Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

"Плагиат"


                                                                                          «Плагиат»
Каждый из нас заимствовал у великих и не очень людей идеи, мысли, высказывания, часто становящиеся афоризмами. Стало быть, все мы грешим помаленьку плагиатом.
Моя учительская байка о славном иноземном словечке, номинирующем посягательства на чужую интеллектуальную собственность.
В бытность мою работы учителем прекраснейшего, нежно звучащего украинского языка то ли от незнания тонкостей мовы, то ли от общего мировосприятия учеников и их родителей, казусов случалось много и разных. А уж сочинения!!! С сочинения, кстати, всё и началось.
Не знаю, как сейчас с собственными литературными творениями в начальной школе, а вот с пятого класса способные к гуманитарным наукам и не способные к таковым начинают корпеть над страшным домашним заданием – сочинением на заданную тему.
Так вот, получили пятиклашки от меня задания написать свою маленькую сказку. Сроку на создание шедевра аж две недели, что по учительским нашим меркам о-о-очень много!
Собираю я выполненные задания. Ох! Ошибок много, части сказок перепутаны! Ставлю через две на третью три балла (по украинской 12-тибалльной системе та же двойка с плюсом). Но одну работу таки оценила в гольных два балла. Были на то свои причины.
Во-первых, только с третьей попытки я востановила для себя значение некоторых слов. Во-вторых, это была «Курочка Ряба», что являлось со стороны ученичка наглым плагиатом.
На уже привычное возмущение отроков по поводу отметок, особенно двоек, сообщаю, что работу можно пересдать. Соавтору народа в создании поучительных сказок для детей раннего дошкольного возраста обидно, видимо, было особенно. Поэтому сначала он упал на пол и стал колотить руками и ногами, но осознав бесполезность подобного мероприятия, поднялся и пол-урока сопел, иногда вскрикивая: «А почему у него ошибок больше, а ему «три» поставили?». Окончательно разозлившись на недоросля, сообщаю: «За то, что Вы занимаетесь плагиатом!». Слово дитятку явно озадачило. Он замолчал, свёл в кучку глазки и брови и после тяжелейшего мучительного мыслительного процесса сообщил: «Я всё папе расскажу!». Но я, удовлетворённая тем, что в классе, наконец-таки стало тихо, вела урок дальше.
Хоть и учились детки только в пятом классе, но шансом исправить нехорошую отметку воспользовались охотно, быстро и почти все недовольные. Почти, поскольку горе-писатель не выказывал никакого желания реанимировать своё авторское право на литературный шедевр. Время от времени я выразительно посматривала на несостоявшегося сказочника, но….
Так прошёл почти месяц. Я уже и забыла о первом сочинении и почти сорванном уроке.
Но закон «счастливой звезды» для меня работает без исключений. Неожиданный телефонный звонок, и суховатый голос секретаря вызывает меня к директору. Срочно! Срочность настораживает: у меня, вообще-то, урок! Но, видно, директору как-то невмоготу.
Упросив дежурную техничку присмотреть за «митрофанушками», иду в кабинет директора.
Дама разгневана и не одна. В её кабинете, вольготно развалившись на стуле и недовольно выпятив нижнюю губу, сидит молодчик со смутно знакомым лицом.
Откашлявшись и поправив все бумажки на своём столе, директор начинает: « Елена Михайловна, как Вы могли?! Назвать ребёнка извращенцем! Это недопустимо!».
Теперь я недоумённо перевожу взгляд с великовозрастного хлопчика на директора: «Вы, простите, о чём? Какой ребёнок? Какой извращенец?»
Как вы понимаете, перед начальством, желательно, вид иметь слегка придурковатый и покорный, а я, по всей видимости, соответствующий вид не приняла. Начальство набирает обороты, в голос напускает праведного гнева и возмущения: «Вот, родитель пришёл с жалобой на Вас! Ребёнка обозвать! Это выходит за все рамки!».
Я мысленно перебираю свои школьные учительские грешки. Результат поиска по детям - ноль! Поэтому я перестаю тормозить и спрашиваю в лоб: «Какого ребёнка, как и когда я обзывала?»
На этом этапе в разговор вступает папочка. Перекатывая во рту комок жвачки, он лениво выговаривает: «Вы моего сына назвали извращенцем. Перед всем классом опозорили!».
Видно, моё лицо вытянулось уж очень откровенно, поскольку почти двухметровая особь, коей являлся посетитель, возмущенно добавила: «Не надо дурочкой прикидываться! Обозвала и ещё двойку поставила за то, что он, типа, этой фигнёй занимается! Он писал, а Вы…!».
«Подождите, - прерываю я обличительный монолог, - двойку я поставила одну. За плагиат. Я мальчику…».
«Во! - перебивает меня заботливый родитель, и уже повернувшись к впавшему в ступор директору, тоном восторжествовавшей справедливости выдаёт, - Про это извращение я и говорил! А Вы мне: «Не может быть такого!». Видите, созналась!».
Я, до столь интересной интерпретации слова «плагиат», как раз набрала полные лёгкие воздуха, чтобы, выдохнув, спокойно объяснить папеньке, что мальчику следует побольше читать и, всё-таки, попытаться исправить отметку. Но с выдохом как-то не срослось. Я поперхнулась, закашлялась и, несмотря на неприятное состояние, кашлю даже обрадовалась, так как у меня появилась причина, отвернувшись, вытирать выступившие не только от кашля слёзы.
Директору повезло меньше. Приступ кашля уже был ангажирован мною, поэтому она, пару раз судорожно сглотнув, сдавленным голосом пообещала родителю обязательно в ситуации разобраться и виновных наказать.
Папенька удовлетворенно посмотрел на мои вздрагивающие плечи и в сопровождении директора покинул кабинет. Гордился, наверное, что сама директор провела его не только до двери своего кабинета, но и едва не до лестницы.
Когда глава нашего учреждения вернулась в свой кабинет, я уже сидела и, уткнувшись лицом в длинный стол, рыдала от смеха. Такого гомерического хохота стены оплота школьной власти не слышали никогда. Отсмеявшись и вытерев подтекшую тушь, директор выпроводила меня на урок: «Никогда не думала, что позавидую Вашему кашлю. Идите, Елена Михайловна, и никогда, слышите, никогда не произносите таких слов при таких родителях!».
Не скажу, что перестала ставить низкие баллы за списанные сочинения. Но теперь всегда, да простят мне моё занудство, поясняю собеседникам значения сказанных мною слов. Так! На всякий случай!






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 20
© 30.03.2021г. Елена Грищенко
Свидетельство о публикации: izba-2021-3054918

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


















1