церковных святош.
Многие просто боятся. А что бояться - Правду поддержать?
Я специально издевательски написал - Все события выдуманы и все совпадения случайны. Многие уже узнали себя.
А многие путают понятия и Церкви и Храма. Работа и зарплата. А как же человеческая душа? Где долг священнослужителя перед Богом, паствой?
Хотя есть и исключения. Я написал в цикл, точнее посвятил несколько рассказов о Великих людях Нашей Церкви.
Так, что тема очень сложная, но ее надо поднимать и освещать. Делать мир лучше, а Веру чище.
С уважением, Игорь.
Таис Никольская       09.06.2021   10:08:57
Отзыв:   положительный
Игорь,меня это давно шокирует...
Благодарю ,за тему ,метко вы их,с юмором!
Те,кто к Богу приходит приспособиться ,подстроиться все те ,кто умеет по течению ,скользко минуя все подводные камни...А смысл?
Я переписывалась с монахиней продающей в соцсети освещенные четки по почте через батюшку с конфетной фамилией Ирискин.
Многие любят себя в Боге ,свое отражение -причесанное верой...
Но это одна из масок на карнавале жёлтых и черных халатов ,ряс и далее по списку.
Многие считают ,что они договорились с Богом ...
А кто во что облекся -в какую веру не имеет значения.
Осуждать каждый горазд,а вот помочь самаритянину .
Деньги и власть честным путем не получить во все времена...
Очень понравилось !!!
На Стихи. ру я ответила поэтессе из Киргизии,прекрасно пишущей на русском языке- каждый свободен высказываться .
Но та черная ворона- на прекрасном древе Жизни у Густава Климта как "необходимое зло" помогающее отличить добро никуда не денется.
Время и люди сами порождают своего тирана,своими предпочтениями,выбором.
С удовольствием прочитала,талантливо написано !!!
Мои пожелания добра и вдохновения!

С уважением,Таис


Игорь Донской       09.06.2021   11:43:16

Большое спасибо за такой обоснованный, по человечески взволнованный отзыв.
В нем именно те слова по теме которых не хватало в цикле. Приспособленчество на манер хамелеона и найти место под солнцем не смотря ни на что. Про искренность молитвы или таинство общения со Всевышним здесь никто не ведет речь. Все фальшиво.......
Идет подмена почитания Бога и смиренный, богобоязненный праведный труд во имя Веру на гранд кусок хлеба с ветчиной и черной икрой. Плюс утешение своей непотребной гордыни и мании величия, которая дает безмерная власть старших монахинь, так называемых матерей и над послушниками и паломниками и работниками.
Последних они вообще - трутнями называют. Мол бесполезные существа в монастыре и питаются исключительно, тем, что добывают сестры....
А убери этих трутней работяг и зарастут в грязи и с голода сдохнут эти сестры этого монастыря. Ничего делать не хотят, да и не могут.
Но главное - категорически не хотят.
В их больном сознании это рост по карьерной лестнице и их исключительность как личности. Хотя какой личности? Я про чтение книг и самообразование не говорю - только и могут, что по сайтам сидеть в айфонах дорогущих.
Я повторяю этого монастыря. Не работают физически никогда и ни где.
А уверенность договора с Богом - это святотатство. Тяжкий грех, о котором они прекрасно знают, но не хотят даже думать....
А если учесть уровень истерик и ненормальных выходок, то можно усомниться в психическом здоровье многих сестер.
Хотя есть и по человечески нормальные и труженицы. Спасибо Им. Но таких единицы и они как правило не занимают место в свите матушки игуменьи.
В общем тема сложная и буду давать, приоткрывая тем самым закрытые ворота монастыря потихоньку.
Это не критика этого монастыря, это моральное излечение и подача литературным текстом, в беззлобной форме, всех недостатков и извращений этого заведения.
Сейчас иначе его нельзя назвать, не смотря на роскошную картинку и прилизанность и мнимую кроткость сестер.
Да и в Записках я выложу рассказы о действительно гордости России и Русской православной Церкви - рассказ о мой случайной встрече с настоятелем Валаамского монастыря. Дай Бог ему долгих лет жизни. Великий человек.
С уважением, Игорь.
Андрей Федяшкин       08.06.2021   20:29:48
Отзыв:   положительный
Игорь, очень хорошо излагаешь. Тема вроде и простая но колоритная. Молодец.
"... но начитан, блестяще образован"- Я бы только вот это убрал а то как то не скромно получается. Читатель и так разберётся.
Игорь Донской       08.06.2021   21:42:13

