Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Толедот Йешу - жизнь Йешу (в сокращении, адаптировано)


­­­­­­­Толедот Йешу - жизнь Йешу (в сокращении, адаптировано)
(ничего не добавлено, сказочные отрывки исключены.)
Толедот Йешу содержит сказочные фрагменты и несоответствия. По моему, сделано было это сознательно для конспирации, так как во время написания работы - V век или позже, христиане уже приняли антииудейские законы о уничтожении любой антихристианской литературы (сожжении), а за хранение и распространение полагалась смертная казнь. Наличие сказочных фрагментов давало возможность отречся, отговориться, отшутиться-мол, не стоит обращать внимание на бредовые сказки.
Напомним:
"В 35 году после проповеди апостола Павла в Эфесе «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян. 19:19). 
63-е правило Шестого Вселенского собора (680 год)
Повести о мучениках, врагами истины лживо составленные, дабы обесславить Христовых мучеников и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовать в церквах, но предавать оные огню. Приемлющих же оные или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем".


Полный текст смотри здесь:


https://www.chitalnya.ru/work/928238/

Глава 1. 0 г. н. э. - незаконное рождение Йешу (мамзера).

В три тысячи семьсот шестидесятом году от сотворения мира (нулевой год по христианскому летоисчислению) , во времена Гордуса Второго (), царицы Елены () и Тиберия (42 г. до н. э. - 37 г. н. э.) , императора римского, жил человек, потомок царя Давида, и звали его Йосеф Пандера.
И была у него жена, которую звали Мирьям. А человек тот был богобоязненный и учился в синагоге . Соседом этого Йосефа был один злодей по имени Йоханан, преступник и развратник. Мирьям же была очень красивой женщиной. И приглянулась она злодею Йоханану, и он постоянно ходил за нею следом, так, чтобы она его не заметила, и стоял около дверей ее дома, пока не улучил подходящий момент.
В месяце нисан, на исходе праздника Песах, на исходе субботы, в полночь, когда Йосеф поднялся и пошел в синагогу, тот злодей занял его место и овладел Мирьям, а она думала, что это ее муж. И Мирьям забеременела от него. А Йоханан пошел себе. Когда же Йосеф вернулся из синагоги, жена рассказала ему, что произошло, и он понял, что это был его сосед Йоханан.
Тяжело стало у него на душе, и подумал он о том, чтобы оставить Мирьям. И посоветовался он со своим учителем в синагоге, рассказав ему обо всем, что случилось. Потом простился он с учителем и ушел в Вавилонию.
В положенное время родила Мирьям сына и назвала его Йешуа – в честь своего дяди, и обрезали его на восьмой день. И стало известно людям то, что сделал Йоханан, и все смеялись над нею.
А когда подрос Йешуа, то учился в синагоге, и был этот Йешуа смышлен и выучивал за один день столько, сколько другому пришлось бы учить много дней.
И так говорили мудрецы наши, благословенна память их: "Мамзеры (незаконнорождённые) – смышлены".

Глава 2. 30 г. н. э. - дерзость Йешу перед учителями. Разоблачение, позор незаконнорождённого Йешу и бегство из Назарета.

По прошествии тридцати лет шел как-то учитель Йешуа по базару, и с ним два других мудреца. А по обычаю, когда проходили ученики перед учеными людьми, то преклоняли колена и покрывали голову в знак уважения к учителю своему. Йешуа же этот прошел перед своим учителем и другими мудрецами, гордо выпятив грудь и с непокрытой головой. И сказал один из мудрецов: "По его дерзости видно, что он мамзер".
На следующий день сидел учитель в синагоге и обучал своих учеников разделу Незикин. И пришел туда Йешуа и начал обучать учеников законам. Сказал ему один из мудрецов:
– Не так ли ты учил: "Ученик, который обучает кого-либо законам в присутствии своего учителя, должен быть предан смерти"?
Йешуа же нахально ответил тому мудрецу:
– А кто учитель и кто ученик? Кто был мудрее – Моше или Йитро? Если вы скажете, что Моше, потому что он отец всех пророков и глава всех мудрецов и Тора говорит о нем: "И не было более пророка в Израиле, подобного Моше" [4] , тогда как же это Йитро-нееврей указывал Моше, как правильно поступать, говоря ему: "Нехорошо то, что ты делаешь. Истощишься и ты, и народ этот, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело — не сможешь один совершать его. Теперь послушайся меня, посоветую тебе, и будет Бог с тобою" [5] ? А если скажете, что Йитро мудрее Моше, то получается, что вовсе не велик был Моше.
Когда услышали мудрецы эти речи, то сказали:
— Если он ведет себя так нагло, надо хорошенько проверить его родословную: кто его отец и мать, из какой семьи он и что люди о нем говорят.
Послали человека к матери Йешуа и спросили ее, и рассказала она, что это ее сын Йешуа, а муж, Йосеф Пандера, оставил ее, и она не знает, где он.
И когда услышал учитель Йешуа, как звали ее мужа, и что она — мать Йешуа, вспомнилось ему то, что рассказал ему Йосеф прежде, чем ушел в Вавилонию.
И стало известно, что Йешуа — мамзер (незаконнорождённый).
И когда узнал Йешуа, что это стало известно, убежал в Иерусалим.

Глава 3.  сказочная исключена.

В те дни власть над Израилем была в руках Ирода Антипа.

Глава 3 (Пиотровского Ю. Г.). - Йешу в бегах узнаёт о "непорочном зачатии" (вставка Пиотровского Ю. П.)

Йешуа общался в Иерусалиме (возможно в Египте) с различными проповедниками, учителями как иудейского толка, также с проповедниками греческими, римскими (языческими). Для Израиля в то время было характерно про­ти­во­бор­ст­во эл­ли­ни­зи­ро­ван­ных и ор­то­до­к­саль­ных ев­ре­ев. От греческих и римских проповедников, которых было очень много в Израиле (Израиль был присоеденен Помпеем к Римской империи в 63 г. до н. э.) Йешуа узнаёт о "непорочном зачатии" (непорочное зачатие Данаи от Бога Зевса и рождение Персея) и решает использовать этот миф для оправдания и опровержения своего незаконного рождения.

Глава 4. 310 юношей присоединились к Йешу. Йешу объявляет себя царём Сиона. Исцеление хромого, прокажённого. Йешу - Мессия.

