Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

«Мама, я меломан»


­­­­­­
Так называется цикл концертов для молодёжи. Вот реклама данного цикла:
«Мама, я меломан» — проект Московской филармонии для молодёжи и неофитов. Ведущие оркестры страны и известные солисты исполнят ту музыку, которую выберут слушатели путём голосования. Перед каждым концертом пройдет открытая лекция, буклеты концертов составят российские музыковеды и музыкальные критики. «Мама, я меломан» — это самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.
Когда я начал слушать эти концерты, меня поразило, во-первых мастерство исполнения произведений классической музыки оркестром и вполне грамотный рассказ о их содержании и истории. Во-вторых, меня удивили частые ссылки лекторов на лживую книгу Соломона Волкова о советском великом композиторе Шостаковиче.
В своём комментарии к лекции Ярослава Тимофеева перед концертом «Мама, я меломан» 11 мая я искренне написал:
1 Прекрасный проект. Высокое мастерство. Краткие объяснения и рассказы о композиторах и о музыкальных произведениях для новичков необходимы. Спасибо, организаторам и музыкантам! Единственная просьба — не надо сказок про «Советский тоталитаризм» рассказывать. Политика и музыка — это отдельная тема.
2 Неужели вы не понимаете, что солженизаторы советской и русской культуры приказывают вам пересказывать враньё Соломона Волкова, удравшего из СССР и выпустившего в 1979 году в США книгу «Testimony: The Memoirs of Dmitri Shostakovich as Related to and Edited by Solomon Volkov». Он утверждал, что это - воспоминания Шостаковича, записанные им. ПОДЛИННОСТЬ ТЕКСТА ОСТАЁТСЯ ПОД ВОПРОСОМ, рукопись никогда не была предъявлена Волковым общественности.
3 Родственники композитора обвиняли С. Волкова, сочинителя лживой книги в подлоге. Но на их мнение на западе идеологи не обращали внимания. Шла холодная война. Им приказано было облить грязью великого советского композитора. Теперь его обливают грязью русскоговорящие командиры Российской культуры.»
И хотя на следующее утро мой комментарий не был убран со страницы, я решил написать данную статью и в ней объяснить, почему швыдкоизаторы Министерства культуры заставляют в курс музыковедения включать грязную историю о книге известного антикоммуниста Соломона Волкова и заставляют лектора Ярослава Тимофеева вести антисоветскую пропаганду в среде молодых слушателей.
Несмотря на свое весьма критическое отношение к большинству материалов Википедии, я нашёл статью о Соломоне Волкове и, не изменив в ней ни единого слова, — публикую из неё главу под названием «Волков и Шостакович».
В 1979 г. в США С. Волков "опубликовал в переводе на английский книгу «Свидетельство»..., утверждая, что она представляет собой рассказы Дмитрия Шостаковича о своей жизни и творчестве, записанные Волковым в ходе встреч с Шостаковичем в Ленинграде в 1971—1974 годах. В этой книге Шостакович довольно резко высказывается о некоторых своих коллегах и выражает весьма отрицательное отношение к советской власти.
После выхода книги последовал ряд протестов из СССР, обвинявших Волкова в фальсификации. С протестами, в частности, выступили сын Шостаковича Максим и жена Ирина, а также подписавшие коллективное письмо композиторы Вениамин Баснер, Моисей Вайнберг, Кара Караев, Юрий Левитин, Борис Тищенко и Карен Хачатурян. В этих протестах особо подчёркивалось, что Шостакович был вполне лоялен к советскому режиму, что критика Шостаковича 1948 года была дезавуирована постановлением ЦК КПСС 1958 года, которое «снимало обвинения в формализме ряда композиторов как необоснованные и несправедливые»[14]. В редакционной статье «Клоп» «Литературная газета» также писала, что Шостакович был лоялен к власти и что не мог человек, «ненавидящий свое общество и хулящий лучших мастеров его культуры», «вступить в ряды Коммунистической партии»[15]. В статье «Литературной газеты», републикованной в «Спутнике», также говорилось, со ссылками на его публичные высказывания, что Шостакович был преданным коммунистом и что «все творчество композитора от первых его сочинений до последних связано с революционной историей и современностью Советской страны»[16].