Спасибо Андрей за отзыв. А тема не простая - очень сложная. Как говорил тов.Ленин - архисложная и архиважная.
Штаты которые Соединенные трясет колотун от BLM это в разных переводах организация - " Жизнь черных имеет значение".
Россия многонациональная держава да плюс еще международные анклавы в виде различных землячеств по национальному и религиозному признаку. Национальные диаспоры иных государств уже диктуют свои условия и полностью купили Власть на местах.
Они представляют прямую угрозу для безопасности государства. Власти или не видят или не хотят это видеть.
Недавние события в Новосибирске показали это.
У меня есть уважаемые люди азербайджанцы, и если эта великая нация это себе позволила, что говорить об остальных. Которые как среднеазиаты, не только не образованны, но и по русски говорить не могут. Да и в остальном они тоже не ангелы.
Я уважаю Ислам. Как и все Веры - Бог один. Но в монастыре насмотрелся как колоритно мусульмане жрут водку во время Уразы и прочие их шалости.Не буду больше развивать эту тему, чтобы не делать больно настоящим правоверным.
Я в монастыре все это почувствовал в живую. Прочитай еще раз рассказ и ты поймешь это. А основная беда России - это продажные чиновники. И часто отцы настоятели нашей Церкви тоже не исключение.
Теперь насчет твоего замечания - " Но начитан, блестяще образован". Это своеобразный писательский ход и укол в сторону того же бездарного государства и Власти.
Когда грамотный и умный человек, обладающий огромным опытом и моГущий делать многое, вынужденно работает по существу - вахтером. В богатейшей стране в мире, где народ нищ, как церковная крыса.
Вот мой ответ, если кратко.
А вообще цикл получился трагически драматичным. Плакать надо читая все это и гореть некоторым героям, этой не придуманной истории от стыда. Много историй по живому кричащих болью. Не буду больше писать - читай сам. Буду выкладывать по рассказу в неделю. Рассказы - Приходите в мой дом,Гульфик, Самотык, Женскому монастырю требуется мастер шашлычник, и прочие.
Это только названия смешные - в каждом разрушенная человеческая судьба....В монастырь по собственной воли без корысти приходят единицы.....
С уважением, Игорь.
Татьяна Тарханова (Фетинья)       08.06.2021   11:37:22
Отзыв:   положительный
Рассказ понравился, изложение простое и понятное, не без чувства юмора... имею в виду эпизод с "шаолиньскими монахами".
Игорь Донской       08.06.2021   13:02:47

Спасибо большое Татьяна за отзыв.
Я написал этот рассказ в памяти сразу после этого события. Сегодня проанализировал еще раз, прокрутил назад все события.
Что сказать? Страшно. Страшно чувствовать себя изгоем на своей земле.
Только пусть не приписывают мне шовинизм и попранные национальные чувства. Здесь другое, просто многим это не понять. К сожаление.
Порой полная кормушка застилает долг перед Родиной. Своей Родиной, и притупляет или напрочь отбивает все общечеловеческие ценности.
А писать еще не время. У меня нет такого гражданского мужества как у Радищева.
С уважением, Игорь.
Юрий Алексеенко       08.06.2021   06:16:37
Отзыв:   положительный
Чему быть того не миновать. Вера каждого проходит через испытания. Преодалев их, человек либо вообще отворачивается от веры, либо очень сильно верит. У кого какая душа, тот и так и воспринимает окружающий мир. А рассказ написан мастерски. Спасибо.
Игорь Донской       08.06.2021   10:12:09

