Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Фильм "Толедот Йешу - жизнь Йешу".


Содержание фильма, эскизный сценарий, методология фильма и образы основных персонажей.
Документальная основа.

1. Йешу Назаретянин - харизматическая личность, имел гипнотические способности, искренне проповедовал общечеловеческие ценности изложенные им в Нагорной проповеди (Матфей 5.1-8.1), но не Бог, не Мессия, не Христос, не рождён от Святого духа, не воскрес, не вознёсся на небо, по Толедот Йешуа, рожден Мариам незаконно (мамзер) от соседа Йоханана, притом она об этом не подозревала (это очень важно!).
Йешу исцелял больных, ходил по воде как посуху, что трактовалось христианами как чудеса подтверждающими его божественную и мессианскую сущность, а иудеями как колдовство, производимое Дьяволом, колдуном (Марк 3.22 Матфей 12.24 Иоанн 7.20, Толедот Йешуа), объявил себя Мессией, Христом (в 31 году - Иоанн 4.25 Матфей 16. 13-17), Господом (Иоанн. 10:33 Иоанн 13.13-14) и поэтому иудеями считался самозванцем (Иоанн 8.13), богохульником (Марк 2.7. 14.64; Матфей 9.3), за это был предан анафеме (Иоанн 9.22), а родными, матерью, земляками считался сумасшедшим, дважды пытался проповедовать землякам свои идеи о непорочном зачатии, своей божественности, но изгонялся назоретянами как богохульник (Лука 4. 16-30) и, поэтому был бездомным, бомжом, вёл аскетическую жизнь, странствовал по Палестине.
Попытки установить год рождения Йешу по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате, считается, что Йешу родился в период с 7 года до н. э. по 4 год н. э. (читай википедия: Рождение Иисуса Христа).
Йушуа не терпила, не страдалец как в фильме Гибсона "Страсти Христовы" (2004 г.) , не мямля - божий одуванчик как в фильме , а пламенный, страстный проповедник, революционер вроде Павки Корчагина (смотри фильмы с Лановым, Конкиным), имел антиримские, сепаратистские настроения (), запрещал давать подать кесарю (Лука 23.2) и организовал два антиримских восстания (очищение храма) в 31 (Иоанн 2. 13-25) и 33 году (), также, как ранее до него это делали Иуда Галилеянин в 6 г., Февда-Тода в 20 г. (Деяния 5.36-37. Иосиф Флавий).
Йешуа делал противоречивые заявления (), фанатично распространял панические настроения о близком конце света и сам искренне в них верил: "Не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий (Конец света)" Матфей 10:23.
Вследствии чрезмерного внимания к пророчеству о страданиях Мессии описанных в 53 главе Исайи, имел суицидные наклонности ("Любящий душу свою, погубит её" Иоанн 12.25, "Через два дня будет Пасха и меня распнут.. женщина приготовила меня к погребению" Матфей 26.2-12), которые частично, привели к трагическому концу.
В детстве, как мамзер, получил сильную психотравму, в которой винил мудрецов - раввинов и поэтому испытывал к ним резкую неприязнь и в течении всей жизни постоянно их осуждал и проклинал.
Познакомился с греческой мифологией (миф о Данае) и позаимствовал её мифы, что бы избавиться от комплекса неполноценности - мамзера, ссылаясь на то, что мать не подозревала о своей измене мужу, а отец утверждал, что не имел с ней интимных отношений (), искренне уверовал в это.
Мать и родственники отнеслись к этому отрицательно и считали его сумасшедшим: "Ближние (!) его пошли взять его (Йешуа), ибо говорили, что он (Йешуа) вышел из себя (сумасшедший)" Марк 3.21.
Поэтому Йешуа отрёкся от них (нарушил пятую заповедь Моисея "Почитай отца твоего и мать твою")(Исход 20): "И некто сказал ему: вот матерь твоя и братья твои стоят вне, желая говорить с тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь моя? и кто братья мои? И, указав рукою своею на учеников своих, сказал: вот матерь моя и братья мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь" Матфей 12.47-50 и призывал своих учеников делать тоже самое: "Другой же из учеников его сказал ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» Мф 8:21-22.
Йешу жил в Назарете с рождения до 30 лет и земляки - назаретяне хорошо знали всю истинную, неприглядную историю его как мамзера, поэтому, когда он дважды в 31 и 33 году навещал Назарет и
пытался рассказывать землякам что он не мамзер, а рождён от Святого духа, Сын Бога, Мессия, его изгоняли и избивали за это:
"И пришел (Йешу) в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на мне (Йешу); ибо Он помазал (Помазанник=Мессия) меня благовествовать нищим, и послал меня (Йешу) исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на него. И он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (это сказано обо мне. Я - Мессия). И все дивились словам благодати, исходившим из уст его, и говорили: не Иосифов ли это сын?... Услышав это (узнав, что Йешуа - Иосиф сын, мамзер), все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть его; но он, пройдя посреди них, удалился". Лука 4. 16-30.
Йешуа это объснял: "нет пророка в своем отечестве» (Мф 13:53).


2. Все государственные деятели, цари (Тиберий, Ирод, Пилат итд) показываются без карикатурного очернения, как серьёзные мужи, искренне заботящиеся о своём народе, но по недомыслию (!!) допускающие ошибки во внутренней и внешней политике.

3. Тибе́рий Ю́лий Це́зарь А́вгуст (42 год до н. э.37 года) (википедия) — второй римский император14 года).
Упоминается в Толедот Йешуа и Евангелии от Луки под именем Тиверия кесаря (Лк. 3:1) как император, на время правления которого приходится рождение, начало проповеди Иисуса и его распятие.

4. Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст (63 года до н. э.19 августа 14 года н. э.) (википедия) — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи. В 43 году до н. э. вместе с цезарианцами Марком Антонием и Марком Эмилием Лепидом создал второй триумвират для борьбы с общими противниками. После побед над Марком Брутом и Секстом Помпеем между триумвирами началась борьба за власть, завершившаяся войной между Антонием и Октавианом.

5. И́род I Великий, Herodus [Хе́родус] (википедия) (ок. 74−73 гг. до н. э. — 4 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40−4 гг. до н. э.). Его описывали (как Сталина и др., по разному), как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов»[3], «злого гения Иудейской нации»[4], «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям»[5], и «величайшего строителя в еврейской истории»[3]. Титул «Великий» присвоен Ироду после его смерти и был объяснён мудростью Ирода-политика, грандиозными свершениями Ирода-строителя, а также роскошью двора Ирода.

6. Ирод Антипа (20 год до н. э. — после 39 года н. э.) (википедия) — правитель Палестины с 4 года до н. э. по 39 год н. э., сын царя Ирода Великого.

7. По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus, др.-греч. Πόντιος Πιλάτος; ок. 12 до н. э. — умер после 37 года) — римский префект Иудеи c 26 по 36 год, из всаднического сословия. Корнелий Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 год, был в должности префекта[2]. Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями[3]. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость»[4]. После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.

Иоанн (Креститель)

8. Иуда Искариот - согласно Толедот Йешуа, не предатель, а "засланный казачок" (по Толедот Йешуа, цитата...), агент спецназа, внедрённый мудрецами - раввинами в опасную, экстремистскую, сепаратистскую секту Йешуа для предотвращения сепаратистских, антиримских беспорядков, кровопролитий: "Мудрецы и старейшины Израиля стали думать, как прекратить проделки Йешу, которые он совершал при помощи колдовства. И выбрали из своей среды одного образованного человека по имени Йегуда Искариот [26] , большого мудреца, и сказали ему, чтобы поступил он так же, как Йешу", упоминается в Евангелиях, Толедот Йешуа, Иосифом Флавием?.

9. Иуда Галилеянин (википедия) - лидер антиримского, сепаратистского восстания в 6 году н. э. в Палестине. Его отец был лидером мятежников - террористов и был казнён Иродом Великим. После смерти Ирода, Иуда собрал толпу и захватил царский арсенал в городе Сепфорис (ИД кн.17, гл.10:5) вместе с фарисеями , которые протестовали против переписи, которую предпринял римский прокуратор Квириний. Восстание было подавлено, сам Иуда был убит, но его последователи остались среди экстремистской, террористической организации зелотов, упоминается в Евангелиях, у Иосифа Флавия.

10. Февда, Тода (википедия) - предводитель отряда из 400 еврейских повстанцев, боровшихся против римского владычества. Выдавал себя за мессию и (по Флавию в 44 году, по Деяниям раньше 6 года, поэтому в сценарии условно принят 20 год) увлёк за собой толпу к Иордану, утверждая, что воды расступятся перед ним (ср. Нав. 3). Конница прокуратора Куспия Фада (44—46 гг.) рассеяла толпу, а сам Февда был схвачен и обезглавлен (Josephus Flavius. Antiquit. Jud. XX.5:1; ср. Деян. 5:36), упоминается в Евангелиях, у Иосифа Флавия.

11. Си́мон Канани́т, также Симон Зилот (википедия) — один из двенадцати апостолов Иисуса, член антиримской террористической организации зелотов, упоминается в Евангелиях.
Смотри фрагмент мьюзикла с Симоном Зилотом из рок оперы "Иисус Христос - Суперстар"().



12. Елена (википедия)‏‎ — царица небольшого государства Адиабена, располагавшегося в верховьях Тигра, в Месопотамии (современный Ирак) и подчинённого парфянскому «Царю Царей», упоминается Иосифом Флавием, в Толедот Йешуа, в Евангелиях отсутствует, но в сценарии присутствует. Сестра и жена царя Адиабены Монобаза I. Приблизительно в 30 году н. э. вместе со своим сыном Изатом перешла в иудаизм, сделав его государственной религией Адиабены. Сын Елены, Изат, стал ревностным иудеем, отправил в Иерусалим своих сыновей, чтобы те изучали еврейский язык и законы. Елена провела в Иерусалиме вторую половину своей жизни. Трижды принимала обет назорейства.
Во время постигшей Иудею засухи (примерно в 45-46 гг.) Изат посылал в Иерусалим деньги, царица Елена закупала для голодающих зерно в Египте и смоквы на Кипре, а царь Монобаз II израсходовал на это все сокровища, собранные его предками.
Царица Елена возвела в Иерусалиме и Лоде ряд великолепных зданий, пожертвовала Иерусалимскому храму золотой светильник, который водрузили над воротами Храма. Во время Иудейской войны против римлян царская семья из Адиабены помогала восставшим. Иосиф Флавий свидетельствует: «В рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». Умерла царица в Адиабене. Её останки были перевезены в Иерусалим её сыном Монобазом II. Там же был похоронен и царь Изат. Находящаяся на севере Иерусалима высеченная в скале гробница, известная как Гробница царей, определяется современными историками как место захоронения Елены, в соответствии с описанием Иосифа Флавия. Именем царицы Елены названа одна из улиц в центре современного Иерусалима.

13. Анна, (википедия) (22 год до н. э.66) — первосвященник Иудеи с 6 по 15 год. Тесть первосвященника Каиафы. Принадлежал к партии саддукеев.

