Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Дельцы и умники супротив духовников


­Сергей БОРОДИН



Современные люди ни в грош не ставят такие понятия, как духовное развитие, поиски духовности, познание духовных основ жизни, осознание своего духа, приобщение к духовному образу жизни, проявление духовного пути…

…Множество деятелей из числа внешне благообразных персон, подвязующихся на профессиональной основе в актёрском оглашении нетленных истин, которые даровали человечеству истинные подвижники духовной стези жизни, во благо своего материально безбедного существования сделали всё возможное и невозможное, чтобы максимально опорочить саму суть понятия духовности человека. Касание священного истока изначальной благости от духа Творца нечистыми помыслами и вожделениями всех этих псевдодуховных стяжателей овеществлённого личного благополучия в чертогах царствия земного – это самое настоящее святотатство, которое отражает крайнюю степень духовного низвержения этих витийствующих дельцов, подначиваемых легионерами Тьмы.

В среде таких тусовщиков от духовности часто слышатся пламенные призывы к своей пастве и иже с ней «проснуться» ради того, чтобы, взяв наличествующую ситуацию в свои «освещённые духовным светом» руки, изменить течение общественных процессов от негатива к позитиву. Внявшие таким призывам неравнодушные к насаждению в обществе атмосферы всеобщей несправедливости последователи из их паствы повторяют везде и всюду вслед за своими кумирами такие же проникновенные декларации. Весьма популярный призыв к людям к «просыпанию» в их интерпретации означает, что большинство людей подобны стадам сонных овец, жующих на тучных пастбищах сочную зелёную травку себе в удовольствие, абсолютно не интересуясь тем, что повсеместно вокруг этих пастбищ происходят всякие нехорошие дела и делишки. Мол, надо быстренько всем сбросить с себя сонливое состояние, и сообща круто взяться за наведение благопристойного с точки зрения их кумиров порядка. Посмотреть на всех этих призывальщиков, так они прямо-таки полыхают ярким пламенем бурлящих в них эмоций при полной готовности к судьбоносным сражениям за правое дело. Так и ожидаешь в любую минуту услышать из их уст решительный бойцовский запев: «Это есть наш последний и решительный бой…».

На фоне подобных водоворотов страстей и боевитых реляций частенько можно наблюдать весьма типовые картинки, когда какой-нибудь человек конкретного мышления, в полной мере разделяющий с восторженными призывалами их праведный гнев по поводу стойкого нежелания сограждан «просыпаться», чтобы сломя голову куда-то бежать для отстаивания благостных принципов дружелюбного миропорядка, начинает выяснять у говорливых проповедников, что они подразумевают под понятием «сна», от которого надо срочно очнуться, чтобы привести себя в боеспособное состояние. Как правило подобные выяснения терминологического смысла общественной сонливости людей вызывают нестандартную нервную реакцию у призывальщиков. При этом они, находясь в состоянии повышенного возбуждения, стремятся отделаться от таких вольнодумцев скоротечными отговорками в том, что, де, люди стали настолько ленивы, что даже не пытаются изучать труды уже проснувшихся к реальной жизни духовитых кумиров, ведут себя крайне недопустимо, не желая посещать тусовочные мероприятия их последователей и почитателей, а также проявляют недопустимую халатность, никоим образом не выказывая готовности к сокрушению всех негодников, покусившихся на усыпление невинного человеческого стада божьих агнцев и т.д.

Однако сплошь и рядом даже после таких «внятных» растолкований ещё непроснувшимся о том, что спать во время решительных схваток за судьбу человечества вредно и чуть ли не преступно, всё-таки находится какой-нибудь девиантного настроя индивид, который хоть и может похвастаться всеми признаками уже просыпающегося агнца всё же не преминет позадавать неудобные вопросы, например, такие: «А дальше-то что делать после просыпания? Как в реалии брать судьбу людей в свои руки? Каким образом прогнать с планеты всех сущностей, откровенно вредящих людям?»

