Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Предисловие к роману ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ, или Ученик Волшебника


Предисловие к роману ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ, или Ученик Волшебника
­­ЛОВУШКА ДЛЯ МЫСЛЕФОРМЫ
…или УЧЕНИК ВОЛШЕБНИКА

роман из серии
«ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»,

получивший
ПРЕМИЮ им. М. А. БУЛГАКОВА
«МАСТЕР» (2020)

Московской городской организации
Союза писателей России
совместно с
НП «Литературная Республика»

***

«Не плодите сущностей без надобности…»

­­«ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ, или Ученик Волшебника» — мистический роман о поиске взаимной любви и построении Счастливой Реальности. В старинном Особняке с Порталом в Иные Миры проводятся презентации книг и 40-дневный практикум по Магии. Главная героиня, не отражаясь в зеркалах, пытается раскрыть тайну мрачного Стража и спускается в Подземелье, где находит Театр, окровавленные реквизиты и куклу — точную копию себя. Но сможет ли она дописать собственный роман и выбраться наружу, чтобы обрести счастье?
18+

ISBN 978-5-0053-4071-9, ISBN 978-5-7949-0848-0

ВИДЕОРОЛИК о книге (Буктрейлер): https://youtu.be/N17IxbsGgKQ

OZON.ru = https://www.ozon.ru/context/detail/id/247199987/
RIDERO.ru = https://ridero.ru/books/lovushka_dlya_mysleformy_ili_uchenik_volshebnika/
WILDBERRIES.ru = https://www.wildberries.ru/catalog/35367384/detail.aspx
ALIEXPRESS.com= https://aliexpress.ru/item/1005002941265297.html
LITRES.ru = https://www.litres.ru/aleksandra-kruchkova/lovushka-dlya-mysleformy-ili-uchenik-volshebnika-igra/
AMAZON.com = https://www.amazon.com/dp/B08YJL8SC9


ОТ АВТОРА


Эта мистическая история началась с того, что мой прадед, Виктор Иванович Глинский-Сафронов, занесённый в Википедию за вклад в музыкальную литературу и культуру, познакомился с уже тогда известным писателем Михаилом Булгаковым в Большом театре, где оба и служили искусству.
По вечерам они вместе возвращались домой и частенько заходили друг к другу в гости, поскольку жили по соседству — квартира прадеда, где я родилась и обитала в детстве, расположена в доме на Садово-Триумфальной прямо у метро Маяковская — можно сказать, практически на Тверской, то есть в 3—5 минутах от «нехорошей квартиры», в которой проживал Булгаков.
Не знаю, от кого мне передалась мистичность — от прадеда-музыканта или его друга-Писателя, или от дочерей прадеда с недвусмысленными именами Маргарита и Гелла (да, Гелла, «красоту которой портил только шрам на шее»), родных сестёр моей бабушки, с которой они неоднократно бывали в гостях у Булгакова благодаря своему отцу, но в моей жизни — и, как следствие, в автобиографичной поэзии и романах про Иную Реальность — запросто найти мётлы-ступы, звёздные пасьянсы, заклинания на вызывание духов и завывания призраков, Пятницы 13-ые, Кота, и, собственно, Воланда и… Мастера…
Правда, меня звали Алисой, мой Кот был Лунным, а Мастер — не писателем, но Магом (или просто Волшебником), да и мой Воланд материализовался не на Патриарших прудах, а в кафе на Рублёвке… Тот период жизни казался мне теперь туманным прошлым, которого возможно, никогда и не было, но…
…Но в сентябре 2020 года, после прохождения через реально существующий и действующий Портал (!) в ходе экскурсии по дому-музею Булгакова, Московская городская организация Союза писателей России и НП «Литературная Республика» в лице Ольги Бояриновой договорились с директором Булгаковского дома Натальей Скляровой о проведении серии литературных вечеров, на которых мне выпала честь презентовать книги членов Союза писателей России, а также вести рубрику «Свободный микрофон».
К сожалению, в связи с пандемией коронавируса начало вечеров было отложено до зимы. Но вот, наконец-то, мы стартовали! И наш первый же вечер в магическом Особняке перенёс присутствующих в Иную Реальность…
Вы думаете, что история, которую я расскажу Вам сейчас, — всего лишь сказка, и никаких Порталов на самом деле не существует?..
Что ж! Отправляйтесь на экскурсию в Булгаковский дом и ждите чудес!

Александра Крючкова,
победитель конкурса «Мастер»
литературной премии им. М. А. Булгакова (2020),
заслуженный писатель
Московской городской организации
Союза писателей России,
ведущая лит. салона МГО СПР в Булгаковском доме


Из отзывов читателей
«Роман-Алхимия = Практикум Тайных Знаний + Любовь в мистическом контексте сюжета-головоломки на грани с детективом и даже сумасшествием, удерживающем тебя в напряжении до последней строки…»

«Вы ещё не Волшебник? Эта книга для вас! 40 мудрых и реально выполнимых заданий, которые Алиса преподносит в антракте каждой главы — настоящий марафон исполнения желаний и пошаговая инструкция для построения своей Счастливой Вселенной!»

