Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Далай Лама медитации для Тибета


Далай Лама медитации для Тибета
­ДАЛАЙ ЛАМА МЕДИТАЦИИ ДЛЯ ТИБЕТА
Далай Лама покинул Тибет ещё молодым, когда его захватили китайцы. Он уехал в Америку, вся его жизнь - это борьба за независимость Тибета. Он навсегда остался, там в Тибете, и пока Тибет под Китаем, он не может туда вернуться.
Утро. Далай Лама просыпался рано, часов в шесть, он выпил зелёного чая, который хорошо пить, когда на улице жарко. К тому-же зелёный чай очень полезен для организма, он очищает кровь и охлаждает тело. Потом, Далай Лама поел немного риса, ел он мало, много постился. Затем, Далай Лама вышел в сад, жил он в частном доме, и здесь имелся великолепный, красивый сад. В саду Далай Лама медитировал. Он стелил коврик на землю и садился в позу лотос, и медитировал.
Первая его медитация о любви к людям. Далай Лама знал, что, медитируя на любви, он поглощает энергию из космоса. Космос его наполняет светом и теплом. Любовь к людям - вот смысл жизни Далай Ламы, его сердце наполнено любовью, он обожает людей и к каждому относится возвышенно, будто перед ним Бог. Любовь - это чувство космическое, это чувство богов и богинь, она несёт счастье, блаженство человеку. За любовь в теле человека - отвечает чакра Анахата, она находится в середине груди. На самом сердце, что слева медитировать нельзя, иначе оно может остановится. Когда Далай Лама медитирует на любви беспрерывно, думая о ней. середина груди нагревается, и там ощущается блаженство. Вот где вместилище любви, об этом знает каждый тибетец. Далай Лама думал о людях, и посылал миру энергию любви, он посылал любовь китайцам в Тибет. Но понимал, что запаса энергии очень мало, чтобы китайцы почувствовали любовь к Тибету.
Тибет страна тайн и сверх возможностей, страна тайной медицины и духовной практики. Далай Лама знал, что он духовный лидер Тибета был и есть, поэтому он вел духовный образ жизни, постился, соблюдал целибат, чтобы многие подражали ему. Не было такого времени, когда Далай Лама не думал о Тибете. Он был очень мудр, в свободное время он писал книги, а ещё, он лечил людей. Он смотрел в глаза человеку и говорил: «Добрый человек или нет».
Многие хотели видеть Далай Ламу. Тибет - это загадка, а человек с Тибета — это всегда таинственность. Многие верили, что Далай Лама обладал сверх способностями, и он, обладал определёнными. Только никому не говорил, скромность - залог духовного человека. Хоть и китайцы захватили Тибет, Далай Лама их любил, это просто не просветленные люди, они далекие от истины. Далай Лама старался разбудить в них силу любви к Тибету. Далай Лама был скромен, писал книги, лечил людей. Но, сейчас он хотел медитировать на Тибете, но понимал, что ему энергии не хватает, чтобы послать любовь китайцам. Сердце его было с Тибетом. Он всегда думал о родине, о своих друзьях день и ночь, и бывало плакал. Он в медитации вспомнила Тибет, и в своём воображении посещал его часто, он видел людей, видел мысленным взором Тибет, но, ему энергии не хватало. Это как квантовый скачок, раз щелчок, и он видит мысленным взором Тибет, возможно у Далай Ламы открыт третий глаз. Он, и сам не знал.
Утром он молился о мире, молитвы его шли от сердца. Он молился, чтобы не было войн, чтобы люди жили счастливо, и были немного хоть чуть-чуть духовными.
Духовный человек никогда не обидит другого. «Ах, - жалел Далай Лама, - почему весь мир не духовный?». Он понимал, козни зла страшные, они завлекают и уводят в свои сети, и оттуда уже выбраться очень тяжело. Далай Лама молился о Тибете, его молитва была составлена им самим, он молился так: «О, пошли те высшие силы процветания и независимости Тибету, о, боги склоните свою голову над Тибетом, и пролейте сострадание в сердца китайцев». Далай Лама, когда медитировал, часто слышал звуки, эти звуки то нарастали, то удалялись, как звон небесных чар. Это были красивые звуки, завораживающие, возможно он слышал звуки чакры Анахата. Все тибетцы знают, если закрыть уши и прислушиваться, то можно услышать дин дон, определенные звуки, это поёт чакра анахата. Зелёная чакра - символ целительства. Возможно, думал Далай Лама, что в нём пробуждается чакра Анахата. Далай Лама писал книги о любви, о медитациях. Он писал чистые книги, возвышенные, которые приятно читать. Его любили не только в Тибете, но и в других странах.
Духовных людей любят в отличие от политиков, его могли не любить только злые люди и китайцы. Но, он не переживал поэтому поводу, он был духовным отцом Тибета. С раннего возраста он постиг тайны тибетской науки и медицины, его смысл - это нести добро людям. Далай Лама концентрировался на Тибете, иногда он видел горы Тибета, отчётливо, как в телевизоре. Он хотел нести Тибету – любовь, счастье, родина, есть родина, и никогда, не один человек не забудет её, какая она, бы не была.