В России как бы внезапно появилась еще одна напасть. Которая сейчас Штаты ломает. Правда на Юге она извечно была и мы как то решали ее. Правда кровушку проливали.....
Это национальные диаспоры. Русский народ в большинстве своем - интернационален. И терпим и к другим национальностям и Вере.
Да и в миру к этой напасти как то привыкли, притерлось.
А когда все это происходит в храме, вот здесь надо задуматься..... Крепко задуматься. Так и Веру и государство можно потерять.
Спасибо за прочтение и неравнодушный отзыв. Есть еще один аспект, который бросается в глаза - роскошь. Когда вся страна живет бедно, если не нищенски, почему верхушка Церкви жируют и живут роскошно? Много народа от этого отворачивается от святых отцов. Я ужо про Мерседесы не говорю. У них это звездная болезнь.
Хотя я знаю и нормальных батюшек, со скромными, старенькими машинами, помогающим погорельцам и бедным и таскающим бревна на стройке. Видел я намедни одного такого отца настоятеля монастыря в Краснодарском крае. Слез со строительных лесов, кирпич подавал каменщикам, благословил и дальше работать.
Вот на таких наша Вера и держится. В России были времена и похуже - переживем и это.
Я в этом цикле буду писать все объективно. Есть монастыри на Руси. Есть и Валаамский и Боровский Свято Пафнутьевский. Где строгий монастырский устав един для всех и где не жрут скоромного в Великий пост. И не переставляют трижды за день мебельные гарнитуры в келье, размером с трех комнатную квартиру.
И вся братия, в свободное от молитв времени, работают физически на благо монастыря. Не только про отрицательное поведение отдельных самозванцев и приспособленцев.
С уважением, Игорь.
Георгий Георгиевский       07.06.2021   20:34:11
Отзыв:   положительный
Как под током был во время прочтения. Особенно сильно воздействует безыскусность повествования, отсутствие истеричности, словесных вычурностей и ёрничанья. Как сводка погоды. Работает рассказ.
Тема неискренней монашеской жизни, тема ухода в монастырь неизвестно зачем, тема светского отношения к монашеству, праздное любопытство обывателей к нему - сплошные нарывы, которые сами не лопнут. Но, названные вслух, начнут пятиться в небытие. Всё будет правильно.
По слову апостола, "... А когда умножился грех, стала преизобиловать Благодать,
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и Благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" - Рим., 5:20,21.

Надо продолжать, Игорь, не взирая на лица. Глаза боятся, а руки делают.
Игорь Донской       07.06.2021   21:29:44

Спасибо Георгий. Вы как доктор Пирогов грамотно и правильно поставили диагноз. А тема действительно сложна и продолжать ее надо. Когда читал рассказ людям в ПодРостовье, все без исключение женщины задавали вопрос - А что делают иноверцы в женском монастыре? Иноверцы правда здесь написаны в литературной обработке. В ростовском произношении звучит по иному. А действительно- что они делают? Эти иноверцы Так называемые в женском монастыре.
Это нормальные люди вопрос задавали.Повторяю - нормальные люди. На вопрос на который не сможет ответить игуменья.
Буду эту сложную тему раскрывать в следующих рассказах. Но вы правы - неискренность монашеской жизни имеет быть место. Особенно в этом монастыре.
Я был в келье монаха Валаамского монастыря. Темная комнатка с небольшим окошком, образ, лампадка, тумбочка, солдатская кровать и табурет. И все. Все, что нужно верующему человеку для общения с Богом. Я чуть позже опубликую рассказ о случайной встрече с отцом настоятелем Валаамского монастыря.Великий человек.
И роскошные апартаменты в этом монастыре со сложной бытовой техникой, мебельными гарнитурами, холодильниками и кондиционерами. Мебель я там таскал в воскресенье после службы. Не говорю об вышеуказанных айфонах, стоимостью полугодовой пенсии гражданина России.
А когда молиться Создателю, а когда думать о Вечном? Вот то то и оно. Фальшиво это как то. Не буду писать о психическом здоровье некоторых сестер. Истерики и неадекватное поведение - обычное дело.Норма.
Так, что будем работать.
С уважением, Игорь.
Алексей Балуев       07.06.2021   18:26:38
Отзыв:   положительный
Добрый вечер, Игорь!
Я стараюсь не комментировать произведения, связанные с верой, так как у меня к вере отношение неоднозначное, но уважаю истинно верующих людей, независимо какую веру они исповедуют. Мне по духу ближе дохристианская вера - языческая. И если бы я верил, то непременно в неё. То что без веры жить нельзя - это верно. Вопрос во что верить. Понимание счастья у всех разное, иной и без веры в Бога счастлив, дай ему только сытно поесть.
Что касается рассказа. Написано, как всегда, фирменным стилем, т.е. отлично, с обличением человеческих пороков, но... В первой половине рассказа мне показался излишним ваш критический настрой против всех и вся. Получается уже не столько рассказ, сколько публицистика. Мне думается, может и ошибаюсь, что отношение к происходящим событиям должно выражаться через действия героев рассказа. Мы все разные, этим и интересны. У каждого своё видение миропорядка и надо деликатно относится к иноверцам. Я негативно отношусь к ортодоксам (фанатикам), человек, как и вера, всегда должны быть в развитии, нельзя зацикливаться на чём-то одном. Когда-то я поверил Горбачёву, но все его последующие шаги, перевернули моё отношение к нему и сегодня я его презираю. Надо отойти от догм и взглянуть на мир по новому. Как-то так. Немного сумбурно, где-то не по делу, может и лишнее, но если что не так, удалите пост.
С уважением, Алексей
Игорь Донской       07.06.2021   18:51:16