«„Разве это плохо — говорить то, что ты чувствуешь?“.. Удивительная история преодоления страха Любви, в результате чего на почве суровой реальности появляется то самое Великое Чувство, благодаря которому продлевается жизнь и людей, и призраков…»

«Книга настолько лаконична и многогранна! Я блуждала внутри кристалла со множеством граней-зеркал, в которых отражались не столько герои, сколько я сама. Это потрясающее ощущение соприкосновения с Иной Реальностью, возможность посмотреть на жизнь с необычных ракурсов и перекодировать будущее».

«Обладает ли творение Творца свободой выбора или сценарий жёстко зафиксирован?.. Откуда берутся „глюки“ в Матрице и как её удивить?.. Всегда ли Любовь побеждает Смерть?.. В таинственном переплетении реальностей Александра Крючкова, как и обычно, доступно и кратко говорит о сложном, но каждый читатель найдёт в книге именно то, что он готов открыть для себя…»


***
СТАТЬЯ "Александра Крючкова - лауреат премии им. М.А. Булгакова "Мастер""
* Опубликовано в газете
«Литературные Известия» №7 (193), 2021
http://litiz.ru/archive/litiz_2021_7(193).pdf
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29136
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133

15 июня 2021 года в Большом Зале ЦДЛ прошла ежегодная церемония подведения итогов и награждения победителей литературных конкурсов Московской городской организации Союза писателей России совместно с НП «Литературная Республика», правда, на этот раз в связи с пандемией итоги подводились сразу за два года — 2019 и 2020. Особый интерес представляла премия «Мастер» имени М. А. Булгакова, поскольку одноименный конкурс был впервые объявлен МГО СПР в 2020 году.
Победителем конкурса «Мастер» им. М. Булгакова за 2020 год с вручением именной статуэтки стала Александра Крючкова, поэт и заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, ведущая лит. салона в музее-театре Булгаковский дом, автор цикла стихов «Воланду» и лаконичного романа «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника», действие которого происходит как раз в Булгаковском доме, где, судя по интригующей аннотации, в перерывах между презентациями главная героиня, не отражающаяся в зеркалах, проводит магический практикум по исполнению желаний и построению своей счастливой реальности.
Но так ли прост роман, каким он кажется на первый взгляд?
Вариации на основе древнегреческого мифа о Пигмалионе и ожившей Галатее рождались в мировой литературе не единожды. За дело брались и Бернард Шоу, и Оскар Уайльд, и Алексей Толстой, и Даниил Андреев. Последний — подробно объяснял в романе «Роза мира», каким образом Дон Кихот Сервантеса мог обрести самостоятельное сознание, чтобы жить и действовать в небесном синклите не как литературный герой, а как реальная личность.
Но никто из прославленных авторов ещё не подходил к идее воплощения персонажа с точки зрения самого литературного героя. В этом смысле книга Александры Крючковой «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника» — абсолютно новаторская. Это настоящий прорыв в области познания человеческого духа! На глазах читателя персонаж становится независимой от сценария личностью.
Фееричная краткость романа говорит о редком таланте — уместить в немногих словах многую глубину.
С первых строк виден авторский почерк, который не спутаешь ни с каким другим. По сути — Александре Крючковой удалось создать свой, новый язык в прозе, и это достижение сравнимо с тем новым языком, который Иосиф Бродский мучительно рождал в поэзии. Александра своеобразно использует текстовые возможности, благодаря чему повествование насыщается символами, несущими потаённый, неизвестный неподготовленному читателю смысл. Наиболее важные для автора детали пейзажей, значительные фигуры и предметы — неизменно обозначаются с заглавной буквы:

«Ловлю звёзды у Тёмной Башни… Она похожа на твою Башню…»

Роман построен на диалогах, кратких, но необычайно ёмких, наполненных тайным, мистическим смыслом:

«– Вы напоминаете мне того человека, поэтому…
— Колдуна?
— Мага, — уточнила я, мысленно пребывая в Иной Реальности в поисках своих перчаток. — 14 февраля будем давать спектакль. Я хочу, чтобы Вы сыграли Его…
— Ради Вас — всё что угодно, — улыбнулся Роман. — А в чём заключается роль?
— Вы будете приходить ко мне. Из Зеркала. Каждую ночь. До тех пор, пока не заберёте меня отсюда…»

Использование авторского текста в рецензии неизбежно, но приходится сдерживать себя, чтобы не процитировать всё произведение целиком.
Для основательного погружения во вселенную Александры Крючковой — читателю следует прочитать и другие её романы, из той же серии «Игра в Иную Реальность» — но куда более объёмные, например, «Книгу Тайных Знаний» и «Исповедь Призрака» о Матрице Пространства Времени. Лишь тогда, постигнув глубину внутреннего мира писательницы, он узрит, что в новом романе всё не просто так, а некоторые действующие лица имеют серьёзный бэкграунд, литературную судьбу, облик, размноженный сотнями отражений в зеркалах авторского взгляда. И пусть поначалу непонятно: что это за люди? Почему они обозначены как функции и зачастую вовсе не имеют имён?
Не спеши, читатель! Все загадки раскроются, когда сложится пазл. Александра мастерски обустраивает интригу!
Действие романа структурно распланировано и сконцентрировано вокруг главной героини. В музее, одновременно являющемся площадкой сборищ вполне реальной, связанной с литературой, нечисти, всё отчётливей зреет атмосфера готовящегося злодейства, а вокруг неизменно царствует метель. Её нескончаемое кружение создаёт атмосферу остановившегося времени.