Тем не менее, после распада СССР тон публикаций изменился. В защиту Волкова высказался Андрей Битов[17]. В поддержку Волкова выступил музыковед Даниэль Житомирский, полагающий, что источником компании против книги являются резкие характеристики Шостаковича[18]. В поддержку «Свидетельства» высказывался Евгений Евтушенко[19]. В качестве подтверждения подлинности свидетельства приводятся также мнения Мстислава Ростроповича и Владимира Ашкенази[20][21][22]. Однако интервью Ростроповича было дано до публикации «Свидетельств», а Ашкенази, заявивший, что в мемуарах он узнал настоящего Шостаковича, был едва знаком с композитором[23].
Позднее, эмигрировав из СССР, изменил тональность своих отзывов о книге и Максим Шостакович, признавший точность вырисовывающегося в «Свидетельстве» облика композитора. В некоторых случаях Шостакович-сын так или иначе участвовал в переизданиях книги, подготовленной Волковым (в частности, инициаторы перевода книги на чешский язык рассказывают, что он написал для неё послесловие и принял участие в презентации в Праге[24][25]).

В то же время ни один из композиторов, подписавших письмо против книги Волкова, не заявил о вынужденности этого шага или об изменении своих взглядов на проблему даже после распада СССР, а Борис Тищенко, некогда познакомивший Волкова с Шостаковичем, подтвердил свою прежнюю позицию относительно сфабрикованности книги в 1992 г.[26].
Литературовед Алла Латынина пришла в 2005 году к выводу о том, что книга Волкова «Свидетельство» в большинстве случаев достоверна по своему содержанию, но подлинность её остаётся недоказанной[27].
Музыковед Сергей Уваров в газете «Известия» полагает, что книга Волкова позволила увидеть Шостаковича иначе, «нежели представляло официальное советское музыкознание, обнажили конфликты — внутренние и внешние, — из которых и выросло творчество Шостаковича», однако отмечает, что не все исследователи признают аутентичность прямой речи Шостаковича в «Свидетельстве».[28]
Для доказательства подлинности бесед Волковым были предоставлены некоторые страницы, подписанные Шостаковичем.
Однако, как установила Лорел Фэй[29], подписанные страницы оказались копиями газетных статей и рецензий Шостаковича, опубликованных за десятки лет до предполагаемых бесед, между тем Волковым они были представлены как текст, надиктованный ему Шостаковичем[30]. Сторонники Волкова объясняют эти совпадения превосходной памятью Шостаковича[31].
Полин Фейрклаф отмечает, что после публикаций Фей организованный небольшой группой музыкальных журналистов поток грязи в её адрес (в основном инспирированный Дмитрием Феофановым и Алланом Хо) был абсолютно беспрецедентен для западного музыковедения[32].
Несмотря на неоднократные просьбы вдовы Шостаковича, Ирины Шостакович, Волков так и не предъявил полный машинописный текст своей рукописи, с его слов подписанный Шостаковичем[27]. Позже Волков заявил, что рукопись продана в частный архив и в настоящее время недоступна. Русское издание «Свидетельств» является обратным переводом с английского[33]»

****

Возникает вопрос, почему швыдкоизаторы Министерства культуры заставляют в музыкознание включать эту грязную историю о книге антисоветчика и антикоммуниста Соломона и заставляют лекторов проекта постоянно оболванивать молодых слушателей этой солженицированной пропагандой?

Я понимаю, что вопрос мой наивен. Ведь для того и создано министерство культуры в РФ, чтобы прятать правду и заполнять ложью любое направление своей деятельности, чтобы продолжить катком либерализма и капитализма задушить остатки советской культуры и музыкальной истории в том числе.