Далай Лама чувствовал сердца тибетцев, и им не хватало Тибета отдельного от Китая, им не хватало независимости. Коммунистический Китай не верит в тот свет, не верит в богов Тибета. И Далай Лама старался внушить им свою духовность, он верил, что духовность передаётся от человека к человеку, даже, если расстояние большое.
Далай Лама ещё читал мантры, он пел их на распев. Знаете, как правильно петь мантры, нужно их мычать громко, чтобы звук вибрировал в теле, горле. Частота мантр лечит тело, об этом знал Далай Лама, он вообще не болел, ибо в нём много энергии целительной, и эта энергия защищала его от болезней. Сердце Далай Ламы посылало импульс Тибету, если прислонить радио к Далай Ламе во время медитации, то оно, начнёт шуметь - это аура его такая сильная, что мешает, ловить антенне радио частоту.
Далай Лама звал Тибет, он часто разговаривал с ним. Часто Далай Лама ещё просто пел тибетские песни, или слушал по магнитофону. Он под эти тибетские песни медитировал. Он любил всё в Тибете, он любил людей и каждый камушек там.
Далай Лама посыл мысли в Тибет, он знал мысли подобны звуку, частоте, они вибрируют и летают. Если долго думать о человек, он тебе может позвонить. И он посылал мысленный поток энергетической любви в Тибет. Но понимал, чего-то не хватает в этом посыле, вот уже десятки лет, он мысленно находится в Тибете и думает о нём, а китайцы не дают Тибету независимость. Значит, энергии у него мало. Далай Лама понял, что одной медитации любви мало. Тогда, он каждое утро, стал делать еще дыхательные практики, они дают много энергии телу человека. Он занимался медитацией, делал дыхательные практики. Задержка дыхания накапливает в центрах человека много энергии, а потом она высвобождается в виде мыслей в пространство. Если накопить достаточно энергии, то можно победить китайцев, в том плане, что они полюбят Тибет и дадут ему независимость. Далай Лама благодарил Бога за всё. Благодарность великая сила, в благодарности живет Бог, кто умеет благодарить, тот добрый человек. Мир так устроен, что люди друг друга за что-то благодарят, бывает это в виде подарков, советов или добрых слов. Затем Далай Лама принимал людей. Он, был ещё духовный психолог, он видел человека насквозь, и мог подсказать решение проблемы его, или помочь со здоровьем. Далай Лама, увеличил время проведения дыхательных практик, он понимал, что энергия в нём росла. Но, её всё равно не хватало, к тому-же, он принимал людей и тратил свою энергию на них. Лечил он, простым наложением рук на больное место. А потом представлял, что поток энергии льётся через его руки в тело пациента. После, Далай Лама опять погружался в медитацию о Тибете, он понимал, что у него энергии мало, и она рассеивается по пути к Тибету. Нужно где-то брать дополнительные источники энергии.
Каждый день Далай Лама думал, где брать энергию, он расстраивался, когда не находил ответа на свои вопросы, но понимал, каждый кто долго думает о чём-то, обязательно найдёт ответ на свой вопрос. Молитва о Тибете была каждый день, он молился о счастье тибетцев, о любви в сердцах китайцев, молитва тоже дает дополнительную энергию, и он хорошо очень чувствовал. Если искать чувствительного человека, то его можно найти среди духовных учителей, ибо они от медитаций и концентраций становятся очень чувствительными. И Далай Лама был чувствительный, он видел по лицам людей - счастливы они или нет, и чем они больны. Он чувствовал в себе потоки энергии, и чувствовал, когда энергия прибывает в тело, а когда убывает из тела. Он был сенситив медиум энергии. Потоки энергии кружили в его теле, и создавали счастье для Далай Ламы в его голове. Он был безусловно, одновременно счастлив от практик, и несчастлив от того, что Тибет находится под игом китайцев. Он хотел вернуться в Тибет. Тибет для него - это обитель рая. Он хотел стать светом в этом мире, его знали по всему миру, но китайцы его бы не приняли. Он думал о Тибете каждый час, каждую секунду, иногда у него на глазах наворачивались слёзы.
- Мой Тибет далеко, но я создал Тибет здесь в своём доме. У него в доме, было много вещей с Тибета. Иногда тибетцы привозили ему что-то с Тибета, но тайно. Он хранил эти вещи как зеницу ока, для него это больше чем вещи, это сам Тибет приехал к нему. Он хотел видеть своих старых друзей, своих учителей и плакал. Ему становилось легче, но плачь забирал энергию, поэтому Далай Лама сказал: «Себе оставь слёзы и просто займись делом, сосредоточься на своих медитациях, которые принесут благо Тибету.
