Цикл
Сила любви
Преподаватель по классу фортепиано ДМШ г. Великие Луки
Клавдия Николаевна Плетнева.
У Клавдии Николаевны Плетневой, моего второго после Б.Ю. Кона педагога по классу фортепиано, были выдающиеся муз способности, но не было никакой возможности получить специальное музыкальное образование из - за репрессий, выпавших на долю ее семьи.
В начале 50 годов, приехав с мужем - фармацевтом в наш областной центр Великие Луки, она сразу же присоединилась к музыкантам, хлопочущим об открытии в городе детской музыкальной школы.
Руководство города, целиком разрушенного войной, против ничего не имело. Даже в тяжелые послевоенные годы советские власти понимали важность эстетического воспитания и не относили обучение детей различным видам искусств к третьесортному дополнительному образованию, как делают наши чиновники сейчас.
Руководство города не только нашло средства на создание школы, но подало горожанам пример - практически всех своих чад усадив за пианино, скрипку или баян.
Клавдия Николаевна была хорошим педагогом. Прежде всего, она прекрасно знала детский инструктивный репертуар. Потеряв своего единственного ребенка, она любила всех нас, как своих детей. Строгая, заботливая и мудрая, одинаково пеклась она о всех своих птенцах, вне зависимости от способностей; стараясь раскрыть все то, что дано ребенку природой.
Еще одно важное ее качество: она была прекрасным воспитателем, - из тех редких, что воспитывают, не читая нотаций и не поучая,- и никогда не кричала и не била по рукам. Интонации ее голоса, одновременно огорченные и требовательные, как и традиционные слова,- ,"что же ты, матушка, урока не выучила",- мобилизующе действовали на нас. Мы стыдились прийти на урок с не выученным заданием.
Когда я тяжело и надолго заболела, она регулярно по воскресениям шла пешком через весь город, чтобы позаниматься со мной у меня дома. И это при том, что у нее , как у ведущего педагога, был очень большой класс и единственный выходной день.
Ее ученики всегда успешно поступали в музыкальные училища и с благодарностью вспоминали свою первую учительницу.
Под ее руководством я с увлечением занималась 3 года, - с 3 по 5 класс. В 4 классе справлялась с пьесами за 6 класс, например, с 1 частью сонаты Гайдна ре мажор, но, заболев ревматизмом, ударившем и по рукам, в 5 классе снова шла строго по программе.
К тому времени небольшой особнячок на улице Карла Либкнехта, где помещалась наша школа, уже не вмещал всех желающих заниматься музыкой, и я ходила на уроки по фортепиано в старинное одноэтажное здание медицинского училища, расположенного через дорогу от кинотеатра Родина.
В 1961 году Клавдии Николаевне Плетннвой, одному из ведущих педагогов нашей школы, пришлось уйти на пенсию. Из- за проблем со своим здоровьем и в связи с тяжелой болезнью мужа.