Соломон был прав....
Волков — боец одного из фронтов холодной войны против советской музыкальной культуры. Она не прекращается ни на минуту. Покидая СССР по «еврейской визе», Волков знал, что место для него и его антисоветской пропаганды уже приготовлено. Оно пустует. Раньше его занимал Николай, двоюродный братец Владимира Набокова, главного проповедника совращения девочек в русской литературе и коллекционера бабочек.
Чем занимался братец Набокова «музыкант» Николай?
В середине 1930-х Николай Набоков уехал в Америку, где создал, по его собственному скромному определению, первый американский балет «Union Pacific» вместе с Арчибальдом Маклейшем, - пишет Френсис Стонор Сондерс в книге "ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны".
В 1948 году Н. Набоков был приглашён работать на ЦРУ и включён в группу создания «аппарата агитпропа». В международный антикоммунистический комитетом вошли: Бенедетто Кроче, Т.С. Элиот, Карл Ясперс, Андре Мальро, Жак Маритен, Бертран Расселл и Игорь Стравинский.
Ба! Известные всем лица, интеллектуалы и композиторы!
Сондерс: "Департамент информационных исследований был секретным министерством холодной войны. Получая финансирование из секретных ассигнований (во избежание нежелательного внимания к тайным или частично тайным операциям), он должен был «создавать, распространять и поддерживать пропаганду, которую невозможно было кому-либо приписать».
"Руководствуясь в своей деятельности «теорией просачивания» (trickle-down theory), Департамент составлял «основанные на фактах» сообщения на всевозможные темы для распространения среди представителей британской интеллигенции, которые, как ожидалось, станут затем распространять эти факты в процессе их собственной деятельности. Главной и отличительной чертой данной практики была невозможность установления источника информации"

