Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Разные разности под названием жизнь Часть II Глава VIII18+


Разные разности под названием жизнь Часть II Глава VIII
Адольф Гитлер был по образованию художником, тут вообще уместна немая сцена. А то, что пассажиров третьего класса на «Титанике» вообще закрыли на нижних палубах лишив какой–либо возможности спастись, никак не поддается пониманию. Во всяком случае, не поддается моему пониманию, потому что я на себе испытал подобную «прелесть», и не один раз…

***

Религии и войны на их основе как были, так и остались всего лишь инструментом в руках сильных мира сего. Но если крестовые походы предотвратили мусульманскую экспансию в Европу, то сегодняшнее стравливание одних с другими, когда всё давным–давно уже поделено, не более чем старание через ослабление ближнего, самому остаться на плаву. А если уж ты прибегаешь к таким методам, значит не всё в твоем доме хорошо и трещит он уже по швам.

Всё это очень и очень похоже на надоевших друг другу супругов. За отсутствующими по неизвестным причинам любовницами и любовниками они вынуждены раз за разом придумывать всё новые и новые позы и способы удовлетворения себя, друг о друге речь не идёт. Во всяком случае общий смысл такой. Для извлечения всё большей и большей прибыли и тем самым притягивания всё большего и большего счастья на свою голову, человечество изобретает всё новые и новые способы насилия над себе подобными.

Похоже, однажды встав на путь получения счастья посредством изменения окружающего мира человечество не собирается сворачивать с него, так и прёт, круша и ломая всё вокруг и в себе. Вообще–то в себе человечество как раз почти ничего и не ломает, просто не дает атрофироваться тому, что в общем–то для счастья совсем и не нужно. Как любимая болячка, которую постоянно сковыривают, потому она и не заживает.

***

Покажите мне хоть одного человека, которому при ясном уме и более–менее здоровом желудке безразлично, что съесть – перловую кашу на воде или отбивную с жареной картошкой? Может быть такие уникумы и есть, но они наверняка засекречены.

Любим мы вкусно покушать, любим. Вот только непонятно в чём юмор поговорки – «Человек есть то, что он ест». Не поэтому ли фашисты нас свиньями называли? Да, но свинину они начали лопать раньше, чем мы. До XVIII века основным мясом, так сказать, на Руси являлись: дичина и баранина.

Один мой приятель не ест рис утверждая, что от него глаза узкими становятся, как у китайцев. А я рис люблю и ем его более менее регулярно, и глаза какими были, такими и остаются. Да и не все китайцы узкоглазые, а те кто узкоглазые, так вовсе не из–за риса, а из–за ветра и пыльных бурь, а их как известно, не едят.

Давным–давно то ли вычитал, то ли где–то услышал, что мясная диета способствует умственному развитию и сокращает жизнь, а растительная диета наоборот. Хоть стой, хоть падай, всё что могу сказать.

Если верить этому, получается что древние китайцы сплошь дураки, а монголо– татары и кочевники вообще сплошные умницы. Вот только первые понапридумывали столько всего, что до сих пор пользуемся и радуемся, а вторые, конечно не скажу, что дураки набитые, но все их великие завоевания канули в лету, а потомки и сейчас разводят скот и особо не заморачивают себя чем–то другим. К тому же оседлый образ жизни требует больших умственных затрат, нежели кочевой. Получать вкладывая и получать не вкладывая, а только пользуясь – две большие разницы, это касаемо образа жизни, а не ведения бизнеса в современности.

***

В детстве практически каждое лето меня отправляли в деревню, к бабушке Золотые времена! Такой свободы для ребенка в городе не бывает, и быть не может, где ареал обитания для гуляния ограничен двором дома, ну, плюс соседние дворы. В лес по грибы или за орехами особо не сходишь, а в деревне, пожалуйста. Но я не об этом.

Не могу сказать за все деревни и колхозы тогдашнего Советского Союза, но в деревне у бабушки было так, работали в колхозе с раннего утра и до вечера, выходных и праздников, как таковых, не было вообще. Правда что интересно – один день летом в деревне никто не работал, это был деревенский праздник. Не буду врать, потому что точно не помню, как он назывался. Две деревни в семи километрах друг от друга и два деревенских праздника – Девятое и Владимирское. А вот в какой из деревень какой праздник как назывался, не помню. И были они не в один день, а с разницей что–то около месяца. Вот она история, смело можно книгу писать об истории возникновения этих праздников. Но дело не в этом, дело в еде.