Далай Лама, ещё делал внушения себе, от этого, тоже росла энергия в нём. Он делал три вида внушения. Первое - он брал листочек бумаги и писал: «Далай Лама ты счастлив, ты добр, Тибет будет свободным, в тебе много энергии, ты веришь в святое, ты верен своему делу, ты добр». Затем он делал внушение в лотосе мысленное, и наконец, он делал внушение вслух. Он пел составленную для себя мантру внушения, там были только добрые позитивные слова. От внушения - энергия в теле прибавлялась, но, это не просто внушение - это внушение с думаньем. Например, он говорил себе: «Я счастлив, - и тут же думал о счастье, он говорил, - я люблю, и тут же думал о любви. Бывало он произносил слово, а потом минут пять думал о нём. Вот, такая практика у Далай ламы. Практика ментального внушения. Он говорил себе: «Чувства - это тоже энергия, творчество - это тоже энергия, поэтому нужно почаще думать о трёх компонентах: любви, счастье и добре». И он, бывало по часу думал о трёх этих чувствах. Его сердце горело этими чувствами. Счастье, любовь живут в середине груди, в чакре Анахата, там центр всех чувств. И он, медитировал на этой чакре. Сердце его прогревалось, наполнялось теплотой и ощутимым экстазом. Но, по прошествии пару недель Далай Лама понял, что этой энергии ему мало, чтобы очистить умы китайцев от их зла. Тогда, он, сидя под деревом, стал просто улыбаться, и понял смех, вот что даст мне дополнительный источник энергии. Он сел в лотос и стал смеяться. Просто смеяться, его тело согревалось, вихри в чакрах раскручивались, и он получал дополнительный источник энергии. Он смеялся, веселился и ему, было от этого очень хорошо.
Потом, Далай Лама сказал себе: «А что, если смеяться внутренне», - так он придумал внутренний смех. Он стал смеяться губами, потом горлом, серединой груди, солнечным сплетением, копчиком, ногами, руками. Он смеялся внутренне, посылая смех во все органы и чакры. Этот смех повысил его энергию в теле на двадцать процентов.
- Боже, как мне хорошо! - кричал Далай Лама, - я придумал новое что-то в этом мире. Эта мысль не оставляла его, он увлекся ею, и смеялся смехом жизни, смехом счастья, смехом любви. Смеяться можно и унижая человека - это отрицательный смех, а можно смеяться, радоваться от любви к человеку. Далай Лама смеялся смехом любви и счастья, он смеялся внутри своего тела. «Эта практика богов», - сказал сам себе Далай Лама.
Смех лечит и вырабатывает особые флюиды счастья, как правило долгожители часто смеются и веселы, от этого они долго живут. И Далай Лама жил этим смехом, он провёл смех по всему телу, он смеялся всеми органами, всеми частями тела. И ему стало хорошо, но это чувство просто неописуемо, оно находится внутри тела, и оно есть оно реально. Смех нёс ему определённое блаженство. Потом, Далай Лама почувствовал в себе много энергии, и стал думать о Тибете. Он стал мыслью, как цветок тянется к небу, тянуться к Тибету.
– Нет, - сказал он себе, - недостаточно энергии. Он мельком увидел горы и хребты Тибета, и этот огонёк угас. Опечалился Далай Лама, и стал опять думать где брать лишнюю энергию. Он уже столько всего делает, а её всё равно не хватает, чтобы разбудить умы китайцев, чтоб дотянуться до их сознания и подсознания. Чтобы разбудить лидеров Китая от спячки, которые не верят в духовное.
Тогда, он придумал следующую медитацию. Он просто стал на землю босыми ногами, земля обладает огромной энергией, её магнитное поле очень сильное. Правильно говорят: «Ходи по земле босиком и будешь здоров всегда, ибо земля подпитывает своей энергией». Далай Лама стоял на земле босиком, и он на вдохе представлял, как энергия земли, входит через ноги в тело его. Как она там превращается в огромный импульс, импульс цветка энергии. Он, втягивал всю землю в себя. От этого его тело наполнялось незабываемой теплотой экстазом, магнитное поле земли воздействовало на организм, увеличивая энергию в теле Ламы. Энергия в теле Ламы увеличилась на тридцать процентов. Далай Лама сел в лотос и попробовал дотянуться сердцем до Тибета. Но энергия на полпути исчезла, испарилась недостаточно энергии, - опять, понял Далай Лама. Он уже фактически не знал, где брать новую энергию. Тогда он вспомнил об энергетических тибетских травах, и ещё о девясиле - эта трава даёт девять сил организму. Далай Лама стал каждое утро пить травы, а потом медитировать на чувствах, стоять на земле, делать внушение и дыхательные практики. Позже к обеду он принимал людей. Но, он понял, что много энергии уходит на их лечение. Поэтому в последующие дни, он повесил табличку на двери «временно не принимаю». Он опечалился, что не может помочь страждущим, но больше всего, он хотел помочь Тибету. Он медитировал, наслаждался днём, когда медитируешь не замечаешь, как проходит день, и как, день сменяется ночью.
