Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Показания музейного смотрителя


Посвящается Артему К. 

­Господа, я устал вам повторять- я не знаю, что случилось с вашим коллегой. Я могу лишь сказать, что он вряд ли вернется из того места, где он сейчас находится. Что? Вы просите рассказать обо все еще раз? Кому? Председателю Общества Исследователей Аномальных Явлений? Что ж, хорошо. Но хочу предупредить - это будет последний раз, когда я рассказываю кому-либо эту историю, потому что вспоминать произошедшее мне не хочется, ибо и врагу я не пожелаю лицезреть то, чему я был свидетелем.
Когда все началось? Я могу точно указать дату- 31 января. Жизнь смотрителя краеведческого музея не очень насыщенная, так что любое мало-мальски необычное происшествие волей-неволей запоминается надолго.Так вот, 31 января, около 11 часов вечера, я почувствовал, что по полу дует холодный ветер. Решив, что виной сквозняка является незапертая входная дверь, я покинул свою каморку и направился в холл. Дверь оказалась заперта, но я все еще чувствовал сильный сквозняк. Вдобавок, мне стали чудиться какие-то шорохи, доносившиеся из зала диких животных. Вооружившись шваброй, я заглянул туда. Сразу стало понятно,что в зале холоднее, чем в остальном музее. Через несколько секунд я обнаружил источник сквозняка- им оказалась полуоткрытая старинная дверь, украшенная затейливой резьбой и находящаяся в дальнем конца зала. Что в этом было странного, спросите вы? А странным было то, что я могу подтвердить под присягой- еще днем этой двери здесь не было. Движимый любопытством, я на цыпочках подкрался к двери и заглянул внутрь. Передо мной лежал темный коридор, конца которому не было видно. Я включил фонарик, висевший у меня на поясе, и в его неярком свете увидел картину, которая навечно врезалась мне в память. Выцветшие синие обои клочьями свисали с потрескавшихся от старости деревянных стен; повсюду виднелись пыльные кружева паутины; переведя взгляд на пол, я увидел высохшие трупы тараканов и мышей. Но самое жуткое заключалось  в обоях, а, точнее, в рисунке на них. Сначала мне показалось, что на них изображен какой-то постоянно повторяющийся орнамент; но, когда я пригляделся к нему, я увидел, что цветы, стебли и листья неуловимо начинают менять свое положение. Они извивались подобно змеям, и я с ужасом осознал, что они образуют лицо...лица. Множество человеческих лиц с пустыми глазницами и темными провалами ртов, будто бы раскрытых в немом крике! Господа, у меня крепкие нервы, и галлюцинациями я никогда не страдал, но клянусь вам: эти ужасные лица начали поворачиваться ко мне. Из чернильной темноты коридора подул ледяной ветер, и там, так далеко, что дотуда не доставал луч моего фонарика, зашевелилось нечто настолько кошмарное,что я не в силах описать его словами. Скажу лишь, что оно походило на сгусток зеленоватого тумана, который еще встречается в болотах нашего края и которому приписывают разнообразные мистические свойства. Нервы мои не выдержали, я выскочил в зал музея, что есть силы захлопнул дверь и тотчас же лишился чувств. Очнулся я уже под утро и первым делом посмотрел на то место, где вчера находился вход в коридор. Двери не было и в помине! Я простучал всю стену, осмотрел каждый ее квадратный сантиметр, но не нашел и следа этой загадочной двери.
Я не знаю, как об этом происшествии стало известно вашему коллеге, но на следующий вечер в музей постучался высокий темноволосый молодой человек. Он представился как Ловец и показал удостоверение Охотника за Аномальными Явлениями. У меня не было причин не верить ему, поэтому я впустил его в музей и провел в тот самый зал. Дверь уже была там, и, как и в прошлый раз, была призывно приоткрыта. Ловец снял потрепанный рюкзак, висевший у него за спиной и достал оттуда длинный моток веревки. Ни слова не говоря, он обвязал один конец веревки вокруг пояса, снова порылся в рюкзаке и вынул оттуда налобный фонарик на прочной резинке, какое-то странное устройство, похожее на миниатюрный металлоискатель и "Кольт" с истершейся от частого употребления рукояткой. Затем он сказал мне: "Возьмите другой конец веревки, а я пойду в коридор. Если я дерну два раза, вытаскивайте меня". С этими словами он распахнул дверь и без колебаний вступил в жуткий коридор. Я взял веревку в руки и сел на пол так, чтобы не поворачиваться спиной к двери, но и не видеть рисунка на обоях. Время тянулось невыносимо медленно. В начале я еще слышал гулкие шаги Ловца и краем глаза видел удаляющийся свет его фонарика. Но вскоре шаги затихли, а свет погас; единственным звуком в наступившей тишине было еле слышное шуршание разматывающейся веревки. Я уже начал клевать носом, как вдруг веревка в моих руках натянулась, потом провисла, а затем бешено задергалась, так, что я насилу смог удержать ее. Я вскочил на ноги и принялся тянуть изо всех сил. Сначало дело шло легко, но через несколько секунд веревка натянулась, будто ее привязали к многотонному камню, так что, как я ни старался, я не смог сдвинуть ее ни на сантиметр. И тут из коридора раздался крик. Это был нечеловеческий вопль, в котором слились отчаяние, панический ужас и поистине адская боль. Только человек, находясь перед лицом чего-то стократ страшнее смерти, может издавать такие звуки. Я застыл от ужаса; веревка еще раз дернулась и повисла. Наступила тишина. Я заглянул в дверь и крикнул в темноту: "Ловец!". И тогда голос, древний голос, голос, похожий на столкновение изъеденных временем свинцовых могильных плит, произнес из тьмы: "ЛОВЦА БОЛЬШЕ НЕТ!".







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 37
© 19.05.2021г. Антонина Кайгородова
Свидетельство о публикации: izba-2021-3090318

Рубрика произведения: Проза -> Ужасы










1