Увидел Йешу [7] , что он может делать чудеса и пошел и собрал триста десять образованных юношей и так сказал им:
— Вы знаете сказанное: "Весь Израиль [8] — есть у них доля в будущем мире" [9] ; слово Израиль [Исраэль] означает "человек видел Бога" [иш paа эль] , и этот человек — я. Имя мое, Йешу, происходит от слова "есть" [йеш]; вас же — триста десять человек, т.е. "есть" [10] , а сказано: "Я хожу по путям правды, по стезям правосудия. Чтобы дать в наследство любящим меня, есть [у меня добро], и сокровищницы их наполню" [11] . Я хочу сказать, что вам предстоит давать в наследство будущий мир, если уверуете в меня. И если пойдете за мною, то уверуете, что я — сын Божий и пришел в этот мир по указу отца моего небесного, и все, что пророчествовали пророки о Мессии, — обо мне пророчествовали. И доказательством этому служат слова пророка Йешаягу, сказанные про меня и мою мать: "Вот, эта альма забеременеет, и родит сына, и назовет его именем Имануэль" [12] . А моя мать забеременела от духа святого и родила меня [13] . И обо мне пророчествовал пророк прежде, чем я пришел в этот мир: "Пой и веселись, дочь Сиона, ибо вот Я прихожу и обитать буду у тебя" [14] . И еще одно доказательство того, что Бог послал меня и родил меня. Говорится в Тегилим [15] , что мой предок Давид, мир праху его, поступил по велению духа святого, когда сказал: "Расскажу о решении: Бог сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя" [16] . И я знаю, что соберутся мудрецы Израиля и будут говорить, что я мамзер, и приговорят меня к смерти. Но я не боюсь их и не удивляюсь этому, ибо так и должно быть, как сказал предок мой Давид: "Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное? Встают цари земли и властелины совещаются вместе — против Бога и против Мессии Его: ′Разорвем узы их и сбросим с себя путы их!′ Сидящий в небесах усмехается. Бог насмехается над ними. Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем и в ярости Своей наведет на них страх. Ведь Я поставил царя Моего над Сионом, горой святой Моей!" [17] .
То есть, это я помазан Богом на царствование над Сионом, и там откроется святость моя.
И сказал Йешу юношам:
— Если пойдете вы моим путем, чтобы соблюдать заповеди мои, то будете со мною вместе в раю.
Тогда сказали ему юноши:
— Если ты тот, за кого себя выдаешь, докажи нам это каким-нибудь знаком. Сказал им Йешу:
— Какой знак вам нужен от меня? Сказали ему:
— Сделай так, чтобы хромой смог ходить. И сказал он:
— Сделаю.
Немедленно пошли они и привели к нему человека, который от рождения был хром. Йешу возложил на него свою руку, и тот излечился. Потом привели к нему прокаженного, и он вылечил и его. И когда увидели юноши эти чудеса, поклонились ему, и много преступников и всякого сброда присоединилось к тем юношам и поверили, что Йешу — Мессия.

Глава 5. Первое обличение мудрецами Йешу перед царём Иродом. Йешу воскрешает мёртвого. Позор мудрецов и большой раздор.

И когда увидели мудрецы Израиля, что многие невежды верят в Йешу, посоветовались друг с другом и решили схватить его. Привели они его к царю Ироду, который правил тогда страной, и сказали ему:
— Этого человека зовут Йешу, он мамзер (незаконнорождённый) и с помощью колдовства может делать большие чудеса, и таким образом вводит людей в заблуждение, говоря, что он сын Бога и Мессия.
Поэтому мы его поймали и привели к тебе на суд, потому что он заслуживает смерти.
Тогда Йешу сказал:
— Царь! Обо мне пророчествовали пророки, как сказано: "И выйдет отросток из ствола Йишая, и из корней его даст плоды побег" [18] , а ведь я происхожу из ствола его и из корней его, и обо мне написано: "Счастлив человек, который не поступал по совету злодеев" [19] . А слово "человек" — по гиматрии то же, что "Йешу".
Тогда ответили мудрецы:
— Господин наш Царь! Не верь речам этого человека. О нем сказано: "Проклят человек , который сделает изваяние..." [20] . И еще:
"А человек, который поступит злоумышленно, не слушаясь священника, стоящего для служения Господу, Богу твоему, или судьи, — да умрет человек тот, и искорени зло из Израиля" [21] . И о лжепророке сказано: "Но пророк, который злоумышленно будет говорить от Имени Моего то, чего Я не повелел ему говорить, ...умереть должен такой пророк" [22] . И сказано нам: "И искорени зло из среды твоей" [23] .

Сказал им царь Ирод:
— Есть ли в вашем Учении то, на что он ссылается?
Ответили они ему:
— Есть, но сказано это не о нем, потому что он не сын Бога и не Мессия, и суд обязан вынести ему смертный приговор. Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам, как написано: "И бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. И справедливость будет препоясывать чресла его, и честность будет поясом на бедрах его. И волк будет жить рядом с овцой, и леопард рядом с козленком будет лежать, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик водить будет их... Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами" [24] . И еще сказано о Мессии: "В его дни Иудея будет спасена и Израиль будет жить в безопасности, и вот имя его, которым его назовут: Бог — справедливость наша" [25] . И ничего подобного нельзя сказать о Йешу.

Сказал Йешу царю:
— Господин мой! Я — Мессия, сын Божий, и я воскрешу мертвых, и если пошлешь со мною людей — увидят они признаки.
И послала царь с ним верных людей, и он воскресил мертвого, и привели этого воскрешенного к царю. Испугался царь и сказал, что такое мог сделать только Мессия. А мудрецов он выпроводила с позором, и опечалились они чрезвычайно. Всякий же сброд присоединялся к Йешу, и возник в Израиле большой раздор.

Глава 6. Йешу - колдун: хождение по воде.

Из Иерусалима отправился Йешу в Верхнюю Галилею. Евреи же пришли к царю Ироду и сказали ему:
— Господин наш царь! Следует тебе знать, что человек этот, Йешу, — колдун, и владеет многими колдовскими приемами, и своими проделками вводит в заблуждение людей в Верхней Галилее, и говорит, что он — сын Божий.
И послал царь всадников, приказав им схватить Йешу и снова привести его к нему. Но когда всадники прибыли в Верхнюю Галилею, местные жители не позволили им схватить Йешу и вышли против них войной. Тогда Йешу сказал им: "Не воюйте против них", и показал всадникам признаки того, что все им творимое он делает по приказу небесного отца и что он — сын его.
Сказал им Йешу:
— Я пойду по морской воде, и расскажите господину нашему царю все, что видели собственными глазами.
И ветер понес Йешу, и пошел он по морской воде.
И когда толпа видела все эти чудеса, то люди падали на колени, и кланялись Йешу, и верили ему.
А посланники вернулись по суше к царю и сказали ему:
— Сделали мы все, что ты приказал нам, и собственными глазами видели чудеса, которые делает Йешу.
И рассказали ему обо всем, что видели.

Глава 7. Иуда Искареот - "засланный казачёк". Второе обличение - отгадывание Йешу у Ирода. Радость и праздник иудеев.

Мудрецы и старейшины Израиля стали думать, как прекратить проделки Йешу, которые он совершал при помощи колдовства. И выбрали из своей среды одного образованного человека по имени Йегуда Искариот [26] , большого мудреца, и сказали ему, чтобы поступил он так же, как Йешу.