О его пятерых сыновьях упоминает Иосиф Флавий[1]:

  • Елеазар бен Анна (первосвященник в 16−17 годы)
  • Ионафан бен Анна (37 год)
  • Феофил бен Анна (37−41 годы)
  • Матиас бен Анна (43 год)
  • Анна бен Анна (63 год)[2]
Согласно евангельскому рассказу, после ареста Иисуса в Гефсиманском саду его привели сначала к Анне, пользовавшемуся в то время большим авторитетом и влиянием, а тот послал связанного Иисуса к Каиафе (Ин. 18:13−24). Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны и послушным орудием в руках своего тестя. Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной. По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как мятежника, «одного из тех „пророков“, которыми Иудея была наводнена в то время» — борцов против власти римлян, предсказывавших скорый приход Мессии и обновление мира[3][4].

Анна был членом синедриона и участвовал в суде над апостолами Петром и Иоанном (Деян. 4:6).

13. Каиа́фа (википедия) — первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2). Каиафа многократно упоминается в трех Евангелиях (Мф. 26:3, Мф. 26:57, Лк. 3:2, Ин. 11:49-52, Ин. 18:13-28), а также в Деяниях апостолов (Деян. 4:6).

Зело́ты (википедия) («ревнители, приверженцы», на ивр.канаим) — социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н.э.

Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества, для достижения которой считались пригодными любые средства[1]. К середине I века н. э. зелоты оформились в политическую партию для борьбы с наследием царя Иудеи Ирода Великого. С фасада Иерусалимского храма, отстроенного Иродом, они сбили золотого орла как побуждающего к идолопоклонству и намекающего на римское владычество.

Требования императора Калигулы поставить по всей Империи его идолы, грубое отношение римских солдат к Храму и вере жителей Иудеи привели к существенной радикализации еврейского населения и, соответственно, пополнению сторонников зелотов. После незаконного изъятия (фактически грабежа) римским прокуратором большой части храмового серебра зелоты организовали так называемое Великое еврейское восстание, приведшее к войне 6673 годов н. э. Подоспевшие на помощь римлянам войска Цестия Галла из Сирии были разбиты повстанцами. В результате, Иудея была разгромлена римской армией, а Второй Иерусалимский Храм уничтожен.

Зелоты, будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца, обосновывая это также тем, что Израилем может управлять только Мессия — потомок Давида. Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище «сикарии» («убийцы», «кинжальщики»). Их радикальные воинственные действия привели к войне с римлянами. Так, один из сикариев Менахем, сын Иуды, захватив крепость Масаду, перебил римский гарнизон.

Наиболее известные зелоты — Симон (Шимон) Бар-Гиора и Йоханан из Гискалы. Иногда зелотов рассматривают как основанную Иудой Галилеянином и Садоком Фарисеем «четвёртую секту» (наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями), о которых упоминал участник Иудейских войн Иосиф Флавий[2].

Согласно Библии, среди апостолов Иисуса был зелот Симон[3]. Немецкий библеист Оскар Кульман в своей книге «Иисус и Цезарь» обосновывает принадлежность к зелотам ещё трёх апостолов — Петра, его брата Андрея и Иуды[4].

Сикарии (википедия) (лат. sicarii букв. «кинжальщики»; от sica «кинжал») — террористическая еврейская группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э. Радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов[1][2]. Цель сикариев — еврейское государство, независимое от Рима. Название сикарии происходит от слова «Sica» (лат. Sica - короткий изогнутый меч или длинный кинжал, используемый убийцами), так как члены этой группы носили кинжал под своей одеждой-тогой.[3] «Сикри» было латинским прозвищем убийц, особенно тайных убийц. От этого слова происходит словосочетание «убийца» на латыни (sicarius). Сикарии были известны как жестокая группировка, которая не брезговала средствами, включая политические убийства, для достижения своей цели: независимости евреев от Рима. Иосиф Клаузнер приписывает Сикарий к активной группе ессеев, пытавшейся силой привести долгожданного Мессию, также с помощью террора. Сикарии также выступали против высшего еврейского общества, которое было ближе к римским властям. Например, они подожгли муниципальный архив, где хранились долговые расписки. Подобные их действия вызывали симпатию у беднейших слоев населения.

Боролись с римским влиянием в Иудее, нападали и убивали представителей римских властей в Иерусалиме и лояльных представителей местной знати в городах Иудеи, сжигая их имущество. Среди сикариев были люди разного разбора, включая и профессиональных убийц, которые могли выполнять заказы и самих римлян.[4] Иосиф Флавий сообщает, что убийцы предпочитали действовать в толпе, что позволяло произвести больший эффект и, заодно, давало нападавшему возможность скрыться. В качестве оружия использовали короткий меч или кинжал, носимый под одеждой и давший название группировке[2].

Были, вместе с зелотами (однако, часто конфликтуя с ними), одной из движущих сил в Первой иудейской войне. Вели активные боевые действия, одновременно уничтожая запасы собственного продовольствия для большего ожесточения борющихся евреев[5]. После разгрома, некоторое число сикариев бежало в Египет и Кирену, где продолжило борьбу против римлян[6]. Последние иудейские сикарии покончили с собой в Массаде в 73 году после трехлетней осады[7].

В числе вождей сикариев были Элазар бен Яир и Менахем, сын вождя зелотов, Иуды Галилеянина.
СИКА́РИИ (по-латински sicarii — буквально `разбойники`, `убийцы`, от sica — `кинжал`), название, которым пользуется Иосиф Флавий для обозначения наиболее радикального крыла антиримской оппозиции в Иудее в 6–73 гг. н. э.

