Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Верона, далее везде


НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

ВЕРОНА, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ


Любовь – это все.
И это все, что мы знаем о ней.
Эмили Дикинсон.


О повести «ЛЮБОВЬ В ВЕРОНЕ»


«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься. Мне понравилось.
Ольга Камашинская.

«Очень понравилось… у Вас очень хороший язык повествования, я просто зачиталась))) Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и… мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами… Нет неизлечимых болезней, есть «опущенные от безысходности и отсутствия любви руки». Я тоже знаю примеры, когда любовь победила рак. Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви… Видите, сколько эмоций всколыхнуло Ваше повествование!
Светлана Лобова

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно. Сумбурно?))) Но я еще обдумаю.))) И может, смогу высказаться более ясно. Спасибо Вам!
Нина Роженко Верба

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)
Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно.
……….не отвечайте пока ничего… я еще допишу.
Ирина Ростовская.




Однако я так ничего и не рассказал о главном – повести, которую я в который раз уже представляю читателю. Родилась она, как ни покажется странным, из крохотного эпизода романа «Галактический человек». В процессе разработки сюжета была безжалостно отправлена мной в корзину, но каким-то образом выбралась из нее и зажила в моем воображении своей, особенной, жизнью. Да такой активной, что в конце концов я сдался и решил написать небольшую вещицу о любви.
Решить-то я решил, но впереди меня такие авторитеты! Спасти меня могло только непомерное нахальство. И в самом деле, почему бы, не мудрствуя лукаво, продолжить тему, начатуюещеда Порто, Мазуччо, Банделло и увековеченную бессмертным Шекспиром? Да, да, ту самую – Р + Д – «нет повести печальнее на свете», но только написанную русским автором и чтобы герои были с той «загадочной русской душой», о которой так много принято говорить на Западе.
Довольно быстро я воплотил в жизнь свой замысел, но потом три года не мог понять, почему же он мне не удался? Хотел было уже эту вещь уничтожить, пока меня вдруг не осенило: какой же я «умный» - все до меня воспринимали этот сюжет, как трагедию, а я сделал из него драму. Тогда я написал еще одну главу, десятую, последнюю, и получилось то, что меня самого поразило.

Рискую наскучить повторением, но я не случайно из огромного числа рецензий, выбрал именно приведенные четыре. В них разоблачаются, буквально вытаскиваются на свет божий многие из моих творческих секретов.

«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься».

«Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и… мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…».

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно».

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)
Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно».

Основой драматургии сюжета мной был выбран перевертыш (или как модно называть сейчас – сюжетный твист). Обычно он используется в детективах, но один, максимум – два раза. Образ песочных часов, «часов правды», так удачно прижившийся, позволил мне использовать перевертыш в «Вероне» бесчисленное количество раз. Это как раз те «слои», о которых говорит Ольга, с каждым из которых «все больше обнажаются души героев». Но идет не только обнажение душ, но и открывается «завеса сюжета», загорается «нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло» (Ирина). «Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и… мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…» (Светлана).
И, конечно же, тема. Сюжет «Вероны» максимально упрощен, мы до конца повествования так и не узнаем даже имен героев. Она - вроде как Джульетта, он – Ромео. Потому что имена в данном случае – не главное, они только мешают. «Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно». (Нина).
«Общение с пустотой – убийственно» - фраза века. Что после неё можно ещё сказать?
­






Рейтинг работы: 5
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
Добавили в избранное: 1
© 02.05.2021г. Николай Бредихин
Свидетельство о публикации: izba-2021-3079157

Рубрика произведения: Проза -> Статья


















1