Мне, как городскому жителю привыкшему есть суп вприкуску с колбасой было довольно–таки трудно привыкнуть практически к вегетарианской пище. Мясо конечно было, но совсем немного. Поросят, баранов летом не резали, для этого зима есть. Курям головы рубили, но не часто.

Так вот к чему я все это: пища практически вегетарианская, работа в колхозе с утра до вечера и плюс ещё свое хозяйство, которое зачастую было весьма немаленьким. На трудодни и зарплату в сорок рублей особо не разбежишься, вот и приходилось держать и скотину, и уток, гусей, кур да еще огород, за ним тоже догляд нужен. И на всё хватало сил практически без мяса в рационе питания.

***

Считается, животная пища дает гораздо больше энергии, нежели чем пища растительная. Оно и понятно, хищник питается раз в несколько дней и всё потому, что добычу ещё поймать надо, ну и энергии тратит соответственно. А травоядные, только и делают, что едят день–деньской.

Достаточно посмотреть на корову. Практически вся её жизнь посвящена процессу поедания и последующего пережевывания травы и прочей растительности.

Тигр же, по словам укротителя, товарища Шулейкина, ведёт исключительно хищный образ жизни и имеет кишечник длиной семь метров при весе в триста–триста пятьдесят килограмм. А корова, ведущая не хищный образ жизни имеет кишечник длиной сорок метров при весе пятьсот–шестьсот килограмм. Вот и умножайте, разница шестикратная при двукратной разнице в весе.

Если верить тому, что в природе всё рационально, то все живые существа должны быть плотоядными, при меньшем количестве пищи получать большее или равное количество энергии. Однако: «Фигушки! Я плотоядная!», звучит из уст коровы только в мультфильме и то при виде двоечника, Вити Перестукина, а в жизни щиплет она травку и ни о каком мясе не помышляет.

Но в отличии от человека братья наши меньшие относятся к пище хоть и трепетно, но исключительно как к источнику получения энергии необходимой для жизни и продолжения рода, хотя некоторые гастрономические пристрастия у них тоже присутствуют и необязательно по вине человека.

***

Мы же из еды сделали нечто наподобие культа, хоть Остап Бендер и призывал к обратному. Ну порезал колбаску и порезал, высыпал на тарелку – порядок. Нет, надо чтобы она была красиво уложена, можно подумать что от этого она станет вкуснее или же всякая вредная химия из неё испарится.

Я уж не касаюсь так называемой высокой кухни. Там вообще сущий кошмар, хорошо что не всех эта волна накрыла. Сколько ухищрений и прочих проявлений фантазии, и всё ради того, чтобы сожрать обыкновенный кусок мяса. На повседневном уровне эта «зараза» не так развита, но поползновения в сторону гламура и здесь присутствуют в той или иной мере.

Разумеется я никого не призываю к тому, чтобы первое, второе и третье, и салат с десертом туда же, сваливать в одну тарелку, перемешивать и со вкусным видом съедать, я вообще никого ни к чему не призываю. Да и немного среди нас таких, кто посвятил свою жизнь еде, в смысле поесть.

Гиляровский в одной из своих книг писал, что в России иногда целые состояния проедались, не проигрывались в кары и не тратились на женщин и на цыган, а именно проедались. Не знаю кому как, но мне такое увлечение видится сродни какому–то заболеванию, скорее всего психическому.

Конечно, если воспринимать пищу исключительно как средство восполнения энергии для организма, то сразу становится скучно и аппетит пропадает. А если этот процесс ритуализировать, ну хотя бы самую малость, совсем другое дело – и аппетит лучше и жизнь становится не такой уж черно–белой.