«– Скажи, эта метель когда-нибудь закончится? — опустошённо произнесла я.
— Значит, ты всё-таки любишь весну? — с трудом улыбнулся он, оставаясь печальным.
— Она закончится, эта метель?! — переспросила я.
Страж обнял меня и стал медленно покачивать из стороны в сторону, тихо-тихо приговаривая:
— Она будет убаюкивать тебя, Алиса, убаюкивать, как мама, заканчиваться и начинаться снова, заканчиваться и начинаться снова, она будет кружить нас бесконечно, в своём магическом танце, потому что она — да-да, именно она! — способна помочь нам пережить Смерть…»

Живая эмоция романа резонирует с чувствами читателя, когда ситуация становится неразрешимой. Героиня испытывает естественный страх невозможности достучаться до людей, чтобы получить ответы на те вопросы бытия, на которые никогда и никто не отвечает, а если и пытается ответить, то ответы оставляют место сомнениям и неуверенности:

«– Каждый видит и получает то, что он хочет, или то, что он готов/ожидает/предполагает из своего опыта/на основе приобретённого знания увидеть или получить…
— Но как тогда можно понять, что мы — не призраки, если в мире призраков я не смогу пройти сквозь стену только потому, что буду считать и себя, и стену физически-материальными, а призрак, который понимает, что он — призрак, пройдёт сквозь ту же самую стену?..
— Совершенно верно… По той же причине и в мире материальном настоящий маг, будучи полностью уверенным в том, что чудо произойдёт после произнесения определённых слов заклинания, чудо совершит, вернее — ПОЗВОЛИТ ЧУДУ ПРОИЗОЙТИ. А обычный человек — нет. Он не предполагает, не ожидает, не хочет или не готов…
Эти смежные миры — Королевство сплошных Кривых Зеркал! И Там — как здесь… И здесь — как Там… Но ведь должно, должно же быть какое-то отличие между Мирами!!! Его не может не быть!!!»

Метания души главной героини в самоопределении себя и, как следствие, в ответе на вопрос о предопределённости судьбы, нарастают со страшной силой, чтобы подобно цунами обрушиться в финале на застывшее время, поскольку:

«… каждому человеку в какой-то момент времени нужно-таки определиться: жив он или мёртв, и вообще — кто он такой на самом деле…»

Неожиданная развязка сопровождается мудрым посланием в будущее:

«…Передай эту книгу тому, кто пока ещё не стал Волшебником!..»

И я желаю вам прочитать эту книгу!

Вадим Шильцын,
писатель,
член Союза писателей России


***

Роман Александры Крючковой «Ловушка для Мыслеформы, или Учебник волшебника» читается на одном дыхании. От развития загадочного сюжета, нестандартных взаимоотношений персонажей, цепочки таинственных событий и краткого курса по волшебству невозможно оторваться. Несмотря на лаконичность глав, они настолько наполнены мистическими событиями, лиричными переживаниями и философскими размышлениями, что «Ловушка» по своей «информационной насыщенности» превосходит значительное число куда более объёмных произведений. Казалось бы, герои обречены на метель, которая не прекращается за порогом мрачного Особняка на протяжении 40 вечеров, но всё же каждая душа имеет право создать свою счастливую реальность и выйти из круга. «Ловушка» намного, как принято сейчас говорить, «круче» нашумевшего «Дня сурка». Автор помещает нас в атмосферу литературной жизни современной Москвы, приглашая на вечера в музей Булгакова на Садовой 302-бис. Да, там на самом деле есть и кофейня, и то Гигантское Зеркало, из которого появляются отдельные персонажи, и камин — Портал в иные миры, и самый главный хозяин Особняка — Кот. Посмотрите видеоролик, прочитайте эту потрясающую книжку и загляните в Булгаковский дом, чтобы прикоснуться к волшебству и, возможно, посетить литературный салон, который ведёт сама Александра Крючкова — замечательный поэт и прозаик-мистик.

Владимир Морозов,
член СП России,
участник лит.вечеров в Булгаковском доме


ЭТА КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ


каждому её Читателю!

А также:

моему прадеду Виктору Глинскому-Сафронову
и его другу — писателю Михаилу Булгакову,

Булгаковскому дому в Москве и его обитателям,
включая Кота Бегемота,

Московской городской организации
Союза писателей России

и всем прототипам моих мыслеформ!








Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 29
© 09.03.2021г. Александра Крючкова
Свидетельство о публикации: izba-2021-3038636

Метки: мистика, фэнтези, мистический роман, Иная Реальность, Игра в Иную Реальность, мыслеформа, ловушка, Булгаковский дом, музей-театр Булгаковск,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика


















1