Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Итоги и отзывы членов жюри конкурса «Поговори со мною о любви…»


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Уважаемые авторы, участники конкурса!

Подошёл к завершению конкурс «Поговори со мною о любви…»
https://www.chitalnya.ru/contest/192/

Представляем вашему вниманию состав членов жюри данного конкурса с небольшим обзором лучших конкурсных работ по мнению жюри:

Анатолий Болгов
https://www.chitalnya.ru/users/bolgov53/

Таня Ганич-Эза
https://www.chitalnya.ru/users/larinadokkk/

Саша Бесt
https://www.chitalnya.ru/users/julber/

Марина Пономарёва
https://www.chitalnya.ru/users/Glorioza/

Сергей Ермаков
https://www.chitalnya.ru/users/manutd1999/

Игорь Штайн
https://www.chitalnya.ru/users/peredelkin/

Ксана Василенко
https://www.chitalnya.ru/users/bambpp/

Олег Сешко
https://www.chitalnya.ru/users/Seshko/

Владимир Квашнин
https://www.chitalnya.ru/users/KsuXa1406/

Сергей Николаев (Аствацатуров)
https://www.chitalnya.ru/users/sanders/

Мария Легран
https://www.chitalnya.ru/users/adoree/


Олег Сешко

Номинация «Поэзия»:

«История Любви» (№ 52)

Сколько на свете подобных историй!..
Утренник в детском саду.
Девочка с бантом, поющая в хоре,
слева в переднем ряду.
Мальчик на сцене. Чрезмерно опрятный.
Речитативом слова.
Жизнь так чудесна, легка и понятна:
Пушкин. "Жи-ши". Дважды два.

Младшие классы. Беспечное детство.
Краски, бумага и клей.
Просто их семьи живут по соседству.
Просто вдвоём – веселей.
И, как всегда и везде, "тили-тесто!",
крики "невеста!", "жених!".
Всем остальным, кто не "вместе", а "вместо",
трудно понять тех двоих.

Вихрем проносятся школьные годы...
Классом сменяется класс.
Снова весна, по законам природы.
Эта – в семнадцатый раз!

Май. Дискотека в школьной столовой.
Душный заполненный зал.
Он так стремился сказать ей три слова!
Но ничего не сказал…
Звёздное небо над парком Победы.
Сумрак. Скамейка. "Токай".
– Всё как-то странно… Ты чувствуешь, Герда?
– Мы стали взрослыми, Кай…

Месяцем позже, идя с выпускного
в свете всё той же луны,
он не решился на эти три слова –
были слова не нужны.
И поцелуй в полутёмном подъезде,
частый дыхания такт –
сцена из старой зачитанной пьесы.
Но заключительный акт
будет по новой написан и сыгран...

...В лужах обрывки страниц.
В небе – влекомый осенним призывом
клин улетающих птиц.

Рваные клочья вчерашнего лета
ветер над миром несёт.

– Что там, Ромео?
– Не бойся, Джульетта. Осень пришла. Это всё…

С древних времён мирового потопа
и до скончания дней…

– Веришь ли, ждёшь ли меня, Пенелопа?
– Где ж ты сейчас, Одиссей?

…Чёрная птица планирует плавно…
Утром "груз двести" встречать.
Высуши слёзы свои, Ярославна,
спрячь за безмолвья печать.
Плавь своё сердце, сгорая, как спичка, –
в неуязвимый металл…

…Где тот, кто дёргал тебя за косички
и на мопеде катал?..

Как-то, когда-то вы встретитесь снова –
так же светлы и чисты...

Падает снег. Три несказанных слова.
Камень гранитной плиты...

   При общем, не особо высоком уровне конкурсных работ лидерство данного стихотворения для меня не вызывает сомнений. Тема несчастной любви, конечно, слёзы и сопли – это минус. Парочка распадов ударения «Плавь своё сердце», «И, как всегда и везде…», «Осень пришла. Это всё…», небольшие шероховатости, стыки «Где тот, кто дёргал…», «И, как всегда…», «Он так стремился…», втычки «так чудесна», «тех двоих», «так стремился» – ничего из перечисленного не мешает победе «Истории Любви».
Ритмически стихотворение выдержано хорошо, с рифмами – порядок, переживания ЛГ переданы достаточно ясно, настроение создано, задача разжалобить и умилить достигнута.
Кстати, почему «Любви» в названии – с большой буквы? По правилам русского языка существительное «любовь» пишется с маленькой буквы.

«Давай с тобой поговорим» (№ 67)

Давай с тобой поговорим...
«Поговорим? О чём же?..».
О том, как славно нам двоим
смотреть, как тает в небе дым...
Прозрачный, светлый, лёгкий дым,
на кружева похожий...