Далай Лама раздумывал, где брать дополнительную энергию, и он понял, что это солнце. Он сел в лотос рано утром, когда солнце только всходило, он понимал, что нужно медитировать до 11 часов, иначе можно перенасытится энергией, и сгореть как бы внутренне. Он сел в лотос, почти обнаженный, и просто представлял, как энергия света входит в его тело. От этого он чувствовал, что становится тепло в теле. Он при этом, держал стакан трав перед собой и пил. Но, пил не просто, он представлял, как впитывает энергию трав в тело. Он делал своего рода сбор трав, смешивая их в одном стакане. Энергия солнца загорелась в его сердце, чакра Анахата светилась в его душе, он чувствовал себя расслабленным и совершенным йогом. Когда он медитировал на солнце, на его энергии, он представлял при этом, что сам светится. И ему было, очень прекрасно от этого, он уходил к солнцу, он подпитывался солнцем. Далай Лама знал, что загорать на солнце больше часа нельзя, иначе негативная энергия поглотит тебя, а это радиация, и на лечение сил организма уйдёт больше энергии, чем получил. Всё надо делать чётко, зная правила медитаций. Энергия света огромная, энергия, соединённая с энергией солнца, даёт много сил организму, главное не переусердствовать. Всю энергию, полученную от практик, он скапливал в середине груди - чакре Анахате, ибо чакра Анахата отвечает за любовь, и он хотел послать любовь всему Тибету, китайцам и лидерам Китая. Чтобы они полюбили Тибет и дали ему независимость.
Плохо, - думал Далай Лама, когда маленькие страны, завоевывают большие страны. Ведь по сути Китай старший брат, а разве брат будет завоевывать брата. Но, китайцы этого не понимали. Он опять попробовал из сердца, послать энергию любви в Тибет. Так, энергия от солнечной медитации возросла в нём на сорок процентов, её было много. Поэтому Далай Лама закрыл глаза, и видел, как алый цвет в виде луча полетел из сердца в Тибет, но приблизившись к Тибету растворился в воздухе. Это был невидимый луч, который могут видеть, только продвинутые мастера йоги. Далай Лама огорчился. Но, всё же он улыбнулся и засмеялся. Выход всегда есть, на все воля богов - думал Далай Лама. Энергию можно брать в пустоте. И тут, подумав о пустоте Далай Лама понял, медитация дзен - медитация тишины помогает насытить тело энергией. Но, в этот день он не медитировал, так как насытился солнечной энергией.
На следующее утро, попив трав и зелёный чай, который тоже, очень энергетический напиток Далай Лама сел в лотос - позу богов. Он посмотрел в небо и ощутил прекрасность облаков, которые медленно ползли по бархатному небу. Он, стал медитировать на тишине и пустоте. Это медитация дзен – тишина, а пустота - это покой. Он просто слушал звуки природы, тишину мира, и в это же время, представлял пустое тело, как труба. Когда представляешь тело пустое, оно наполняется энергией как сосуд, который пустой, но, если пойдёт дождь, он наполнится водой. Поэтому чтобы наполнить тело энергией, нужно быть пустым и внутри, и снаружи. Это секрет тибетских монахов. Далай Лама был монах, он соблюдал все правила жизни монахов, он соблюдал целибат слова, и целибат секса. Его не интересовали женщины, как женщины, он их любил просто космически, как любит брат сестру. Для него, все люди были братья и сёстры. Даже злой человек ему брат, ибо его нужно учить многому, он находится в той стадии, когда мозг затуманен и нужно просто злому человеку подсказать его путь, дать совет, как свою злость превратить в добро. Для этого просто сидишь и злишься изо всей силы, пока злость просто сама по себе не исчезнет, не лопнет, как мыльный пузырь. У тибетцев много практик и все они лечат тело и душу.
Мудрость пришла им в медитации дзен, когда сидишь в тишине и слушаешь тишину, тогда открываются многие секреты мира и мироздания. Тогда и приходят ответы на все вопросы. И Далай Лама сидел и слушал тишину, он слушал своё дыхание, он слушал пустоту тела, он слушал пение птиц и это его увлекало, уводило от проблем насущных. Он был мастером медитаций, им руководило чувство любви. Он, посыл свою тишину Тибету. Тибетская тишина очень гармонична, там живёт тишина, которая дарит счастье и радость. Духовность - вот истинная тишина мира, и ей не каждый, может обладать. Но, Далай Лама обладал своей внутренней духовной тишиной. Он слушал её с детства, и черпал ответы на многие вопросы из пустоты.
Вокруг человека находится поле земли энергоинформационное, все тибетцы говорят, что там записана информация о каждом человеке, о будущем земли и людей там нужно искать ответы на все свои вопросы. Но, Далай Лама уже был мудрецом, у него было много учителей, и он искал один ответ, как достичь энергетического абсолюта, чтоб повлиять на умы китайцев. Абсолют энергетический - это баланс энергии в теле человека, которого хватает влиять на умы людей. Таким балансом обладал Иисус, Конфуций Будда, и другие святые монахи, и мастера йоги.
Далай Лама созерцал тишину и пустоту тела, наполняясь сверх энергии. Время шло, наполнив тело энергией. Далай Лама увеличил, процент её в теле на 60 процентов. Он попробовал сердцем добраться до Тибета. Вот идёт луч, идёт, идёт и в Тибете исчезает.