Спасибо Алексей за прочтение и отзыв со своим видением. Он мне действительно необходим как реальная оценка моего произведения.
Я всегда давлю свой казачий шовинизм каленным железом. Мне чужды такие выражения как чурки, хачики и прочее.
Много был в командировках в странах бывшего Союза. Неплохо понимаю фарси и многие тюркоязычные языки.
К сожалению, по ряду причин, я не могу откровенно написать, что творится сейчас в нашей стране. Этот рассказ только небольшая картинка из моей реальной жизни.
Насчет ортодоксов? Их очень мало, если взять по реальным поступкам. Собака которая лает, не кусается.
В этом цикле будет рассказ - Гульфик, об одном таком недоношенном. Нацизм и фашизм не приемлем для меня не в каком виде. Вот наверно почему я и написал наверно этот рассказ.
Сейчас в России нет политики по национальному вопросу. Вот почему и возникают такие граждане которым на местах можно все. Я прекрасно помню резню и в Оше и Андижане и надпись не забыл в Ташкенте -" Русские не уезжайте из Узбекистона. Нам нужны рабы и проститутки".
Я категорически против оскорбления человека человеком по национальному признаку. Россия многонациональное государство и все нации должны быть равны.
А то, что такие вещи происходят в монастыре это прискорбно.
С уважением, Игорь.
Елена Мышь       07.06.2021   15:51:14
Отзыв:   положительный
Добрый день, Игорь!

" Построить счастливую жизнь без Бога невозможно, поэтому Русская православная церковь возводит по три храма в сутки,"- заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл"...- это цитата прошлого года из новостей. Если это перевести в цифры, то становится понятно, что дно этой реки глубоко. Есть ли в этом течении приватность молитвы, исповеди, поддержка ближнего, спасение отчаявшегося? То, что духовность есть и она огромная сила - да, но три храма в сутки? Это невольно наводит на мысль, что, видимо, это выгоднее детских садов, школ, поликлиник... Просто хочется порядка - вера отдельно, бизнес - отдельно. А то становится страшно. Тема сложная...

с уважением, Елена.
Игорь Донской       07.06.2021   16:00:57

Спасибо Елена за отзыв.
Я наверно не смогу спорить с Патриархом. Но скажу свое, личное.
Храм, как и крест должен быть у верующего в сердце. Вот тогда и будет порядок и в государстве и душе.
С уважением, Игорь.
Нина Эндерсон       07.06.2021   17:32:31

Прочитала с интересом. Согласна с вами,что "храм, как и крест, должен быть у верующего в сердце" на 100%.А у нас всё на показуху и продажу,так и живем. Читала и улыбалась, проживая рассказ в себе,словно сама на экскурсии по монастырю,хотя никогда не была. Что то родное из юности пахнуло при слове "вахтёр", должность была такая для пенсионеров в общежитии. Вы умница!
Игорь Донской       07.06.2021   19:03:49

Спасибо Нина за отзыв. Вы полностью правы. Я родился в Новочеркасске, это приграничье Европы и Азии.
Мой загородный дом под Ростовом исключительно в Азии. В старину низовых казаков называли - тума. Чужой или нечистый. Или метис.
Мол значит много крови по намешано. Поэтому я реально знаю, что такое азиятское предательство и их слово.
Но дело не в азиатах. Они такие же люди как и все.Просто чувствуют попустительство и обнаглели. А поставить их на место некому.Лишнее слово и безработный.....
Хотя это дико, очень дико.
А вообще это страшно. Когда такое творится.
Читайте следующие рассказы, цикл большой. Руководство монастыря не захотело с ними ознакомится, пусть читает читатель.
Очень трагичный рассказ - Мой дом. Когда нищего в монастырь не пустили. Гульфик. Самотык. Хотя наверно его в Рудольф переименую наверно.
















1