После этого мудрецы пришли к царю и сказали:
— Господин наш царь! Не верь Йешу потому лишь, что он делает чудеса, ибо делает он их с помощью колдовства. А написано в Торе: «Если восстанет в среде твоей пророк или сновидец и представит тебе знамение или чудо; И появится то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, — чтобы сказать: "Пойдем за богами иными, которых ты не знаешь, и будем служить им!", — То не слушай слов пророка того или сновидца того, ибо испытывает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, всем сердцем вашим и всей душой вашей. За Господом, Богом вашим, идите и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голос Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепитесь. А пророка того или сновидца следует предать смерти, ибо говорил он преступное против Господа, Бога вашего, Который вывел вас из земли Египетской и вызволил тебя из дома рабства, — дабы совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; искорени же зло из среды своей» [27] . А если Йешу этот, как он утверждает, — сын Бога, то пусть придет к нам и мы откроем его позор.
Царь тут же послала за Йешу, и он предстал перед ним вместе со всеми, кто уверовал в него. И царь усадил его перед собой и оказал ему и всей его шайке большие почести. И также мудрецы и старейшины Израиля предстали перед царюм, и среди них был Йегуда Искариот.
А Йешу, увидев мудрецов, обратился к царю:
— Знай же, что предок мой Давид, мир праху его, так сказал об этом времени: "Окружили меня псы, толпа злых обступила меня" [28] , но пророк так сказал обо мне: "Не бойся их, ибо Я с тобою, чтобы спасти тебя — слово Господа" [29] .
А мудрецы и старейшины объясняли царю, кто такой Йешу, и когда почувствовал он себя в затруднительном положении, сказал:
— Обо мне пророчествовал предок мой Давид: "...ибо Он примет меня" [30] .
История эта известна всем христианским мудрецам, и потому они так ненавидят Йегуду Искариота. Когда же у них бывают ссоры и свары, то один другому говорит: "Чтоб с тобой сделали то же, что сделал Йегуда Искариот с Йешу!". И об этом событии христиане плачут в ночь на "рождество Христово".
А евреи, увидев, что нет больше у Йешу силы, чтобы творить чудеса, набросились на него и схватили. И тогда царь убедился в правоте слов мудрецов. И спросила она Йешу:
— Где же те чудеса, которые ты делал? И отчего сейчас не можешь делать их?
Ответил ей Йешу:
— Господин мой царь! Уже пророчествовал обо мне пророк, так сказав: «"Разделено сердце их — будут они теперь осуждены: сокрушит он [враг] жертвенники их и памятные камни их разобьет. Тогда скажут они: "Нет царя у нас, ведь мы Господа не боялись, а царь, — что он нам сделает?"» [31] . И знаю я, что приму мучения и смерть от рук людских, чтобы спасти от ада уверовавших в меня, как сказал пророк: "...и грех многих он нес и за преступников заступался" [32] . И я так скажу о них: "За это ли не накажу? — сказал Господь. — И такому ли народу не отомстит душа Моя" [33] , "Бедствие постигнет их" [34] .
И отвечали мудрецы царице:
— Написано в Торе нашей: «Если будет подговаривать тебя брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя, или задушевный друг твой, нашептывая: "Пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои, — из богов народов, которые вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого" — то не соглашайся с ним и не слушай его, и да не пощадит его глаз твой, и не жалей, и не прикрывай его. Но убей его: рука твоя первой да постигнет его, чтобы умертвить, а рука всего народа после. И закидай его камнями, чтобы умер, ибо он хотел отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства [35] . И еще сказано в Торе: "Сторонись неправды" [36] . И если согласен ты выдать его нам, то завяжем ему глаза и будем бить его. И тогда посмотрим, узнает ли он, кто бил его и каким предметом. Если отгадает — отпустишь его на волю, если не отгадает — то дашь нам право поступить с ним, как мы сочтем нужным. И ответила царь:
— Так тому и быть.
И взяли мудрецы Израиля влажную шерстяную одежду, и обмотали ею голову Йешу, и крепко завязали узлом на его шее, чтобы он не мог видеть. И семьдесят старейшин встали в круг, и были с ними вместе важные министры царя. А Йешу поставили в центр круга. И каждый из старейшин взял по палке, один — палку из гранатового дерева, другой — палку из масличного дерева, третий — палку из смоковницы, другие — палки, сделанные из других деревьев. И вышел мудрец по имени Шимон и ударил Йешу палкой, сделанной из гранатового дерева. Затем развязал он глаза Йешу и спросил его, кто ударил его и какой палкой. И ответил Йешу, что ударил его человек по имени Нафтали палкой, сделанной из смоковницы. И вышел другой мудрец по имени Леви и ударил Йешу палкой, сделанной из масличного дерева. И затем били Йешу все остальные, и он не знал, кто и какими палками бил его. И тогда сказали ему министры:
— Лгал ты, и все твои деяния — ложь.
И оказавшись в столь тяжелом положении и страдая от ударов, понял Йешу, что он теперь в руках евреев и они могут поступать с ним по своему усмотрению.
И опостылела ему его жизнь, и захотел он умереть. А евреи плевали ему в лицо, и женщины били его сандалиями. Тогда Йешу поднял глаза к небу и сказал:
— Отец мой небесный! "Спаси от меча душу мою, от пса — единственную мою!" [37] . "Кто восстанет за меня против злодеев? Кто восстанет за меня против творящих беззаконие?" [38] . Ибо о них говорил пророк: "Стали лица их тверже скалы, не желают раскаяться" [39] .
А уверовавшие в Йешу бродяги, услышав эти слова, принялись горько рыдать, кричать и плакать и выдергивать волосы из голов своих и бород. Но царь твердо решила передать Йешу евреям, чтобы те убили его за то, что он вводил народ в заблуждение и врал пред лицом всего мира, что он сын Бога и Мессия, и присоединялись к нему злодеи и всякий сброд. И так сказал царь:
— Если он наделен Божественной силой, то пусть и спасет себя от смерти.
И сменились горе и траур в Израиле радостью и праздником.

Глава 8. Первый мятеж, "большая война", арест, освобождение Йешу сбродом и бегство в Антиохию (Сирия).

И привели евреи Йешу в Тверию, к воротам синагоги. И связали ему руки и ноги, и бросили на землю, и сильно били каждый, кто хотел. И когда увидел Йешу, что не сможет спастись, сказал старейшинам:
— А ведь написано в Торе: "Если увидишь осла, принадлежащего врагу твоему, лежащим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним" [40] . А теперь дайте мне что-нибудь поесть и попить.
И принесли ему стакан уксуса и дали ему пить. И попробовал он уксуса и сказал своим ученикам:
— Вот и сбылось сказанное обо мне: "И когда жажду я, поят меня уксусом" [41] .
А затем водрузили ему на голову корону из колючек и грязного терновника, чтобы посмеяться над ним. И сказал он своим ученикам:
— Смотрите, сбылось и это сказанное обо мне: "И опутали терниями мою голову" [42] .
И уверовавший в него сброд объединился с тремястами десятью его учениками, и все они вооружились и подготовились к сражению — чтобы уничтожить евреев. И началась большая война: отец убивал сына и сын убивал отца. Но в конце концов евреи стали побеждать. И тогда Йешу сказал своим ученикам:
— Не сопротивляйтесь тем, кто не признает меня, ибо такова воля отца моего небесного. И я обязан исполнить сказанное пророком: "Спину свою отдал я побивающим и щеки свои — вырывающим волосы; лица своего не закрывал я от поругании и плевков" [43] . И несмотря ни на что, я прощаю им их грехи, ведь я жалею их, ибо все это пророчествовал обо мне пророк, и с любовью принимаю я страдания. Я хочу говорить с ними и сказать им, что обо мне говорил пророк: "Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится необычайно. Как многие изумлялись, глядя на тебя, — ибо обезображен был лик его, и образ его не как у сынов человеческих, — так приведет он в изумление многие народы, цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят, и то, о чем не слыхали, увидят" [44] . И еще: "Дух Господа Бога на мне, ибо помазал меня Господь, чтобы возвестить скромным, послал меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам — полное освобождение" [45] . И так скажу им: обо всем, что замышляете вы сделать со мной, известно мне было от отца моего небесного еще до моего пришествия в этот мир. И еще сказал мне отец мой небесный, чтобы за все смертные страдания, которые причинят мне, не мстил я им; и все, что они сделают со мною, — будто бы с бесчувственным камнем сделают. И пророк так говорил обо мне: "Не злорадствуй, враг мой: хотя я упал, но встану" [46] .

