Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Человек не на месте.


Часть первая.
Понял я к старости лет одну вещь, очень важную, как начальник: человек сложен, с ним обращаться надо как с бриллиантом.
Как-то утром ко мне на стройку пришёл мужчина устраиваться на работу, помощником прораба: обычного роста, обычного телосложения и с пронзительным взглядом. Мы поздоровались, обменялись вежливостями, и он сразу показался мне очень умным человеком. Я посмотрел его документы: его звали Андрей, ему не давно исполнилось двадцать три и он не давно закончил строительный университет. Я без сомнений сразу принял его, оформил, выдал одежду и отправил с первым испытательным заданием: выяснить нехватку инструментов на объекте. Он, вздохнув, пошёл работать и пропал на пол дня. А когда вернулся я проверил его отчёт, и оказалось он не знает простую строительную терминологию и в нехватку инструментов записал всё подряд: молотки, кирпичи и даже форму для рабочих. Я сидел в замешательстве и не знал как реагировать. А сам он стоял рядом, опустил голову заранее виновато. Но не смотря на всю его катастрофическую некомпетентность и нелепость, в теме человека, общества и культуры он, кажется, знал всё. Во время обеденного перерыва он поел со всеми в бытовке, убрал за собой и ушёл на последний этаж. Сел на подоконник и стал смотреть сверху на город. Весь погрузился в мысли и сидел почти без движений. Иногда только брал мелок и рисовал что-нибудь: людей, дома. Мужики заметили это и, смеясь подошли к нему; смотрели на него, мохали руками перед них, всмысле всё ли с ним в порядке. А он вдруг опомнился.
-А? Что?- сказал.- Посмотрите как интересно: все мы находимся в строю общества, ставим общие цели, идём к ним.
Я услышал разговоры и от любопытства тоже подошёл.
-Вот скажи мне: как управлять людьми?- спросил я его.- Постоянно тупят, работать не хотят.
-Я думаю, каждый должен быть самим собой,- сказал он,- находиться на своём месте и заниматься своим делом.
Я завис с открытым ртом, настолько велика показалась мне его мысль. Молва про него пошла по стройке, удивлял он всех. Мы с ребятами называли его между собой странный человек. Но проработал он у нас не долго, около месяца. Как-то утром он не пришёл на работу. Я звонил ему несколько раз, трубку поднял его отец и сказал вдруг, что он умер. Я в сметении смог спросить только: как. Он сказал, что повесился. История этого человека мне казалась очень интересной, даже важной и я захотел узнать о нем всё.

Часть вторая.
Когда Андрей был ещё маленький, родители сразу заметили в нём необычное: большую чувствительность и задумчивость. Как-то они занялись делами на кухне, а он остался один в комнате, сел у окна и целый час смотрел неподвижно на город. Родители даже заподозрили в нем какую-нибудь болезнь и показали его врачу. Когда он пошёл в школу учитель сразу заметил в нём склонность к гуманитарным предметам. С первого же дня он начал посещать художественный кружок. Его молниеносно и полностью увлекла живопись. Одна просто мысль, что на бумаге можно изобразить всё, вдохновляла его. И сказал учителю, что хочет выучить живопись в совершенстве. Учитель рассказывал про подбор материала, про изящество линий, но ещё больше Андрей любил когда он начинал рассказывать о великих живописцах и о великих их произведениях: о Васнецове и его Богатырях, об Айвазовском и его Девятом Вале. И он внимательно, с большим любопытством ложил голову на руку и слушал. Запоминал, изучал каждую сказанную деталь. И быстро усваивал все азы. Когда он закончил школу со всей серьёзностью хотел поступить в Художественный университет. Но когда заявил об этом родителям дома на кухне, отец ошарашенный вскочил, выругал его, сказал чтобы он выбросил из головы эти детские глупые мысли и приготовился поступать в более полезное и серьезное для жизни место университет Строительства. Андрей очень расстроился, почти два дня ничего не ел, но поддался воле родителей. Пошёл на вступительные экзамены, но не смог набрать нужное количество баллов и пришлось поступать платно, за триста тысяч рублей в год. С первого же дня в университете он почувствовал себя неловко: сел за переднюю парту, преподаватель рассказывал про прямые углы, гипотенузы. Он слушал, но ничего не мог понять и не интересно было вообще. И к концу первого же месяца перестал посещать занятия и ходил на них только в самые необходимые случаи: контрольные, экзамены. И преподаватели ему постоянно говорили, что он безнадежен. Верный себе Андрей продолжил писать. Собрал все деньги, которые дали ему родители и купил холсты, кисти, краски. Он покупал только всё самое дорогое, потому что не мог допустить в искусстве дешевизну, из-за чего всегда ходил в изнозках и ел дешёвую лапшу. Он не любил общественную суету: накопительство, строительство- всё это сильно напрягало. Он любил оставаться один, размышлять о жизни, о духовном развитии и даже мечтал изменить мир. Иногда вдохновленный идеей он по три-четыре дня не выходил из комнаты: сидел перед холстом и переносил на неё свои мысли. А когда заканчивал картину, кому-нибудь дарил её. Отец, узнав о его делах, разозлился не на шутку, приехал к нему, с грохотом ворвался в комнату и сказал, что предупреждает в последний раз: или он не медленно возьмётся за ум или денег больше не получит. И вот бывают такие моменты у мечтателей когда начинает казаться, что всё чем они занимаются пустое и бессмысленное. Начинается тяжёлая внутренняя борьба. Андрей сломал мольберт, кисти, разорвал холсты, выкинул всё в мусорный бак и занялся учебой. Жизнь, вроде бы, пошла обычным чередом: учёба-дом, учеба-дом и затем экзамены. Получил кое-как диплом и начал искать нормальную работу, чтобы не расстраивать родителей и занять достойное место в обществе.






Рейтинг работы: 1
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 20
© 03.04.2021г. Юрий Пожаров
Свидетельство о публикации: izba-2021-3058550

Метки: человек,
Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


Надежда Кутуева       03.04.2021   20:28:46
Отзыв:   положительный
Печальная история...
















1