****

В 1967 г. деятельность ЦРУ была разоблачена, и ряд организаций пришлось закрыть, а часть сотрудников уволить. Николай Набоков получил от Фонда Фарфилда щедрое вознаграждение в размере 34 500 долларов (по тем временам это были хорошие деньги!) и переехал в Нью-Йорк. Его устроили преподавателем в Городской университет. Он читал цикл лекций «Искусство в социальной среде». Позднее во французском консульстве в Нью-Йорке он был награждён орденом Почётного Легиона. Он написал музыку - сообщает Сондерс - для «Дон Кихота» в постановке Джорджа Баланчина (исполнял Нью-Йоркский городской балет). Многим она НЕ понравилась.
Вот такой двоюродный братец был у "классика русской литературы" автора "Лолиты". Неужели коллекционер бабочек не знал и НЕ ОДОБРЯЛ антисоветской деятельности братца?
(Отрывки взяты из книги: Фрэнсис Стонор Сондерс. «ЦРУ и мир искусства"; на razumei.ru можно прочитать весь цикл моих статей об этой книге)
КАРЛИК И ВЕЛИКАН
Карлик Соломон Волков знал эту историю и уже в начале 1970-х начал писать книгу о советском композиторе. Как только он ее закончил, он немедленно убыл по «еврейской визе» (так написано в Википедии) в США и занял место двоюродного брата Набокова, такого же антисоветчика как и писатель средней руки Владимир Набоков, автор единственного популярного на Западе и в РФ романа... Его лживую книгу о Шостаковиче с удовольствием его спонсоры опубликовали. Она и стала настольным пособием для лейтенантов отряда музыковедов генерала Швыдкого.
Откровенно говоря, мне немного жаль лектора Ярослава Тимофеева. Он такой же КАРЛИК как и Соломон Волков. Он-то наверно читал про ВЕЛИКАНА ШОСТАКОВИЧА и знает правду о нем. Знает его звания и награды:
ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
Герой Социалистического Труда (1966)
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942)
Народный артист РСФСР (1947)
Народный артист СССР (1954)
Народный артист Башкирской АССР (1964)[38]
Доктор искусствоведения (1965)
Сталинская премия 1 степени (1941) — за фортепианный квинтет
Сталинская премия 1 степени (1942) — за 7 («Ленинградскую») симфонию
Сталинская премия 2 степени (1946) — за трио
Сталинская премия 1 степени (1950) — за ораторию «Песнь о лесах» и музыку к фильму «Падение Берлина» (1949)
Сталинская премия 2 степени (1952) — за десять поэм для хора без сопровождения на стихи революционных поэтов (1951)
Ленинская премия (1958) — за 11 симфонию «1905 год»
Государственная премия СССР (1968) — за поэму «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра
Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1974) — за 14 струнный квартет и хоровой цикл «Верность»
Государственная премия Украинской ССР имени Т. Г. Шевченко (1976 — посмертно) — за оперу «Катерина Измайлова», поставленную на сцене КУГАТОБ им. Т. Г. Шевченко
Три ордена Ленина (1946, 1956, 1966)
Орден Октябрьской Революции (1971)
Орден Трудового Красного Знамени (1940)
Орден Дружбы народов (1972)
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 1958)
Командорский крест II степени ордена Почёта за Заслуги перед Австрийской Республикой (1967)
Международная премия Мира (1954)
Премия им. Я. Сибелиуса (1958)
Премия Леони Соннинг (1973)
Почётный диплом на I Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве (1927)
Приз I Всесоюзного кинофестиваля за лучшую музыку к фильму «Гамлет» (Ленинград, 1964).
Знает и о его членстве в КПСС и других организациях:
ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ (Википедия)
Член КПСС с 1960 года
Член Советского комитета защиты мира (с 1949 года), Славянского комитета СССР (с 1942 года), Всемирного комитета защиты мира (с 1968 года)
Почётный член Американского института искусств и литературы (1943), Шведской королевской музыкальной академии (1954), Итальянской академии искусств «Санта-Чечилия» (1956), Сербской академии наук и искусств (1965)
Почётный доктор музыки Оксфордского университета (1958)
Почётный доктор Северо-Западного университета в Эванстоне (США, 1973)
Член Французской академии изящных искусств (1975)
Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1956), Баварской академии изящных искусств (1968), член британской Королевской академии музыки (1958), Американской академии искусств и наук (1959).
Почётный профессор Мексиканской консерватории.
Президент общества «СССР—Австрия» (1958)
Депутат Верховного Совета СССР 6—9-го созывов.
Депутат Верховного Совета РСФСР 2—5-го созывов.
ОБА КАРЛИКА бессовестно врут и оболванивают русскую и русскоговорящию молодёжь. Неужели генерал от культуры Швыдкой не читал хотя бы Википедию?
Что пишет Википедия о Швыдком?
МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ ШВЫДКОЙ (род. 5 сентября 1948, Кант, Фрунзенская область) — советский и российский искусствовед, телеведущий, медиаменеджер, общественный, государственный и культурный деятель.
Председатель Всероссийской государственной телерадиокомпании (1998—2000), министр культуры Российской Федерации (2000—2004), председатель Федерального агентства по культуре и кинематографии (2004—2008), президент Академии российского телевидения (2008—2013), спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству (с 2008 года).
Ведущий программ «Культурная революция», «Приют комедиантов», «Жизнь прекрасна», «Агора». Художественный руководитель Московского театра мюзикла[2], научный руководитель факультета Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ. Лауреат Государственной премии России.
А чем же Швыдкой отличается от великана Шостаковича???






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 02.06.2021г. Юрий Горбунов
Свидетельство о публикации: izba-2021-3097789

Метки: Шостакович, Волков, Николай Набоков, Сондерс, музыкальная культура, антисоветизм, русофобия,
Рубрика произведения: Разное -> Музыкальные и кинообзоры



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  

















1