Давай с тобой поговорим...
Поговорим, мой милый...
Я прикоснусь к губам твоим,
к глазам, в которых тает дым,
чудесный, нежный, лёгкий дым,
и ты, и он… Красивы...

Давай с тобой поговорим,
Мой друг, пока мы живы...
Я жив дыханием твоим,
а ты моим, и мы глядим
на дым, прозрачный, лёгкий дым...
Как просто... быть счастливым...

Как просто, если ты любим,
над суматохой буден
увидеть в небе лёгкий дым
и, взявшись за руки, за ним
идти счастливым без причин
и улыбаться людям...

Давай с тобой поговорим,
пока мы оба любим…

   Все конкурсные работы, расположенные в моём шорт-листе ниже первого, занимают более высокие места только благодаря меньшему количеству ошибок и несуразностей по сравнению с последующими.
Стихотворение ни о чём – и в этом, возможно, его очарование. Хотя, слёзы и сопли прослеживаются не менее явно, чем в первом стихотворении.
В диалоге не расставлены тире, поэтому читателю приходится самому додумывать, кто, где, кому, что говорит. Если быть более принципиальным, можно поставить несоответствие конкурсной работы условиям конкурса. Но я не стал этого делать.
«В небедым», «Атымоим», «обалюбим» – стык, в последнем случае с ударением на «а».
Рифма здесь одна «Поговорим – дым», остальные добавки несущественны и не совсем точны «о чём же – похожий», «милый – красивы», «живы – счастливым», «любим – причин».
И тем не менее, я поставил это стихотворение на второе место, потому что правила требуют того, чтобы все места были заняты.
Надеюсь, что это не реклама лёгких наркотиков или запрещённых курительных смесей, а добрая осенняя фантазия. Надеюсь. Читаю стихотворение, как историю поздней любви.

Номинация «Песня»:

«Помнишь?» (№ 3)

   Новая песня – это большая работа. Поэтому всем участникам конкурса большое спасибо за их труд и за предоставленные произведения. Конечно, от конкурса всегда ждёшь открытий. Хочется новых ярких имён, новых стихотворений, мелодий, рифм, находок. Случается не всегда. Увы, гении – единичны, а таланты – редки. Но остаются критерии оценки, по которым всегда можно определить лучшего или нескольких лучших на субъективный взгляд члена жюри. Составляющие песни – мелодия, текст, исполнение и, в приложение к конкурсу, качество записи. Исходя из этого, я поставил на первое место песню «Помнишь?». Да, текст незамысловат, но всё остальное, на мой взгляд, соответствует. Поздравляю автора.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таня Ганич-Эза

Номинация «Поэзия»:

«Эта поздняя осень» (№ 90)
1-е место

   Казалось бы, всё так просто и понятно на первый взгляд, но данное стихотворение обладает особенной поэтикой. Оно контрастно отличается от простых, однотипных диалогов о любви, переданных в рифмованной форме, которые мы часто встречаем. Данное стихотворение я бы отнесла к поэзии в прямом её понимании. В небольшом объёме (всего несколько строф) автору удалось сказать много и глубоко о самом главном чувстве двоих любящих людей, пронесённом через долгую жизнь, но не потерявшем искренней привязанности друг к другу, не написав в тексте слово «люблю». Однако мы понимаем, что этим чувством пронизаны все строки. Первое место отдаю этому стихотворению.
          (отрывок)
–И в позаброшенной глуши –
Тем яростней, чем ветры злее –
Я всеми фибрами души
Тебя жалею
И льну, не плача о былом,
Светлей, белей день ото дня я...
–Твоё тепло своим теплом
Я сохраняю.

«Сегодня выпал третий снег» (№ 43)
2-е место

   Интересное стихотворение, наполненное оригинальной иносказательностью. У автора нет затертых штампов, вроде того: ты меня любил, но забыл, теперь мы встретились через столько лет и так далее… Жизненные этапы героев сравниваются с выпадением снега: первый, второй, третий снег. На этом построено всё стихотворение: встреча, воспоминания о любви, расставание и теперешнее сожаление, которое бередит душу. Но, вместе с тем, автор оставляет своим героям надежду, что следующий снег заметёт былые ошибки, укрыв всё новизной и чистотой белого листа. Данное стихотворение отношу к поэзии, поэтому 2-е место.
            (отрывок)
— Сегодня выпал третий снег,
И, чуть повременив, растаял.
— А разве ты снега считаешь?
— Считать снега — запретов нет.