***

Не могу не написать о проблеме, именно проблеме, питания на ночь глядя, и вот почему. Сам я ем на ночь глядя и плевать мне на всё и на всех утверждающих, что это вредно и так далее. Дабы оправдать собственную расхлябанность и нездоровый образ жизни, однажды я попытался представить себе животное, которое добровольно ложится спать на голодный желудок и не смог. Ну уж если нет ничего вообще, тогда конечно, деваться некуда, поспать–то надо. Зато как приятно тянет в сон после сытного обеда, знакомо всем. Так вот, совсем недавно я нашел повторение этой мысли у одного из писателей, замечу, далеко не глупого человека. Значит я не одинок в своих взглядах на еду в вечернее время.

Да и вообще, организм – штука мудрая, он сам знает когда, что и в каком количестве ему нужно. Может кто и замечал, что в три часа ночи просыпаешься и очень–очень хочется чего–нибудь съесть. Особо несознательные «будят» холодильник, а сознательные и продвинутые пытаются насытиться мыслью о том, что ночью кушать вредно для здоровья.

На самом деле всё очень и очень просто. В три часа ночи «просыпается» и начинает работать тонкий кишечник, через который, как известно, в кровь всасываются все питательные вещества. Получается, что надо поддерживать баланс, вот и хочется чего–то пожевать, а говорят вредно, вредно.

***

Опять же, диеты. Почему после восседания на какой–нибудь супернавороченой диете и потери некоторого количества килограмм организм стремительно набирает вес? Да потому что видя как мало ему дают для поддержания сил, при поступлении какого–то хоть мало–мальского излишка он откладывает его про черный день, не хочет чтобы его голодом морили. Отсюда и лишние килограммы в виде складок и прочих нелицеприятных вещей.

Тоже самое происходит и с водой. Если человек пьёт мало воды, организм откладывает её про запас и опять же, в виде жира. Говорят, из ста грамм жира получается сто двадцать грамм воды, не знаю насколько это правда, на себе не проверял.

Наверняка заметили, что если пища вкусная, то она вредная, а если не вкусная, то полезная. Всевозможных экспертов в этой области, хоть пруд пруди. Но вот в чём странность и несуразность этой теории – центр насыщения и центр удовольствия в мозгу человека как–то между собой связаны. Вот и получается, что полезна та пища, которая доставляет удовольствие.

Эх, всё же как хорошо, что за ересь сейчас не сжигают и не расстреливают!

***

«Посмотри как хорош край, в котором ты живешь…» – есть такая песня и мультфильм, составленный из детских рисунков.

Давным–давно тому назад, когда свободных земель было много, потому что людей на планете было мало, ещё не успели женщины нарожать их в большом количестве процесс увеличения численности рода человеческого находился практически в зачаточном состоянии. Но он, процесс, пошёл и его было уже не остановить.

Процесс расселения людей по планете можно сравнить с отделением, существовавшем ещё совсем недавно. Отец отделял взрослого сына от своего хозяйства давая ему все необходимое для ведения уже хозяйства своего – домашних животных и орудия труда. Причём отделял он сына женившегося, а не по достижении им восемнадцати лет. Плюс к этому приданое молодой жены, которое и служило в первую очередь этаким стартовым капиталом для создания нового хозяйства.

Новая семья строила свой дом, рожала и растила детей, таким образом род продолжался и разрастался. Не поэтому ли в некоторых деревнях до сих пор живут представители и носители двух–трех фамилий, остальных же с большой долей вероятности можно считать людьми пришлыми? Например, в деревне моей бабушки очень много семей с фамилией Чекоданов. Вполне возможно предки носителей этой фамилии когда–то первыми пришли на те земли и основали деревню.

***

В стародавние времена происходило тоже самое только в других масштабах, участвовавших в отделении и переселении было больше.

Некий род–племя живя на своей земле и ведя хозяйство соразмерно с ландшафтом и климатическими условиями: какие–то племена вели кочевой образ жизни, какие–то оседлый, трудились, развивались и, пардон, размножались. Со временем на земле принадлежавшей племени становилось, так сказать, тесно, имеемые леса–поля или же пастбища уже не могли в должной мере прокормить всех. Возникал доселе злободневный вопрос, что делать? Ответ был один – искать новые и свободные земли, благо их было много. Всего делов–то, найти место получше, чтобы и солнышко светило и чтобы чересчур буйных соседей поблизости не было.