Иосиф сообщает, что сикарии были вооружены короткими кинжалами, которые они скрывали в складках одежды и убивали ими своих жертв — римлян и сотрудничавших с ними евреев (Война 2:254,255, 425; Древ. 20:186,187). Иосиф Флавий пользуется термином сикарии, видимо, потому, что этим словом пользовались сами римляне. Изредка он распространяет этот термин и на зелотов.

Иосиф Флавий сообщает, что движение сикариев возникло в период прокураторства Феликса (52–60 гг.), когда сикарии убили первосвященника Ионатана (Война 2:254–257), однако в других местах он говорит о сикариях как о группе, возникшей в 6 в. и боровшейся против переписи населения страны, которая тогда проводилась римлянами (Война 7:254–256). Название «сикарии» встречается также в Мишне применительно к иерусалимским повстанцам, действовавшим во время осады города римлянами, но иногда и просто к разбойникам.

ИСТОЧНИКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Евангелия (Но́вый Заве́т) (википедия) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с ТАНАХОМ (Ветхим Заветом), частей Библии, появились в разное время начиная с середины и по конец I века н. э., были написаны на греческом койне, который считался в то время общеупотребительным языком восточного Средиземноморья, формировался постепенно и состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса; книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки; двадцати одного послания апостолов; а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

«Иуде́йская война́» («История Иудейской войны против римлян» (википедия) — книга состоящая из семи томов иудейского историка Иосифа Флавия, его первое сочинение, написанное на греческом языке. Книга была написана примерно в 75 году н. э., через четыре года после окончания войны.

«Иуде́йские дре́вности» (википедия) — второе крупное произведение Иосифа Флавия. Написано в I веке, на греческом языке (языке «международного общения» эллинистического мира Средиземноморья). Состоит из 20-ти книг и является вольным, светским пересказом еврейской истории, изложенной в книгах Ветхого Завета, а также последующих событий, вплоть до начала иудейской войны 66—71 годов, в которой автор участвовал лично, и которой посвящено его одноимённое произведение.

«Толедот Йешу» (википедия) — антихристианский иудейский труд, в котором некоторые евангельские события представлены в гротескной форме. Текст приписывает Иисусу незаконнорождённость, магические способности и позорный конец. Известный исследователь древней и средневековой литературы доктор Шмуэль Краус в своей книге "Das Leben Jesu" (Берлин, 1902) считает, что книга была написана в V веке н. э.

Хронологическая дисгармония в Евангелиях (Евангельская гармония) — часть богословия, имеющей своей целью хронологическое согласование евангельских сказаний, сведение повествований четырёх евангелистов в одно связное, цельное повествование.
На Востоке называется евангельской симфонией.[1]. (Также см. Каноны Евсевия). Христианские богословы евангельскую хронологическую дисгармонию, путаницу безосновательно и лукаво именуют гармонией.

Попытки установить год рождения Иисуса по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. Считается, что Иисус родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э.[2] Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году[3], либо в толковании Ипполита Римского на книгу пророка Даниила, написанном до 211 года, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа[4][5][6].

Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII)[7]. Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»)[7], то есть 25 декабря.


Евангельская дисгармония - гармония (википедия)

Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям не совпадает, некоторые события упоминаются только в одних и не упоминается в других Евангелиях. Проблема несоответствия этих событий и создания единого связного последовательного повествования занимала христианских богословов начиная с первых же веков возникновения христианства[2].
Иследования евангельской дисгармонии - гармонии описаны в трудах: «Диатессаронов» (др.-греч. διὰ τεσσάρων, дословно: «через четыре»), или «Гармоний Евангелий»[1]: сириец ТатианДиатессарон»; последняя треть II века), египтянин Аммоний Александрийский (первая половина III века),
«Harmonia evangeliga» (1537) Андреаса Озиандера, «Synopsis evangeliorum» (Галле, 1774—1775) Иоганна Грисбаха, «Жизнь Иисуса Христа» («The Life of Christ», 1874) Фредерика Фаррара, «Jésus Christ» (1890) Анри Дидона, «Евангельская история о Боге Сыне» Феофана Затворника (М., 1885)[1].

Примеры дисгармонии самых общеизвестных событий.
1. Нагорная проповедь - 50-ое событие по Матфею 5.1-8.1 была позже или раньше второй пасхи?
2. Укрощение бури - 65-ое событие было позже или раньше
3. Исцеление бесноватого- 66-ое событие
4. Воскрешение дочери Иаира - 68-ое событие
5. Исцеление двух слепых - 69-ое событие
6. Исцеление немого, одержимого бесами - 70-ое событие
7. Вход Иисуса в Иерусалим - 129-ое событие
итд

===============================================================================

ВСТУПЛЕНИЕ.

1. О необходимости фильма:
демонстрация на экране: гуглим фильмы о Иисусе Христе и получаем википедию - более 100 фильмов антииудейских.
Диктор зачитывает первоначальный анонс:
"В настоящее время во всем мире выпущено более 100 фильмов о Иисусе (Христе) с христианских позиций, в христианской интерпретации. Гугли: фильмы об Иисусе Христе. В иудейской традиции 2000 лет существует иная трактовка, интерпретация личности Иисуса, но она в мировом кинопрокате отсутствует и поэтому мировой общественности неизвестна или известна в искажённой, юдофобской форме.
Подобная монопольная ситуация является ненормальной, дискриминационной и противоречит правилам поиска Истины - необходимости из первых рук ознакомится с противоположными точками зрения. В целях просвещения, устранения незнания, преодоления антисемитизма сделан данный фильм. Событя фильма реконструированы на основании исторических документов: Толедот Йешуа (V век), Евангелия основные и апокрифические, Иосиф Флавий "Иудейские древности, древнеримских историков Тацита"

НАЧАЛО.