— Вот третий снег… И мы одни.
А помнишь ли…
— Я не забыла.
Снегов судьбы немало было
Да и не таяли они.

«Мне будет вас недоставать» (№ 7)
3-е место

   Интересный диалог расставания двух влюблённых. Упоминание герани на подоконнике придаёт истории трогательное поэтическое очарование. Стихотворение написано в лёгкой ироничной манере, которая раскрывается в последних строках.
Несмотря на иронию диалога, он оставляет хорошее послевкусие. Автор умело владеет словом.
             (отрывок)

ОН. Как много хочется сказать!..
ОНА. Я – не права! Не отрицаю!..
ОН. Идите с Богом! Буду ждать.
И наперёд вам всё прощаю.
ОНА. Прощайте!
ОН. Я вас буду ждать
Под вечер или утром ранним…
ОНА. Так обещайте поливать
На подоконнике герани.

Номинация «Песня»:

«Ты меня не отпусти» (№ 13)

   Хорошие стихи – это первое. Второе – замечательный вокал у обоих исполнителей. Эти две составляющие сложились в интересную, трогательную песню, которая и заняла первую позицию в моём голосовании данного конкурса. Как ни крути, но качество стихотворения тоже приходится учитывать, хотя, вокальные данные и музыка, конечно, на первом месте в конкурсе песен при выборе работ.

«Открылись мы» (№ 28)

   Те же критерии для отбора: пусть совсем короткие, но, хотя бы, не примитивные стихи и хороший вокал обоих исполнителей позволяют поставить песню в число победителей.

«Наши мосты» (№ 29)

   Песня может стать популярной и интересной молодому поколению. Извечная тема расставания и непреодолимого желания вернуть потерянную любовь. Лёгкий, без ошибок, текст и хороший вокал молодых исполнителей – именно на этом основывается мой выбор данной песни в этом конкурсе.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Марина Пономарёва

От всей души поздравляю всех участников конкурса и победителей! Первые три места я распределила и отдала с лёгким сердцем и чистой совестью. Хотя, в большинстве подобных случаев, именно выбор трёх лучших – самая сложная задача.

Номинация «Поэзия»:

«Колечко» (№ 66)

   Говорить много о стихотворении «Колечко», которому я отдала самое высокое призовое место, значило бы испортить момент и не соответствовать уровню самого стихотворения! Лучше выдержать ту бесподобную лаконичность, которую выбранное произведение задаёт. Для меня – несомненный и неоспоримый победитель. За иллюзорной и обманчивой простотой слога проступает высочайший уровень поэтического мастерства, благодаря которому строки пульсируют, а «стихотворение» превращается в Поэзию, что происходит не так уж и часто. Прекрасная техника (не могу не отметить) и яркий, запоминающийся образный ряд, лишённый тривиальности, которая неизбежно возникает в теме «мужчина и женщина». Всё в этой работе выдаёт мастера слова. Любой образ – запоминается, остаётся в памяти. На каждом образе при чтении задерживаешься, пока не впитаешь его душой и разумом. Возможно, о стихотворении в принципе нет смысла говорить – его стоит читать, читать, читать множество раз, дабы погружаться в идеальный ритм, частоту и гармоничное художественное пространство. Главные его компоненты: мастерство, вкус, художественность!

«кОлька» (№ 63)

   В произведении «кОлька», я бы немного поработала над более чёткой конструкцией, чтобы диалоги столь эмоционально и бурно не наплывали друг на друга. Эмоциональность – может быть и плюсом, и минусом. При первом прочтении это немного путает. Но подкупает «живая кровь» в произведении и то, что бурю эмоций автор всё же сумел привести к гармонии, что дало интересный результат. Ситуация, которую проживали многие (почти все), причём в том самом бурном и «эмоциональном» возрасте, выполнена без штампов и банальностей. Хотя, опять же, ничего «мудрёного». Почему так вышло? Автор нашёл единственно верный тон, стиль изложения, средства для раскрытия сразу нескольких персонажей и всё это соединил. Вихрь эмоций поднимает такой же вихревой отклик в душе читателя. Лексика соответствует сюжету и возможным параметрам придуманных героев. Это работает на атмосферу и на восприятие. Произведение элементарно интересно читать от начала и до конца, пусть и печального.

«Бумажный солдатик» (№ 39)

   В стихотворении «Бумажный солдатик», которому я отдала третье место, отмечу нежное и трогательное обыгрывание «вечного сюжета». Автор (как и двое) не пытаясь исхитряться, удержался от пошлостей и банальностей. Стихотворение наполнено камерностью диалога, который, при желании, может происходить даже при полном молчании его героев, ибо пространство полно любви. А любви много болтовни не требуется. Стихотворение с ненавязчивой лёгкостью, без спекулятивного тона затягивает читателя в атмосферу сочувствия, сострадания и сопереживания, выходя сильно за границы диалога между мужчиной и женщиной. Это – нечто бОльшее. Это совместный диалог между двумя едиными сердцами и огромной вселенной, где есть место всему.