И заключили евреи Йешу в тюрьму. А бродяги, услышав об этом, собрались все вместе и принялись плакать, и плач их был слышен издалека. А после стали забрасывать евреев камнями, и рубить их мечами, и стрелять в них стрелами. И было большое смятение среди евреев, и бежали они, спасаясь от сброда.
А сброд пошел к тюрьме, и разбил замки, и вывел Йешу из тюрьмы, и переправлен был Йешу со своими учениками в город Антиохию (Сирия).

Глава 9. 33 г. н. э.- Второй мятеж и второй арест Йешу. Казнь Йешу.

Что сделал Йешу? Сказал своим ученикам:
— Подождите меня здесь, ибо отец мой зовет меня, и я вернусь к вам потом.
Сделал он это умышленно: потеряв способность творить чудеса, он решил отправиться в Египет, чтобы научиться там колдовству. И провел Йешу в Египте много времени, и изучил там много колдовских трюков, а затем вернулся в Антиохию. И ехал он верхом на осле и нашел своих учеников, и те встретили его с радостью, преклонили перед ним колена и поклонились ему.
И сказал им Йешу:
— Так приказал мне отец мой небесный и так пророчествовал обо мне пророк: "Возликуй, дочь Сиона, издавай крики радости, дочь Иерусалима: вот царь твой придет, праведник и спасенный он, беден он и восседает на осле" [47] .
И задумал он идти в Иерусалим в то время, когда евреи совершают паломничество в Храм. И множество евреев собралось у Храма, и Йешу затесался среди них, чтобы не опознали его. Йешу и все ученики его оделись в одежды одного цвета [48] и отправились все вместе в Иерусалим, как если бы были паломниками. И каждый из его учеников дал клятву не говорить никому, кто именно в этой компании — Йешу. А Йешу обещал показать им большие чудеса.
А среди учеников Йешу был один по имени Папа сын Рацицты, и он видел, что все, что делает Йешу, есть обман и ложь. И отправился Папа вместе с Йешу в Иерусалим накануне праздника Песах, а придя в Иерусалим, отправился этот Папа к мудрецам и рассказал им о проделках Йешу. И мудрецы попросили его, чтобы он выдал им Йешу, и обещали ему, что сделают его важным человеком среди мудрецов. И сказал им Папа:
— Сейчас он в Храме, и взял он клятву со всех учеников своих, чтобы те никому не говорили, что он — Йешу.
И добавил Папа:
— Я поклонюсь ему, и по этому знаку вы опознаете Йешу [49] .
Так и сделали. И собрались мудрецы в Храме, как и водится у паломников, приходящих праздновать Песах, — спокойные и тихие. И посмотрели они, и увидели компанию бродяг, одетых в одежды одного цвета, так, чтобы один не отличался от другого. И вдруг они заметили, что Папа кланяется одному из них. Тут же схватили мудрецы этого человека и сказали ему:
— Ты и есть Йешу, подстрекатель и соблазнитель, обманывающий людей, говоря, что ты — сын Бога и Мессия. Где же чудеса твои?
И в эту минуту дрожь пробрала Йешу, и стоял он перепуганный, и будто глухой, не слышал, и будто немой, не мог слова вымолвить. И увидев такое, хотели бродяги из его шайки наброситься на мудрецов, чтобы спасти его, как и в первый раз. Но теперь не смогли сделать этого, потому что много там было евреев-паломников. А Йешу, увидев, что не удастся ему сбежать, сказал своим ученикам:
— Зачем вам сейчас воевать с ними? Написано же обо мне: "Ведь из-за Тебя убивают нас каждый день, считают нас овцами для заклания" [50] . И Писание обо мне вопиет пред отцом моим небесным: "И пророков Твоих убили мечом" [51] .
И заплакали ученики его великим плачем и стали колдовать, но не могли выручить Йешу из рук евреев.
А Йешу знал, что по закону ему полагается быть побитым камнями и затем повешенным на дереве. Поэтому еще тогда, когда мог колдовать, заклял он все деревья во всем мире не принимать его тела. А тот день был кануном субботы, и мудрецы хотели немедленно исполнить указание Торы: "Искорени же зло из среды твоей" [52] . Связали его по рукам и ногам и доставили его сначала в место, где убивали преступников, бросая в них камни, и забросали его камнями, и он умер. А к вечеру повесили труп Йешу на дереве, и не приняло дерево его трупа, потому что было заклято. И так же поступили остальные деревья — обламывались они, если вешали на них труп Йешу.
У учеников же Йешу, видевших, что деревья не могут принять его труп, усилилась вера в Йешу. И стали они утверждать, что это свидетельствует о том, что он — сын Бога.
И был там один старик, раби Йегуда из Бартуты, которого называли еще Йегудой-огородником из-за того, что около дома был у него огород. И в том огороде рос необычайно большой куст капусты, но деревом он не считался и потому Йешу не заклял его своей клятвой. И срезал Йегуда ствол этого капустного куста и повесил на нем Йешу, и не сломался ствол. И висел труп Йешу до времени, когда следует молиться минху [53] . А подростки и женщины бросали в него пыль и камни.
А ближе к вечеру старейшины послали людей, чтобы те сняли труп со ствола, и тем самым была выполнена заповедь Торы: "Не дай трупу его ночевать на дереве, но погреби его в тот же день" [54] . И похоронили его за пределами города. И бродяги из его шайки и ученики его плакали на могиле.

Глава 10. Ложное "вознесение" Йешу.

После того сговорились бродяги выкрасть труп Йешу, спрятать его в другом месте и сказать, что вознесся Йешу на небеса, как и обещал еще при жизни своей.
А Йегуда - огородник проходил мимо них, и услышал их слова и, чтобы не дать их замыслу осуществиться, выкопал у себя в огороде могилу и ночью перенес в нее труп Йешу из прежней его могилы. А над новой могилой провел он оросительную канавку — чтобы нельзя было узнать место.
И пошли бродяги из шайки Йешу, чтобы выкрасть труп и открыли могилу, но не нашли в ней трупа, потому что Йегуда - огородник вынул его оттуда. И сказали бродяги:
— Ну, теперь-то уж мы точно знаем, что Йешу — сын Божий и Мессия и что он вознесся на небеса к отцу своему небесному. И отомстим за его кровь мудрецам еврейским.
Немедленно отправились они к царю Ироду и так сказали ему:
— Госпожа наша царица! Вот сын Божий, который при жизни своей делал чудесные знамения и оживлял мертвых, показал сейчас еще одно знамение: восстал из могилы своей и вознесся на небеса. И сбылось предсказанное о нем: "Бог избавит душу мою от руки преисподней, ибо Он примет меня" [55] . Евреи же убили его, потому что приняли его за лжепророка. Теперь же, да будет воля твоя, о, госпожа, и потребуй от евреев, чтобы выдали они тебе Йешу живым или мертвым.
А если не смогут сделать этого, то накажи их смертной казнью либо денежным штрафом.
Царь тут же послала за мудрецами Израиля и сказала им:
— Человек, о котором вы сказали, что он лжемессия, — что сделали вы с ним? Ответили ей мудрецы:
— Поступили мы с ним как требует закон: забросали его камнями и затем повесили. Сказал им царь:
— А что вы с ним сделали после того, как повесили? Ответили ей:
— Похоронили его.
Сказала им царица:
— Идите к его могиле и посмотрите, что есть в ней. Ибо ученики его утверждают, что нет его в могиле и что он поднялся на небо.
И послала царица вместе с мудрецами верных ей людей, и пришли они к могиле и не нашли в ней трупа Йешу. И тогда поверил царь тому, что говорили бродяги из шайки Йешу, что он — сын Бога и что восстал он из могилы и вознесся на небо. И сказала царь мудрецам:
— Вы виноваты в убийстве сына Божьего. Ответили ей мудрецы:
— Дай нам пять дней на поиски трупа его.
И согласилась царица.