После таких вопросов от несознательных сонь можно не сомневаться в том, что призывальщики впадут в некий клинч, редко заканчивающийся на позитивной волне. Чаще всего они начинают громогласно обвинять такого умника в духовной неразвитости, ибо в противном случае он получил бы с небес чёткое наставление в том, что, как и когда ему надо делать. Ну а при его довольно низком уровне осознанности с ним и говорить-то не о чем, поскольку он не способен понять слов, принятых ими от вознесённых учителей, а указывать ему что-либо в человеческих понятиях они не имеют права, ибо подобные указания могут давать людям высокого уровня духовности только небожители. Так что ему следует усиленно поработать над своим духовным развитием, что позволит ему в случае успешности такой работы регулярно получать послания с небес и действовать в соответствии с ними.

Примерно подобным образом заканчивается большая часть попыток ещё хоть в какой-то степени разумных особей уразуметь смысловую суть процедуры немедленного «просыпания» при полнейшем изживании снов, тормозящих эволюцию человечества, что активно пропагандируется повсеместно манифестирующими призывальщикам, как правило никоим образом не способными внятно объяснить, что же имеется в виду под сладкими снами народных масс.

Если же перестать зацикливаться на всяческих спекуляциях по теме духовности и попытаться понять, как живётся обычному заурядному человеку, который инстинктивно избегает каких-либо душевных самокопаний в части осмысления неких абстрактных понятий, типа, духовности или осознанности, то придётся объективно проконстатировать тоскливую однообразность и механистичность житья-бытья простолюдинов. Даже если допустить, что люди охлоса спят каким-то жутко-нездоровым сном, то просыпаться им тем более вряд ли стоит, поскольку реальность их существования вне сновидений – это не иначе, как аналог мрачного заболоченного полусгнившего леса, кишащего различными ядовитыми змеями и пауками.

Порхающие по различным мистически обрамлённым тусовкам божьи одуванчики, воображающие себя высокоразвитыми духовными существами, неизменно упрекают правдолюбцев в запугивании своей аудитории, предъявляя им претензии, что те в своих речах с нездоровой сумрачностью педалируют исключительно негативные события и процессы, буквально смакуя их последствия по ухудшению качества жизни несмышлённых людишек. При этом ни одна такая духовно возвышенная персона из божьих одуванчиков не может даже приблизительно сказать, что же конкретно делать человеку опосредованного уровня развития своего духа по предотвращению или устранению окружающих его негаций жизни. По этому поводу данные персоны либо «свистят» о какой-то сказочной жизни, наверное, в раю или в цифровом концлагере, либо молчат как набравшие в рот воды истуканы острова Пасхи; да и вообще, основная масса таких якобы духовно утончённых особей принципиально не способна к самостоятельности своих мнений, поскольку по сути являются безвольными и нерешительными придатками духовных пастухов, которые посредством своей прирождённо мощной психики вбивают в их некрепкие умы свои мысли, суждения, оценки, и рекомендации.

Чтобы наставлять простолюдинов на какие-то действия, надо хорошо разбираться в их образе мышления, знать условия проживания и специфику мотивации таких индивидов, что позволяет обоснованно разбираться в характеристических особенностях жизнедеятельности, которая свойственна этим людям в ежедневном режиме. Только при таких условиях можно хоть как-то вразумлять их, не опасаясь нарваться на грубость из-за своего раздутого самомнения и глупого упрощения жизненных ситуаций. При этом надо понимать и принимать как аксиому, что в этом вопросе всё зависит от специфики характера конкретного человека, от его нежелания или неспособности изучать самого себя – что ему в целом надо в этой жизни, к чему он имеет инстинктивное притяжение, какими скрытыми потенциями он обладает. И только с учётом существующей личностной специфики человека можно что-то конкретное посоветовать ему, причём это вовсе не означает однозначного следования им данному совету, особенно в том случае, если он привык существовать в режиме пусть и иллюзорной самостоятельности принимаемых решений.