Номинация «Песня»:

   Оценивать музыкальные произведения человеку, пишущему стихи, но не сочиняющему музыку, всегда сложнее, нежели оценивать поэтические тексты. Придираешься меньше, дав волю собственным чувствам и отрегулировав остроту взгляда (что в принципе хорошо для конкурсантов, но плохо для объективности), идёшь за музыкой, впитывая работу эмоциональными, а не рациональными «рецепторами». Иной раз настолько далеко за ней «отправляясь», что даже забываешь оценить сам текст. Иногда возникает необходимость возвращаться. Хотя… Если песня хорошая, то почему и не вернуться много раз?
Не скрою, что выбирать победителей в номинации «Песня» мне было намного труднее. Участники сильные, музыка «уводит». То есть выполняет ту самую главную функцию, ради которой она и существует на этом свете.
Своих победителей (как тройку призёров, так и десятку лучших) я выбрала прежде всего за атмосферность, за созвучие с некоторыми струнами собственной души, за общую художественную эстетику произведения. Такая эстетика появляется, если произведение целостное и гармоничное. И в поэзии, и в песнях это бывает, отнюдь, не всегда. Хотелось бы отметить, что в номинации «Песня», с точки зрения поэтики, конкурсные диалоги между «мужчиной и женщиной» выглядят более полнокровными, более законченными с точки зрения выполнения художественного образа. Ситуации в текстах обыграны интереснее, практически все избежали вторичности и шаблонности. Все работы разные, обладают высоким уровнем индивидуальности, не похожи друг на друга. Тема диалога между мужчиной и женщиной проста лишь на первый взгляд. На самом же деле – это отличная проверка уровня собственного мастерства. Ведь поэзия – это способность сказать о том, что давно известно всем, но так, чтобы это не было вторично. Хотелось бы похвалить за качественные работы не только десятку лучших, но и всех участников конкурса!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игорь Штайн

   Комментировать, конечно, сложно. Особенно музыкальный конкурс. Сказать, что мне там что-то понравилось, я не могу. За исключением песни "Полетели". Скорее, я выбирал по принципу наименьшего зла. :) Где-то вокал более или менее, где-то мелодия, но цельного ничего нет. В песне "Полетели" мне понравилось исполнение. По тексту, возможно, есть какие-то пожелания, а вот исполнение мне понравилось. И гитара, и голос. Всё вроде бы к месту.

В поэзии, да, там можно кое-что сказать. Например, "Бумажный солдатик" меня поразил как бы необычностью раскрытия темы и концовкой. Ёмкостью материала. В поэзии были интересные работы, о которых можно поговорить. Мне ещё понравилась "История Любви". Опять же концовка. Очень многое решают последние несколько строк. Например, в стихотворении "Встреча в пути..." мне понравилось, что герои не разговаривают, а как бы общаются мысленно. Вообще, любой неожиданный ход меня радует. Иногда даже больше технических моментов. Я не люблю банальщину. Очень понравилось стихотворение "Колечко". Опять же необычность подачи, концовка хорошая, да и в целом владение словом у автора чувствуется. Вообще сложилось ощущение, что равных работ очень много. И трудно их расставлять по местам. Было бы прикольнее, если некоторым произведениям можно было выставить одинаковые баллы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ксана Василенко

Номинация «Поэзия»:

«Сегодня выпал третий снег…» (№ 43)

   Внятный, красивый диалог. Один из собеседников многое бы стёр из памяти, многое бы исправил в текущей жизни, например, одиночество двоих.
Другой вяло поддерживает разговор, видимо скрывая свою боль, изображает равнодушие.
Что-то тяжкое в их судьбе связано со снегом - с первым, третьим, не важно… Если бы не слова «и мы одни», можно подумать, что это одиночество наступило после смерти близкого человека. Но диалог явно о любви. Возможно, несчастной.
Диалог умно прописан, при небольшом, даже скуповатом наборе образов, красок, чувствуется и затяжная тоска, и негромкие голоса, и, как на экране, виден этот третий снег, обозначающий третий год…
Очень хорошо!