Не хватает опять энергии, - подумал Далай Лама. И опять опечалился, но его печаль была раздумываний, он раздумывал над тем, где брать ещё энергию.
Вечером он лёг спать, хороший сон, тоже даёт силы. И ночью ему приснились звёзды, океан звёзд и он, проснувшись утром, встал и сказал: «Эврика, надо медитировать на космосе внутри себя. Он прошёл в свой экзотический сад. Сел как обычно в лотос, и стал медитировать на вселенной внутри тела. Он представлял чёрную, бархатную вселенную со множеством мерцающих звёзд внутри тела, внутри чакры. И получал энергию из дальнего космоса. Далай Лама считал, что вселенная - это тоже живое существо. Просто она, говорит знаками с тобой, она говорит посредством чувств и энергии. И если представлять вселенную внутри себя, то её огромный поток хлынет на тебя, как из душа вода. Далай Лама созерцал огромные вихри энергии в своём теле, он и вселенная стали одним целым, одной живой энергетической субстанцией. Он, наполнялся космосом. Он представил в теле, как пролетает космический корабль. Он, представил внутри тела планету земля, и другие планеты. Потом, наполнившись энергией на семьдесят процентов, он снова попробовал добраться до Тибета. И его луч света, луч любви, скользнул из сердца в пространство, и полетел в Тибет, он добрался до людей, но не смог повлиять на умы. И Далай Лама опять опечалился. Он, уже не знал где брать энергию, вроде все практики уже использовал. Он прошёл в комнату к себе, выпил зелёного чая и посмотрел на книгу, а там, было написано: «На пути к Богу». И его тут-же осенило. Он понял, новый источник энергии - это сам Бог. Надо созерцать его перед собой, и тогда энергия Бога хлынет в тебя. Далай Лама улыбнулся, прошёл в сад и сел в позу лотоса. Затем, он представил Бога перед собой, он увидел его отчетливо, золотое свечение нимб от его головы исходило на десятки километров. Бог, казалось на самом деле, пришёл к Далай Ламе и он проникал в его сущность, узнавал его ближе.
- Бог мой друг, - сказал Далай Лама. Бог ответил: «Я твой друг Далай Лама, бери от меня энергии сколько хочешь, у меня её столько, что я заполняю ей весь космос». Далай Лама представлял с закрытыми глазами изображение Бога, перед мысленным взором. Оно переливалось всеми цветами радуги, красивое свечение, Бог был очень красив. Далай Лама чувствовал его силу. Огромная сила на всю вселенную внутри Бога. Эта сила шла к Далай Ламе, и он принимал её с благодарностью, он просто проникся теплотой Бога. Такое свечение было от него, что долго нельзя смотреть на Бога, а то можно ослепнуть. Но, Далай Лама смотрел на Бога своим третьим глазом. Он видел Бога, и энергия росла в его теле. Она собиралась в вместилище энергии чакре манипур - это солнечное сплетение. Солнечное сплетение Далай Ламы очень сильно нагрелось. Теплота и жар охватили его.
- Хватит, - сказал Бог, - а то перенасытишься моей энергией. И изображение Бога, перед глазами Далай Ламы исчезло. Он помолился Богу, поблагодарил за энергию. И стал опять медитировать на Тибете. Он энергию из солнечного сплетения послал в чакру Анахата - середина груди, а оттуда в пространство. Луч света устремился в Тибет, он накрыл весь Тибет и Китай. И проникала любовь в сердца людей и китайцев. Энергия проникала сквозь кожу, она внедрялась в сердца всех, кто жил в Тибете и Китае.
- Получилось воскликнул Далай Лама. Он перестал медитировать, выпил прохладной воды и сказал сам себе: «Осталось, только ждать».
И по прошествии недели, руководство Китая дало независимость Тибету. Народ Тибета ликовал.
Далай Лама собрался тут же в Тибет, там его ждали десятки лет. И вот, он полетел в Тибет. Когда он приехал в Тибет и ступил на землю обетованную, он пал на колени, и поцеловал землю и прослезился. Его встречали тысячи тибетцев. Тибет ликовал.
- Духовный лидер Тибета вернулся! - закричал народ. Далай Лама почувствовал небывалое в своём сердце вдохновение, счастье и лёгкость. Он столько лет жил в не Тибета, а сейчас он здесь. Он целовал, обнимал людей Тибета, и просто радовался как мальчишка. Тибет в его сердце - будет жить вечность. Вечный Тибет, он встретит на том свете. А сейчас, он опять станет духовным лидером Тибета, и будет править Тибетом, как велит его сердце, как велит его душа.
На этом все медитации для Тибета закончились. Я прощаюсь с вами, до встречи в Тибете.
В ЭПИЛОГЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДАЛАЙ ЛАМЕ
ВЗЯТАЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА
Дала́й-ла́ма XIV (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́, тиб. བསྟན་འཛིན་རྒྱ་མཚོ་; род. 6 июля 1935, Такцер, Цинхай, Китайская Республика; имя при рождении — Лхамо Дхондруб) — духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). В 2007 году награждён высшей наградой СШАЗолотой медалью Конгресса[5]. До 27 апреля 2011 года также возглавлял правительство Тибета в изгнании (его сменил Лобсанг Сангай).