Если человека с детства натаскивали во всём слушаться указаний более знающих и по возрасту старших его, то и в 50, и в 60 лет он не будет способен совершать самостоятельные поступки без чётких инструкций авторитетных для него особей, которые укажут ему, что делать, как поступать, куда и как идти. Таких людей с атрофированной способностью к самостоятельности в любом случае кто-то каким-либо образом вынужден вести за руку через завалы и буреломы на их жизненном пути, а это весьма трудозатратно даже в отношении и одного ведомого.

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века в интеллектуальных центрах страны скопился довольно многочисленный контингент личностей, реально способных к околодуховному водительству масс. После уничтожения СССР они все разом пружинисто повыскакивали на авансцену никем не занятого подиума светской духовности, понасоздавали всевозможные школы, кружки, семинары, секты, движения, ассоциации и давай всех страждущих кругами водить за собой. Сами же они просто лоснились от счастья возглавлять какую-нибудь толпу незрячих послушников. Однако к нынешнему времени ряды шествующих за такими водителями поклонников, вожделеющих своих кумиров под соусом неземной духовности, не просто поредели, а фактически исчезли: прежние главари конца прошлого века донельзя постарели, многие из них уже пасут стада в райских кущах, а особо разворотливые, поднакопив деньжат, перебрались в тёплые страны, проводя там свои дни во всеблагом наслаждении различными излишествами плотской жизни.

Короче говоря, сегодня в этой сфере духообразной жизнедеятельности в наличии имеется отчаянный дефицит водителей стадных масс, поскольку действующая Система не только заточена на устранение безбашенных старых главарей, изрядно проштрафившихся перед людьми своей неугомонной жаждой власти и богатства, но и жёстко препятствует проявлению и тем более закреплению на подиуме новых главарей. В итоге ныне на авансцене остались всего лишь единицы действительно способных и опытных стадных главарей.

Вот так стада ведомых последователей своих прежних кумиров оказались брошенными на произвол судьбы, поскольку некому стало наставлять их в части обретения праведных мыслей, совершения благих поступков, да и в целом – направлений движения по жизни. Их положение осложняется ещё и тем, что у них самих в силу естественных особенностей человеческой психики уже невозможно сформировать механизм самостоятельности даже в наиболее актуальных областях жизни. Конечно среди молодого поколения существует масса амбициозной молоди, которая ни на долю процента не сомневается в наличии у себя выдающихся способностей к водительству псевдодуховных стад. Каких-либо серьёзных целей при этом у них нет и в помине, кроме как сколотить пусть и немногочисленное, часто исчисляемое всего лишь несколькими особями, стадо и пасти его на какой-нибудь удалённой лужайке. Ничем хорошим такие главаришки обычно не заканчивают – либо стадо разбегается, либо их самих гонят в шею.

Ну а что же при таких раскладах делать привыкшим к внешнему управлению оболваненным ведомым, у которых пропали ведущие? Да ничего особенного – просто сидеть на диване перед TV или торчать в соцсетях, пассивно вбирая в себя инфу и мечтая о великих делах. При этом их водителем негласно становится сама Система, контролируя, отслеживая и направляя этих неприкаянных особей, когда-то состоявших в различных стадах, искусно подсовывая им по различным каналам определённую инфу, с помощью которой осуществляется манипуляция ими, сподвигая их на участие в различных акциях в качестве пушечного мяса. Там самым из них выпускается пар недовольства своей заброшенностью, а со временем производится формирование в их воображении ложных образов якобы достойных водителей виртуальной стадности, о чём облагодетельствованные ведомые хвастают везде и всюду на все лады, выпячивая при этом свою мнимую брутальность, через что у них происходит полноценное самоудовлетворение своей липовой амбициозностью.