Глава 11. Разоблачение ложного вознесения.

И большая беда была в Израиле, и был объявлен пост, и все от мала до велика сменили свои одежды на мешковину. А бродяги из шайки Йешу веселились. И когда наступил последний из пяти дней, но трупа так и не нашли, то многие бежали из города, опасаясь преследований со стороны бродяг из шайки Йешу.
А среди тех, кто бежал из города, был раби Танхума. По дороге из города проходил он по местности, где были огороды. И плакал он, опасаясь несчастий.
Но вдруг увидел он Йегуду-огородника, а тот ест и пьет, сидя в своем огороде, и поет песни и очень весел. И сказал ему раби Танхума:
— Ведь ты же еврей! Зачем же отделяешь себя от всего народа, который постится и пребывает в тревоге?
Ответил ему раби Йегуда:
— Я не знал, что установлен пост, и не знаю, по какой причине его установили.
И рассказал ему раби Танхума обо всем, что произошло. И раби Йегуда, узнав обо всем, что произошло, рассказал, что труп Йешу погребен в его огороде и что он перенес его туда из прежней могилы, потому что опасался, что бродяги из шайки Йешу выкрадут труп, похоронят его где-нибудь тайно и скажут, что вознесся Йешу на небеса.
И побежал раби Танхума к старейшинам и мудрецам Израиля и сказал им:
— Возвестите добрую весть! "Утешайте, утешайте народ Мой!" [56] Ибо нашелся труп Йешу в огороде Йегуды.
Тут же отправились все к Йегуде-огороднику и сказали ему:
— Отдай нам труп Йешу.
Но ответил им Йегуда-огородник:
— Отдам вам его, только заплатите мне за него тридцать сребреников [57] .
И заплатили ему тридцать сребреников и вынули труп Йешу из могилы, и, обвязав ему ноги веревкой, проволокли по базарам Иерусалима, и притащили труп Йешу к царю Ироду. И сказали ему старейшины Израиля:
— Вот тот Йешу, о котором негодяи говорят, будто он вознесся на небеса.
И рассказали ему всю историю с Йегудой-огородником. И убедился царь в правоте мудрецов, утверждавших, что Йешу — лжепророк подстрекатель и соблазнитель. И высмеял царь бродяг из шайки Йешу, а мудрецам воздала хвалу. Тогда мудрецы Израиля попросили у царя разрешения предать проходимцев из шайки Йешу суду — как это было сделано с самим Йешу. И разрешил им царь поступить с проходимцами так, как они найдут нужным.
И убили мудрецы многих из тех негодяев, а оставшиеся в живых разбежались по разным странам и стали там обращать гоев [58] в свою веру.
А у Йешу было двенадцать учеников: трое из них бежали в Араратские горы, трое — в Армению, трое — в Рим и трое — в страны, расположенные у берегов моря [59] . И вводили они в заблуждение людей, и многие восставали против них и воевали с ними. И в возникшей смуте брат безжалостно убивал брата, а ближний — ближнего своего, и большой ущерб терпели обе враждующие стороны.

Глава 12. 60 г. н. э. - "засланный казачёк - 2". Секретная миссия Павла.

Но и после того, как утихла война, продолжались между ними бесконечные ссоры и споры. Бродяги говорили мудрецам: "Вы убили Мессию, посланца Божьего!", а те отвечали, что был он человеком и лжемессией, а вовсе не сыном Бога.
Но несмотря на все это, бродяги из шайки Йешу оставались еще в среде еврейского народа, приходили в Храм, в синагоги и в места изучения Торы и часто мешали евреям читать Тору. И увидели мудрецы, что прошло уже тридцать лет со дня смерти Йешу, но все еще нет им покоя от поклонников его, вводящих многих в заблуждение, и что сбылось сказанное в Торе: "Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетой своей, и Я досажу им ненародом, народом-извергом гневить их буду" [60] . И сказали мудрецы: "Доколе будем терпеть мы эту напасть? Доколе будут бродяги осквернять субботу и праздники и заявлять, что заповеди Торы ни к чему их не обязывают?"
И решили мудрецы выбрать одного мудреца из своей среды, чтобы тот завоевал доверие бродяг и отделил их окончательно от еврейского народа, чтобы резко отличались они от евреев обычаями и верованиями своими — так, чтобы всем было ясно, что они неевреи. И выбрали мудрецы одного мудреца по имени Элиягу (Павел), и сказали ему:
— Мы решили, что тебе предстоит избавить нас от этих бродяг. Ты знаешь, сколько несчастий приключилось с нами из-за них со времен Йешу и по сей день, и что нет нам покоя от его учеников. Поэтому от имени всего Израиля мы поручаем тебе сделать милость Израилю и помочь нам избавиться от них.
Ты обязан пойти к ним и обманным путем отделить их от еврейского народа, чтобы отличались они от евреев своими обычаями. И ты вынужден будешь на словах соглашаться с тем, что они говорят. Мы же клятвенно принимаем на себя все прегрешения перед Богом, которые ты из-за этого совершишь, и ты (будешь считаться благочестивым евреем все дни жизни твоей. Прежде всего ты должен пойти в Храм и подобно тому, как сделал Йешу, чтобы мог ты творить какие угодно чудеса и чтобы они уверовали в тебя.
Элиягу (Павел) не посмел противиться воле мудрецов и согласился сделать так, как они ему велели.

Глава 13. Проповедь Павла и отделение христиан от иудеев.