«Колечко» (№ 66)

   Диалог неравноценный по объёму. Почти весь текст от имени женщины. У неё всё по-прежнему («В то, что я теперь другая, ты не верь!»): любит, помнит, тянется к нему, единственному… Это передано, используя красивые образы, интонации.
Он уже забыл её, видимо, легко. Его слова умещаются в одну фразу «Вы к кому?», но благодаря этому, убивающему последнюю надежду своей искренностью, звучащему как приговор, вопросу мы слышим и видим(!) ответ женщины: «Я к оставленному клёну моему», и далее жест удивительно точный и верный - она кладёт колечко на крыльцо. Это конец. Именно этот краткий диалог определил её дальнейшие (мудрые) слова и действие.
Если бы позволяли условия конкурса, разделила бы первое место между стихами «Сегодня выпал третий снег» и « Колечко».

Номинация «Песня»:

«Не люби меня» (№ 32)

   Великолепные голоса, музыка и текст совпали, всё гармонично составило красивую песню-диалог. Хочется слушать.
Понравилась больше всех.

«Ах, ты, лето, ах, ты, осень!» (№ 18)

   Хорошая эстрадная песня. Немного в духе 80-х, что и подкупает.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сергей Ермаков

Номинация «Поэзия»:

«История Любви» (№52)

   Голосовал за "Историю любви" потому, что мне очень нравятся истории и настоящая поэзия. Полное драматизма произведение, это трогает и волнует, подкупая своей правдивостью. Целая жизнь здесь, в этих строках. Прекрасная рифма и удачно подобранный размер, наряду с эмоциональным сюжетом, не могут оставить читателя равнодушным.

Номинация «Песня»:

«Ты меня не отпусти» (№ 13)

   Очень приятное произведение, прекрасно построенный диалог. Исполнение весьма эмоциональное и, в то же время, душевное. Кажущееся лёгким и воздушным, исполнение увлекает и пленит чувствами. Невольно возникает сопереживание.
И, конечно, голоса! Браво автору и исполнителям!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анатолий Болгов

Номинация «Поэзия»:

«История Любви» (№ 52)

   Этому стихотворению я отдал высший балл.
Повествовательный монолог с вкраплением диалогов через убежавшее и бегущее время. К финалу стихотворение раскаляется печалью и горечью, во всяком случае в моей душе. Произведение заставляет осмысливать жизнь и наши поступки в ней.
Написано мастерски.

Номинация «Песня»:

«Ты меня не отпусти» (№ 13)

   Признаюсь честно, несколько раз менял тройку победителей местами.
Будь моя воля, то каждому из них поставил бы высшую оценку.
В конце концов, на первое место поставил «Ты меня не отпусти», где лучше исполнено дуэтное пение с безукоризненным унисоном.

Администрация сайта "Изба-Читальня" и организаторы конкурса выражают благодарность всем авторам - участникам конкурса и от души поздравляют победителей!









Оставить отзыв

Рейтинг работы: 121
Количество отзывов: 6
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 202
Добавили в избранное: 3
© 25.04.2021г. Редакторская Страница
Свидетельство о публикации: izba-2021-3074181

Рубрика произведения: Разное -> Объявления


СИрена       27.04.2021   06:53:54
Отзыв:   положительный
Читаю рецензии и получаю представление не только о произведениях, но и о членах жюри.
Очень интересно читать такие содержательные и в то же время такие неформальные отзывы.
Уважаемые организаторы , надеюсь, практика обзоров лучших конкурсных работ будет продолжена.
Ирина
Леонид Хегай       26.04.2021   00:34:19
Отзыв:   положительный
У меня потерялись два голоса в итоге. С чем это связано?
С уважением, Леонид!
Светлана Кайгородова       26.04.2021   01:13:57

Леонид, доброго времени суток!
Я Вам в личном письме ответила. Голос от члена жюри был только 1 - он указан в итоговой таблице.

С уважением, Светлана
Елена Яковлева       25.04.2021   17:46:37
Отзыв:   положительный
Наконец-то обзор и обоснованное мнение каждого редактора!
А не куцый список без фамилий судей.
С почином!
Хотелось бы, чтобы так было всегда
Светлана Кайгородова       25.04.2021   15:55:21
Отзыв:   положительный
Хочу поблагодарить всех авторов - участников конкурса и тех, кто оказывал помощь и содействие в проведении конкурса.

От всей души поздравляю победителей!

С уважением, Светлана
Полина Стрёмная(PS)       25.04.2021   05:14:30
Отзыв:   положительный
Наверное,здесь отзывы писать не нужно)),
но очень хочется сказать спасибо каждому, кто делал этот обзор
и трудился над подведением итогов. Побольше хочется таких обзоров!
Основательных, аргументированных и полезных для каждого автора и
читателя Избы. Действительно, читалось и писалось с душою.
Спасибо!
















1