2. Историческое введение - динамическая карта Римской империи, завоевание Иерусалима в 67 г. до н. э. и возникновение иудейского сепаратизма -зилотов.
Примерно, очень эскизно так:



Читает диктор: историческая справка:
В 76 году до н. э. Саломея Александра становится первой и последней в истории царицей Иудеи (не считая Гофолии). Её сын Иоханан Гиркан II стал первосвященником, поскольку она не могла занять эту должность. С этого времени и прерывается совмещение двух должностей — царя и первосвященника. О внутренней политике Саломеи Александры известно немного. В то время как Иоханан Гиркан II занимал должность первосвященника, Аристобул II руководил войсками. Когда Саломея заболела, Аристобул II прибирал к рукам управление в стране. С её смертью это вылилось в гражданскую войну между братьями Гирканом II и Аристобулом II. В этот конфликт вмешался Рим в 63 году до н. э (см. Осада Иерусалима), что привело к потере независимости Иудеей.

67 году до н. э. разразился спор между Аристобулом II (антиримлянина, антизападника) и Гирканом II ("проримлянина, прозападника"), сыновьями и преемниками Александра Янная. Обе партии обратились за помощью к римскому генералу Помпею.
Помпей решил занять сторону Гиркана (и его советника Антипатра).
В ответ Аристобул ("антиримлянин, антизападник") со своими последователями забаррикадировались на Храмовой горе (в сущности первое антиримское восстание).
В 63 году до н. э. Помпей осадил укреплённый Храм и после трёхмесячной осады взяли его штурмом, положив конец еврейскому суверенитету и распространив влияние Рима на Иудею. Город становится административным центром римского протектората, зарождается антиримский сепаратизм, который окончательно будет уничтожен после подавления восстания Бар-Кохбы в 132-136 годах.

0 год н. э. Политико - историческая обстановка в Римской империи, Палестине.

3. Рим. Дворец императора Августа Октовиана и доклад царедворцев о положении в империи и сепаратистских беспорядках в Палестине. О многобожии римлян (император - Бог) и единобожии иудеев.
4. Палестина и борьба зелотов против римлян. Сцена нападения и убийства зелотами ножами римских солдат, чиновников, служащих.
5. Дворец Ирода. Доклад царедворцев о сепаратиских беспорядках зелотов-террористов и обеспокоенность царя Ирода.

0 год н. э. - рождение Мирьям Йешуа (мамзера) от соседа Йоханана (описано в Толедот Йешуа).

6. На экране текст Толедот Йешуа, гл. 1, диктор зачитывает текст.

Толедот Йешуа - жизнь Йешуа (в сокращении, адаптировано)

"В три тысячи семьсот шестидесятом году от сотворения мира (нулевой год по христианскому летоисчислению) , во времена (Гордуса Второго, царицы Елены) Ирода Антипа (20 г. до н. э. -39 г. н. э.) и (Тиберия 42 г. до н. э. - 37 г. н. э.) Августа , императора римского, жил человек, потомок царя Давида, и звали его Йосеф Пандера.
И была у него жена, которую звали Мирьям. А человек тот был богобоязненный и учился в синагоге . Соседом этого Йосефа был один злодей по имени Йоханан, преступник и развратник. Мирьям же была очень красивой женщиной. И приглянулась она злодею Йоханану, и он постоянно ходил за нею следом, так, чтобы она его не заметила, и стоял около дверей ее дома, пока не улучил подходящий момент.
В месяце нисан, на исходе праздника Песах (!!), на исходе субботы, в полночь, когда Йосеф поднялся и пошел в синагогу, тот злодей занял его место и овладел Мирьям, а она думала, что это ее муж. И Мирьям забеременела от него. А Йоханан пошел себе. Когда же Йосеф вернулся из синагоги, жена рассказала ему, что произошло, и он понял, что это был его сосед Йоханан.
Тяжело стало у него на душе, и подумал он о том, чтобы оставить Мирьям. И посоветовался он со своим учителем - раввином в синагоге, рассказав ему обо всем, что случилось. Потом простился он с учителем и ушел в Вавилонию.
В положенное время родила Мирьям сына и назвала его Йешуа – в честь своего дяди, и обрезали его на восьмой день. И стало известно людям то, что сделал Йоханан, и все смеялись над Мирьям.

Затем идёт его художественное представление.
7. 0 г. н. э. Мариам и Йоханан, зачатие и рождение Йешуа - глава 1 Толедот Йешуа.

Мариам - Аксинья-Быстрицкая (фильм Тихий Дон).

6 г. н. э. - антиримское восстание в Палестине Иуды Галилеянина (упоминается в Евангелии, у Иосифа Флавия).

"В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квиринея Сирию". Лука 2.1
"После него (Февды) во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались". Деяния 5,37
"Он произвёл возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи разбойников" Деяния 21.38

11 г. н. э. - детство Йешуа (упоминается в Евангелиях, Толедот Йешуа, Евангелие детства от Луки) дерзость, убиение ребёнка.

8. 30 г. н. э. Дерзость Йешуа, наглый вундеркинд, оглашение тайны мамзера, всеобщий позор, насмешки и бегство - гл. 2

Умервщление мальчика Евангелие детства.

