Я впервые на литературном сайте.
В принципе, я не стремился ни к популярности, ни к активности. Мне хватало того, что у меня было.
Но коварный коронавирус изменил мою жизнь. От скуки и избытка свободного времени я вылез на Форум. Если кто не верит, может сравнить даты. Регистрация на сайте - 22.03.19. Первая тема на Форуме - 29.05.20. Разрыв - больше года.
Но я не об этом.
Проведя активно целый год в Избушке, я понял, КАК интернет убивает литературу. И спешу поделиться своим наблюдением с народом, адресуя свое обращение все же больше молодежи, нежели ветеранам творческого труда.
Главное, чем убивает интернет, - это БОЛТЛИВОСТЬ авторов.
Как всегда, я намеренно заостряю ситуацию. Слово "болтливость" легко заменить словом "расточительность".
Авторы на литературных сайтах чрезмерно расточительны (или болтливы).
Чтобы понять мою мысль, следует сравнить текущую ситуацию с традиционным поведением автора (творца литературы).
Традиционно автор, придумав какой-либо образ или удачное словосочетание, берег его, как самое редкое сокровище. Как нумизмат хранит редкую монету, а филателист - ценную марку.
Почему?
Потому что традиционный автор думал о будущем, он прикидывал, КАК он использует свою находку в своем дальнейшем творчестве.
Вспомним историю названия поэмы Маяковского "Облако в штанах". Впервые Маяковский уподобил себя облаку в штанах в разговоре со случайной попутчицей, а потом испугался, что этот образ может стать расхожим. Поэтому в продолжении разговора он постарался выяснить, обратила ли его попутчица внимание на его творческую находку. И успокоился, когда понял, что она оставила ее без внимания.
Иное дело современный автор-"интернетчик". Он не думает о будущем, он живет здесь и сейчас. Поэтому он вываливает свои находки щедро, как Дед Мороз вываливает подарки из своего бездонного мешка.
Дескать, с меня не убудет, завтра я еще что-нибудь придумаю.
Что это означает? Это означает только одно - непрофессионализм.
Почему? Потому что искусство ДЕЛАЕТСЯ. А если вы делаете искусство, то вы заботитесь о НАКОПЛЕНИИ: о накоплении тем, замыслов, образов, эпитетов, сравнений и прочего "рабочего материала".
Профессионал это знает и понимает, любитель - нет. Профессионал скуп, любитель - расточителен. Профессионал знает, что любой ресурс рано или поздно заканчивается. Поэтому старается использовать его для дела. Любитель об этом не думает, поэтому швыряется своими находками направо и налево.
Иными словами: у любителя тоже могут быть находки, но они у него пропадают зря, втуне.
Меня могут спросить: а при чем здесь интернет?
Ответ прост: именно интернет побуждает нас жить здесь и сейчас и не думать о будущем. Именно интернет порождает эту безбрежную стихию любительщины, в которой безвозвратно тонут даже блестящие находки.
Прошу заметить: я никого не призываю изменить образ жизни или подход к творчеству. Я предлагаю просто осознать, что происходит и почему. И успокоиться.
==
Дополнение.
По комментариям на форуме я понял, что идея этого моего эссе непонятна многим моим читателям
Попробую объяснить ее через "финансовую" аналогию.
Итак, представим себе двух человек. Один зарабатывает в месяц, условно говоря, миллион, а другой - 100 тысяч. Но тратят они одинаково. Почему "бедный" старается потратить столько же, сколько и "богатый" - это другой вопрос, психологический. Он выходит за рамки моей темы. Поэтому я спрошу прямо: кто из этих двух раньше обеднеет? Думаю, ответ очевиден.
Другими словами: у каждого своя мера таланта. Поэтому тому, у кого сто тысяч месячного дохода, следует осмотрительнее тратить деньги, чем тому, у кого миллион.
Далее, есть люди, которые, что называется, "сорят деньгами", то есть покупают все, что им приглянется, не думая о том, нужна ли им эта вещь или никогда не пригодится.
Возможно, кому-то со стороны такое швыряние деньгами может показаться привлекательным. Но опять же понятно, что "сорить деньгами" более пристало миллионеру, чем тому, у кого месячный доход едва превышает прожиточный минимум.
Впрочем, миллионер и не будет "сорить деньгами", иначе он не был бы миллионером.
Целью моего эссе, собственно, и было призвать авторов-творцов к осмотрительности в растрачивании своего таланта.
Что касается вопроса о неограниченности ресурса, называемого в простонародье талантом, то у меня также есть на этот счет свои соображения. Я думаю, многие наблюдали такое явление, которое удачно называется "авторскими самоповторами". Это когда писатель-поэт-художник воспроизводит в своих текстах свои же собственные прежние находки, то есть "плагиатит" у самого себя. Для профессионального автора такие самоповторы - это сигнал конца. Это означает, что ему пора "закругляться", не дожидаясь, когда критики скажут ему в лицо откровенно: бери шинель - иди домой!
Вот как-то так.