И Элиягу (Павел) немедленно отправился в Антиохию, где сосредоточилось большинство бродяг. А также оповестил он и остальных бродяг, находившихся в прочих местах. И собрал он их всех вместе и сказал им:
— Братья мои, с сыны Йешу! Знайте, что я ученик Йешу, а он — повелитель мой, и он послал меня к вам указать путь, коим следовать вам надлежит, и объяснить вам, каким образом следует вам себя вести.
И обрадовались бродяги, увидев посланца Йешу и услышав его речи. И сказали ему:
— Дай нам знамение, что ты действительно ученик и посланец Йешу.
И ответил он им:
— Принесите ко мне тело какого-нибудь умершего человека, и я оживлю его. Или приведите ко мне слепого или хромого, и я излечу их. Всеми испытаниями, какими только захотите, испытывайте меня и убедитесь, что я говорю правду.
И сотворил он им эти чудеса. И тогда все они признали, что он действительно посланец сына Божьего и Мессия, и поклонились ему. А после спросили:
— Где же сейчас Йешу?
И ответил он им:
— На небесах он, сидит по правую руку отца своего. Слушайте же, что наказал мне Йешу сказать вам, и никто из вас да не нарушит повеления его, но исполняйте наказ этот, и будет вам Йешу спасением. И вот что заповедал он вам: прежде всего напоминает он вам, что отец его небесный послал его, чтобы спасти вас, и он, Йешу, выстрадал все ради вас, дабы не попали вы в ад. Посему завещает он вам, чтобы и вы страдали во имя его и соблюдали заповеди его. И он сообщает вам, что возненавидел евреев и хочет, чтобы отделились вы от них и назывались христианами, а не евреями, и отстранились от всего того, что делают евреи, ибо мерзость это для вас. И завещает он вам не праздновать их праздники. И сказал уже пророк: "[ Жертвы] ваши в начале нового месяца и праздники ваши ненавистны стали душе Моей, обузою стали они для Меня" [61] . И вместо Песаха празднуйте Пасху — день, когда воскрес Йешу; вместо Шавуот — праздник Вознесения, сороковой день после Пасхи, когда вознесся Йешу на небеса; вместо Рош-Гашана — праздник Воздвижения креста, день, когда найден был крест, на котором распяли Йешу; вместо Йом-Кипура — праздник Рождества Христова, а вместо Сукот — праздник Нового Года.
И продолжал он:
— И еще заповедует вам Йешу работать в день седьмой, ибо евреи отдыхают в этот день. Но не работайте в первый день недели, в воскресенье, ибо в этот день восстал Йешу из могилы своей и вознесся на небеса, и в этот день создал Бог свет и осветил им вселенную Свою — этот день будет вашей субботой. И еще заповедует вам Йешу, чтобы ели вы мясо любого животного и любой птицы без различия, ибо сказано: "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травяную даю вам все" [62] . И еще он заповедует вам, что всякий, кто захочет делать обрезание, пусть делает, а кто не захочет, пусть не делает. И не женитесь и не выходите замуж за евреев; только между собой можете вы жениться, с теми, кто верует в Йешу. Душа же того, кто возьмет в жены еврейку, спустится в ад.
Еще заповедует вам Йешу, чтобы молились вы в отдельных молитвенных домах, а не в еврейских синагогах. И еще заповедует он вам, чтобы делали вы изображения Йешу, когда был он распят, и когда били его, и когда кровь его вытекала из тех мест на руках и на ногах его, куда вбивали гвозди, — дабы было это вам напоминанием о тех страданиях, которые вынес он во имя любви к вам и во имя искупления грехов ваших, и о том, что не хотел он мстить мучителям своим. Страдайте и вы во имя любви к нему и не чините зла евреям — ни им самим, ни имуществу их. Тот же, кто нарушит заповедь эту, изгоем станет в этом мире, и не будет у него доли в загробном мире, в раю, и брошен будет в ад. А если кто прольет еврейскую кровь — его собственная кровь пролита будет. И еще говорит вам Йешу о заповеди любви к ближнему: если какой-нибудь еврей попросит кого-нибудь из вас пройти с ним вместе милю, чтобы облегчить ему путь, то вы должны пройти с ним две мили и распрощаться с ним мирно. И если еврей ударит вас кулаком в правый бок, подставьте ему также и левый бок, чтобы поступил он, как захочет, и скажите ему, что делаете вы так во имя любви к Йешу. И не отплачивайте злом за зло, лишь скажите ему: "Из-за гордыни своей делаешь ты так", и отпустите его с миром. И да будет скромность присуща вам, ибо сказано: "Ищите Господа, все скромные земли" [63] . И если с любовью будете принимать все злое, что сделают вам евреи, то воздаст вам Йешу добром, и будет у вас доля в грядущем мире вместе с Йешу. И еще просит вас Йешу, чтобы выбрали вы из среды своей мудрецов, дабы указывали они вам верный путь, коим идти вам следует.
И сразу же воздели бродяги руки свои к небесам, и принялись благодарить Йешу, и сказали:
— Все, что слышали мы из уст твоих от имени Йешу, сделаем. Он же ответил им:
— Йешу повелел мне, чтобы жил я отдельно от вас и от всех людей, чтобы жил одиноко, и не ел мяса, и не пил вина, но лишь хлеб и воду и плоды древесные, дабы был я чист, когда захочет Йешу говорить со мной.
И с того времени утихомирились бродяги и не делали более зла евреям.

Глава 14. Миссия Павла об отделении реализована.

И отправился Элиягу (Павел) в Тверию вместе со всеми этими бродягами и уверовавшими в Йешу, и объявил, чтобы триста десять учеников пришли и присоединились к нему. И пришли все они, и спросили:
— Кто ты? Ответил он им:
— Я — посланец Йешу, он послал меня к вам, чтобы сказать вам, что делать. Сказали они ему:
— Покажи нам какой-нибудь знак, и мы поверим тебе.
Спросил он их:
— Какой знак хотите вы увидеть? Приведите ко мне хромого, слепого и прокаженного, и я излечу их.
И привели их к нему, и он тут же излечил их. Увидев это, они пали перед ним ниц и воскликнули:
— Истинно веруем мы, что ты — посланник Йешу, ибо и он делал так же. Тогда сказал он ученикам:
— Йешу сидит по правую руку от отца своего небесного, как сказано: "Слова Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих" [64] .
Тут ученики благословили его, и он повторил им все заповеди, которые раньше сообщил бродягам, и ученики приняли эти заповеди. И продолжал он:
— Но главное, чего Йешу хочет от вас — это чтобы отдалились вы от евреев и отличались от них своим учением, языком, своими субботами и праздниками, и чтобы устроили вы себе отдельные молитвенные дома.
И ответили они:
— Все, что сказал ты, сделаем. И с тех пор отмежевались и отдалились уверовавшие в Йешу от евреев и создали особую общину, и прекратился раздор в еврейском народе. И спросили ученики, как имя его. И он ответил, что зовут его святой Павел. И построили они святому Павлу дом, и жил он там в одиночестве. На самом же деле он уединялся, чтобы не оскверняться едой и вином последователей Йешу.

Глава 15. Апостол Пётр - "засланный казачёк - 3", первый папа.