9. Йешуа в бегах (Египет?) , знакомство с греческими мифами, мифом о непорочном зачатии Данаи и возникновение идеи о собственном божественном рождении от святого духа - гл. 3p Самоубеждение самого себя и искренняя вера в непорочное зачатие.

9. Возвращение Йешуа, откровенный разговор с матерью о "незаконном" зачатии (ты же не видела Его! это был Бог!), разговор с родными о рождени от святого духа. Мать, родные в шоке: ты сошёл с ума! Конфликт Иисуса с родными и матерью. Цитата: против матери (отречение от матери, мои братья, родные здесь) и родственников. Цитата: кто не бросит родственников во имя меня, тот не достоин меня..
Изгнание назаретянами

20 г. н. э. - антиримское восстание в Палестине Февды (упоминается в Евангелии, Иосив Флавий)

Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. Деяния 5.36

30 г. н. э. - беседа с матерью, "крещение" Иоанном, объявление себя Мессией, изгнание земляков - назаретян, нагорная проповедь.
Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Лука 3.23

10. Формирование группы почитателей. Обьявление себя Господом, Христом, родившимся от святого духа, увещевания иудеев и анафема Йешуа иудеями.

Иоанн, голубь, окунание, Мессия
Цитаты:

Матфей 3,2
В 30 году Иоанн Креститель проповедовал в пустыне Иудейской и говорил: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

31 г. н. э. - Исцеление прокажённого, хромого. Первое антиримское восстание (очищение храма) Йешуа (упоминается в Евангелиях, Толедот Йешуа)

Иоанн 2:13
/Толедот Йешу (Первое очищение храма.)

Первое востание против Ирода 31 года. Первый суд у Ирода. Анафема.

Цитата из Толедот Йешу, глава 8:
"И уверовавший в него сброд объединился с тремястами десятью его учениками, и все они вооружились и подготовились к сражению — чтобы уничтожить евреев. И началась большая война: отец убивал сына и сын убивал отца. Но в конце концов евреи стали побеждать. И тогда Йешу сказал своим ученикам:
— Не сопротивляйтесь тем, кто не признает меня, ибо такова воля отца моего небесного. И я обязан исполнить сказанное пророком: "Спину свою отдал я побивающим и щеки свои — вырывающим волосы; лица своего не закрывал я от поругании и плевков" [43] . И несмотря ни на что, я прощаю им их грехи, ведь я жалею их, ибо все это пророчествовал обо мне пророк, и с любовью принимаю я страдания. Я хочу говорить с ними и сказать им, что обо мне говорил пророк: "Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится необычайно. Как многие изумлялись, глядя на тебя, — ибо обезображен был лик его, и образ его не как у сынов человеческих, — так приведет он в изумление многие народы, цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят, и то, о чем не слыхали, увидят" [44] . И еще: "Дух Господа Бога на мне, ибо помазал меня Господь, чтобы возвестить скромным, послал меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам — полное освобождение" [45] . И так скажу им: обо всем, что замышляете вы сделать со мной, известно мне было от отца моего небесного еще до моего пришествия в этот мир. И еще сказал мне отец мой небесный, чтобы за все смертные страдания, которые причинят мне, не мстил я им; и все, что они сделают со мною, — будто бы с бесчувственным камнем сделают. И пророк так говорил обо мне: "Не злорадствуй, враг мой: хотя я упал, но встану" [46] .
И заключили евреи Йешу в тюрьму. А бродяги, услышав об этом, собрались все вместе и принялись плакать, и плач их был слышен издалека. А после стали забрасывать евреев камнями, и рубить их мечами, и стрелять в них стрелами. И было большое смятение среди евреев, и бежали они, спасаясь от сброда.
А сброд пошел к тюрьме, и разбил замки, и вывел Йешу из тюрьмы, и переправлен был Йешу со своими учениками в город Антиохию (Сирия)".

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делай

ЦИТАТЫ :
Врагов же моих (Иисуса) тех, которые не хотели, чтоб я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лука 19.27) «Огонь пришёл Я (Иисус) низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лука 12.49).
«Тогда он (Иисус) сказал им (в последний вечер, перед попыткой захвата Иерусалима)... продайте одежду свою и купите мечи» (Лука 22.36–38).
Всё это должно быть озвучено в фильме
Не думайте, что Я (Иисус) пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей 10.34) «Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященников, и отсек ему правое ухо» (Лука 22.49–51)

ЦИТАТА:
Вы называете меня Господом правильно.

32 г. н. э. - хождение по воде (упоминается в Евангелиях, Толедот Йешуа), богатый юноша, анафема Йешуа иудеями.

Сказал им Йешу:
— Я пойду по морской воде, и расскажите господину нашему царю все, что видели собственными глазами.
И ветер понес Йешу, и пошел он по морской воде.
И когда толпа видела все эти чудеса, то люди падали на колени, и кланялись Йешу, и верили ему.
А посланники вернулись по суше к царю и сказали ему:
— Сделали мы все, что ты приказал нам, и собственными глазами видели чудеса, которые делает Йешу.
И рассказали ему обо всем, что видели.

19.16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Мк 10, 17. Лк 18, 18.

19.17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Иак 1, 17.

19.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19.19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Исх 20, 12-16. Лев 19, 18. Втор 5, 16-20.

19.20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

19.21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

19.22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

19.23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

19.24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.


33 г. н. э. - исцеление Лазаря, конфискация осла, второе антиримское восстание (очищение храма) Йешуа, тайная вечеря, арест, суд Синедариона, Пилата, Ирода-Елены, казнь и раскаяние.