При том, что истинной духовности во всей этой многолетней свистопляске нет, как говорится, и на понюшку табака, поскольку в этой среде, где опоганиваются самые священные жизненные ценности человека разумного, никто не гнушается ради повышения своего личного благосостояния и в качестве приманки неофитов всуе употреблять слова и понятия, которые в веках являлись символами и знаками силы духа человека. Во всём этом непотребстве отражается реальная духовная нищета человеческих особей с неразвитым сознанием, ориентированных исключительно на попадание под эгиду Золотого Тельца. Такие особи, даже если они употребляют правильные слова и поддельно лицедействуют в части отправления священных обрядов, не способны вместить в себя даже ничтожную для земных условий часть сознания Вселенной, а также воспринять хоть малую долю духовных знаний, которые для человека с достаточно расширенным сознанием представляют собой вполне естественный, минимально необходимый задел для праведного осмысления крайне динамичных, неопределённых, противоречивых и нестабильных явлений окружающего мира.

В этом плане надо отметить, что в приснопамятные 90-е годы прошлого века на общественных подмостках открыто витийствовали многочисленные бизнесмены от псевдодуховности, с которыми истинно духовные люди не желали иметь никаких пересечений, и уж тем более избегали какого-либо участия в совместных с ними мероприятиях. Параллельно с такими повсеместно рекламируемыми воротилами, стремившимися получить максимальную выгоду от навязчивых услуг околодуховной направленности, среди людей, для которых были святы душа и дух человека, духовность бережно пестовалась и защищалась от нечистоплотных дельцов, которые как ни старались не могли опорочить истых подвижников духовной стези. Множество людей высокого духа хорошо знали этих подвижников и были прекрасно осведомлены об их высоконравственных деяниях во славу Творца.

Когда в годы означенного смутного времени приверженцы приоритета духовности в социальном жизнеустройстве людей активно продвигали в жизнь общества идеи духовного развития и совершенствования как отдельных людей, так и в целом человеческого сообщества, реакция конкретных индивидов на подобные увещевания была самой разнообразной. Псевдодуховные дельцы, озабоченные исключительно собственными бизнес-доходами на поле духовных интересов людей, были ответственны за то, что большая часть массовой публики принципиально отказывалась выслушивать речи подвижников о духовности человека, считая приверженцев духовного пути то ли безнадёжными фантазёрами, то ли непробиваемыми глупцами, то ли полностью оторванными от реалий жизни ортодоксами. Однако вопреки всему, какая-то часть социума соглашалась с определёнными положениями духовно ориентированных уложений о мироздании и деятельно поддерживала приверженцев подобных знаний.

При этом существовала и весьма значительная общественная прослойка, персоналии которой с нескрываемым интересом знакомились с духовными знаниями, посещая различные занятия, внимательно выслушивая выступления авторитетных людей, участвуя в публичных обсуждениях различных вопросов проявления человеческого духа и духовной стороны жизни. Когда же складывающаяся ситуация требовала от них прямого участия в различных мероприятиях духовной направленности, то они отговаривались от проявления своей активности примерно одинаковыми словесами о первостепенной необходимости сначала порешать проблемы приличного материального обеспечения своего быта, включая вопросы удовлетворения насущных потребностей зависящих от них родных и близких, поскольку в голоде и нужде о какой-либо духовности и говорить, и размышлять просто глупо и противоестественно. Они заявляли, что только после того, как удастся устранить подобные вопросы материального достатка, можно будет с лёгким сердцем, засучив рукава, серьёзно взяться за своё духовное развитие. На подобные заявления, порождённые тяжеловесной логикой людей, безоговорочно уверенных в её верности и непререкаемости, что-либо возражать абсолютного невозможно, поскольку для этих индивидов, у которых дух пребывает в состоянии полнейшей заторможенности каких-либо позывов к своей активизации, в принципе не существует аргументов, способных хоть как-то поколебать их железобетонную убеждённость в своей правоте.

