Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Иосиф Флавий "Иудейская война". Оглавление семи книг, 110 глав, более 1000 подглав, параграфов.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Иосиф Флавий. Иудейская война. / Пер. с греч. Г. Генкеля. журн. «Восход» (1898—1900), отд. издание 1900. ОГЛАВЛЕНИЕ.

У Иосифа Флавия в семи книгах Иудейская война имеется оглавление, но оно не информативное, цифровое.
Здесь впервые предлагается ПОДРОБНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ всех семи книг, всех 110 глав и более 1000 подглав, параграфов.

Читай более подробно:
КНИГИ БЕЗ ОГЛАВЛЕНИЯ - КНИГИ БЕЗ ГОЛОВЫ.

https://www.chitalnya.ru/work/1125895

Статья в работе...

Книга 1, главы 1-33.

Первая книга хронологически охватывает значительный период истории Иудеи – от середины 170-х гг. до н.э. до 4 г. до н.э. Иудея, завоеванная еще Александром Македонским, была затем долгое время объектом борьбы между правителями эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов. Вначале ею владели Птолемеи, а с рубежа III-II вв. до н.э.– Селевкиды. С одного из эпизодов борьбы за Палестину между Антиохом IV Эпифаном и Птолемеем VI Филометором и начинает свое повествование Иосиф Флавий. Основное внимание он уделяет внутренней борьбе в Иудее между различными группировками, в частности, между эллинистами, преклонявшимися перед греческой культурой и выступавшими за преодоление замкнутости иудеев, и хасидеями, сторонниками старины и противниками эллинистического влияния. В книге излагаются события Маккавейской войны (167–142 гг. до н.э.), приведшей к независимости Иудеи от Селевкидов. Подробно излагает Иосиф Флавий период правления в Иудее династии Хасмонеев, по его сведениям можно проследить превращение Хасмонейского государства из гражданско-храмовой общины в эллинистическую монархию. Но основной объем первой книги «Иудейской войны» посвящен правлению в Иудее Ирода Великого. Иосиф Флавий красочно описывает деспотизм и кровавые ужасы долгого правления человека, чье имя в ходе истории стало нарицательным для наиболее жестоких и ненавистных представителей рода человеческого. Много внимания Иосиф Флавий уделяет политике Рима, последовательно подчинявшего себе Иудею. Поэтому события палестинской истории оказываются у него тесно переплетенными с историей Рима. Впрочем, надо учитывать и положение самого Иосифа в то время, когда он писал свою «Иудейскую войну».

Книга 1, глава 1.
Книга 1, глава 2.
Книга 1, глава 3.
Книга 1, глава 4.
Книга 1, глава 5.
Книга 1, глава 6.
Книга 1, глава 7.
Книга 1, глава 8.
Книга 1, глава 9.
Книга 1, глава 10.
Книга 1, глава 11.
Книга 1, глава 12.
Книга 1, глава 13.
Книга 1, глава 14.
Книга 1, глава 15.
Книга 1, глава 16.
Книга 1, глава 17.
Книга 1, глава 18.
Книга 1, глава 19.
Книга 1, глава 20.
Книга 1, глава 21.
Книга 1, глава 22.
Книга 1, глава 23.
Книга 1, глава 24.
Книга 1, глава 25.
Книга 1, глава 26.
Книга 1, глава 27.
Книга 1, глава 28.
Книга 1, глава 29.
Книга 1, глава 30.
Книга 1, глава 31.
Книга 1, глава 32.
Книга 1, глава 33.

Книга 2, главы 1-22.