Толедот Йешу/Евангелия (Купите мечи, Огонь на вас, Разрушу храм)

Исцеление Лазаря:

Конфискация осла, как символа, отличительного знака Царя, Мессии (Марк 11. 1-7).

Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

Второе антиримское восстание (очищение храма) Йешуа.

Цитата из Толедот Йешу, глава 9:

"И ехал он верхом на осле и нашел своих учеников, и те встретили его с радостью, преклонили перед ним колена и поклонились ему.
И сказал им Йешу:
— Так приказал мне отец мой небесный и так пророчествовал обо мне пророк: "Возликуй, дочь Сиона, издавай крики радости, дочь Иерусалима: вот царь твой придет, праведник и спасенный он, беден он и восседает на осле" [47] .
И задумал он идти в Иерусалим в то время, когда евреи совершают паломничество в Храм. И множество евреев собралось у Храма, и Йешу затесался среди них, чтобы не опознали его. Йешу и все ученики его оделись в одежды одного цвета [48] и отправились все вместе в Иерусалим, как если бы были паломниками. И каждый из его учеников дал клятву не говорить никому, кто именно в этой компании — Йешу. А Йешу обещал показать им большие чудеса.
А среди учеников Йешу был один по имени Папа сын Рацицты, и он видел, что все, что делает Йешу, есть обман и ложь. И отправился Папа вместе с Йешу в Иерусалим накануне праздника Песах, а придя в Иерусалим, отправился этот Папа к мудрецам и рассказал им о проделках Йешу. И мудрецы попросили его, чтобы он выдал им Йешу, и обещали ему, что сделают его важным человеком среди мудрецов. И сказал им Папа:
— Сейчас он в Храме, и взял он клятву со всех учеников своих, чтобы те никому не говорили, что он — Йешу.
И добавил Папа:
— Я поклонюсь ему, и по этому знаку вы опознаете Йешу [49] .
Так и сделали. И собрались мудрецы в Храме, как и водится у паломников, приходящих праздновать Песах, — спокойные и тихие. И посмотрели они, и увидели компанию бродяг, одетых в одежды одного цвета, так, чтобы один не отличался от другого. И вдруг они заметили, что Папа кланяется одному из них. Тут же схватили мудрецы этого человека и сказали ему:
— Ты и есть Йешу, подстрекатель и соблазнитель, обманывающий людей, говоря, что ты — сын Бога и Мессия. Где же чудеса твои?
И в эту минуту дрожь пробрала Йешу, и стоял он перепуганный, и будто глухой, не слышал, и будто немой, не мог слова вымолвить. И увидев такое, хотели бродяги из его шайки наброситься на мудрецов, чтобы спасти его, как и в первый раз. Но теперь не смогли сделать этого, потому что много там было евреев-паломников. А Йешу, увидев, что не удастся ему сбежать, сказал своим ученикам:
— Зачем вам сейчас воевать с ними? Написано же обо мне: "Ведь из-за Тебя убивают нас каждый день, считают нас овцами для заклания" [50] . И Писание обо мне вопиет пред отцом моим небесным: "И пророков Твоих убили мечом" [51] .
И заплакали ученики его великим плачем и стали колдовать, но не могли выручить Йешу из рук евреев.

Тайная вечеря.

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

21
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

22
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

24
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

25
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

26
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

27
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

29
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Второй арест Йешуа
.

Суд
Синедариона.

Суд Пилата.

Суд Ирода-царицы Елены.

"Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть его, потому что много слышал о нем, и надеялся увидеть от него какое-нибудь чудо, и предлагал ему многие вопросы, но он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усилено обвиняли его. Но Ирод со своими воинами, уничижив его и насмеявшись над ним, одел его в светлую одежду (??) и отослал обратно к Пилату» (Лука 23.8–11).

Елена (царица Адиабены) (википедия) приблизительно в 30 году н. э. вместе со своим сыном Изатом перешла в иудаизм, сделав его государственной религией Адиабены и провела в Иерусалиме вторую половину своей жизни, трижды принимала обет назорейства.

Несение Йешуа креста.

Казнь и раскаяние.


Основное разоблачение Иисуса Иродом, первосвящениками:

Разговор Ирода с Иисусом должен быть разоблачительным, аргументированным и уничижительным..

ЦИТАТА, на экране, озвучивается диктором:
"Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усилено обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду (??) и отослал обратно к

Пилату» (Лука 23.8–11).

Апостол Стефан "говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей". Деяния 6.14

Арест.
Матфей, глава 26:
45. Тогда приходит к ученикам своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий (Я) предается в руки грешников;
46. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий меня.
47. И когда еще говорил он, Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.


XXI век и мнение раввинов про Йешуа: главный раввин России, израильский раввин.


Потом идёт её художественное представление:

ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
2000 ЛЕТ КРОВОПРОЛИТИЙ ИЗ-ЗА НЕДОРАЗУМЕНИЙ ТРАКТОВКИ.

Историческое заключение об освободительной борьбе евреев против Рима и лжемессианстве (под музыку Алилуйя):

Национально - освободительная борьба еврейского народа против римского господства на этом не закончилась и продолжалась далее.

Пе́рвая Иуде́йская война, восстание (википедия) — восстание евреев в Стране Израиля (6673 годы) против владычества Римской империи. Восстание было описано еврейским историком Иосифом Флавием, озаглавившим свой труд «Иудейская война».
Восстание было вызвано притеснениями Гессия Флора, прокуратора Иудеи. Движущей силой восстания стало движение ревнителей-зелотов. Восстание охватило всю страну Израиля и даже перекинулось на большие еврейские общины в соседних Египте и Сирии; в Александрии, Дамаске и других городах шли убийства и уличные битвы, в которых гибли десятки тысяч человек.
Менахем бен-Иехуда, также Менахем бен-Иехуда Галилейский, Менахем бен-Яир(?) (википедия) — вождь сикариев во время Иудейской войны, сын Иуды из Галилеи, основателя партии зелотов.