В самом–самом начале расселения по Земле–матушке наши предки поступали вообще совсем просто. Они просто шли за диким зверем, искавшим новые места для пропитания и обитания, потому что их тоже становилось всё больше и больше, травы на всех не хватало. Это очень напоминает когда хищники идут вслед за мигрирующими стадами травоядных.

Хлебушек никто не выращивал, поэтому без особой оглядки люди шли за животными, поскольку жили в основном охотой, а какие–то съедобные растения растут практически везде и лишь дополняют мясной рацион питания.

С появлением земледелия процесс переселения несколько усложнился, но свободной земли по прежнему было много и поэтому никто особо не расстраивался. Люди снимались с насиженных и обжитых мест и отправлялись, можно сказать, в неизвестность, поскольку познания в географии в те далекие времена были весьма и весьма поверхностными и недостоверными, если были вообще.

Кочевникам было проще, им были необходимы в первую очередь трава и вода. Много травы растет в степи, вот и искали степные просторы не занятые другими скотоводами. Ну и чтобы какая–нибудь речка или озеро находились поблизости, скотину поить надо, лошадь ведро воды запросто выпивает, не всякий колодец справится.

Земледельцам было посложнее, на камнях растут только деревья, если верить названию одного из художественных фильмов. Хлебушку, капусте да репке, надобна плодородная землица, да чтобы засушливых сезонов, в идеале, не было вообще, т.е. климат должен соответствовать и быть благоприятным для земледелия.

Земли, где воткнутся палка прорастает сама по себе заняли очень быстро и в первую очередь. Пойма Нила, так та вообще снабжала хлебом практически всю Римскую империю. Разумеется такие земли были заняты Бог знает когда. А что, тепло, два–три урожая в год и плевать что кругом пустыня, земли много не надо, богатых урожаев вполне хватает для сытой жизни и на продажу еще остается.

***

В один прекрасный день люди добрались до мест, где вообще только леса кругом да реки с болотами, а поля и луга если есть, то совсем чуть–чуть. А ещё севернее вообще роль полей выполняют болота и топи. Вот и приходилось нашим предкам выжигать и выкорчевывать участки леса под пашни. Но земля в таких местах была несравнимо беднее нежели чем по берегам рек текущих в теплых краях. Через несколько лет земля истощалась и приходилось всё начинать по новой или выкорчевывать другой участок леса, или двигаться дальше, в надежде найти землю обетованную и плодородную.

Но не хлебом единым, в прямом и переносном смысле, жив человек. Немножко не так, ну да ладно, общий смысл верен.

Если кочевнику надо каждый день пасти свои стада, а охотнику почти каждый день ходить на охоту, то земледельцу с этим проще – посеял пшеницу весной, она и растёт сама по себе. Дождик её польет, ветер обсушит, не даст загнить, земля и солнце наполнят колосья. Осенью пришёл, скосил–перемолотил – порядок.

Не скажу, что всё происходило именно так, но доля вероятности высока. Для того чтобы жить–не тужить, нашим предкам были необходимы:

– плодородная земля для выращивания хлеба, овощей и фруктов и для выпаса домашних животных;
– наличие источников воды таких, как реки или озера, ну понятно для чего, плюс в виде путей сообщения. По воде передвигаться пусть и не проще, но зато гораздо удобнее. Да и возникшие впоследствии торговые пути были весьма и весьма ориентированы на реки. Стоит сказать, что рыбалка и охота на водоплавающую живность тоже были не на последнем месте;
– максимально возможный комфортный климат. В идеале – отсутствие зимы как таковой или же зима мягкая и недолгая. Лето не холодное и не дождливое и достаточно продолжительное для вызревания сельскохозяйственных культур.
– лес, как источник топлива, строительных материалов, охотничьих угодий и дикоросов;
– камень, а он больше всего он почему–то «водится» в гористой местности. Горы, это тоже источник строительного материала в виде камня и дерева, охотничьи угодья и так далее. Практически тоже самое, что и лес, даже получше, если конечно горы не очень высокие. Идеальный вариант, по моему мнению – Карпаты или Алтай.







Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 08.04.2021г. Сергей Романюта
Свидетельство о публикации: izba-2021-3061734

Метки: публицистика,
Рубрика произведения: Проза -> Психология


















1