Вторая книга описывает события истории Иудеи от смерти Ирода (4 г. до н.э.) и последовавшей после нее борьбы за власть до первого года Иудейской войны (66–67 гг. н.э.). Материал этой книги позволяет проследить процесс превращения Иудеи в римскую провинцию. Иосиф Флавий приводит множество фактов угнетения и грабежа населения Иудеи римлянами, пытаясь, однако, свести объяснения причин Иудейской войны к чрезмерной алчности и надругательству над религией местного населения со стороны римских наместников. В то же время его сведения о группировках среди повстанцев позволяют более глубоко выяснить причины этого восстания, в котором национально-освободительное движение тесно переплелось с социальной борьбой внутри иудейского общества. В этой книге содержится немало ценных сообщений о движениях мессианского характера в Палестине. Это имеет важное значение для выяснения той конкретной обстановки, в которой зародилось и возникло христианство. Перед нами проходит целая галерея исторических лиц, чья деятельность так или иначе нашла отражение в христианской литературе (Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, Агриппа и др.). Более пристальное знакомство с их деятельностью позволяет точнее осмыслить отношение к ним в первохристианской литературе. В этой книге, повествуя о непосредственных событиях начала Иудейской войны, Иосиф Флавий вводит в качестве персонажа повествования и свою собственную фигуру. Оценки своим действиям в качестве военачальника повстанцев в Галилее он дает весьма обтекаемые, хотя нередко прорывается откровенная позиция приверженца «партии мира», выражавшей интересы иудейской аристократии.

Книга 2, глава 1.
Книга 2, глава 2.
Книга 2, глава 3.
Книга 2, глава 4.
Книга 2, глава 5.
Книга 2, глава 6.
Книга 2, глава 7.
Книга 2, глава 8.
2.8.1 6-9 г. н. э. - антиримское востание (анархиста-ЮП) Иуды Галилеянина, сына Иезекии против прокуратора Колония.
2.8.2 Описание иудейских школ: фарисеи, садукеи, ессеи.
2.8.3 Ессеи-безбрачники: Целибат, общность имущества, братство (но 4 класса, неприкасаемые?).
2.8.4 Ессеи: аскетика, простая одежда.
2.8.5 Ессеи: Богослужение, работа, омовение, общая трапеза, тишина и воздержанность.
2.8.6 Ессеи: Помощь неимущим, сдержанность, миролюбие, запрет клятв, обучение.
2.8.7 Ессеи: испытательный срок (год-три), законопослушание, правдивость, секретность и закрытость секты, книголюбие.
2.8.8 Ессеи: исключение, голодная смерть, помилование.
2.8.9 Ессеи: правосудие, соблюдение субботы, осквернение и омовение.
2.8.10 Ессеи: четыре класса (равенство??), неприкасаемые (как пидарасты в тюрмах), долголетие, простота и скромность, сила духа, бесстрашие, улыбались под пытками (если они были мирными, за что их пытали?).
2.8.11 Ессеи: бессмертие души, рай праведникам и ад грешникам.
2.8.12 Ессеи: книголюбие и пророчества.
2.8.13 Ессеи-брачники: три года испытание невест.
2.8.14 Фарисеи признают бессмертие души, а садукеи отрицают.

Книга 2, глава 9.
Книга 2, глава 10.
Книга 2, глава 11.
Книга 2, глава 12.
Книга 2, глава 13.
Книга 2, глава 14.
Книга 2, глава 15.
Книга 2, глава 16.
Книга 2, глава 17.
Книга 2, глава 18.
Книга 2, глава 19.
Книга 2, глава 20.
Книга 2, глава 21.
Книга 2, глава 22.

Книга 3, главы 1-10.

Третья книга повествует о военных действиях между повстанцами Галилеи и римлянами в 67 г. Командующим римскими войсками в Иудее был Веспасиан. Ему и сдался в плен Иосиф Флавий. В книге нет дополнений из других источников, она основана на собственных свидетельствах автора. Красочное изложение в этой книге на протяжении многих веков привлекало читателей. Отрывки из третьей книги «Иудейской войны» приводятся, например, в «Житии Александра Невского».
Книга 3, глава 1.
Книга 3, глава 2.
Книга 3, глава 3.
Книга 3, глава 4.
Книга 3, глава 5.
Книга 3, глава 6.
Книга 3, глава 7.
Книга 3, глава 8.
Книга 3, глава 9.
Книга 3, глава 10.