Умел держать в своих руках необузданных сикариев; и во главе их напал в 66 году на горную крепость Масаду, захватил её и, перебив её римский гарнизон, занял затем и Антонию, гарнизон которой вынужден был отступить перед Элеазаром бен-Хананиа и его зелотами. Затем, Менахем стал домогаться главенства в партии зелотов, мечтать о том, чтобы его признали Мессией. Однако, Элеазар бен-Хананиа возбудил против Менахем зелотов. Последний бежал в Офлу, но был схвачен и, после многих мучений, казнён[1].

Преемником Менахему сикарии признали его племянника Эл‘азара бен Яир.

После убийства Менахема в междоусобице в Иерусалиме, Эл‘азар бен-Яир, племянник Менахема, бежал в Масаду, где возглавлял еврейский гарнизон до падения крепости в 73 году[2].

В 66 году правитель Сирии Гай Цестий Галл двинулся к Иерусалиму c XII Молниеносным легионом (Legio XII Fulminata) для подавления мятежа, и даже смог войти в город, но, отбитый Симоном (Шимоном) бар Гиорой, начал отступать. Во время отступления попал в засаду возле Беф-Орона, потеряв 6 тыс. воинов. Евреи восстановили теократическое правление. Во главе восставших стоял первосвященник Анна, среди предводителей выдвинулись Иосиф бен Матитьягу (Иосиф Флавий), областной военачальник Галилеи, и Иоанн Гискальский.

Вторая Иудейская война, восстание (википедия) (115—117 гг. н. э.; ивр. ‏מרד הגלויות или מרד התפוצות‏‎ — Меред ха-Галуйот или Меред ха-Тфуцот, перевод: «восстание в изгнании») — вторая из еврейско-римских войн. Восстание охватило восточные провинции Римской империи: Киренаику, Мармарику, Египет, Кипр, Палестину, Месопотамию[1]. Это восстание было вторым в серии восстаний против римлян, которые привели в итоге к уничтожению иудейской государственности во времена второго храма. Хотя это восстание наименее известное из трёх восстаний, динамика, которая привела к этому восстанию, жажда избавления от порабощающей власти, а также плачевный результат, были теми же самыми.
Третья Иудейская война, восстание Бар-Кохбы (википедия) — восстание иудеев против римлян при императоре Адриане, в 132136 годах, под предводительством Шимона Бар-Кохбы, который также как Февда и Иисус обьявил себя мессией. Одно из важнейших событий в истории еврейского народа, фактически завершающее так называемый «период Второго Храма». Это восстание было очередной безуспешной попыткой восстановления еврейской государственности, которое, однако, привело к её окончательной утрате.

Шабта́й Цви, также известный как Амира, или Мехмет Эфенди (ивр. ‏שַׁבְּתַי צְבִי‏‎, по другой транскрипции Саббатей Цеви, Саббатай Цви; 1 августа 1626, Смирна, Анатолия, Османская империя30 сентября 1676, Дульчиньо, Румелия, Османская империя) — каббалист, один из самых известных еврейских лжемессий; лидер массового движения XVII века, охватившего многие еврейские общины и получившего его имя — саббатианства, еретического направления иудаизма. Мессианское движение почти прекратилось, когда он неожиданно принял ислам. Считается, что родился и умер в один день 9 ава — день скорби по поводу разрушения Храма.

Шабтай, взяв в сопровождение двенадцать учеников, с триумфом въехал в Иерусалим, где был с восторгом встречен еврейским населением. Однако иерусалимские раввины отнеслись к Шабтаю Цви с недоверием. Помимо всего прочего они пожаловались османским властям, что Шабтай агитировал против султана и ислама, и добились изгнания его из города[4].
Шабтай Цви направился в Константинополь на встречу с султаном через Цфат, Дамаск, Алеппо и Смирну. По дороге еврейские общины с восторгом встречали самозваного мессию. Особенно торжественно его встретили в Алеппо. Шабтай Цви обосновался в Смирне, где поначалу столкнулся с враждой местных иудейских лидеров, но, сумев развеять их подозрения, с почётом был принят даже своими бывшими противниками. В день Еврейского нового года публично провозгласил себя в синагоге, при звуке рогов, ожидаемым мессией; толпа молящихся с ликованием приветствовала его.
В 1666 его навестил каббалист Нехемия Когэн из Львова, тоже считающий себя мессией[15]. Беседа длилась 3 суток почти без перерывов на сон, еду и питьё и привела к полному непониманию и скандалу. После того как оба стали выкрикивать друг другу взаимные обвинения, Нехемия испугался, что его растерзают последователи Шабтая, и неожиданно обратился к охраннику, объяснив, что собирается принять ислам. Для евреев процедура принятия ислама была крайне упрощена, нужно было буквально заменить головной убор. 5 или 6 сентября 1666 он совершил формальную процедуру принятия ислама перед галиопольским судьёй. В дальнейшем Нехемия направился в Адрианополь, где он выступал с разоблачениями саббатианского «заговора»

Нехемия га-Коген (википедия) — польский каббалист и проповедник, приверженец Саббатая Цеви, объявил себя Мессией, умер в Амстердаме около 1691 г.











Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 15
© 06.04.2021г. Юрий Пиотровский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3060601

Рубрика произведения: Проза -> Мистика


















1