Биография Далай-лама XIV, Тэнцзин Гьямцхо, является духовным лидером тибетского народа. Тибетские буддисты верят, что Далай-ламы являются воплощениями на земле Авалокитешвары (Ченрези), Бодхисаттвы Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо.
Ранние ГОДЫ
Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 в бедной крестьянской семье в маленькой и бедной деревушке Такцер, расположенной на холме над широкой долиной на северо-востоке Тибета в провинции Амдо. Сейчас эти земли входят в состав китайской провинции Цинхай. Его отец Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо (её имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг), как и другие 20 семей деревни (включая нескольких этнических китайцев), занимались выращиванием овса, пшеницы и картофеля. Девять его братьев и сестёр умерли в раннем детстве. При рождении он получил имя Лхамо Тхондуп («богиня, исполняющая желания». В Тибете при выборе имён не учитывают пол младенца, поэтому будущий Далай-лама получил женское имя. Об этом он сам вспоминал с юмором[6]). Лхамо был девятым из шестнадцати детей в семье (выжили — семь). Самой старшей была его сестра Цэринг Дролма. Старший брат, Тхубтен Джигме Норбу, был признан реинкарнацией высокого ламы Такцер Ринпоче, и в дальнейшем стал настоятелем одного из самых знаменитых монастырей Тибета — Кумбум. Ещё один брат, Лобсанг Самтен, тоже стал монахом. В автобиографии «Моя земля и мой народ» Далай-лама XIV пишет: «Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря своему простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им и всегда пытался сделать всё, чтобы облегчить их долю».

Юный Далай-лама XIV
В 1909 Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего Далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Тхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника. Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V (которого в Тибете называют за заслуги «Великий Пятый»), так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.
Восточный район Тибета, где находилась деревня Такцер, был под контролем Китая. После длительных переговоров между тибетским правительством и местной администрацией, 10 июля 1939 года 4-летний Лхамо в составе большого каравана отбыл из родительского дома в направлении столицы Тибета. Через 3 месяца, в октябре 1939 г., караван прибыл в Лхасу.
Юный Далай-лама был знаком с известным австрийским альпинистом и писателем, членом Национал-социалистической немецкой рабочей партии, НСДАП и офицером СС Генрихом Харрером, прожившим семь лет в Тибете после побега из Британской Индии. Харрер много рассказывал Далай-ламе, которому в то время было 14 лет, о западных странах, которые тогда были диковинными для тибетцев. Этот факт используется современной китайской пропагандой как «доказательство» связи тибетского руководства с нацистами, хотя сам Далай-лама позже говорил, что в то время он ничего не знал о нацистах[7].
Возведение на трон и изгнании
Далай-лама был возведён на трон 22 февраля 1940[8] в Лхасе, столице Тибетского государства. Регентом был Дегжунг Рингопочхе Кунга Тенпаи Ньи Ма. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949 и в 50-х годах и одобрения им Соглашения по мирному освобождению Тибета в 1951 году, он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с центральной властью КНР.[9][аффилированный источник? 2779 дней]. После подавления антикитайского восстания он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени живёт в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш), где находится Тибетское правительство в изгнании.
ОбразоВАНИЕ Далай-лама обучался с шести до двадцати пяти лет от роду, чтобы получить высшую учёную степень геше-лхарамба («доктора буддийской философии»). В возрасте двадцати четырёх лет он сдал предварительные экзамены в трёх главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сэре и Гандене. Заключительные экзамены прошли в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного празднества (монлама) зимой 1959 года. Утром в экзаменационный день Далай-лама сдавал экзамены по логике тридцати учёным. Во второй половине дня он участвовал в философском диспуте с пятнадцатью учёными. Вечером тридцать пять учёных экзаменовали его по вопросам монашеской дисциплины и метафизики. Далай-лама блестяще сдал все экзамены в присутствии более 20 000 учёных-монахов и получил звание геше-лхарамбы.
Руководство Тибетом В 1949 году резко обострились тибетско-китайские отношения. Китайское правительство настаивало на том, что Тибет является частью Китая. Далай-лама писал: «С 1912 до рокового 1950 Тибет de facto был государством, независимым от любой другой державы, и наш статус по сей день остаётся тем же, что и в 1912 году». 17 ноября 1950 года Народно-освободительная армия Китая вошла в Восточный Тибет, что ещё более осложнило ситуацию. 26 октября 1950 года МИД Индии направил в Пекин следующую ноту: «Сейчас, когда китайское правительство предприняло вторжение в Тибет, навряд ли можно совместить с этими событиями мирные переговоры, и, естественно, часть тибетцев будет опасаться, что эти переговоры пройдут под давлением. При современном положении дел вторжение китайских войск в Тибет не может быть рассмотрено иначе как удручающее событие, не согласующееся с интересами самого Китая в налаживании мира в регионе. Так считает индийское правительство». В том же году чрезвычайная сессия Национальной ассамблеи Тибета обратилась к пятнадцатилетнему тогда Далай-ламе с просьбой принять на себя всю полноту духовной и светской власти. 17 ноября 1950 года состоялось возведение Далай-ламы Тензина Гьямцхо на престол духовного и светского правителя Тибета.