В те времена был у еврейского народа большой мудрец, и звали его Шимон Кифа, потому что он обычно сидел на том самом камне, о котором пророчествовал пророк Йехезкель и который был прежде при реке Квар [65] . И умел он слагать великолепные гимны, а из камня этого доносился до него Небесный глас. И был он великим мудрецом.
И христиане очень завидовали ему, и одолевали его просьбами присоединиться к ним. И Шимон знал, что завидуют они ему, и когда пришел он в Иерусалим на праздник Сукот и поднялся в день Гошана-раба [66] на Масличную гору, начали они вести с ним споры. И он побеждал их в любом споре, и ничего не могли они ему ответить.
И епископы христиан, посовещавшись, решили, что не должно быть у евреев такого большого мудреца, потому что опасались они, что в самое короткое время он может разрушить всю их религию и развенчать все их учение. И тут же схватили они его и сказали:
— Известно нам, что нет у евреев мудреца, подобного тебе, и мы хотим, чтобы ты перешел в нашу веру, и мы поставим тебя вождем над нами. Ты можешь установить законы, благодаря которым учение наше не угаснет. Да и сам посмотри: нас становится все больше с каждым днем, а евреев — все меньше и меньше. Поэтому тебе подобает перейти к нам и научить нас добрым заповедям и законам праведным, дабы удостоились мы жизни в загробном мире.
И ответил им Шимон:
— Речи ваши, правда, приятны, но я не хочу оставлять свою веру.
Тогда сказали они ему:
— Если не перейдешь к нам — убьем тебя, а всех евреев преследовать будем. Ответил он:
— Все в руках Всевышнего, и Он мне поможет.
Тогда начали они избивать евреев, и грабить их, и продавать их в рабство за тридцать сребреников, потому что за тридцать сребреников был продан Иешу.
И все боялись христиан и пришли евреи к Шимону и стали умолять его говоря:
— Сделай все, что они просят, и спаси нас от них. Мы же примем твой грех на себя, а ты по мудрости своей сделай так, чтобы не чинили они нам зла.
И увидев, что нет иного выхода, пошел Шимон к епископам и сказал им, что согласен перейти в их веру. И сделали они его своим папой. Он же условился с ними, что не будут они чинить зла евреям, как то заповедал им святой Павел от имени Йешу, и не будут мешать евреям собираться и молиться в своих синагогах, и не будут никого принуждать к крещению. И сказал им Шимон, что только таким образом смогут они привлечь евреев к своей религии и что нельзя принимать в их религию детей, которым не исполнилось десять лет, потому что нет у них еще достаточно разума, чтобы понять, что они делают.
И еще сказал он им:
— Я заповедую вам, чтобы не ели вы мяса в пятницу, ибо в этот день был убит Йешу. Я же даю обет не есть мяса, не пить вина и не услаждать своего тела все дни жизни моей, ибо скорблю я о Йешу. И во имя любви к Йешу я буду жить отдельно от всех людей и пребывать в своем доме в одиночестве, дабы люди не мешали мыслям моим и дабы мог я установить праведные законы и раскрыть тайны вселенной. И я прошу вас построить для меня высокую башню, чтобы я мог жить в ней до самой смерти. И каждый день я буду спускать вам на веревке корзину, а вы кладите в нее только хлеб и воду, и этим я буду питаться до конца своих дней.
И христиане немедленно построили ему высокую башню, и он поселился в ней и стал их первым "папой". А построить ему башню он просил на самом деле для того, чтобы не есть их пищу, падаль и трефное и чтобы не поклоняться их идолам. И жил он в этой башне в одиночестве и установил христианам множество законов. Но в то же время он писал много стихотворных гимнов, чтобы евреи читали их в своих молитвах, и все эти гимны подписаны его именем. И еще написал он евреям письмо, в котором были такие слова: "Знайте, сыны Израиля, верящие во Всевышнего и в Его святую Тору, все сказанное в которой — правда, вы, называющиеся наследием Бога и терпящие из-за любви к Нему все бедствия, которые обрушиваются на вас, — что я, Шимон Кифа, знаю, что есть правда, и отдаляюсь от лжи. И вот я посылаю вам стихотворные гимны, которые я написал, чтобы Всевышний простил мне и вам все грехи, ибо все, что я сделал, я сделал по вашему поручению и для того, чтобы спасти вас".
Получив это письмо, евреи обрадовались необычайно и переправили его этнарху, главе народа, и показали гимны руководителям синагог и раввинам, и те сказали, что гимны эти прекрасны и их можно читать в синагогах. И по сей день читают их в субботних молитвах [67] .
Христиане же называют Шимона Кифу "святым Петром".

Глава 16. 326 г. - ложное обретение креста царицей Еленой Константинопольской.

Спустя много лет, во время правления императора Константина и его жены Елены, император заразился проказой, которая поразила половину его тела. И не было в Риме ни одного врача, который мог бы его вылечить. Христиане же сказали императрице:
— Если хочешь, чтобы вылечился твой муж, прикажи евреям найти дерево, на котором распяли Йешу. И если муж твой прикоснется к этому дереву — излечится.
Императрица тотчас же приказала привести к ней евреев, которые жили в Риме, и сказала им:
— Доставьте мне дерево, на котором повесили Йешу, который пришел, чтобы выполнить волю отца своего небесного, а вы убили его, и потому за грехи ваши разрушен Храм ваш.
Выслушав эти слова, евреи перепугались и, посовещавшись между собой, сказали императрице:
— Ничего нам не известно об этом деле, ибо не в нашей стране произошло это. Спроси об этом евреев, живущих в Иерусалиме, и они скажут тебе, где то дерево.
И послала императрица гонцов в Иерусалим, и те передали тамошним евреям ее слова: "Отдайте мне дерево, на котором вы распяли Йешу. Если же не найдете дерево — казню вас". Ответили евреи, чтобы обратилась она к ста мудрецам. Но императрица послала к ним всадников, и те причинили им немало страданий. Тогда выбрали евреи самого старого и самого мудрого среди них — звали его раби Йегуда — и сказали императрице:
— Раби Йегуда скажет тебе всю правду. И пригласила императрица к себе раби Йегуду и сказала ему:
— Скажи мне всю правду, а нет — казню тебя и буду преследовать всех сынов твоего народа. Но если укажешь мне, где находится это дерево, — щедро награжу тебя.
И ответил ей раби Йегуда:
— Сделаю так, как сказала ты.
Что же он предпринял? Созвал мудрецов и сказал им, взяв с них обещание хранить тайну:
— Возьмите три старых дерева и захороните их в таком-то месте, но сделайте это так, чтобы не было заметно, что сделано все это недавно.
Так и поступили.
А императрица тем временем приказала подвергнуть раби Йегуду великим пыткам; раби же Йегуда попросил дать ему три дня для поста и молитв Всевышнему, чтобы Он открыл ему тайну. И так сказал раби Йегуда императрице:
— Если с Небес откроют мне тайну — открою ее тебе, и надежды свои возлагаю я на Всевышнего. И если ты — та царица, которую прославляли предки мои, то, наверное, откроют мне тайну благодаря тебе.
Спустя три дня пришел мудрец к императрице и сказал ей:
— Иди со мной, ибо знаю я, где находится дерево.
И пошла императрица, и все служанки ее, и министры, и советники вслед за раби Йегудой и пришли на то место, где закопаны были три дерева. И спросил ее раби Йегуда:
— Действительно ли ты царица? Ибо только царице можно раскрыть эту тайну. И ответила она:
— Да, действительно, я — царица. И сказал он ей:
— Иди со мной.
И он стал ходить по кругу и пришептывать, а все ходили вслед за ним. Вдруг остановился он и сказал:
— Копайте здесь.
Стали копать и нашли там три дерева. И очень испугалась императрица и все ее министры и так сказали:
— Как нам знать, какое из этих трех деревьев то самое, на котором распяли Йешу?
Начал раби Йегуда пришептывать и делать вид, что молится. И продолжалось это очень долго, пока не пришла весть, что умер некий человек и сыновья оплакивают его. Сказал тогда раби Йегуда:
— Принесите ко мне мертвеца. И принесли труп умершего, и дотронулись до него одним из трех деревьев. И мертвец стал двигаться, потому что раби Йегуда произнес молитву о его излечении. Затем дотронулись до трупа вторым деревом, и мертвец снова стал двигаться. Когда же дотронулись до него третьим деревом, ожил мертвый и поднялся на ноги — благодаря тому, что раби Йегуда произнес молитву. И изумились все гои, а раби Йегуда сказал:
— Вот то дерево, на котором распяли Йешу. И с тех пор христиане завели себе обычай класть на мертвецов крест. А императрица и ее министры поверили, что это то самое дерево, на котором распяли Йешу. И встали все они и поклонились раби Йегуде.
Но сброд пришел в большое возбуждение при виде дерева, на котором распяли Йешу, и стал требовать, чтобы истребили всех евреев. И тяжелые беды обрушились на еврейский народ.
Но раби Йегуда сказал евреям:
— Не бойтесь, ибо я не пожалею жизни ради того, чтобы не причиняли вам зла. Мы с тем человеком, которого я оживил с помощью молитвы, выдадим себя за посланцев-апостолов Йешу и установим христианам законы, которые запретят им преследовать вас.
А имя человека, которого оживил раби Йегуда, было Эльяким. И когда Йешу еще был жив, и его схватили, то вместе с ним схватили и этого Эльякима и его учителя, которого звали Йоханан.
И теперь раби Йегуда и Эльяким, которого он оживил, принялись убеждать сброд не причинять зла евреям, как то заповедали святой Павел и святой Петр. И еще они заявили, что они — посланцы Йешу, которых христиане называют апостолами.