Книга 4, главы 1-11.


Четвёртая книга продолжает рассказ о ходе войны на территории Иудеи. В государстве обострился социальный и политический кризис, переросший затем в гражданскую войну между политическими группировками иудеев, которые восстали против господства римских рабовладельцев. Параллельно с этой сюжетной линией Иосиф Флавий освещает события в Римской империи, также переживающей политический кризис и борьбу между группировками господствующего класса. Переплетение и противопоставление двух сюжетных линий заканчивается повествованием о восхождении на императорский престол Веспасиана, усмирителя Иудеи. Четвертая книга, в отличие от третьей, неоднократно подвергалась переработке переписчиками, переводчиками и комментаторами с целью доказать, что все беды Иерусалима и иудеев – это расплата за их преступления.

Книга 4, глава 1.
Книга 4, глава 2.
Книга 4, глава 3.
Книга 4, глава 4.
Книга 4, глава 5.
Книга 4, глава 6.
Книга 4, глава 7.
Книга 4, глава 8.
Книга 4, глава 9.
Книга 4, глава 10.
Книга 4, глава 11.

Книга 5, главы 1-13.

Пятая книга, как и шестая, повествует об осаде Иерусалима. Для читателей эта книга представляла особенный интерес, и поэтому она не подвергалась сокращениям. Автор подробнейшим образом описал осаду города и иерусалимской крепости римскими войсками Тита, много внимания уделив увлекательным боевым эпизодам. Иосиф дает подробное топографическое описание города и Иерусалимского храма, показывает особенности храмового культа иудеев.

Книга 5, глава 1.
Книга 5, глава 2.
Книга 5, глава 3.
Книга 5, глава 4.
Книга 5, глава 5.
Книга 5, глава 6.
Книга 5, глава 7.
Книга 5, глава 8.
Книга 5, глава 9.
Книга 5, глава 10.
Книга 5, глава 11.
Книга 5, глава 12.
Книга 5, глава 13.

Книга 6, главы 1-10.

Шестая книга полностью посвящена рассказу о взятии и уничтожении римлянами Иерусалима. В древнерусском переводе она даже называлась «О полонении Иерусалима». Повествование вызвало немалый интерес у первохристиан, поэтому христианские историки, начиная с Евсевия Кесарийского, постарались сохранить текст без изменений и извлекли из него много выдержек. Иногда книгу причисляли к Ветхому завету как Пятую книгу Маккавейскую. Так случилось и с переводом ее на сирийский язык, о чем свидетельствует сохранившийся список Амброзианской библиотеки Милана. Исследователь Н. А. Мещерский («История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе.

М.-Л.; Изд-во АН СССР, 1958. С. 521) отмечает, что «на русской почве довольно обширные извлечения из текста кн. VI представлены в переводе Хроники Георгия Амартола...»

Книга 6, глава 1.
Книга 6, глава 2.
Книга 6, глава 3.
Книга 6, глава 4.
Книга 6, глава 5.
Книга 6, глава 6.
Книга 6, глава 7.
Книга 6, глава 8.
Книга 6, глава 9.
Книга 6, глава 10.


Книга 7, главы 1-11.


Седьмая, заключительная книга – эпилог объемного труда Иосифа Флавия, рассказ об окончании военных действий в разрушенном Иерусалиме и о триумфе в Риме по случаю победы. Однако и после триумфа вспыхивали восстания евреев в Палестине и Северной Африке, которые были жестоко подавлены. Много внимания автор уделил осаде римлянами последнего оплота восставших сикариев – крепости Масады и трагической гибели ее защитников.

Книга 7, глава 1.
Книга 7, глава 2.
Книга 7, глава 3.
Книга 7, глава 4.
Книга 7, глава 5.
Книга 7, глава 6.
Книга 7, глава 7.
Книга 7, глава 8.
Книга 7, глава 9.
Книга 7, глава 10.
Книга 7, глава 11.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 25.04.2021г. Юрий Пиотровский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3074391

Рубрика произведения: Проза -> История


















1