В 2001 году в Тибете впервые в истории были проведены демократические выборы на пост Калон Трипа (премьер-министра)[10][аффилированный источник? 2779 дней]. В 2007 году в интервью Эхо Москвы Далай-лама сказал, что после избрания политического руководства в ходе всенародных выборов он находится «наполовину в отставке». Также он высказал мнение, что в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, а сохранение института далай-лам остаётся на усмотрение тибетского народа.[11]
В марте 2011 года Далай-лама заявил об уходе из политического руководства Тибета[12].
В июле 2012 года Далай-лама ещё раз подчеркнул, что, вопреки заявлениям китайских властей, не стремится к независимости Тибета, а выступает за его демократическое автономное существование в составе КНР. «Я повторяю: мы не стремимся к независимости, мы не стремимся к независимости»[13]. По официальному мнению китайской стороны Далай-лама — «политический изгнанник, который на протяжении длительного времени под знаком религии ведет деятельность, направленную на раскол Китая»[14].
Зона ахимсы. Получение Нобелевской премии мира[править | править код] Основная статья: Зона ахимсы
В сентябре 1987 года Далай-лама предложил политическую программу под названием Зона ахимсы или Зона мира (англ. ZoneofAhimsa), заключающуюся в расширении «полностью демилитаризированной зоны ненасилия, которой он предлагает сделать сначала Тибет, до размеров земного шара»[15][16]. В программе предполагается, что Тибет как зона мира будет освобождён от любых видов оружия и будет местом гармонического сосуществования человека и природы[17].
За выдвижение плана, как его ещё называют, «срединного пути» Далай-лама XIV был удостоен Нобелевской премии мира в октябре 1989 года[17]. Нобелевский комитет отметил постоянное противодействие Далай-ламы применению насилия в борьбе за освобождение Тибета от китайской оккупации и его «конструктивные и дальновидные предложения для решения международных конфликтов, вопросов о правах человека и глобальных экологических проблем»[18].
Посещение России Далай-лама посещал Россию в 1979, 1982, 1986, 1991, 1992, 1994, 1996 и 2004 годах[19].
В 1986 году, во время однодневного визита в Ленинград, Далай-лама встретился с местными востоковедами (А. Терентьев и др.), а также кратко с несколькими «подпольными» буддистами, дав им благословения и напутствия.
Визит 2004 года ограничивался двумя днями в Элисте.
После этого МИД РФ отказало во въездной визе Далай-ламе, мотивируя это необходимостью «учёта внешнеполитического фона» и «всей совокупности российских интересов», а также что посещение России духовным лидером тибетских буддистов «было бы особенно болезненно воспринято Пекином в нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне».
В 2009 году министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что готов рассмотреть возможность пастырского визита Далай-ламы в Россию, и что для такого визита в будущем нет никаких препятствий. В то же время при следующих обращениях в МИД РФ российским буддистам было отказано в визе для Далай-ламы[19], несмотря на то, что в 2012 году Далай-лама сложил с себя все политические функции и теперь он уже не политический руководитель Центральной тибетской администрации (в эмиграции), а только духовный лидер буддизма, и политическое измерение целиком исчезло из его деятельности.
Награды последних лет[править | править код] Награждён орденом Улыбки[20].
10 июня 2001 Орден «Ecce Homo»[pl][21]
Польша (общественная награда) 27 июля 2005 Премия мира земли Гессен
Парламент земли Гессен (Висбаден, Германия) 12 августа 2005 Премия мира фонда «Манхай»
Фонд «Манхай» (Южная Корея) 25 сентября 2005 Почётная докторская степень
Рутгерский университет (Нью-Джерси, США) 6 ноября 2005 Премия «Сострадание и вдохновение»
Американский Гималайский Фонд (Сан-Франциско, США) 16 февраля 2006 Премия Бен Гуриона
Университет имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве (Израиль) 4 мая 2006 Почётная докторская степень
Университет Сантьяго (Сантьяго, Чили) 9 сентября 2006 Почётное гражданство Канады (Канада) 19 сентября 2006 Почётная докторская степень
Университет Буффало (Нью-Йорк, США) 14 октября 2006 Почётная докторская степень в области биологии
Третий университет Рима (Рим, Италия) 10 декабря 2006 Орден Белого Лотоса
Калмыкия[22] 15 сентября 2007 Золотая медаль Конгресса[23][24][25]
США 18 августа 2011 Медаль почётного доктора Тартуского университета
Эстония[26] 1 февраля 2012 Орден Республики Тыва
Тыва[27] 29 марта 2012 Темплтоновская премия
Фонд Темплтона[28] 24 ноября 2013 Медаль гуманитарных заслуг Австрийского Общества Альберта Швейцера[29] 26 октября 2015 Филадельфийская медаль Свободы[30][31]
Национальный центр конституции[en] Взгляды Отношение к науке
Далай-лама поддерживает научные эксперименты по клонированию человека (если они приносят пользу конкретному человеку), но выступает против широкого распространения такой практики[32]. Далай-лама не исключает возможности существования сознания на компьютерной основе[33].