Глава 17. 430 г. - Несторий и первый раскол в христианстве. Убийство Нестория.

Спустя некоторое время появился в Персидском царстве некий гой по имени Нестор и начал высмеивать христиан, подобно тому, как те высмеивали еврейских мудрецов. И начал Нестор спорить с уверовавшими в Йешу, говоря им, что Павел сам ошибся и их ввел в заблуждение, приказав им не делать обрезания, и что следует делать обрезание, потому что сам Йешу был обрезан. И еще он сказал им, что Йешу сам говорил: "Не для того я пришел, чтобы отменять что-либо из сказанного в Торе, но для того, чтобы исполнять все законы ее". И еще он сказал, что Йешу был рожден женщиной, что он был человеком, а не божеством, но снизошел на него дух святой, и он был пророком, как и все прочие пророки.
И этот Нестор был первым, кто посеял раздор среди христиан. И привлекал он к себе христианских женщин, говоря им, что Павел заповедал христианам брать столько жен, сколько их душе угодно, и видел в них служанок, он же, Нестор, хочет, чтобы христианин брал себе только одну жену и с уважением относился к ней. И за это женщины питали к нему большую любовь. И постановил Нестор, чтобы христианин брал себе только одну жену, а если возьмет двух, то будет отлучен от церкви и не будет у него жизни в загробном мире.
И большие разногласия произошли между последователями Нестора и последователями Павла, и устраивали они бесконечные споры по вопросам религии.
И поэтому последователи Павла не молятся в церквях последователей Нестора, и наоборот.
А после того ушел Нестор в местность, которая называется Хацица [68] , и с ним ушло большое число женщин, и правил он ими деспотически. И сказали ему женщины:
— Чего хочешь ты от нас?
Ответил им Нестор:
— Только одного: чтобы вы доставили ко мне в Хацицу хлеб и вино, и я принесу их в жертву.
Женщины принесли ему хлеб и вино, но когда поднялся он на алтарь, чтобы принести жертву, возникла между ними ссора, и женщины принялись бить его ключами, что были у них в руках, и убили его.

[1] Нулевой год по христианскому летоисчислению. Следует отметить, что в разных рукописях "Истории о повешенном" указываются разные даты рождения Йешу. [2] Место изучения Торы. [3] Мамзер (мн. мамзерим) – ребенок, рожденный замужней женщиной от постороннего мужчины. [4] Дварим, 34:10. [5] Шмот, 18:17-19 [6] См. Брейшит, 28:18. [7] Йешу — форма имени Йешуа. [8] "Весь Израиль" — все евреи, весь еврейский народ. [9] Мишна, Сангедрин, 11:1. [10] Числовое значение (гиматрия) слова йеш ( שי ) — 310: י = 10, ש = 300.Евреи же толковали имя Йешу ( ושי ) как аббревиатуру слов (йимах шмо везихро) — "да сотрутся имя его и память о нем". [11] Мишлей, 8:20,21. [12] Йешаягу, 7:14. [13] Йешу понимает слово альма как "девственница", на самом же деле оно означает "молодая женщина". [14] Зхарья,2:14. [15] Тегилим — книга Псалмов. [16] Тегилим,2:7. [17] Тегилим,2:1-6 [18] Йешаягу, 11:1. [19] Тегилим, 1:1. [20] Дварим,27:15. [21] Дварим, 17:12. [22] Дварим, 18:20. [23] Дварим, 19:19. [24] Йешаягу, 11:4-9. [25] Йирмеягу, 23:6. [26] Искариот — искаженное иш крайот, т.е. "городской житель" или "житель [ места, называвшегося] Крайот". [27] Дварим, 13:2-6. [28] Тегалим, 22:17. [29] Йирмеягу, 1:8. [30] Тегилим,49:16. [31] Гошеа, 10:2,3. [32] Йешаягу, 53:12. [33] Йирмеягу, 5:9. [34] Йирмеягу, 2:3. [35] Дварим, 13:7-11. [36] Шмот, 23:7. [37] Тегилим, 22:21. [38] Тегилим, 94:16. [39] Йирмеягу, 5:3. [40] Шмот, 23:5. [41] Тегилим, 69:22. [42] Тегилим, 69:22. На иврите эта фраза звучит вайитну беварути рош и означает "и положили в пищу мою яд". Йешу толкует ее произвольно, понимая слово беварути (означающее "в пищу мою") как "в тернии", а слово рош (означающее в данном случае "яд") как "голова". [43] Йешаягу, 50:6. [44] Йешаягу, 52:13-15. [45] Йешаягу, 61:1. [46] Миха, 7:8. [47] Зхарья,9:9. [48] Чтобы Йешу не выделялся среди них цветом одежды. [49] Папа не хотел нарушать клятву, поэтому он не говорит словами, кто есть Йешу, но дает понять это знаком. [50] Тегилим, 44:23. Под словом "Тебя" на самом деле имеется в виду Бог, а не Йешу. [51] Млахим I, 19:10. [52] Дварим, 13:6. [53] Минха — ежедневная молитва, которую читают во второй половине дня, ближе к вечеру. [54] Дварим,21:23. [55] Тегалим,49:16. [56] Йешаягу, 40:1. [57] Не исключено, что эту сумму, тридцать сребреников, Йегуде-огороднику пришлось заплатить за перенос трупа Йешу в свой огород и прокладку оросительной канавки. [58] Гой — нееврей. [59] Средиземного. [60] [61] Йешаягу, 1:14. [62] Брейшит,9:3. [63] Цфанья,2:3. [64] Тегилим, 110:1. [65] Шимон Кифа — апостол Петр. Кифа — по-арамейски "камень"; по-гречески "камень" — "петрос". [66] Гошана-раба — последний день праздника Сукот. [67] Шимону Кифе приписывают авторство гимна "Нишмат коль хай", включенного в субботнюю утреннюю молитву. [68] Возможно, имеется в виду город Нецивин в северной Месопотамии.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 61
© 21.03.2021г. Юрий Пиотровский
Свидетельство о публикации: izba-2021-3048328

Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1