На самом деле подобные слова на сто процентов свидетельствуют о левополушарном типе озвучивающего их человека, у которого полностью заблокированы духовные каналы взаимодействия с реальным миром. Как показывает измеряемый несколькими десятилетиями опыт общения с данными особями, по жизни они не меняют своего кредо, изрекая подобные речуги и в старческом возрасте ровно теми же словами и в тех же интонациях своей пафосной убеждённости о прерогативе материального над духовным. Такие старики, которым вскорости предстоит прощание с жизнью земного мира и переход в миры духовных измерений, будут и на смертном одре твердить эту свою пожизненной длительности мантру, ибо им не дано было познать факта безусловного духовного приоритета над всеми явлениями материального мира, который, если уж говорить по существу, и сам является всего лишь частным случаем духовности Вселенной, что является главенствующей причиной всего происходящего в материальной ипостаси нашего мира. У людей такого типа отсутствуют реальные потенции к изменению своего мировоззрения по причине крайней мизерности их душевных сил, в результате чего они принципиально не способны на какие-то значимые личные деяния даже в чисто материальном аспекте жизни.

Если бы левополушарным удалось активизировать жизнь своих душ, что способствовало бы пробуждению их Духа, они бы обрели неиссякаемый источник духовных сил, вследствие чего их материальные проблемы и несуразицы разрешились бы, можно сказать, чудесным образом. А поскольку у них как правило не хватает смелости даже просто поверить в возможность подобных чудес, то им только и остаётся, что всю свою жизнь пытаться обрести материальный достаток, что можно рассматривать в качестве некоего призрачного залога несостоятельности их активной духовной жизни.

Помимо всего прочего общеизвестно, что сам по себе материальный достаток – это сфера ответственности тёмной стороны мира, где властвуют античеловеческие по своей направленности духовные законы Тьмы. А эта сентенция означает ни много ни мало, что вне сферы высоковибрационных духовных энергий в нашем мире материальной обеспеченности можно добиться только при личностном проявлении безнравственности, жестокосердия, лживости, предательства, жадности, гордыни и всемерного святотатства, чем, собственно говоря, и отличаются от наделённых человечностью людей все богатеи – слуги Мамоны.

В свете указанного все блудливые словеса об обретении материального достатка как необходимого условия для вступления на путь духовности – это в лучшем случае всего лишь самообман, а что вернее всего – ширма, за которой человече скрывает свою полнейшую несостоятельность по стяжанию небесной благодати, что выражается в неспособности к духовному просветлению своей души. Эти левополушарные, в мягкой форме пожизненно отвергающие идею существования духовности высших сфер, относятся к явлению духовности, как к процессу, обладающему возможностями принудительности его регулировки и периодизации, когда подобно какой-нибудь технологической процедуре можно было бы нажатием кнопки включить режим духовности или наоборот – выключить его до следующего планового периода. При этом большинство из них – асы материалистического образа жизни: им отлично известно, где, что и как надо делать; у них, что называется, «золотые руки», благодаря чему им по плечу любая работа технического характера; они имеют своё правильное мнение по любым вопросам бытовой инфраструктуры; ну а в целом – они ощущают свою несокрушимую всевластность над сферой техногеники. Однако весь их отменный профессионализм в качестве технарей не позволяет им разбогатеть до обретения того уровня ресурсного обеспечения, к которому они так проникновенно стремятся всю свою жизнь. Как было отмечено выше, для достижения такого уровня им надо просто-напросто стать сущими извергами и беспардонными подлецами.

Сегодня многие люди сконцентрировались на обихаживании исключительно материальной стороны собственной жизни, полностью игнорируя её духовную сторону. Это противоестественно, ибо этими двумя сторонами жизни надо заниматься на условии равнозначного баланса. Сознательное дистанцирование от любых вопросов духовности обрекает человека на ущербность его человеческой сущности, в результате чего вселенский духоразум исключает его из списков эволюционизирующих разумных существ, то есть он оказывается в инволюционных списках, оприходование которых является исключительной компетенцией тёмных низковибрационных миров Вселенной.


18.08.2018 – 20.09.2020






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 03.05.2021г. Явогор Смоленский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3079869

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


















1