Международные проблемы
В 1998 году Кристофер Хитченс писал, что Сёко Асахара, являющийся основателем «Аум Синрикё», передал Далай-Ламе XIV 45 млн. рупий (или 140 млн. иен, или 1,2 млн. долларов США), за что был вознаграждён несколькими встречами на высшем уровне[34]. В 2010 году британская газета «Independent», указывая на этот факт, также отмечала, что Далай-лама всегда укорял себя за то, что поддерживал «Аум Синрикё» и её лидера[35]. В 2018 году буддолог и главный редактор журнала «Буддизм в России» А. А. Терентьев, в 90-е годы являвшийся личным переводчиком Далай-ламы, в комментарии информационному агентству «Россия сегодня» отмечал, что в 90-е годы на его вопрос об Асахаре Далай-лама ответил, что Асахара приезжал в Дарамсалу и пожертвовал значительное количество денег на местный интернат с детьми-сиротами, за что получил от Далай-ламы благодарственную грамоту. После же вопроса о духовных достижениях Асахары Далай-лама, по словам Терентьева, «искоса посмотрел» на своего переводчика и ответил, что «о его [Асахары] духовных достижениях ничего не знает». Также Терентьев указывал, что поводом для вопроса стало то, что в то время в московском метро ему дали листовку Аум синрикё, на которой была фотография Асахары с Далай-ламой, а также фотокопия диплома от Далай-ламы как якобы подтверждение больших духовных заслуг Асахары. После проверки данной листовки с помощью лупы Терентьев выяснил, что диплом на самом деле являлся «благодарственным письмом за ранее внесённое пожертвование для тибетских детей, а вовсе не каким-то подтверждением его духовных достижений». Кроме того, затрагивая вопрос истоков вероучения Аум синрикё Терентьев высказал мнение, что «это была мешанина, где использовались и буддистские, и христианские термины, и бог знает что, но никакого отношения к буддизму это не имело» и подчеркнул, что «в журнале „Буддизм России“ мы печатали материалы, разоблачающие Асахару», поскольку «его [Асахары] якобы связи с буддизмом и претензии на то, что он имеет поддержку в буддизме, не были ни на чём основаны»[36].
В декабре 2015 года Далай-лама XIV заявил о необходимости диалога с террористической группировкой «Исламское государство»[37]: «Необходимо слушать, понимать, так или иначе проявлять уважение. Другого пути у нас нет».
Далай-лама XIV в литературе, киноискусстве и музыке Воспоминания о своём семилетнем общении с Далай-ламой XIV австрийский путешественник, альпинист и писатель Генрих Харрер описал в книге «Семь лет в Тибете», переведённой на 53 языка мира. В 1997 году по этой книге был снят одноимённый фильм с Брэдом Питтом в главной роли.
В 1997 году на экраны также вышел фильм «Кундун» режиссёра Мартина Скорсезе, получивший 4 номинации на «Оскар».
У группы Rammstein в альбоме Reise, Reise есть песня «Dalai Lama (Flugsangst)» — название переводится с немецкого как «Далай-лама (Боязнь полётов)» — песня повествует о легендарной боязни Далай-Ламы XIV летать.
Испанская поп-группа Mecano в песне «Dalai Lama» из альбома 1991 года Aidalai[en], привлекая внимание слушателей к Тибетско-Китайскому конфликту, описывает жизнь и деятельность Далай-ламы.
В романе «Они ведь едят щенков, правда?» писателя Кристофера Бакли, в котором автор конструирует американо-китайские отношения в 2012 году, когда в США создается супер-оружие и попутно распускается слух об отравлении Далай-ламы китайскими спецслужбами.[источник не указан 2514 дней][значимость факта?]
В книге Дэвида Мичи «Кошка Далай-Ламы» описывается история спасения котёнка из трущоб Нью-Дели и его дальнейшая жизнь в роли домашней любимицы Далай-Ламы. Фабула «Кошки Далай-Ламы» вымышленная, не основанная на реальных событиях, однако она знакомит читателей с бытом Далай-Ламы XIV, который является одним из действующих лиц произведения.
Латвийский кинорежиссёр Ансис Эпнерс свой последний фильм «Далай-лама. Латвия» (Dalai Lama. Latvija), снятый в 2002 году, посвятил конференции Далай-ламы XIV в зале Сконто в Риге.[38]
В эпизоде «The Puppet Dalai Lama» сериала «Шучу» Далай Лама даёт герою Джима Керри совет пожениться и завести семью, он же ведёт свадьбу.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 03.06.2021г. абсолют
Свидетельство о публикации: izba-2021-3098885

Рубрика произведения: Проза -> Эзотерика


















1